Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике разработана на основе:        - Федерального компонента государственного стандарта общего образования;        -Примерной программы основного общего образования по математике; http://edu.ru/db/portal/obschee/index.htm       -  Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева,            Расчитана на 175 часов.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сорочелоговская средняя образовательная школа»


Рассмотрено на методическом «Согласовано» «Утверждаю»

совете школы Зам.директора по УВР_______ Директор МБОУ «Сорочелоговская СОШ»

Протокол № __ /Черданцева Е.А./

от _______20____ г. от_______20___г. Приказ №____от « »_____20__г.





Рабочая программа

По математике (учебного курса, дисциплины( модуля) для 6 класса

на 2014-2015 учебный год

Образовательная область: Математика и информатика

Сроки реализации: 2014-2015 учебный год


Составитель: Гордеева Оксана Алексеевна, учитель математики






с. Сорочий Лог

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

-Примерной программы основного общего образования по математике; edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

- Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева,

В.Г. Мордкович.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина,2009.-63с.

-Учебного плана работы школы на 2014-2015 учебный год

-Календарного учебного графика работы школы на 2014-2015 учебный год.

- Положения о Рабочей программе школы

Обоснование выбора УМК

Учебно-методический комплект «Математика, 5-6» (авторы: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович и др.) можно применять для преподавания математики детям, обучающимся в начальной школе по любой из действующих программ. Данный УМК имеет программу, учебники, самостоятельные работы, тесты, рабочие тетради и тетради для контрольных работ, блицопросы. Есть методическое пособие для педагога. Отличительными особенностями учебников являются: реализация проблемного подхода в обучении, высокий уровень наглядности, дифференциация заданий по четырём уровням сложности. Учебники и по содержанию, и по стилю выстроены так, чтобы обеспечить школьникам достаточно мягкий и безболезненный переход к систематическому изучению алгебры и геометрии в 7 классе.

Цели и задачи

При изучении курса математики на базовом уровне получают развития содержательные линии «Арифметика», «Геометрия», «Алгебра». В рамках этих линий решаются следующие задачи:

  • развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; развитие вычислительной культуры;

  • знакомство с символическим языком алгебры;

  • развитие логического мышления и речи

  • развитие представлений о событиях, носящих вероятностный характер;

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;

Общая характеристика организации учебного процесса:

Формы и методы

В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.

На своих уроках я применяю технологию педагогики сотрудничества, проблемное обучение, технологию уровневой дифференциации обучения.

По характеру познавательной деятельности использую методы:

- объяснительно-иллюстративный (репродуктивный)
- проблемное изложение
- частично-поисковый (эвристический)
- исследовательский

Формы работы на уроках:

  • Фронтальные

  • Групповые (работа в малых группах )

  • Работа в парах (ППС или ПСС)

  • Творческие задания

  • Обучающие игры (ролевые игры, образовательные игры)

  • Разминки

  • Изучение и закрепление нового материала ( работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»)

Для продуктивного использования методов и форм , выбранных мною на каждый урок, применяю следующие средства обучения:

  • учебно-наглядные пособия;

  • технические средства обучения;

  • дидактические пособия.

Данная программа реализуется на уроках разного типа:

. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая - уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Место предмета в учебном плане МБОУ «Сорочелоговская СОШ»

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Количество учебных часов:

В год -170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часа)

В том числе:

Контрольных работ-9 (включая итоговую контрольную работу)

Повторение- 6 ч.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде годовой контрольной работы.

Изменений по сравнению с авторской программой нет.

Используемая в тексте программы система условных обозначений

КР- контрольная работа

ГР - групповая работа

ПР - парная работа

СР - самостоятельная работа

ФР - фронтальная работа

МД - математический диктант

* - Зубарева И.И., Мордкович А.Г., «Математика,5- 6», 2005. М.: «Мнемозина».

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать \ понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

Уметь

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • составлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • решение несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • моделирование практических ситуаций;

  • решение практических задач с использованием процентов, длин, площадей, объемов, времени и скорости.

