Анализ УУД на примере урока решения задач

Цель: совершенствовать навыки решения задач. Благодаря выбранной форме урока (работа парами) наиболее полно  реализуются контрольные и корректирующие функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью, и позволяющие осуществить дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.  Урока начинается с того, что учащиеся рассаживаются таким образом, чтобы сосед...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачАнализ УУД на примере урока решения задачУрок решения задач

Работа парами

Цель: совершенствовать навыки решения задач.

Благодаря выбранной форме урока (работа парами) наиболее полно реализуются контрольные и корректирующие функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью, и позволяющие осуществить дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

Урока начинается с того, что учащиеся рассаживаются таким образом, чтобы сосед по парте учились приблизительно одинаково. Работа парами оценивается одинаковой отметкой.

На доске записываются задания, и указывается, что именно надо решить, чтобы получить «тройку», «четверку», «пятерку» и какие задания оцениваются дополнительной «пятеркой» (это упражнения, требующие переноса знаний в новые условия).

За 10-15 минут до конца урока начинается проверка. Учитель проверяет работу тех пар, которые к этому времени справились с заданием (сверяет ответы и просит объяснить, ссылаясь на теорию, почему они выполнили задания именно так).

Те ученики, которые получили хорошие и отличные отметки, проверяют ещё две пары.

Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется, за счет рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом, способствует развитию самоконтроля.

Ход урока:

  1. На оценку «3»

1

2

a

0,25 м

h

100 см

2 м

S

2000Анализ УУД на примере урока решения задач

1

2

a

1,2 м

h

2 дм

4,8 м

S

9,6 Анализ УУД на примере урока решения задач

a - основание параллелограмма

h - высота

S - площадь

a - основание треугольника

h - высота

S - площадь

Вопрос: чему равна площадь параллелограмма, площадь треугольника.

  1. На оценку «4» № 462

  2. На оценку «5» №470

  3. На дополнительную оценку «5» №472

Домашнее задание №464 б

Дано: Анализ УУД на примере урока решения задач

AB = 10, CB = 6, CA = 8

Найти CD


Дано:

CD=8, DA=12, BDA =135°

Найти Анализ УУД на примере урока решения задач

Решение задач:

На «3»

Анализ УУД на примере урока решения задач; Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

На «4» №462

Дано:Анализ УУД на примере урока решения задач

ABCD - ромб

AB=6 ADC=150°

Найти: S

Решение:

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Ответ: Анализ УУД на примере урока решения задач

На «5» №470

Дано:

Анализ УУД на примере урока решения задач

Найти Анализ УУД на примере урока решения задач

Решение:

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Ответ: Анализ УУД на примере урока решения задач

На дополнительную «5» №472

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Найти катеты.

Решение: Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Анализ УУД на примере урока решения задач

Ответ: катеты 14 см и 24 см.








Коммуникативные УУД:

  • уметь сотрудничать в группе в поиске и сборе информации,

  • уметь вести диалог, слушать и слышать одноклассников,

  • отражать в письменной форме свои решения,

  • вырабатывать общее решение,

  • выступать перед аудиторией.

Критерии оценивания сформированности:

  • не участвовал в обсуждении - 0 баллов,

  • участвовал в обсуждении, получал в полилоге нужную информацию - 1 балл,

  • участвовал в полилоге, представлял и отстаивал свою точку зрения в группе - 2 балла,

  • представлял свою точку зрения в классе - 3 балла.

Познавательные УУД:

  • уметь формулировать познавательные цели,

  • уметь комментировать текст,

  • формулировать проблемные вопросы,

  • уметь доказывать и опровергать,

  • классифицировать информацию по различным признакам,

  • самостоятельно вырабатывать алгоритм действий.

Критерии оценивания сформированности:

  • не владеет навыками анализа данных, не смог воспользоваться помощью товарищей в группе - 0 баллов,

  • умеет анализировать данные, применять математические знания при решении задачи, допустил некоторые ошибки, но исправил их в процессе обсуждения - 1 балл,

  • верно составлены все этапы решения задачи, ориентируется в разнообразии способов решения задачи - 2 балла,

  • задания выполнены без ошибок, получил новые математические знания с опорой на выполненные задания - 3 балла.

Регулятивные УУД:

  • ставить цели самообразовательной деятельности,

  • оценивать свою работу и деятельность одноклассников,

  • вносить необходимые коррективы в план и способ решения задачи,

  • способность к мобилизации сил, волевому усилию и преодолению препятствий.

Критерии оценивания сформированности:

  • не приступил к выполнению задания - 0 баллов,

  • не вносил необходимые коррективы в план решения задачи, не учёл сделанных ошибок - 1 балл,

  • выделил и осознал то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, вносил коррективы в план решения задачи - 2 балла.

Личностные УУД:

  • осознание себя частью коллектива,

  • осознание себя личностью, имеющей своё мнение и умеющей аргументировано его отстаивать.

  • осознавать, что полученные знания способствуют личностному самоопределению.

Работа в группах сменного состава.

Тема «Площади» (8 класс)

Решить задачи на нахождение площади ромба:

  1. Сторона ромба 6 см, а один из углов 150⁰. Найдите площадь ромба.

  2. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 8 см и 7 см.

Цель работы в группах:

повторить формулу площади параллелограмма,

рассмотреть различные способы нахождения площади ромба через известные формулы площади треугольника или площади прямоугольного треугольника,

получить новую формулу нахождения площади ромба через его диагонали.

