- Преподавателю
- Математика
- Математика, 1 класс, урок «Прибавление чисел 7, 8, 9»
Математика, 1 класс, урок «Прибавление чисел 7, 8, 9»
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Губарева Н.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики
1 класс
Губарева Н.Н., учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №2» г.Белгорода
Тема: «Прибавление чисел 7,8,9»
Цель: Научить прибавлять числа 7,8,9
Задачи:
1 Создание условий для формирования умений прибавлять числа 7,8,9 в пределах первого десятка.
2. Создание условий для применения алгоритма прибавления чисел 7,8,9 для чисел второго десятка.
3. Способствовать развитию умения применять полученные знания в различных ситуациях.
Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:
- в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге - читать условные обозначения; объяснять свои действия и доказывать их, анализировать, сравнивать.
-в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, что можно по-разному прибавлять числа 7,8,9, научится ставить цель, выполнять самоконтроль, проводить рефлексию.
- в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражать свои мысли.
- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - проверять работу.
Ход урока
I. Орг. Момент.
- Все настроились на серьёзную работу?
- Готовы преодолеть трудности, если они возникнут? А что нам в этом поможет?
(Взаимопомощь, дружба…)
- С чего начнём урок? (С устного счёта)
- А для чего нам нужен устный счёт?
II. Устный счёт.
1) Работа с веером цифр. ( В это время 2 человека решают примеры на карточках на доске с обратной стороны)
12-7=5 8+4=12 15-5=10
9+6=15 7-3=4 13-4=9
11-5=6 9-6=3 6=6=12
2) «Собери бусы»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
5 … 2 = 7 4 …3 = 7
8 …2 = 6 5 …5 = 10
9 … 1 = 10 6 …4 = 2
3) Старинная задача.
«Летела стая гусей, а навстречу им гусак. - Здравствуйте, десять гусей! - Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, то тогда бы было нас десять. Сколько в стае гусей?»
Самоанализ: Возьмите «маршрутный лист урока».
- Оцените свою работу на первом этапе.
III. Постановка темы урока и задач урока.
а) Определение темы урока.
На доске: …+ 7=? …+8=? …+9=?
- Прочитайте запись на доске. Что означают «окошечки»? Что означают вопросы в записи? Чем мы сегодня займёмся на уроке?
б) Определение задач урока.
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
-повторим состав чисел 7,8,9
- узнаем как прибавлять числа 7,8,9
- научимся объяснять приём сложения
IV. Работа по теме урока.
1) Состав чисел 7,8,9.
- Откройте тетради на странице 73, задание № 1. Прочитайте задание. Что надо сделать? Для чего мы будем выполнять это задание? (Повторим состав числа 7)
(«Цепочкой» проговаривают и записывают все варианты состава числа 7)
Аналогично выполняем задание 2 и 3 с числами 8 и 9.
2) Способы прибавления чисел 7,8,9.
А) Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 109. Найдите задание №2. Что означает значок рядом с цифрой 2?(Обсудим вместе)
Прочитайте задание. Что надо сделать? (Объяснить, как выполнено сложение).
- Вы будете работать в парах.
(Вывешиваю карточки с выражениями 7+7=14 8+8=16 9+9=18)
Дети на 1 ряду - вы объясните 1-ое выражение. У доски работают с фишками 2 человека
- на 2 ряду - вы объясняете 2 -ое выражение. К доске идут работать 2 человека
- на 3 ряду - вы объясняете 3 -е выражение. У доски работают 3 человека
Проверка: Прочитайте 1 выражение. Как выполнили сложение? Расскажите.
(Аналогично рассказывают по 2 и 3 выражения.)
- Молодцы! Вы дружно работали. А сейчас немного отдохнём.
Физминутка для глаз
3) Составление алгоритма сложения.
- Давайте ещё раз повторим в каком порядке мы выполняли вычисления.
1 шаг - надо получить круглое число 10.
2 шаг - прибавить оставшиеся единицы.
- Вы поняли, как надо прибавлять числа 7,8,9?
Самооценка: А теперь оцените свою работу на данном этапе.
V. Первичное закрепление.
1) Работа по учебнику.
- найдите в учебнике задание №3. Прочитайте его. Что надо сделать? Зачем мы будем выполнять это задание? (Будем тренироваться объяснять, как прибавлять числа 7,8,9.)
8+7= 8+2+5=15 9+7= 9+1+6=16 9+8=9+1+7=17
Физминутка с песенкой о дружбе
2) Работа в печатной тетради.
- Положите перед собой тетрадь. Откройте на странице 74, задание № 4. Прочитайте задание. Что надо сделать? Зачем будем выполнять это задание? (Будем упражняться решать примеры)
( 1 столбик объясняют по одному человеку, 2 и 3 столбики решают по вариантам самостоятельно, а потом выполняют взаимопроверку в парах)
Самооценка: Возьмите маршрутный лист. Оцените свою работу на этом этапе.
3) Работа с картинками.
Возьмите листочки с картинками. Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите на рисунки и попробуйте сами определить задание. (Надо решить примеры и раскрасить нужным цветом картинку).
-Проверьте, так ли у вас раскрашена картинка.
(На экране показываю изображение картинки в цвете)
- Ребята, чья пара работали дружно? Молодцы.
Самооценка: А теперь на маршрутном листе оцените свою работу на этом этапе.
VI. Итог урока.
- Молодцы! Все сегодня работали хорошо, дружно на уроке.
- Чему же сегодня мы научились на уроке?
(Обращаюсь к табличкам: повторили…, узнали…., научились….)
-Продолжите фразы:
На уроке я узнал….
Я научился….
Я пока затрудняюсь….
Мне было трудно….
Я смог самостоятельно…
- А теперь в маршрутном листе оцените свою работу на протяжении всего урока.
(Звучит музыка о дружбе)