Программа кружка по математике Эрудит

Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования: - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; - формирование предс...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на методическом объединении учителей

Руководитель МО

________/БорискинаВ.А._/

ФИО

Протокол № ___

от «__»_________2013 г.

Согласовано.

Заместитель руководителя по ВР МКОУ Гвазденская СОШ

_______/Сверткова М. Ф../

ФИО

«__»____________2013 г.

Утверждаю.

Директор МКОУ Гвазденская СОШ

__________/Кривоносов С. П./ ФИО

Приказ № ___

от «__»___________2013 г.


Принято на педагогическом совете школы.

Протокол №____

от «___»_________2013 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЭРУДИТ»





Срок реализации 1 год.

Для обучающихся 16-17 лет.

Составитель программы:

Шмарина Ирина Алексеевна,

учитель математики

1 квалификационной категории









2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе

Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям.

Курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным изученным темам. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационные бланки ответов. Навыки решения математических задач необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по математике, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах

Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, порешать интересные задачи.

Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой).

Цель учебного курса:

Систематизация математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности и продолжения образования.

Задачи курса:

- подготовить учащихся к экзаменам;

- дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности.

Ожидаемый результат изучения курса:

В результате изучения курса учащиеся

должны знать:

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

должны уметь:

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;

- решать прикладные задачи с применением производных;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;

- пользоваться справочной литературой и таблицами.

- решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ

Срок реализации программы - 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 ч.

Возраст воспитанников: 16-17 лет.

Формы работы: учебные занятия по программе, индивидуальная работа, олимпиады, лекции, семинары, самостоятельные работы, тестовые работы.







Содержание тем учебного курса

Числа, корни, степени (4 часа)

Числа и выражения. Все действия с действительными числами. Свойства действий. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни натуральной степени

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении задач с целыми, действительными, рациональными и иррациональными числами, степенями с целым и рациональным показателем, задач с дробями, модулями и на проценты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текстовые задачи (5 часа.)

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения задач ЕГЭ типа В12.

Уравнения и неравенства (8 часов). Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Системы уравнений. Рациональные неравенства и системы неравенств. Модули. Уравнения и неравенства с модулем. Логарифмические уравнения. Показательные уравнения. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические уравнения.

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнениях и неравенствах, системах уравнений, уравнениях с модулем, рациональных неравенствах и системах неравенств, об использовании свойств графиков функций при решении уравнений и неравенств. Ознакомить с применением математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, с использованием показательных и логарифмических уравнений для расчета задач по физике по теме «Ядерная физика», а также с методами решения задания ЕГЭ типа С1, С3.

Функции (4 часа).

Свойства функций. Тригонометрические, показательные, логарифмические, степенные функции.

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить умения вычислять значения тригонометрических, показательных, логарифмических, степенных функций и выполнять преобразования тригонометрических, логарифмических выражений.

Производные и интегралы (3 часа).

Интегралы и производные. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций Производная. Исследование функций с помощью производной.

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о производной и первообразной функции. Ознакомить с применением производной для нахождения скорости для процесса, заданного формулой или графиком, с использованием производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических задачах.

Планиметрия (2 час).

Свойства многоугольников. Площади

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о треугольниках, четырехугольниках, окружности, круге, многоугольниках, координатах и векторах. Познакомить с решением заданий ЕГЭ типа С4.

Стереометрия (2 часа).

Объёмы. Площади поверхности геометрических тел.

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о прямых, плоскостях , многогранниках, телах вращения. Ознакомить с приемами решения стереометрических задач повышенной сложности, с решением заданий ЕГЭ типа С2.

Работа с контрольно-измерительными материалами(3ч)

Итоговая контрольная работа (2 ч)

Аттестация учащихся.

Завершением курса является итоговая тестовая работа, которая может быть составлена из материалов ЕГЭ, КИМ и централизованного тестирования.