Решить задачи на нахождение площади трапеции:

Дано: Анализ УУД на примере урока решения задач

ABCD-трапеция

DC=5

AH=2

BK=3

DH=4

Найти S

Дано: Анализ УУД на примере урока решения задач

ABCD-трапеция

DH=5

DC=4

AB=8

Найти S

Дано: Анализ УУД на примере урока решения задач

AB=a

DC=b

DH=h

Найти S

Цель работы в группах:

  • повторить свойства площадей,

  • повторить формулы площади прямоугольника и треугольника,

  • используя полученные результаты 1 и 2 задач, вывести формулу площади трапеции при решении 3 задачи.

Коммуникативные УУД

  • уметь получать нужную информацию,

  • уметь слушать и слышать учителя и одноклассников,

  • уметь вступать в речевое общение, развёрнуто обосновывать суждения,

  • объективно оценивать и корректировать поведение партнёров,

  • продолжить и развить мысль собеседника.

Критерии оценивания сформированности:

  • не участвовал в обсуждении проблемы и решении задач-0 баллов,

  • участвовал в обсуждении проблемы, получал нужную информацию- 1 балл,

  • предлагал пути решения задач, аргументировано отстаивал свою точку зрения-2 балла.

Познавательные УУД:

  • владеть общим приёмом решения задач по заданной теме,

  • классифицировать информацию по различным признакам, отбирать необходимую информацию для решения задачи,

  • устанавливать внутрипредметные связи,

  • определять проблему и предлагать способы её решения,

  • совместно вырабатывать алгоритм действий.

Критерии оценивания сформированности:

  • не владеет общими приёмами решения задач, не владеет информацией, необходимой для решения задач-0 баллов,

  • умеет анализировать данные и отбирать необходимую для решения задач информацию, владеет общими приёмами решения задач, допустил ошибки, но исправил их-1 балл,

  • умеет сопоставлять, рассуждать, проводить сравнительный анализ2 балла,

  • аргументированно доказал некорректность одной из задач- 3 балла.

Регулятивные УУД:

  • ставить цели самообразовательной деятельности,

  • оценивать правильность выполнения действия,

  • вносить необходимые коррективы в план и способ решения задачи.

  • способность к мобилизации сил, волевому усилию и преодолению препятствий.

Критерии оценивания сформированности:

  • не принимал участия в работе класса-0 баллов,

  • не вносил необходимые коррективы в план решения задачи1 балл,

  • выделил и осознал то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, вносил коррективы в план решения задачи-2 балла.






Фронтальная работа. «Мозговой штурм».

Особенности данной подборки задач в том, что среди них есть некорректные задачи ( в этих задачах условие либо противоречиво, либо решение невозможно при конкретных данных либо они имеют ещё какой-то «изъян», сводящий на нет саму задачу, делающей её неверной по сути). Они особенно хороши на начальном этапе обучения геометрии, когда происходит становление мышления учащихся. Они учат думать, сомневаться, искать, находить. Эти задачи требуют собранности, внимания, вдумчивого отношения к условию, умения анализировать его, заостряют внимание учеников на важнейших фактах планиметрии.

Тема: «Многоугольники. Свойства ромба».(8 клаасс)


  1. Найдите периметр ромба АВСД, если В=120⁰, а диагональ ВД=12см.

  2. В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Найдите углы ромба.

  3. Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба

Тема: «Сумма углов треугольника».(7 класс)

  1. Найдите С ∆АВС, если А=56⁰, В=75⁰.

  2. В равнобедренном ∆МNР с основанием МР М=34⁰. Найдите N и Р.

  3. Больший угол треугольника 50⁰. Найдите остальные углы.

  4. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника 75⁰. Найдите углы треугольника.

Коммуникативные УУД:

  • уметь сотрудничать в паре в поиске и сборе информации,

  • уметь вести диалог,

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

  • отражать в письменном виде свои мысли.

Критерии оценивания сформированности:

  • не участвовал в обсуждении и решении задач-0 баллов,

  • участвовал в обсуждении, получал в диалоге нужную информацию-1 балл,

  • предлагал пути решения задач, аргументировано отстаивал свою точку зрения-2 балла.

Познавательные УУД:

  • владеть общим приёмом решения задач по заданной теме,

  • составлять алгоритм решения задачи, следовать ему, формулировать выводы,

  • устанавливать внутритемные связи.

Критерии оценивания сформированности:

  • не владеет общими приёмами решения задач, не владеет информацией, необходимой для решения задач-0 баллов,

  • умеет анализировать данные и отбирать необходимую для решения задач информацию, владеет общими приёмами решения задач, допускает ошибки, но исправляет их-1 балл,

  • верно составлены все этапы решения задач, задачи решены полностью, без ошибок-2 балла.

РегулятивныеУУД:

  • ставить цели самообразовательной деятельности,

  • оценивать свою работу и деятельность партнёра,

  • вносить необходимые коррективы план и способ решения задачи,

  • способность к мобилизации сил, волевому усилию и преодолению препятствий.

Критерии оценивания сформированности:

  • не приступил к выполнению задания - 0 баллов,

  • не вносил необходимые коррективы в план решения задачи, не учёл сделанных ошибок - 1 балл,

  • выделил и осознал то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, вносил коррективы в план решения задачи - 2 балла.

© 2010-2022