Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Геометрия

Урок №_____.

Дата проведения урока _______________. Проверено__________.

Класс 8 « »

Учитель: Борматов Виктор Николаевич

Тема : Параллелограмм и его свойства

Тип урока: Урок лекция

Оборудование урока : учебник, доска, мел

Цели урока :

Обучающая: дать понятие параллелограмма и свойства параллелограмма , научить применять полученные знания при решении задач.

Развивающая: развить мышление (способность анализировать, выделять главное), память и умения сравнительного анализа.

Воспитательная: воспитать уважительное отношение к предмету, средствами урока воспитать в учащихся уверенность в своих силах.

Методы: диалогический, фронтальной беседы, наглядно иллюстративный.

Ход урока

1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок).

2. Проверка домашнего задания №7, №8, №9: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.

3.Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.

4.Изложение нового материала

Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойстваОпределение. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.

ABCD- параллелограмм,Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства. Параллелограмм- есть выпуклый четырехугольник.

(почему?)

Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойстваПерпендикуляр опущенный из вершины параллелограмма на противоположенную сторону называется его высотой а сторона на которую он опущен основанием

Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства.

Теорема 2. Противоположенные стороны параллелограмма равны

(Доказательство данной теоремы рассмотреть самостоятельно)

Из этой теоремы следуют три свойства параллелограмма

  • Противолежащие углы равны.Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства

  • Диагонали параллелограмма делятся точкой пересечения пополам. т.к Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства, то Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства

  • Сумма углов, прилежащих одной стороне параллелограмма, равна Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства

Теорема3. Если у выпуклого четырехугольника


  1. Противолежащие стороны равны, то он является параллелограммом.

  2. Противолежащие углы равны, то он является параллелограммом.

  3. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то он является параллелограммом.

  4. Сумма углов, прилежащих одной стороне равна Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства, то он является параллелограммом.

Теорема4. Если у выпуклого четырехугольника две противолежащие стороны равны и попарно параллельны, то он является параллелограммом.

(Доказательство данной теоремы рассмотреть самостоятельно)

Пример. Найдем стороны параллелограмма периметр, которого равен 144дм, а одна из его сторон больше другой на 30дм.

Решение: Обозначим стороны параллелограмма через х,у . По условию задачи имеем

Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства, Решая, данную систему имеем Урок геометрии по теме Параллелограмм и его свойства

5.Домашнее задание §2 №13,№15+ доказательства теорем.

6. Итог урока Выставление оценок. Подведение итогов урока.

7. Этап рефлексии открытость учащихся в осмыслении своих действий.

Анкетирование учащихся.

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!

Просим Вас ответить на данные вопросы.

  • Ваше отношение к уроку:

    1. Мне понравилось заниматься;

    2. Мне было трудно;

    3. Математика точно не для меня;

    4. Другое ________________________________________________

      • С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)

        • _______

          • _______

            • _______



  • Усвоили ли Вы главное в изученной теме?

    1. да;

    2. нет.

  • Научились ли Вы решать задачи по теме урока?

    1. да;

    2. нет.

      • Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:

        • _______

          • _______

            • _______





© 2010-2022