Итоговое занятие (1 ч)





















Календарно - тематическое планирование

п/п

Раздел курса

Тема занятия

К-во часов

Дата план

Дата

факт

1

Числа, корни, степени

(4 часа)

Числа и выражения. Все действия с действительными числами. Свойства действий.

1

2

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

1

3

Формулы сокращенного умножения.

1

4

Тождественные преобразования выражений, содержащих корни натуральной степени

1

5

Текстовые задачи

(5 часов)

Задачи на движение

1

6

Задачи на работу

1

7-9

Задачи на проценты

3

10

Уравнения и неравенства

(8 часов)

Рациональные уравнения. Системы уравнений.

1

11

Иррациональные уравнения.

1

12

Рациональные неравенства и системы неравенств.

1

13

Модули. Уравнения и неравенства с модулем.

1

14

Логарифмические уравнения. Показательные уравнения.

1

15

Показательные и логарифмические неравенства

1

16-17

Тригонометрические уравнения.

2

18

Функции

(4 часа)


Свойства степенных функций

1

19

Свойства показательных функций

1

20

Свойства логарифмических функций

1

21

Свойства тригонометрических функций

1

22

Производные и интегралы

(3 часа)

Интегралы и производные

1

23

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций

1

24

Исследование функций с помощью производной.

1

25

Планиметрия

(2 часа)

Свойства многоугольников

1

26

Площади

1

27

Стереометрия

(2 часа)

Площади поверхности геометрических тел.

1

28

Объёмы.

1

29-31

Работа с контрольно-измерительными материалами

(3 часа)

Работа с контрольно-измерительными материалами

3

32-33

Контрольная работа

2

34

Итоговое занятие

1









Учебно-тематический план

№ п./п

Наименование разделов тем курса

Всего часов

В том числе

Самостоятельные работы, тесты

Лекции +решение задач

Семи-нары

Контр. работы

1.

Числа, корни, степени.

4

1

3

1

2.

Текстовые задачи и

4

1

3

1

3

Уравнения и неравенства.

8

3

5

1

4.

Функции

4

1

3

1

5.

Производные и интегралы.

3

1

2

6.

Планиметрия.

3

1

2

7.

Стереометрия.

3

1

2

1

8.

Работа с контрольно-измерительными материалами

3

-

3

2

9.

Итоговое занятие.

2

1(2ч)

Итого

34

9

23

1(2ч)

7

























Учебно-методическое обеспечение


  1. Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006

  2. Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2006г., 2007 г., 2008 г 2009г 2010г 2011г.2012г.),

  3. Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008

  4. Горштейн П .И .,Полонский В.Б., Якир М .С . Задачи с параметрами . «Илекса .Гимназия .» -М.-Х.2003.

  5. В.В.Кочагин, М.Н. Кочагина. Интенсивная подготовка, ЕГЭ, Сборник заданий ,2010,2011

  6. Тематические тесты, геометрия, текстовые задачи,Ф.Ф.Лысенко,2010.

  7. Рабочая программа: учебно - методическое пособие/под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С,Ю, Колабухова - Ростов -на -Дону: Легион-М, 2011

  8. Математика. Учебно-тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ.

  9. Интернет - ресурсы school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Материально-техническое обеспечение


  1. Дидактический материал: карточки с самостоятельными и контрольными работами, карточки с индивидуальным заданием

  2. Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, линейка, треугольник

  3. Наглядный материал: презентации







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гвазденская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на методическом объединении учителей

Руководитель МО

________/БорискинаВ.А._/

ФИО

Протокол № ___

от «__»_________2013 г.

Согласовано.

Заместитель руководителя по УВР МКОУ Гвазденская СОШ

_______/СергееваТ.И./

ФИО

«__»____________2013 г.

Утверждаю.

Директор МКОУ Гвазденская СОШ

__________/Дубинкина В.С./ ФИО

Приказ № ___

от «__»___________2013 г.

Принято на педагогическом совете школы.

Протокол №____

от «___»_________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

11 класс

Составитель программы:

Шмарина Ирина Алексеевна,

учитель математики

1 квалификационной категории







2013-2014 учебный год






© 2010-2022