Обобщающий урок по теме

 Урок имеет две темы "проценты" или "Прежде чем закурить подумай". Цель урока: математическими способами доказать возможный вред от курения. Задачи:   1.  Закрепить полученные знания по теме «Проценты»;   2. Показать учащимся вред наносимый здоровью курением, используя метапредметные связи;   3. Развивать умения самостоятельной работы, работы в группах, устных вычислительных навыков, работы с картой урока. К уроку имеется презентация, карточки задания для индивидуальной и групповой работы. Каждо...  
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме:Обобщающий урок по теме:Обобщающий урок по теме:МОУ «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа»







Цель урока: математическими способами доказать возможный вред от курения.

Задачи:

1. Закрепить полученные знания по теме «Проценты»;

2. Показать учащимся вред наносимый здоровью курением, используя межпредметные связи;

3. Развивать умения самостоятельной работы, работы в группах, устных вычислительных навыков, работы с картой урока.

Ход урока:

Учитель: Сегодня, ребята, мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить - подумай».

Каждый из вас получает карту урока. Здесь отмечены все этапы нашего урока. За каждый этап вы будете получать баллы и будете заносить их в свою индивидуальную карту и в конце урока вы сами сможете оценить свою работу на уроке.

- Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.

(На рис изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике - две кисточки с красками.)

Рисунок учитель закрывает.

- теперь ответьте на следующие вопросы:

1. Какой предмет находится в синем треугольнике?

2. Сколько кисточек рядом с красками?

3.Ккакого цвета пятиугольник?

4. Какого цвета прямоугольник?

5. Какой предмет лишний на рисунке?

(Выходит ученик в костюме сигареты).

Сигарета: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году учебнике по медицине о табаке говорилось следующее:»Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

(Выходит ученик в костюме «врач Пилюлькин»).

Пилюлькин: Но вы забыли сказать, что родственниками табака (и это, пожалуй, будет справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг ХIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком - пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Сигарета: Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу.

(Сигарета хватает доктора и уходит).

Учитель: развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время Ирина и Света выполнят отдельное задание, они будут искать нам помощников.

Задание для помощников.

Вычисли и узнай слово:

  1. 2,5 + 1,3; 5) 7,5 : 3;

  2. 1,4 - 0,7; 6) 1 - 0,3;

  3. 0,3 · 6; 7) 0,4 + 2,6;

  4. 3,5 · 2; 8) 4,2 : 0,7.

Ключ:

6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

Каждый учащийся имеет свой номер варианта задания от 1- 7, ответы записывает в тетради, вычисления выполняются устно.

Таблица

Задания

А

Вычислите

В

Упростите

С

Выразите

десятичной

дробью

Д

Выразите в

процентах

Е

Найдите

1

0,7 + 3,9

5х + 1,3х

14%

0,33

5% от 200

2

0,24 : 0,8

7у - 1,2у

36%

0,4

9% от 300

3

11,4 - 0,9

3,2х - х

25%

0,05

10% от 200

4

0,3 + 0,17

4,6р - 3,1р + 4

55%

0,17

7% от 400

5

3,5 · 0,2

3,5у - 2у + 5 + 3у

21%

0,67

12% от 500

6

0,24 · 10

0,8р + 4,1 + р

134%

1,24

40% от 300

7

1,8 : 0,09

13х - 3,1х + 1

89%

0,002

25% от 200

Учитель: Наконец - то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».

Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками будут витамины.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Слайды: 1 витамины

2 витамин А)

Первым к нам пришел витамин А. он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Слайд 3: Задача от витамина А(устно)

№1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

Ответ:400

Слайд 4: Витамин В

- к нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Слайд 5. Задача от витамина В.(самостоятельно)

№2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшится диаметр артерии, если он был равен20 микронам? Чему он стал равен?

Ответ: 6мк; 14мк.

- как это отражается на организме человека?

(Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большой нагрузкой работает сердце.)

Слайд 6: Витамин С

- к нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний , предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Слайд 7: задачи от витамина С.

№3 (самостоятельно). Одна сигарета разрушает 25мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

Ответ: 350мг; 150мг

№4.(устно) Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 часа?

Ответ :200мг

- а ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.

Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.

Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.

Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у вас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовали прямой угол.

Мы с вами сейчас находимся в онкологическом отделении.

Слайд 8: № 5 (самостоятельно)

В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Ответ: 18 человек.

- пройдемте в отделение сердечно - сосудистых заболеваний.

Слайд 9: (устно) №6

30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли быть здоровыми?

Ответ: 24 человека

- теперь нас просят пройти в отделение терапии.

Работа по группам.

1 вариант. Длительно и много курящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Больных в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?

2 вариант. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

- Мы прощаемся с больницей и возвращаемся в класс.

(стихотворение В. Маяковского читает учитель)

Граждане,

у меня

огромная радость.

Разулыбьте

сочувственные лица.

Мне

обязательно

поделиться надо,

Стихами

хотя бы

поделиться.

Я сегодня

дышу, как слон,

Походка

моя

легка,

И ночь

пронеслась

как чудесный сон,

Без единого

кашля и плевка.

Я порозовел

и пополнел в лице.

Забыл

и гриппы,

и кровать.

Граждане,

Вас

интересует рецепт?

Открыть?

Или …

не открывать?

Граждане,

Вы

утомились от ожиданья,

Готовы

корить и крыть.

Не волнуйтесь,

сообщаю:

граждане -

Я

Сегодня -

бросил курить!

- видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.

- как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто - то в первый раз закуривает?

- Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!

- стоит ли начинать курить?

От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом. Он просит их решить, - тогда Сигарета отпустит его в больницу.

Задачи на дом:

№1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступает в кровь, если человек выкуривает 14 сигарет? (Смертельная доза 50 - 100мг)

№2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата 340$.

На сколько меньше получит курящий?

№3. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длиться 8 часов. Сколько рабочего времени теряется из - за курения?







Приложения:

1.Карта урока

Этапы урока (мах балл)

Баллы ученика

Устная работа по таблицам (5)

Индивидуальные задания (5)

Задача №2 самостоятельно (3)

Задача №4 самостоятельно (3)

Задача №5 самостоятельно (3)

Работа в группах (5)

Итог урока:

Если 17 - 15 баллов - «5»

Если 14 - 12 баллов - «4»

Если 11 - 8 баллов - «3»

Если менее 8 баллов - требуется индивидуальная консультация с учителем

2. Презентация

© 2010-2022