- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики в 5 классе Страна натуральных чисел
Конспект урока математики в 5 классе Страна натуральных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маряева В.П. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михаленинская основная школа
Урок- путешествие
« Страна натуральных чисел»
Математика 5класс
Выполнила:
Маряева В.П.учитель математики
2015г
Цель:
повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Задачи:
Образовательные:
-
закрепить и проконтролировать уровень знаний , умений и навыков умножения и деления натуральных чисел;
-
совершенствовать навыки решения задач, используя действия над числами;
-
проверить умения решать простейшие уравнения , используя зависимость между компонентами арифметических действий;
Развивающие:
1. способствовать развитию логического мышления, памяти, умению
рассуждать и самостоятельно мыслить
Воспитательные:
1 .повысить интерес к предмету и привить любовь к математике;
2. оживить и сделать интересным преподавание математики через
игровую деятельность.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний
Оборудование: карточки- задания, компьютер, мультимедийный проектор, тесты.
План урока: (Слайд 2)
-
Организационный момент.- 2мин
-
Проверка домашнего задания-3 мин
-
Актуализация знаний учащихся-1 мин
-
Проверка усвоения материала:
-
графический диктант;- 5мин
-
устная работа-5 мин
-
решение задач- 10мин
-
разноуровневая самостоятельная работа-7мин
-
тест-5 мин
-
творческое задание.-5мин
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.-Змин.
Ожидаемые результаты:
-
умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;
-
умение использовать свойства действий при вычислениях, ликвидация в пробелах знаний.
На изучение темы отводится 27 часов, этот урок можно провести перед выполнением контрольной работы.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
1. Организационный момент.(Слайд 3)
Здравствуйте, ребята, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких
слов.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты, нам, математика даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Целью нашего урока сегодня является повторение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. (Слайд 4)
-Урок сегодня у нас необычный. Мы с вами отправляемся в путешествие « В мир натуральных чисел». Итак, проверим готовность к путешествию.
2. Проверка домашнего задания - 5 мин
- Ребята, все ли справились с домашним заданием? Какие трудности испытывали при его выполнении?
3. Актуализация знаний учащихся.
Любой человек отправляясь в путешествие посмотрит на карту, чтобы
узнать- а что же необычного и привлекательного есть там ,куда он
отправляется.
4. Проверка усвоения материала
А) Составление маршрута путешествия. (Слайд 6) (Графический диктант А - да, - нет)
Верно ли утверждение, определение, свойство?
-
Произведение двух чисел изменяется при перестановке множителей. (-)
-
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют произведением.
-
Частное показывает, во сколько раз делимое больше, чем делитель.
-
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на другой множитель.(-)
-
Остаток всегда меньше делителя.
-
Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты.
-
Число, которое делят, называют делителем. (-)
-
Результат умножения называют произведением.
-
Умножение и деление называют действиями первой ступени. (-)
Д у з с т
(слайд7)
Критерии оценок:
Нет ошибок- оценка 5
-
ошибка- оценка 4
-
и более- оценка 3.
Поставили оценки в оценочный лист. (Ребята оценивают себя сами) Вот наш маршрут и на нашем пути встречаются преграды. Наша задача преодолеть их и успешно закончить путешествие (Графический диктант Л - да, - нет)
Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» - домашняя работа. Из домашней работы на доске разбираются задания , вызвавшие у учеников затруднения при их выполнении дома.
3. Вершина «У» - устная работа.
1 Назови порядок действий (Слайд 8)
32+204 #(739-147):9
2.Игра в «ЛОТО» (Слайд 9)
Перед игрой ученики получают по одной большой карточке,
разделенной на 12 квадратов с ответами (числами) и 9 маленьких
квадратиков из картона. Учитель предлагает задания:
-
разделить 65 на 13
-
сумма 17 и 5
-
разность 57 и 50
-
частное 1500 и50
-
вычислить 92
-
разность 25 и 8
-
произведение 15 и 1
-
во сколько 54 больше 3
-
вычислить 43
Выполняя упражнение, ученики закрывают квадратиками на большом квадрате те числа, которые совпадают с ответами решенных примеров. При верных вычислениях после выполнения всех основных упражнений из 12 чисел, по три в каждой строке. Учитель просматривает и сразу указывает ошибки. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием. Варианты правильных ответов. (Слайд 10)
81
4
5
22
15
7
64
18
30
17
9
13
1 вариант 2 вариант
-
4
15
81
22
7
9
17
18
5
64
30
8
Вершина «3» - задач. (Слайд 11)
Задача № 1
Поезд прошел 336 км за 4 часа, а машина-126 км за 5 часов. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Задача №2.
Составь уравнение для решения задачи.
