Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Аннотация: Данный урок можно провести при завершении темы «Обыкновенные дроби» (учебник: Математика 5. Виленкин Н.Я. и др.).   Тема урока: Обыкновенные дроби. Цель: способствовать повышению интереса к предмету. Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме урока; воспитывать стремление к активному участию в работе на уроке; воспитывать у учащихся умение совместно работать в коллективе, умение объективно оценить свой труд и труд одноклассников; развивать п...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби».

Составила: учитель математики МОУ ООШ № 9 х. Жуковского

Карслиева Нина Николаевна

Аннотация: Данный урок можно провести при завершении темы «Обыкновенные дроби» (учебник: Математика 5. Виленкин Н.Я. и др.).

Тема урока: Обыкновенные дроби.

Цель: способствовать повышению интереса к предмету.

Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме урока; воспитывать стремление к активному участию в работе на уроке; воспитывать у учащихся умение совместно работать в коллективе, умение объективно оценить свой труд и труд одноклассников; развивать память, внимание, умение говорить.

Ход урока:

  1. Организационный момент (5 мин.)

    1. Цель урока.

    2. Правила игры.

  2. Игра (32 мин.)

1. Викторина (теоретический конкурс) (5 мин.)

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

  1. Дайте понятие обыкновенной дроби.

  2. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

  3. Что показывает числитель обыкновенной дроби?

  4. Какая дробь называется правильной? Приведите примеры.

  5. Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.

  6. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  7. Можно ли сравнить две дроби с разными знаменателями и разными числителями, если известно, что одна дробь правильная, а другая - неправильная?

  8. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

  9. Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

  10. Дайте понятие смешанного числа.


  1. Вперед, вперед, вперед (устная работа в форме диктанта) (7 мин.)

Выполняют все учащиеся (каждый в своей тетради).

Вычислите:

1) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

2) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

3) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

4) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Сравните:

1) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

2) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

3) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

4) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Впишите в рамочку нужное число:

1) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». = 1

2)  - 1 = Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

После 4 мин. работы каждый должен сам оценить себя, сравнив свои ответы с правильными.

Оценка «5» - 10 правильных ответов

«4» - 8-9 правильных ответов

«3» - 5-7 правильных ответов

«см» - 4 и меньше правильных ответов

Оценку команде ставит капитан, оценив результаты своей команды.


  1. Конкурс команд (13 мин.)

Каждой команде выдаются по три карточки с заданиями (у команд карточки одинаковые). Время ограничено (8 мин.), решить задания кто-то один не успеет, поэтому задания должны быть разделены между учащимися и проверены.

Карточка №1.

Найдите ошибки (если ответ неверный, зачеркните его и напишите верный):

1) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

2) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

3) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

4) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Карточка №2.

Определите правило нахождения числа, стоящего посередине, по этому же принципу вставьте пропущенное число:

1) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».; Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».; Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».; ? ;Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

2) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».; Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».; Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».; ?; Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

3) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».; Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».; Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».; ?; Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Карточка №3.

Решите уравнения:

1) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

2) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

3) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

4) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Когда время закончится, карточки с ответами сдаются членам жюри, у доски проверяются и анализируются ответы.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).


  1. Тест (7 мин.)

Каждому ученику выдается карточка с тестом, на которой он отмечает вариант ответа.

Тест №1, №3, №5, …

1) Даны дроби: Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»..

Какие из них являются правильными?

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

2) Какое число стоит между числами

Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». и 1?

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Г) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

3) Представьте неправильную дробь Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». в виде смешанного числа.

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

4) Представьте смешанное число Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

в виде неправильной дроби.

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

5) Вычислите Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

6) Вычислите Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

7) Вычислите число, которое должно стоять в квадрате 2 -  - 1 =Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»..

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Тест №2, №4, №6, …

1) Даны дроби: Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»..

Какие из них являются неправильными?

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

2) Какое число стоит между числами

Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». и 1?

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Г) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

3) Представьте неправильную дробь Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». в виде смешанного числа.

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

4) Представьте смешанное число Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

в виде неправильной дроби.

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

5) Вычислите Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

6) Вычислите Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

7) Вычислите число, которое должно стоять в квадрате 2 -  - 1 =Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»..

А) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Б) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». В) Урок-игра в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

По истечении 5 мин. карточки с вариантами ответов для проверки передаются команде соперников.

Учитель на доске открывает ответы к тестам:

Тест №1, №3, №5, …: 1) В; 2) Б; 3) Б; 4) А; 5) Б; 6) А; 7) В.

Тест №2, №4, №6, …: 1) А; 2) В; 3) А; 4) В; 5) Б; 6) Б; 7) А.

Оценка «5» - 7 правильных ответов

«4» - 5-6 правильных ответов

«3» - 4 правильных ответа

«см» - 3 и меньше правильных ответов


  1. Итоги урока (3 мин.)

1. Учитель просит оценить себя и свою группу, в тетради поставить оценку

себе и своей группе и сдать тетради на проверку.

2. Учитель объявляет число баллов, набранных командами (по итогам конкурсов).

3. Учитель благодарит всех за урок.


3

© 2010-2022