Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование с определением основных видов учебнойдеятельности обучающихся, к курсу «Математика». Пособие для учителей общеобразоват учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011)
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, к курсу «Математика».

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности учащихся

По плану

По факту

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1

Повторение:

числа от 1 до 20



1

01.09

Слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

2

Повторение:

числа от 1 до 20

1

02.09

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

03.09

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

05.09

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

08.09

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней числа

6

Однозначные и двузначные числа.

1

09.09

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

7

Единицы длины: миллиметр. Устный счет

1

10.09

Чертить и измерять отрезок; сравнивать величины по числовым значениям; выражать величины в различных единицах. Записывать двузначные числа

8

Единицы длины: миллиметр.

1

12.09

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

9

Число 100

1

15.09

Читать, записывать и сравнивать числа в пред. 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

10

Контрольная работа (входная)

1

16.09

Работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролировать и оценивать работу и

11

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. Работа над ошибками

1

17.09

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними

12

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

19.09

Знать таблицу сложен. и вычитан. Однозначные чисел; решать текстовые задачи

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

22.09

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1

23.09

Знать единицы стоимости. Устанавливать зависимости между величин. стоимости

15

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».



1

24.09

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Выполнять задания творческого и поискового характера

16

«Странички для любознательных» Работа над ошибками

1

26.09

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Выполнять задания творческого и поискового характера

Сложение и вычитание 20 ч

17

Задачи, обратные заданной.



1

29.09

Составлять и решать задачи, обратные заданной

18

Сумма и разность отрезков

1

30.09

Выполнять сложение и вычитание длин отрезков

19

Решение задач

на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

01.10

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Арифметический диктант (тест)

1

03.10

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

21

Время. Единицы времени: час, минута.

1

06.10

Определять по часам время с точностью до минуты.

22

Длина ломаной

1

07.10

Вычислять длину ломаной

23

«Странички для любознательных» Самостоятельная работа

1

08.10

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в условиях

24

Числовые выражения Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

10.10

Читать и записывать числовые выражения в два действия

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

13.10

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения

26

Сравнение числовых выражений

Арифметический диктант

1

14.10

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать выражения

27

Периметр многоугольника

1

15.10

Вычислять периметр многоугольника

28

Переместительное и сочетательное свойства сложения

1

17.10

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

29

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

1

20.10

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

30

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

1

21.10

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

31

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1

22.10

Работать самостоятельно; контролировать и оценивать работу и её результат.

32

Наш проект: «Математика вокруг нас.Узоры на посуде»

Работа над ошибками

1

24.10

Определять и описывать закономерности в узорах. Составлять узоры и орнаменты. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

33

Повторение пройденного



1

27.10

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

34

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

28.10

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

35

Самостоятельная работа по теме «Единицы длины»



1

29.10

Работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролировать и оценивать работу и её результат.

36

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

31.10

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

2 четверть (28 часов) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 50 ч

1

37

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

1

10.11

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения;

38

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,

1

11.11

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

39

Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5

Арифметический диктант

1

12.11

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

40

Устные приёмы вычитания вида

30-7

1

14.11

Проверять правильность выполнения вычислений;

решать текст. задачи

41

Устные приёмы вычитания вида

60-24

1

17.11

Составлять и решать задачи. Записывать числовые выражения, вычислять значения.

42

Решение задач. Запись решения задачи выражением

1

18.11

Составлять по краткую записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины

43

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Арифметический диктант

1

19.11

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

44

Решение задач. Запись решения задачи выражением

1

21.11

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

45

Устные приёмы сложения вида

26+7, 64+9

1

24.11

Выполнять устно арифметические действия над числами

46

Устные приёмы вычитания

вида 35-7

1

25.11

в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи.

47

Вычисления изученных видов с устным объяснением

Самостоятельная работа

1

26.11

в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи.

48

Вычисления изученных видов

с устн. объяснением

1

28.11

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

49

«Странички для любознательных»

1

01.12

Применять знания и способы действий в измененных условиях

50

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»



1

02.12

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

03.12

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

52

Повторение пройденного

Работа над ошибками



1

05.12

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

53

Выражения с переменной

вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

1

08.12

Записывать и читать буквенные выражения;

находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

54

Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

1

09.12

Записывать и читать буквенные выражения;

находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

55

Уравнение

Устный счет

1

10.12

Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х.

56

Уравнение

1

12.12

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

57

Проверка сложения вычитанием

1

15.12

Выполнять проверку правильности вычислений.

58

Контрольная работа по итогам

1 полугодия

1

16.12

Контролировать и оценивать свою работу; уметь самостоятельно решать задания

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Работа над ошибками

1

17.12

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письмен. вычисления; проверить правильность выполнения вычислений.

60

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

19.12

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

61

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

22.12

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

62

Повторение пройденного

«Что узнали.Чему научились»

1

23.12

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

63

Повторение пройденного

«Чему научились»

Самостоятельная работа

1

24.12

Оценивать результаты освоения темы.

64

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

1

26.12

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

3 четверть (40 час)

65

Сложение

вида 45 + 23

1

12.01

Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письмен. вычисления ;

проверять правильность выполнения вычислений.

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел

66

Вычитание

вида 57 - 26

1

13.01

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

67

Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1

14.01

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

68

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.



1

16.01

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

69

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

19.01

Различать, называть углы . Чертить угол, изготовлять модель прямого угла.

