Внеклассное мероприятие по математике Ум хорошо, а два лучше !

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - соревнование : " Ум хорошо, а два лучше"

Цели :

- обучающие: расширить понятия базового уровня;

− развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;

− воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаи- вать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Оформление аудитории : портреты великих математиков, плакаты с высказываниями о математике.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, сегодня мы проводим игру-соревнование между команда- ми , состоящими из 2-ух участников. Поэтому мы и назвали нашу игру

" Ум хорошо, а два лучше".

Соревноваться пришли 7 команд , состоящие из учащихся 8,10 и 11 клас- сов: «Сёстры», «Обаяшки», «ЛП», «Вера», «Дружба», «Формула успеха»,

«Братья».

Для успешной работы нам необходимо жюри(предст. жюри)

«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль. Математика по прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой. На сегодняшнем мероприя- тии наши участники решили доказать обратное.

Вокруг много удивительного. Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений.

Так давайте сегодня поупражняем наш мозг .

Соревнование команд.

1-ый конкурс «ВИЗИТКА» ( 5 баллов)

Под музыку команды приглашаются в зал.

Команды должны в произвольной форме представиться. Оценивается

содержание , оригинальность, чёткость.

2-ой конкурс .«С намёком на математику » ( 5 баллов)

Конкурс видеороликов продолжительностью не более 2 мин.

Оценивается оригинальность , содержание , эстетичность.

3-ий конкурс. «Математические символы и анаграммы»

Оценивается по количеству правильных ответов.

1) Математические символы

( заполнить таблицу)

Знак принадлежности

Множество натуральных чисел

Знак равенства

Модуль числа

Множество рациональных чисел

Перпендикуляр-ность

Знак сложения

Множество целых чисел

Приближённо равно

Дискриминант

Знак умножения

Множество действительных чисел

Знак непринадлеж- ности

Радикал

Точка М с координатами х , у






2) Анаграммы

( Переставьте буквы так, чтобы получился

математический термин.)

ОДЬРБ -

АВИНУРЕНЕ -

МОБР -

ВАРТАДК -

ЕОТМАРЕ -

ГРКУ -

4-ый конкурс. «Заморочки из бочки».

Оценивается по количеству правильных ответов.

Во время этого конкурса проводится музыкальная пауза.

Вопросы общие для всех команд . Ответы записываются на листочках и по окончании музыкальной паузы сдаются жюри на проверку.

1. Древнегреческий учёный-философ, живший в 6 веке до н. э., которому приписывается высказывание «Всё есть число». Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, проис ходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые числа 1, 2, 3 и 4 означают огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел - число 10 - изображает весь мир. Этот учёный впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки, доказал одну из основных теорем геометрии. Кто он?

(Пифагор)

2. Предмет изобретён в Древней Греции, незаменим в архитектуре и строительстве, и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор «Трёх толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Если его намереваются поднять, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Псевдоним - кружало.

(Циркуль)

3. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)

4. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как уби - тый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (24-5-16=3ч)

5-ый конкурс. «Мозговая атака»

Команды отвечают на вопросы в течение 30 сек. и за каждый правиль- ный ответ получают 1 очко.

Вопросы.

1. Высказывание, принимаемое без доказательства.

(Аксиома)

  1. Треугольник с двумя равными сторонами называется…

(Равнобедренный)

  1. С помощью какого инструмента можно провести окружность

(Циркуль)

  1. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И.Крылова «Квартет»?(Ни одного)

  1. Наименьшее натуральное число.(Один)

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(Медиана)

  1. Сколько секунд в трех минутах? (180)

8. График линейной функции?

9. Имеет ли решение уравнение х2 = -4 ?

10.Стороны треугольника равны 1,2,3. Найти его диагонали.

11. Диагональ прямоугольника = 5 см. Чему равна вторая ?

12.Четырехугольник , у которого диагонали перпендикулярны друг другу. (Квадрат)

13. Как называется уравнение ах=в?

14. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

15. Отношение противолежащего катета к прилежащему.

16. Наибольшая хорда.

17. Наибольшее натуральное число.

18.Утверждение, которое не доказывается.

19.Произведение длины и ширины прямоугольника. (Площадь.)

20.Равенство двух отношений. (Пропорция.)

21.Результат умножения. (Произведение.)

22. Сумма всех сторон многоугольника.

23.Число, определяющее положение точки на числовой прямой (Координата.)

24. Есть у растения и уравнения. (Корень.)

25.Результат деления. (Частное)

26. Знак сложения. (Плюс)

27.Его обычно извлекают (корень)

28.Часть окружности (дуга)

29.В ромбе они пересекаются под прямым углом (диагонали)

30.Середина диаметра (центр)

31. Дюжина - это сколько (12)

32. Назовите наименьшее натуральное число (1)

33.Стороны трапеции (основания,боковые)

34. Какой знак в математике появился благодаря типографской опечатке (процент)

35. Измеряется транспортиром (угол)

36. Её нужно доказывать (теорема)

37.График обратной пропорциональности (гипербола)

38.Сколько корней имеет уравнение 3х = 5 ?

39. Прямые, которые не пересекаются?

40. в2- 4ас - это формула ...

6. Итоги .

Пока жюри совещается проводится музыкальная пауза

Оглашаются результаты и награждаются победители.

Математическая игра

" Ум хорошо,

а два лучше !"

для уч-ся 8,10,11 классов

Внеклассное мероприятие по математике Ум хорошо, а два лучше !


учителя математики

ГКОУ «Сош № 23 с.п. Инарки»

Котиевой Э.С.

2015 - 2016 уч.г.

© 2010-2022