Эссе Как оценить учителя? Как оценить ученика?

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе: «Как оценить учителя? Как оценить ученика?


Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с предметом.

Как же оценить учителя? Понятно, что важным фактором являются показатели качества образования, результаты ЕГЭ и прочих срезов и мониторингов. Но… Наверное, нельзя однозначно ответить на этот вопрос, так как слишком много вмещает в себя понятие «Учитель». Иной и умница, и начитан, и образован, но нетерпелив, работает только с одаренными детьми, а остальные - сами по себе. Дети у него ничего не понимают, и ничего, кроме нелюбви к предмету и комплекса неполноценности такой преподаватель не воспитывает. Может быть, правильнее будет оценивать работу учителя по количеству его последователей, людей, которые связали свою профессию с его предметом? Ведь именно для них эти уроки стали главными в жизни.

В любом случае, настоящий Учитель - это не только знающий и любящий свой предмет преподаватель, но еще и человек, который видит в каждом своем ученике уникальную личность, чувствующий и принимающий близко к сердцу проблемы детей, сопереживающий их успехам и неудачам.

Оценить ученика не менее сложно. Страшно подумать, какую роль может сыграть неправильно выставленная отметка. Оценка - это наше незыблемое право карать и миловать каждого в классе. Оценкой нужно не наказывать, а побуждать к действию. При этом необходимо учитывать методические приемы, обеспечивающие снятие тревожности, высокую мотивацию, принятие достоинства ребенка, объективность и доброжелательность педагогического внушения. Оценочная деятельность - это форма активного взаимодействия педагога с воспитанником. Роль педагога - помочь ученику найти свои наклонности, интересы, помогать развивать их, и положительная оценка не заставит себя долго ждать.


© 2010-2022