План урока по теме Усеченная пирамида (11 класс)

Данный план урока можно использовать при изучении новой темы по геометрии в 11 классе. На  уроке в результате  работы  ученики   должны не только  изучить усеченную пирамиду и ее элементы, но и  определить связь между элементами усеченной пирамиды, распознать характерные особенности  усеченной пирамиды.  Для создания позитивного настроения предлагается в начале урока провести «Приветствие», в которой ученики проговаривали бы  пожелания друг другу. Для создания условий, в результате которых учени...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Краткосрочный план Четверть Время

Предмет геометрия Класс 11 Аудитория

Учитель Гремякова Л. Н.



Тема урока: Усеченная пирамида

Цель обучения: Научить решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.

Результаты обучения: Умеют решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.

Ученик А изображает усеченную пирамиду и указывает ее свойства, определяет формулы вычисления элементов пирамиды опираясь на свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, консультирует одноклассников.

Ученик В изображает усеченную пирамиду и указывает ее элементы, выполняет чертеж по условию задачи, определяет известные и неизвестные величины, выполняет вычисление элементов по исходным формулам

Ученик С различает и показывает на моделях пирамиды, указывает основные элементы усеченной пирамиды на рисунке, участвует в работе группы.



План урока


Этапы урока/ время

Действия


Оценивание

Ресурсы


Учитель

Ученик



Вводная часть

(2мин)

Приветствует учеников

Организует коллаборативную среду

Организует круг пожеланий

Следит за тем, чтобы каждый участник высказал свое пожелание на день. Например: «Привет! Желаю тебе сегодня получить пятерку», «Привет! Желаю тебе хорошо понять тему занятия», «Привет! Желаю, чтобы тебя не спросили на проверке домашнего задания».

Приветствует учителя

Встает в круг и произносит пожелания на день. Например: «Привет! Желаю тебе сегодня получить пятерку», «Привет! Желаю тебе хорошо понять тему занятия», «Привет! Желаю, чтобы тебя не спросили на проверке домашнего задания».


Подготовка к обучению (объединение в группы)

(1мин)

Раздает карточки с фигурами для объединения в группы: сердечки, солнышко, облачко, звездочка

Выбирает карточку с фигурами

Объединяется в группы: за первый стол садятся ученики с карточками сердечко, за второй - солнышко, за третий - облачко, за четвертый -звездочка


Карточки

Настрой на урок

(2мин)

Задает вопрос после просмотра видеоролика « Два волка» В чем смысл этой притчи?

Смотрит видеоролик и дает ответ на главную мысль притчи. Связывает эту мысль с уроком.

видеоролик

Презентация нового материала

«Подумай и поделись»

10 мин

(7мин + 3 мин)

Дает задание ученикам:

(И.Р.) прочитать § 3.2 стр. 18-19;

( г. р.)Обсудить в группе ответы на вопросы:

1.Что называется усеченной пирамидой?

2.Какие фигуры лежат в основании правильной усеченной пирамиды?

3.Какая фигура образуется при проведении диагонального сечения у усеченной пирамиды?

  1. На флипчарте изобразите правильную четырехугольную усеченную пирамиду.

  2. Укажите на пирамиде высоту (Н), апофему(L), угол наклона бокового ребра (α), двугранный угол (β), диагональное сечение.

  3. Заслушивает выступление спикеров

Читает § 3стр 17-18 учебника. Обсуждает в группе ответы на вопросы и дает ответ

1.Часть пирамиды заключенная между основанием и секущей плоскостью параллельной основанию

2. Квадраты

3. Трапеция


  1. Работает с флипчартом, изображает правильную четырехугольную усеченную пирамиду.

  2. Указывает на пирамиде высоту (Н), апофему(L), угол наклона бокового ребра (α), двугранный угол (β), диагональное сечение.

  3. Спикеры показывают выполнение задания


Оценочный лист

Учебник, справочник, флипчарт, маркеры

тетрадь ИКТ


физминутка

(2 мин)

видеоролик

Выполняют физические упражнения

Повышение настроения

ИКТ

Практическое применение нового материла

. «Корзина идей»

20 мин

( 15мин +3 мин + 2 мин)

Решить задачи:

  1. Основаниями усеченной пирамиды являются квадраты со стороной 5см и 10см. Чему равны диагонали оснований

  2. Диагональным сечением правильной четырехугольной усеченной пирамиды является трапеция с основаниями 4см и 10см и высотой 4см. Определите длину бокового ребра пирамиды.

  3. Диагональным сечением правильной четырехугольной усеченной пирамиды является трапеция с основаниями 5см и 11см . угол наклона бокового ребра 45 градусов . Определите высоту пирамиды.

Решает задачи и находит ответ

  1. Используя формулу диагонали квадрата, вычисляют 5План урока по теме Усеченная пирамида (11 класс) см и 10План урока по теме Усеченная пирамида (11 класс) см


  1. (10-4):2 = 3 по т. Пифагора боковое ребро 5см




  1. (11-5):2 = 3 т.к. угол 45 градусов тогда высота = 3см.

Оценка по выработанным критериям


Учебник, справочник,

тетрадь ИКТ

Заключительная

часть

1мин

Подведение итогов урока

Дают оценку работы учащихся групп


Дневник

Рефлексия

2 мин

Продолжи фразы

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я смог…

Сегодня на уроке я не смог…



стикеры



© 2010-2022