Взрослый медведь и 5 медвежат вместе имеют массу 400кг. Взрослый медведь весит 235 кг. Какова масса одного медвежонка.? (Правильность проверяют правильность написания уравнения.. Взаимопроверка)
А сейчас физкультминутка. (Слайд 11) Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше - выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Учитель: Ну, вот и отдохнули, но расслабляться нам никак нельзя
4. Вершина «С»
( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленного цвета - отметке «4», красного цвета - отметке «5»).
I Решение уравнений по уровням. (Слайд 12) Каждый выбирает уровень для себя сам. Ответы проверяют.
1 уровень
(синий цвет) A) Z:35=18 Б) 44 :z +9=20
2 уровень (зеленый цвет)
А) 26520:х=65 Б) 124:(У-5)=31
3 уровень (красный цвет)
А) (У+25):8=16 Б) ((422-х): 12)*4=24
Ключ:
1 вариант
2 вариант
3 вариант
A) Z=630
А)Х=408
А)У=103
B)Z=4
Б)У=9
Б)Х=370
1 уровень: Z:35=18; Z= 18*35; Z=630.
Ответ :Z=630
Б) 44 :z +9=20 44:Z= 20-9 44:Z=11 Z=44:ll Z=4
Ответ :Z=4
(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Решение записать в тетрадь.)
(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка). Ключ:
1 вариант
2 вариант
3 вариант
A) Z=630
А)Х=408
А)У=103
B)Z=4
Б)У=9
Б)Х=370
верным
(
II Поставить в соответствие фигурам числа , чтобы равенство было
+66= -1600=
:4= 8*702 =
(Взаимопроверка)
Ответ:
-5616 -1070
-4016 -1004
Вершина «Т» - (ТЕСТ)
(учащиеся получают тексты тестов )
тест
Умножение и деление натуральных чисел Вариант 1.
1. Сумму 6+6+6+6 можно представить в виде произведения:
а) 6*4; в) 6+4;
б) 6*6; г) свой ответ.
2. Если х*5=20, то неизвестным является:
а) уменьшаемое; в) слагаемое;
б) множитель; г) свой ответ.
3. Корень уравнения х: 18=36 равен:
а) 18; в) 648;
б) 2; г) свой ответ.
4. Произведение а*0 равно:
а) а; в) 1;
б) 0; г) свой ответ.
5. Произведение чисел 347 651 и 1 равно:
а) 347 561; в) 347 562;
б) 1; г) свой ответ.
6. Выберите верное равенство:
а) 37*9=(30+9)*7; в) 37*9=(30+7)*9;
б) 37*9=(7+9)*30; г) свой ответ.
7.Произведение чисел 100 и 718 равно
а) 7180; в) 71 800;
б) 818; г) свой ответ.
8.Выберите равенство выражающее переместительное свойство умножения
а) (a+b)*c=a*c+b*c; в) (a*b)*c=a*(b*c);
б) a*b=b*a; г) свой ответ.
9). Чтобы найти неизвестное делимое нужно частное на делитель.
а) разделить; в) не знаю;
б) умножить; г) свой ответ.
10) чтобы найти неизвестный множитель надо произведение на
известный множитель
а) разделить; в) не знаю;
б) умножить; г) свой ответ.
11). Делить можно на любое число
а) да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ.
12). Частное чисел 8131 и 1 равно
а) 1; в) 8131;
б) 8132; г) свой ответ.
13. Корень уравнения а : 61=168
а) 189; в) 8;
б) 3528;
г) свой ответ.
Ключ к тесту
Номер вопроса:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Ответы:
а
б
б
б
г
в
в
б
б
а
б
в
г
6. - Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:
Найди «Верные» карточки. Прочитай полученное слово.( Слайд 14)
6) 3000м=3км О
1)М 5м17см=517см
7) Зкм250м=3250м Д
2 )Д 12см=1200мм
8)Зкг65г=3065гЦ Ц
3 ) В 4м7см=47см
9) 4т27кг=4270кг Я
4 ) О 3200см=32м
5) Л 154дм =15м40см
10) 16ц=1600т Ы
А сейчас ребята давайте подведем итог урока. Ребята получают оценку итоговую по результатам в маршрутном листе. Постарайтесь ответить вот на такие вопросы:
-
Что вам мешало при работе на уроке?
-
Что нового узнали вы на уроке?
-
Понравился ли вам урок?
-
Какие знания помогали вам на уроке?
Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном
листе.
Ребята, кому путешествие понравилось?
И я вместе с вами закончила путешествием и очень довольна вашей работой на уроке.
Домашнее задание: Сочини сказку: « Какие замечательные натуральные числа»
Задания на карточках №1, №2.
Домашнее задание выдается каждому ученику дифференцировано. Более слабым карточка №1, а сильным №2
Спасибо за урок!