Краткосрочное планирование урока математики в 5 классе по теме: «Деление десятичных дробей»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ НИСЦ школа-комплекс РО «Восток» для одаренных детей

управления образования ВКО

Утверждаю: Согласовано:

Директор школы Зам. директора по УР

Савинова Л.Н. Куприянова И.В.

____________________________ ___________________________

« »_______________2015 года « »______________2015 года

Краткосрочное планирование

урока математики в 5 классе

по теме: «Деление десятичных дробей».



Учитель: Бутурлина Т.С.

2015 год

Краткосрочное планирование урока математики

Тема урока

Деление десятичных дробей.

Решение частных задач.

Ссылка

Среднесрочное планирование для 5 класса.

Календарно-тематическое планирование для 5 класса на 2014-2015 учебный год.

Учебник по математике для 5 класса общеобразовательной школы/Т.А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, - Третье издание. Алматы «Атамұра», 2010.

Методическое пособие «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, Алматы «Атамұра», 2010).

Рабочая тетрадь «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, Алматы «Атамұра», 2010).

Дидактический материал «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, О.С. Кособокова, Алматы «Атамұра», 2010).

Ресурсы

Интерактивное оборудование. Мультимедийная обучающая программа» РЦИО MERITS, Алматы; Интернет, презентация к уроку; флипчарты.

Цели

Закрепление вычислительных навыков при действиях с десятичными дробями;

Развитие наблюдательности, логического мышления;

воспитание сотрудничества.

Результаты обучения

Использование новых подходов в обучении, ссамосовершенствование у учителя навыков критического размышления (рефлексии) о своей практике.

Ключевые идеи

Формирование групп (для учителя неслучайным образом) позволит выявить явные лидерские задатки у детей, оценить работу учеников, получивших задания повышенной сложности, выходящих за рамки их комфортной зоны, но не значительно, ориентируясь на зону ближайшего развития, так как слишком сложные задания могут показаться маловыполнимыми и демонстрирующими.

Приемы технологии критического мышления «мозговой штурм», «корзина», «синквейн», «дерево желаний» дадут возможность учащиеся учиться эффективнее, их интеллектуальные достижения будут выше при условии активного их вовлечения в обсуждение, диалог и аргументацию.

Формирование лидерских качеств учащихся смогут просмотрятся через групповое взаимодействие, через взаимообучение друг друга.

Задания

Задания по карточкам (приложениея).



Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащегося

Используемые модули

Организационный момент


Приветствие.

Учитель отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя и друг друга.

Психологический настрой на урок

  • Игра «Друзья по часам»

Выполняют задание.

Новые подходы в обучении.

Формирования группы

Делит класс на группы по цвету (геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник):

  • Красный

  • Зеленый

  • Синий

  • Желтый

  • Белый

Рассаживаются по группам.

Мотивация урока.


Поэт Р.Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке вы должен принимать активное участие.

Актуализация знаний учащихся

Задание 1

О чем идет речь в стихотворении

Солнце всходит,

Скрылась ночь,

Запятая встать не прочь.

Целую разделишь часть -

Запятой не дай пропасть.

Ставь ее и часть потом

Дробную дели с трудом.

Потому что без труда

Не разделишь никогда!

Учащиеся отвечают, что речь идет о делении десятичной дроби.

Обучение критическому мышлению.

Формулировка темы и цели урока

Учитель при помощи системы заданий и вопросов подводит учеников к определению темы урока и формулировки целей урока.

  • Как думаете, какова тема нашего урока?

  • Какова цель урока?

  • Сейчас в течение одной минуты каждый из вас подумает и запишет в тетрадь то, что, по-вашему, мнению должен знать каждый, чтоб правильно выполнять деление десятичных дробей.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цель урока

Мозговой штурм - побуждение учащихся к активной работе.

Учащиеся думают и записывают в тетрадь свои идеи.

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Актуализация знаний учащихся

Задание 2

Сформулируйте вопрос к заданию

8,4 : 4 = 3,1

15,5 : 5 = 0,5

3,5 : 7 = 0,97

9,7 : 10 = 1,234

123,4 : 100 = 1,7

16,8 : 2 = 0,7

7 : 10 = 2,1

5,1 : 3 = 8,4

Обучение критическому мышлению.


Работая в парах, в течение минуты сравните свои записи в тетрадях с записями сидящего рядом, дополните свои записи, выберете ключевые знания, умения.

- А теперь выполняем следующее: перед вами на столе лежат карточки, впишите в эту карточку одну из ваших идей.

Итак: - Какими идеями вы готовы со мной поделиться? Отвечая, не повторяйте уже сказанное! Каждая новая идея отправится с вашей помощью в корзину идей

Молодцы! В конце урока мы с вами посмотрим, чьи идеи нашли свое применение сегодня во время нашей работы с десятичными дробями.



