Математика, 1 класс, урок «Прибавление чисел 7, 8, 9»

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

1 класс

Губарева Н.Н., учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №2» г.Белгорода

Тема: «Прибавление чисел 7,8,9»

Цель: Научить прибавлять числа 7,8,9

Задачи:

1 Создание условий для формирования умений прибавлять числа 7,8,9 в пределах первого десятка.

2. Создание условий для применения алгоритма прибавления чисел 7,8,9 для чисел второго десятка.

3. Способствовать развитию умения применять полученные знания в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:

- в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге - читать условные обозначения; объяснять свои действия и доказывать их, анализировать, сравнивать.

-в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, что можно по-разному прибавлять числа 7,8,9, научится ставить цель, выполнять самоконтроль, проводить рефлексию.

- в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - проверять работу.

Ход урока

I. Орг. Момент.

- Все настроились на серьёзную работу?

- Готовы преодолеть трудности, если они возникнут? А что нам в этом поможет?

(Взаимопомощь, дружба…)

- С чего начнём урок? (С устного счёта)

- А для чего нам нужен устный счёт?

II. Устный счёт.

1) Работа с веером цифр. ( В это время 2 человека решают примеры на карточках на доске с обратной стороны)

12-7=5 8+4=12 15-5=10

9+6=15 7-3=4 13-4=9

11-5=6 9-6=3 6=6=12

2) «Собери бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

5 … 2 = 7 4 …3 = 7

8 …2 = 6 5 …5 = 10

9 … 1 = 10 6 …4 = 2

3) Старинная задача.

«Летела стая гусей, а навстречу им гусак. - Здравствуйте, десять гусей! - Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, то тогда бы было нас десять. Сколько в стае гусей?»

Самоанализ: Возьмите «маршрутный лист урока».

- Оцените свою работу на первом этапе.

III. Постановка темы урока и задач урока.

а) Определение темы урока.

На доске: …+ 7=? …+8=? …+9=?

- Прочитайте запись на доске. Что означают «окошечки»? Что означают вопросы в записи? Чем мы сегодня займёмся на уроке?

б) Определение задач урока.

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

-повторим состав чисел 7,8,9

- узнаем как прибавлять числа 7,8,9

- научимся объяснять приём сложения

IV. Работа по теме урока.

1) Состав чисел 7,8,9.

- Откройте тетради на странице 73, задание № 1. Прочитайте задание. Что надо сделать? Для чего мы будем выполнять это задание? (Повторим состав числа 7)

(«Цепочкой» проговаривают и записывают все варианты состава числа 7)

Аналогично выполняем задание 2 и 3 с числами 8 и 9.

2) Способы прибавления чисел 7,8,9.

А) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 109. Найдите задание №2. Что означает значок рядом с цифрой 2?(Обсудим вместе)

Прочитайте задание. Что надо сделать? (Объяснить, как выполнено сложение).

- Вы будете работать в парах.

(Вывешиваю карточки с выражениями 7+7=14 8+8=16 9+9=18)

Дети на 1 ряду - вы объясните 1-ое выражение. У доски работают с фишками 2 человека

- на 2 ряду - вы объясняете 2 -ое выражение. К доске идут работать 2 человека

- на 3 ряду - вы объясняете 3 -е выражение. У доски работают 3 человека

Проверка: Прочитайте 1 выражение. Как выполнили сложение? Расскажите.

(Аналогично рассказывают по 2 и 3 выражения.)

- Молодцы! Вы дружно работали. А сейчас немного отдохнём.

Физминутка для глаз

3) Составление алгоритма сложения.

- Давайте ещё раз повторим в каком порядке мы выполняли вычисления.

1 шаг - надо получить круглое число 10.

2 шаг - прибавить оставшиеся единицы.

- Вы поняли, как надо прибавлять числа 7,8,9?

Самооценка: А теперь оцените свою работу на данном этапе.

V. Первичное закрепление.

1) Работа по учебнику.

- найдите в учебнике задание №3. Прочитайте его. Что надо сделать? Зачем мы будем выполнять это задание? (Будем тренироваться объяснять, как прибавлять числа 7,8,9.)

8+7= 8+2+5=15 9+7= 9+1+6=16 9+8=9+1+7=17

Физминутка с песенкой о дружбе

2) Работа в печатной тетради.

- Положите перед собой тетрадь. Откройте на странице 74, задание № 4. Прочитайте задание. Что надо сделать? Зачем будем выполнять это задание? (Будем упражняться решать примеры)

( 1 столбик объясняют по одному человеку, 2 и 3 столбики решают по вариантам самостоятельно, а потом выполняют взаимопроверку в парах)

Самооценка: Возьмите маршрутный лист. Оцените свою работу на этом этапе.

3) Работа с картинками.

Возьмите листочки с картинками. Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите на рисунки и попробуйте сами определить задание. (Надо решить примеры и раскрасить нужным цветом картинку).

-Проверьте, так ли у вас раскрашена картинка.

(На экране показываю изображение картинки в цвете)

- Ребята, чья пара работали дружно? Молодцы.

Самооценка: А теперь на маршрутном листе оцените свою работу на этом этапе.

VI. Итог урока.

- Молодцы! Все сегодня работали хорошо, дружно на уроке.

- Чему же сегодня мы научились на уроке?

(Обращаюсь к табличкам: повторили…, узнали…., научились….)

-Продолжите фразы:

На уроке я узнал….

Я научился….

Я пока затрудняюсь….

Мне было трудно….

Я смог самостоятельно…

- А теперь в маршрутном листе оцените свою работу на протяжении всего урока.

(Звучит музыка о дружбе)





© 2010-2022