- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике Ум хорошо, а два лучше !
Внеклассное мероприятие по математике Ум хорошо, а два лучше !
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котиева Э.С. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра - соревнование : " Ум хорошо, а два лучше"
Цели :
- обучающие: расширить понятия базового уровня;
− развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;
− воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаи- вать личные и командные интересы, культуры математического мышления.
Оформление аудитории : портреты великих математиков, плакаты с высказываниями о математике.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, сегодня мы проводим игру-соревнование между команда- ми , состоящими из 2-ух участников. Поэтому мы и назвали нашу игру
" Ум хорошо, а два лучше".
Соревноваться пришли 7 команд , состоящие из учащихся 8,10 и 11 клас- сов: «Сёстры», «Обаяшки», «ЛП», «Вера», «Дружба», «Формула успеха»,
«Братья».
Для успешной работы нам необходимо жюри(предст. жюри)
«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль. Математика по прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой. На сегодняшнем мероприя- тии наши участники решили доказать обратное.
Вокруг много удивительного. Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений.
Так давайте сегодня поупражняем наш мозг .
Соревнование команд.
1-ый конкурс «ВИЗИТКА» ( 5 баллов)
Под музыку команды приглашаются в зал.
Команды должны в произвольной форме представиться. Оценивается
содержание , оригинальность, чёткость.
2-ой конкурс .«С намёком на математику » ( 5 баллов)
Конкурс видеороликов продолжительностью не более 2 мин.
Оценивается оригинальность , содержание , эстетичность.
3-ий конкурс. «Математические символы и анаграммы»
Оценивается по количеству правильных ответов.
1) Математические символы
( заполнить таблицу)
Знак принадлежности
Множество натуральных чисел
Знак равенства
Модуль числа
Множество рациональных чисел
Перпендикуляр-ность
Знак сложения
Множество целых чисел
Приближённо равно
Дискриминант
Знак умножения
Множество действительных чисел
Знак непринадлеж- ности
Радикал
Точка М с координатами х , у
2) Анаграммы
( Переставьте буквы так, чтобы получился
математический термин.)
ОДЬРБ -
АВИНУРЕНЕ -
МОБР -
ВАРТАДК -
ЕОТМАРЕ -
ГРКУ -
4-ый конкурс. «Заморочки из бочки».
Оценивается по количеству правильных ответов.
Во время этого конкурса проводится музыкальная пауза.
Вопросы общие для всех команд . Ответы записываются на листочках и по окончании музыкальной паузы сдаются жюри на проверку.
1. Древнегреческий учёный-философ, живший в 6 веке до н. э., которому приписывается высказывание «Всё есть число». Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, проис ходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые числа 1, 2, 3 и 4 означают огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел - число 10 - изображает весь мир. Этот учёный впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки, доказал одну из основных теорем геометрии. Кто он?
(Пифагор)
2. Предмет изобретён в Древней Греции, незаменим в архитектуре и строительстве, и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор «Трёх толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Если его намереваются поднять, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Псевдоним - кружало.
(Циркуль)
3. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)
4. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как уби - тый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (24-5-16=3ч)
5-ый конкурс. «Мозговая атака»
Команды отвечают на вопросы в течение 30 сек. и за каждый правиль- ный ответ получают 1 очко.
Вопросы.
1. Высказывание, принимаемое без доказательства.
(Аксиома)
-
Треугольник с двумя равными сторонами называется…
(Равнобедренный)
-
С помощью какого инструмента можно провести окружность
(Циркуль)
-
Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И.Крылова «Квартет»?(Ни одного)
-
Наименьшее натуральное число.(Один)
-
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(Медиана)
-
Сколько секунд в трех минутах? (180)
8. График линейной функции?
9. Имеет ли решение уравнение х2 = -4 ?
10.Стороны треугольника равны 1,2,3. Найти его диагонали.
11. Диагональ прямоугольника = 5 см. Чему равна вторая ?
12.Четырехугольник , у которого диагонали перпендикулярны друг другу. (Квадрат)
13. Как называется уравнение ах=в?
14. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
15. Отношение противолежащего катета к прилежащему.
16. Наибольшая хорда.
17. Наибольшее натуральное число.
18.Утверждение, которое не доказывается.
19.Произведение длины и ширины прямоугольника. (Площадь.)
20.Равенство двух отношений. (Пропорция.)
21.Результат умножения. (Произведение.)
22. Сумма всех сторон многоугольника.
23.Число, определяющее положение точки на числовой прямой (Координата.)
24. Есть у растения и уравнения. (Корень.)
25.Результат деления. (Частное)
26. Знак сложения. (Плюс)
27.Его обычно извлекают (корень)
28.Часть окружности (дуга)
29.В ромбе они пересекаются под прямым углом (диагонали)
30.Середина диаметра (центр)
31. Дюжина - это сколько (12)
32. Назовите наименьшее натуральное число (1)
33.Стороны трапеции (основания,боковые)
34. Какой знак в математике появился благодаря типографской опечатке (процент)
35. Измеряется транспортиром (угол)
36. Её нужно доказывать (теорема)
37.График обратной пропорциональности (гипербола)
38.Сколько корней имеет уравнение 3х = 5 ?
39. Прямые, которые не пересекаются?
40. в2- 4ас - это формула ...
6. Итоги .
Пока жюри совещается проводится музыкальная пауза
Оглашаются результаты и награждаются победители.
Математическая игра
" Ум хорошо,
а два лучше !"
для уч-ся 8,10,11 классов
учителя математики
ГКОУ «Сош № 23 с.п. Инарки»
Котиевой Э.С.
2015 - 2016 уч.г.