Содержание тем учебного курса:

Название разделов учебного предмета

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Примечание

1.

Положительные и отрицательные числа.

63

63


2.

Преобразование буквенных выражений.

37

37


3.

Делимость натуральных чисел.

32

32


4.

Математика вокруг нас.

38

38



170

170


Резервные часы, отведенные в авторской программе, использованы на проведение уроков анализа ошибок, допущенных в контрольных работах.

Поурочно - тематическое планирование

Учебник: Зубарева И. И. Математика. Учебник для 6 класс М. , «Мнемозина», 2006 год.


урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Виды и формы учебной деятельности

Дата

Примечание

Положительные и отрицательные числа.

63


1-6


Поворот и центральная симметрия.


6





урок - лекция, СР, ФР,

комбинированный урок,

урок решения задач, ГР, ПР

01.09

02.09

03.09

03.09

04.09

08.09


7-10


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.


4



урок - лекция, СР, ФР

09.09

10.09

10.09

11.09


11-14


Модуль числа. Противоположные числа.


4

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

15.09

16.09

17.09

17.09


15-18


Сравнение чисел.


4

урок-практикум, СР, ГР, ФР

18.09

19.09

22.09

23.09


19-21


Параллельность прямых.


3

урок - лекция, СР, ФР

24.09

24.09

25.09

22

Контрольная работа №1.

Положительные и отрицательные числа.

1

КР

29.09

*- стр. 60

23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

30.09

резерв


24-27


Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-«.


4

урок - лекция, СР, ФР

01.10

01.10

02.10

06.10


28-31


Алгебраическая сумма и ее свойства.


4

урок - лекция, СР, ФР

07.10

08.10

08.10

09.10


32-34


Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.


3

урок - лекция, СР, ФР

13.10

14.10

15.10


35-37


Расстояние между точками координатной прямой.


3

урок - лекция, СР, ФР,

комбинированный урок,

урок решения задач, ГР, ПР

15.10

16.10

20.10


38-40


Осевая симметрия.


3

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

21.10

22.10

22.10


41-43


Числовые промежутки.


3

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

23.10

27.10

28.10

44

Контрольная работа №2.

Вычисление алгебраической суммы.

1

КР

29.10

*- стр. 63

45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

29.10

резерв


46-48


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.


3

урок - лекция, СР, ФР

30.10

10.11

11.11

49

Координаты.

1

12.11


50-54


Координатная плоскость.



5

урок - лекция, СР, ФР,

комбинированный урок,

урок решения задач, ГР, ПР

12.11

13.11

17.11

18.11

19.11


55-58


Умножение и деление обыкновенных дробей.


4

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

19.11

20.11

24.11

25.11


59-61


Правило умножения для комбинаторных задач.


3

урок - лекция, СР, ФР

26.11

26.11

27.11

62

Контрольная работа №3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

КР

01.12

*- стр. 65

63


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

02.12

резерв

Преобразование буквенных выражений.

37


64-67


Раскрытие скобок.


4

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

03.12

03.12

04.12

08.12


68-73



Упрощение выражений.


6

урок - лекция, СР, ФР,

урок - лекция, СР, ФР,

комбинированный урок,

урок решения задач, ГР, ПР

09.12

10.12

10.12

11.12

15.12

16.12


74-77


Решение уравнений.


4

урок решения задач, СР, ГР, МД

17.12

17.12

18.12

22.12


78-85


Решение задач на составление уравнений


8

урок решения задач, СР, ГР, МД

23.12

24.12

24.12

25.12

12.01

13.01

14.01

14.01

86

Контрольная работа №4.

Решение уравнений.

1

КР

15.01

*- стр. 66

87

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

19.01

резерв


88-90


Две основные задачи на дроби


3

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

20.01

21.01

22.01


91-93


Окружность. Длина окружности.


3

урок - лекция, СР, ФР

26.01

27.01

28.01


94-96


Круг. Площадь круга.


3

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

28.01

29.01

02.02


97-98


Шар. Сфера.


2

комбинированный урок, СР, ФР, ГР

03.02

04.02

99

Контрольная работа №5.