70

Решение текстовых задач

Устный счет



1

20.01

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

71

Решение текстовых задач

1

21.01

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

72

Письменное сложение

вида 37 + 48

1

23.01

Пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия в пред. 100

73

Письменное сложение вида 37 + 53

1

26.01

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

74

Прямоугольник.

1

27.01

Распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку

75

Сложение вида 87+13

Самостоятельная работа

1

28.01

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание)

76

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

1

30.01

Вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений

77

Вычитание вида 50-24

1

02.02

Вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений

78

«Странички для любознательных» Повторение пройденного

1

03.02

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

79

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

04.02

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся . Находить значения буквенных выражений.

80

Повторение пройденного

Работа над ошибками

1

06.02

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

81

Письменное вычитание вида 52-24

1

09.02

Выполнять письмен. вычисления (вычитан. двузначных чисел); проверять правильность вычислений

82

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

10.02

Пользоваться математической терминологией ; вычислять периметр; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку;

83

Квадрат

Арифметический диктант

1

11.02

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину отрезка

84

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1

13.02

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы

85

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

16.02

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

86

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»



1

17.02

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

Числа от 1 до 100. Умножение и деление 18 ч

1

87

Умножение. Конкретный

смысл умножения

Работа над ошибками



1

18.02

Знать название и обозначение действия умножения; решать задачи в 1 действие, раскрывающие

88

Связь умножения со сложением

1

20.02

Конкретный смысл умножения;

заменять сложение одинаковых слагаемых умножением

89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1

23.02

Конкретный смысл умножения;

заменять сложение одинаковых слагаемых умножением

90

Периметр прямоугольника

Самостоятельная работа

1

24.02

Вычислять периметр многоугольника; распознавать геометрические фигуры и изображать

91

Приёмы умножения 1 и 0.

1

25.02

Знать конкретный смысл умножения, случаи умножения единицы и нуля.

92

Название компонентов и результата умножения.

1

27.02

Знать название компонентов и результата умножения

93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1

02.03

Находить различные способы решения одной и той же задачи

94

Переместительное свойство умножения

1

03.03

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей

95

Переместительное свойство умножен. Арифметический диктант (тест)

1

04.03

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей

96

Конкретный смысл действия деления

1

06.03

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретном смысл умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля;

97

Задачи, раскрывающие смысл деления

1

09.03

Использовать приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; оценивать свои достижения

98

Названия компонентов и результата деления.

1

10.03

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

99

Контрольная работа по итогам

3 четверти

1

11.03

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

100

Задачи, раскрывающие смысл деления.

Работа над ошибками

1

13.03

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических. рисунков, чертежей.

101

Задачи, раскрывающие смысл деления



1

16.03

Решать текстовые задачи на деление.

102

Повторение пройденного

Самостоятельная работа

1

17.03

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других

учащихся

103

Повторение пройденного

«Чему научились»

1

18.03

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

104

«Странички для любознательных»

1

20.03

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление 22 ч. 4 четверть (32 часа)

1

105

Связь между компонентами и результатом умножения

1

30.03

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

31.03

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

107

Приём умножения и деления на число 10

1

01.04

Деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление на 10

108

Задачи с величинами:

цена, количество, стоимость.

1

03.04

Сравнивать величины; выражать величины в различных единицах; выполнять письмен. вычисления; решать текстовые задачи

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

06.04

Решать задачи на нахождение третьего слагаемо

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

07.04

Решать задачи на нахождение третьего слагаемо

111

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

08.04

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний

112

Умножение числа 2 и на 2

Работа над ошибками

1

10.04

Знать связь между компонентами и результатом умножения; составлять задачи по краткой записи,

113

Умножение

числа 2 и на 2

1

13.04

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

114

Приёмы умножения

числа 2

1

14.04

Обратные задачи, решать уравнения

115

Деление на 2.

1

15.04

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

116

Деление на 2.

Устный счет



1

17.04

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

117

Деление на 2.

1

20.04

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

118

Умножение

числа 3 и на 3.



1

21.04

Знать связь между компонентами и результатом умножения;

119

Умножение

числа 3 и на 3.

Арифметический диктант

1

22.04

Называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения.

120

Умножение

числа 3 и на 3.

1

24.04

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

121

Деление на 3

1

27.04

Чертить ломаную, узнавать её длину

122

Деление на 3

1

28.04

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

123

Деление на 3

Устный счет

1

29.04

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

124

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

1

01.05

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

125

Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление» (тест)

1

04.05

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и

126

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

1

05.05

Расширении знаний и способов действий

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 ч

1

06.05

127

Числа от 1 до 100. Нумерация

1

06.05

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математическими терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

128

Числовые и буквенные выражения

1

08.05

Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно арифметические действия с числами в пред 100; выполнять письмен. вычисления

129

Равенство. Неравенство. Уравнение

1

11.05

Составлять равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения

130

Контрольная работа по итогам года

1

12.05

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и

131

Сложение и вычитание. Свойства сложен. Работа над ошибками

1

13.05

Решать текстовые задачи с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи

132

Решение задач изученных видов

1

15.05

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

133

Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа



1

18.05

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134

Длина отрезка. Единицы длины.

1

19.05

Знать единицы длины. Сравнивать величины по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

135

Геометрические фигуры



1

20.05

Распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку; Определять углы, вычислять периметр многоугольника.

136

Решение задач изученных видов

1

22.05

Выполнять задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся



© 2010-2022