Учащиеся дают ответ и прикрепляют карточку со своей идеей в корзине на доске.



Обучение критическому мышлению.

Закрепление изученного материала.

Работа в группах

Напоминает ученикам правила работы в группе.

Задание групп (приложения №1,2,3,4,5)

Создание интерактивных групп.

Учитель проверяет правильность решения заданий и их уровень понимания учащимися.



Учащиеся меняются группами по геометрическим фигурам: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, многоугольники, обмениваются решениями.

Новые подходы в обучении.

Управление и лидерство в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возратными особенностями учеников.

Физкультминутка


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни.

И вновь глазами по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь веди горизонтально,

И в центре ты остановись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Глаза открываем мы, наконец.

Учащиеся выполняют упражнения.

Преподавание и обучение в соответствии с возратными особенностями учеников.

Итог урока

А теперь, чтоб подвести итог нашему уроку попробуйте составить синквейн и постарайтесь удивить нас своим творчеством. Пробуем? На работу всем 2 минуты…

- Кто уже готов продемонстрировать нам свой талант?

(Слушаем несколько вариантов синквейна)………..

(приложение 6)

Составляют синквейн.

Обучение критическому мышлению.

Рефлексия


Прием "Дерево желаний". На доске нарисовано дерево без листьев.

Уважаемые, дети напишите на стикерах мнения об уроке и пожелание себе и мне, что можно улучшить, чтобы урок стад интереснее.

Пишут на стикерах пожелания учителю и учащимся, себе.

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Домашнене задание

Творческая работа

Записывают домашнее задание.

Обучение критическому мышлению



Приложение №1

Группа № 1

РКраткосрочное планирование урока математики в 5 классе по теме: «Деление десятичных дробей».ешите задачу.

Чтобы узнать, сколько в среднем зерен в 1 кг, сначала подсчитывают количество имеющихся зерен в 100г. Так проделали 5 раз. При этом получили следующие результаты: 480 зерен; 498 зерен; 505 зерен; 475 зерен; 520 зерен. Сколько зерен в среднем в 1 кг зерна? Составьте аналогичную задачу.









Приложение №2 Краткосрочное планирование урока математики в 5 классе по теме: «Деление десятичных дробей».

Группа № 2

Антон, Даша и Дима выполняли деление на 10, 100 и 1000.



Антон




Даша




Дима


450 : 10 =

450 : 100 =

450 : 1000 =

72 : 10 =

72 : 100 =

72 : 1000 =

3 : 10 =

3 : 100 =

3 : 1000 =

0,3 : 10 =

0,3 : 100 =

0,3 : 1000 =

0,03 : 10 =

0,03 : 100 =

0,03 : 1000 =

Затем сложили результаты своих вычислений по столбцам. Получили такие суммы:



5,2533




0,52533



52,533

Где чей результат?

Приложение №3

Группа № 3

Запишите:

  1. 7Краткосрочное планирование урока математики в 5 классе по теме: «Деление десятичных дробей».,3456 м в сантиметрах, миллиметрах;

  2. 6,043 т в центнерах, килограммах;

  3. 346 мм в сантиметрах, метрах;

  4. 73,6 кг в центнерах, тоннах.











Приложение №4

Группа № 4

Краткосрочное планирование урока математики в 5 классе по теме: «Деление десятичных дробей».

1. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

а) 12,24 : 4 = 306

б) 37,1 : 53 = 7

в) 992,8 :8 = 1241

2. Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

а) 3208 : 8 = 04010

б) 32,08 : 8 = 04010

в) 3,208 : 8 = 0040100









Приложение №5

ГКраткосрочное планирование урока математики в 5 классе по теме: «Деление десятичных дробей».руппа № 5

Решите задачу, составив уравнение.

Периметр квадрата со стороной 9,65 см равен периметру прямоугольника с шириной 8,7 см. Найдите длину прямоугольника.











Приложение №6

Синквейн-творческая форма рифлексии, стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Правила написания синквейна:

Первая строчка- тема, названная одним словом (существительное)

Вторая строчка- описание темы двумя прилагательными

Третья строчка- описание тремя глаголами действия в рамках темы

Четвертая- это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

Пятая- синоним из одного слова, который повторяет суть темы









Приложение №7

Домашнее задание:

Краткосрочное планирование урока математики в 5 классе по теме: «Деление десятичных дробей».

Дорогие, дети! Ответьте на следующий вопрос.

Что для вас стало важным, полезным и интересным после изучения темы «Деление десятичных дробей»? Можно использовать схемы, рисунки, написать сочинение, стихотворение.







© 2010-2022