• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему Умножение. Переместительное свойство умножения

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему Умножение. Переместительное свойство умножения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Кильметова . Математика. 5 класс. ФГОС.

Урок 51. Умножение. Переместительное свойство умножения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

  • Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.

Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.

Организационная структура урока


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Настраивает детей на работу.

Организует подготовку обучающихся к сознательному усвоению нового материала.

Предлагает самим выбрать девиз урока.

Повторили правила поведения на уроке.

Дети восстанавливают пословицу и объясняют её смысл.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

2

Введение

Сегодня на уроке мы изучим новую тему, закрепим её решением задач в тетрадях

Листают страницы, изучают условные обозначения.

3

Запись домашнего задания.

Решить №390, № 394, № 386, изучить § 16, ответить на вопросы 1-7

Работа с дневниками

4

Актуализация знаний

Стр. 81 № 3-4 устно

Решают устно примеры, предлагают различные способы решений заданий

5

Формулирование темы и целей урока.

Цель: выявить переместительное свойство умножения, формировать умение использовать это свойство для рационализации вычислений.

Задачи:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Развивать умение решать текстовые задачи.

  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  4. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  5. Воспитывать культуру общения в группах.

  6. Воспитывать уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.

Ставят цели и называют тему урока











Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Новая тема

Теоретический материал §16. Изучению этой темы должно предшествовать повторение таблицы умножения.

Рассмотрение задачи о подсчете количества квадратов, на которые разбит прямоугольник. Учащиеся должны усвоить, что сумма нескольких одинаковых слагаемых может быть записана в виде произведения. Самостоятельно записывают в буквенной форме свойства нуля при умножении и переместительное свойство умножения.

7

Закрепление изученного материала

№ 384, № 385, № 389

Решают текстовые задачи и примеры на умножение

8

Исследовательская работа

Работа с учебником и рабочей тетрадью( в группах)

Выводы исследовательской работы

Повтори главное: смотри учебник на с. 102.

Группа №1 - работает с учебником( стр. 102-103 ) и выполнят задания в 1-6

Группа №2 - работает с учебником и выполняет задания в 7-12

- каждая группа объясняет решение каждого задания

Зачитывают самое главное данной темы.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022