Решение уравнений и задач.

1

КР

04.02

*- стр. 68

100

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

05.02

резерв

Делимость натуральных чисел.

32


101-103


Делители и кратные.


3

урок - лекция, СР, ФР

09.02

10.02

11.02


104-107


Делимость произведения.


4

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

11.02

12.02

16.02

17.02


08-111


Делимость суммы и разности чисел.


4

комбинированный урок, урок решения задач, СР, ГР, МД

18.02

18.02

19.02


112-115


Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, и 25.


4

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

24.02

25.02

25.02

26.02


116-119


Признаки делимости на 3 и 9

.


4

урок решения задач, СР, ГР, МД

02.03

03.03

04.03

04.03

120

Контрольная работа №6.

Признаки делимости.

1

КР

05.03

*- стр. 70

121

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

10.03

резерв


122-125


Простые числа. Разложение числа на простые множители.


4

урок - лекция, СР, ФР

11.03

11.03

12.03

16.03


126-127


Наибольший общий делитель.


2

урок решения задач, СР, ГР, МД

17.03

18.03


128-130


Взаимно простые числа. Наибольшее общее кратное.


3

урок решения задач, СР, ГР, МД

18.03

19.03

30.03

131

Контрольная работа № 7.

Нахождение НОД и НОК.

1

КР

31.03

*- стр. 72

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

01.04

резерв

Математика вокруг нас.

38


133-136


Отношение двух чисел.


4

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

01.04

02.04

06.04

07.04


137-140



Диаграммы.


4

урок - лекция, СР, ФР

08.04

08.04

09.04

13.04


141-144



Пропорциональность величин.


4

комбинированный урок, СР, ФР, ГР, МД

14.04

15.04

15.04

16.04


145-149



Решение задач с помощью пропорций.


5

урок решение задач, СР, ГР

20.04

21.04

22.04

22.04

23.04

150

Контрольная работа №8.

Решение задач.

1

КР

27.04

*- стр. 73

152

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28.04

резерв


153-159




Разные задачи.


7

комбинированный урок, СР, ФР, ГР

урок решения задач

29.04

29.04

30.04

04.05

05.05

06.05

06.05


160-161


Первое знакомство с понятием вероятности.


2

комбинированный урок, СР, ФР, ГР

07.05

11.05


162-163


Первое знакомство с подсчетом вероятности.


2

комбинированный урок, ФР,

12.05

13.05


164-173






Повторение


6

комбинированный урок, СР, ФР, ГР

урок решения задач, ПР, МД

14.05

18.05

19.05

20.05

20.05

21.05

174

Итоговая контрольная работа.

1

КР

25.05

*- стр. 75

175

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

26.05

резерв






Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Литература:

Основная

Зубарева И.И., Мордкович А.Г., «Математика,5- 6», 2005. М.: «Мнемозина».

Зубарева И.И., Мордкович А.Г., «Математика, 6», 2006. М.: «Мнемозина».

Зубарева И.И. Методическое пособие для учителя, М.: «Мнемозина», 2006.

Дополнительная

Тапилина Л.А. «Математика», 6класс. Поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А. Г. Мордковича. Волгоград: «Учитель- АСТ», 2010

Виленкин Н.Я. и др. «Математика», 6класс. М.: «Мнемозина», 2003.

Дидактические средства:

Зубарева И. И. «Математика, 6» Самостоятельные работы. М.: «Мнемозина», 2007

Зубарева И. И. Сборник задач и упражнений по математике, 6класс. 2012.М.: «Мнемозина»

Тульчинская Е. Е. « Блицопрос, 6класс», 2008. М.: «Мнемозина».

Тульчинская Е. Е « Тесты, 5-6 классы», 2011, М.: «Мнемозина».

Интернет -ресурсы: school-collection edu.ru. ,festival.1september.ru. ,it-n.ru.

Средства ИКТ

Компьютер

Колонки

Мультимедийный проектор








Лист внесения изменений и дополнений

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока


Тема урока

Причина изменений в календарно-тематическом плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора












© 2010-2022