- Преподавателю
- Математика
- План урока по теме Усеченная пирамида (11 класс)
План урока по теме Усеченная пирамида (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гремякова Л.Н. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочный план Четверть Время
Предмет геометрия Класс 11 Аудитория
Учитель Гремякова Л. Н.
Тема урока: Усеченная пирамида
Цель обучения: Научить решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.
Результаты обучения: Умеют решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.
Ученик А изображает усеченную пирамиду и указывает ее свойства, определяет формулы вычисления элементов пирамиды опираясь на свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, консультирует одноклассников.
Ученик В изображает усеченную пирамиду и указывает ее элементы, выполняет чертеж по условию задачи, определяет известные и неизвестные величины, выполняет вычисление элементов по исходным формулам
Ученик С различает и показывает на моделях пирамиды, указывает основные элементы усеченной пирамиды на рисунке, участвует в работе группы.
План урока
Этапы урока/ время
Действия
Оценивание
Ресурсы
Учитель
Ученик
Вводная часть
(2мин)
Приветствует учеников
Организует коллаборативную среду
Организует круг пожеланий
Следит за тем, чтобы каждый участник высказал свое пожелание на день. Например: «Привет! Желаю тебе сегодня получить пятерку», «Привет! Желаю тебе хорошо понять тему занятия», «Привет! Желаю, чтобы тебя не спросили на проверке домашнего задания».
Приветствует учителя
Встает в круг и произносит пожелания на день. Например: «Привет! Желаю тебе сегодня получить пятерку», «Привет! Желаю тебе хорошо понять тему занятия», «Привет! Желаю, чтобы тебя не спросили на проверке домашнего задания».
Подготовка к обучению (объединение в группы)
(1мин)
Раздает карточки с фигурами для объединения в группы: сердечки, солнышко, облачко, звездочка
Выбирает карточку с фигурами
Объединяется в группы: за первый стол садятся ученики с карточками сердечко, за второй - солнышко, за третий - облачко, за четвертый -звездочка
Карточки
Настрой на урок
(2мин)
Задает вопрос после просмотра видеоролика « Два волка» В чем смысл этой притчи?
Смотрит видеоролик и дает ответ на главную мысль притчи. Связывает эту мысль с уроком.
видеоролик
Презентация нового материала
«Подумай и поделись»
10 мин
(7мин + 3 мин)
Дает задание ученикам:
(И.Р.) прочитать § 3.2 стр. 18-19;
( г. р.)Обсудить в группе ответы на вопросы:
1.Что называется усеченной пирамидой?
2.Какие фигуры лежат в основании правильной усеченной пирамиды?
3.Какая фигура образуется при проведении диагонального сечения у усеченной пирамиды?
-
На флипчарте изобразите правильную четырехугольную усеченную пирамиду.
-
Укажите на пирамиде высоту (Н), апофему(L), угол наклона бокового ребра (α), двугранный угол (β), диагональное сечение.
-
Заслушивает выступление спикеров
Читает § 3стр 17-18 учебника. Обсуждает в группе ответы на вопросы и дает ответ
1.Часть пирамиды заключенная между основанием и секущей плоскостью параллельной основанию
2. Квадраты
3. Трапеция
-
Работает с флипчартом, изображает правильную четырехугольную усеченную пирамиду.
-
Указывает на пирамиде высоту (Н), апофему(L), угол наклона бокового ребра (α), двугранный угол (β), диагональное сечение.
-
Спикеры показывают выполнение задания
Оценочный лист
Учебник, справочник, флипчарт, маркеры
тетрадь ИКТ
физминутка
(2 мин)
видеоролик
Выполняют физические упражнения
Повышение настроения
ИКТ
Практическое применение нового материла
. «Корзина идей»
20 мин
( 15мин +3 мин + 2 мин)
Решить задачи:
-
Основаниями усеченной пирамиды являются квадраты со стороной 5см и 10см. Чему равны диагонали оснований
-
Диагональным сечением правильной четырехугольной усеченной пирамиды является трапеция с основаниями 4см и 10см и высотой 4см. Определите длину бокового ребра пирамиды.
-
Диагональным сечением правильной четырехугольной усеченной пирамиды является трапеция с основаниями 5см и 11см . угол наклона бокового ребра 45 градусов . Определите высоту пирамиды.
Решает задачи и находит ответ
-
Используя формулу диагонали квадрата, вычисляют 5 см и 10 см
-
(10-4):2 = 3 по т. Пифагора боковое ребро 5см
-
(11-5):2 = 3 т.к. угол 45 градусов тогда высота = 3см.
Оценка по выработанным критериям
Учебник, справочник,
тетрадь ИКТ
Заключительная
часть
1мин
Подведение итогов урока
Дают оценку работы учащихся групп
Дневник
Рефлексия
2 мин
Продолжи фразы
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я смог…
Сегодня на уроке я не смог…
стикеры