Урок повторение на тему Свойства арифметических действий (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК № 2

ПРЕДМЕТ: Математика.

КЛАСС: 6 ДАТА

ТЕМА УРОКА: Свойства арифметических действий. (Повторение)

ТИП УРОКА: Урок закрепления и проверки знаний.

ЦЕЛИ УРОКА.

Образовательные: - Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

- формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.

Развивающие: - Развивать вычислительные навыки, умения обобщать, анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять.

Воспитательные: - Воспитывать внимание, культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду.

Формы и методы. Словесные. Взаимопроверка. Работа под управлением учителя. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность учащихся. Фронтальная проверка знаний.

НАГЛЯДНОСТЬ: учебник, доска, карточки с самостоятельными работами

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

  1. Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к уроку. Проверка посещаемости.

  2. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

2. Проверка Д/З №2,3(неч)

Актуализация. 1. Вычислите(устно):

1. 15 х(325 -325) + 236х1 - 30:1 206

2. 207 - ( 0 х4376 -0:585) + 315: 315 208

3. ( 60 - 0:60) + (150:1 -48х0) 210

4. ( 707:707 +211х1):1 -0:123 212

2. (206; 208;210; 212;214;216;218)

Выберите из них числа делящиеся

на: 2 (206; 208;210; 212;214;216;218)

на 3: (210;216 )

на 9: (216 )

на 5: (210)

на 4: (208; 212; 216)

на 6: (210;216 )

  1. Решим очень интересную задачу.

Жили -были бед да бабка. Была у них курочка Ряба. Курочка несет каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье - серебряное. Может ли быть такое? Почему?

(Ответ: нет, т.к. 21 яичко может быть золотым и серебряным)

Повторим как разлагать любые числа на простые множители

А как вы считаете, для чего этого нам нужно?

( чтобы решать более сложные примеры, а также сокращать дроби)

  1. Выполнение заданий. Разложить на множители 756, 1170

  • Что значит разложить число на простые множители?

(Разложить натуральное число на простые множители- это значит представить число в виде произведения простых чисел.)

  • Единственно ли разложение натурального числа на простые множители?

(Каким бы способом ни выполнялось разложение натурального числа на простые множители, мы получаем его единственное разложение, порядок множителей при этом не учитывается.)

  1. Проверка знаний. Проверочная работа.

Карточка №1. Разложить на простые множители числа:30; 136; 438.

Карточка №2. Разложить на простые множители числа:40; 125; 326.

Карточка №3 Разложить на простые множители числа:50; 78; 285.

Карточка №4 Разложить на простые множители числа:60; 654; 99.

Карточка №5. Разложить на простые множители числа:70; 65; 136.

  1. После выполнения работы сделаем проверку.

№ 1. 30 = 2∙3∙5; 136 = 23∙17; 438 =2∙3∙73.

№2. 40 = 23∙5; 125 = 53; 326 = 2 ∙163

№3. 50 = 2∙5²; 78 = 2∙3∙13; 285 = 3∙5∙9.

№ 4. 60 = 2²∙3∙5; 654 = 2∙3∙109; 99 = 3²∙11

№ 5. 70 = 2∙5∙7; 65 = 5∙13; 136 = 23∙17.

  1. Дополнительно №13(2,4), №14 (2,4)

  2. Домашнее задание. №13(1,3), №14(2,4)

  3. Подведение итогов урока. Анализ урока.

  1. Общая оценка работы класса. 2. Индивидуально.3. Рекомендации.

Карточка №1.

Разложить на простые множители числа:

30; 136; 438.

Карточка №2.

Разложить на простые множители числа:

40; 125; 326.

Карточка №4.

Разложить на простые множители числа:

60; 654; 99

Карточка №5.

Разложить на простые множители числа:

70; 65; 136

Карточка №1.

Разложить на простые множители числа:

30; 136; 438.

Карточка №2.

Разложить на простые множители числа:

40; 125; 326.

Карточка №3.

Разложить на простые множители числа:

50; 78; 285.

Карточка №4.

Разложить на простые множители числа:

60; 654; 99

Карточка №5.

Разложить на простые множители числа:

70; 65; 136

Карточка №3.

Разложить на простые множители числа:

50; 78; 285.

Карточка №3.

Разложить на простые множители числа:

50; 78; 285.



© 2010-2022