Рабочая программа по математике 6 класс

·        Данная программа по математике составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание пред­метных тем образовательного стандарта, дает при­мерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изуче­ния тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а так­же логики учебного процесса. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В.И.Жохов. – 2-е изд., стер. – М.; Мнемозина, 2010., 6часов в неделю, автор учебника Н.Я.Виленкин,В.И. Жохов, А.С.Че...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического

объединения школы

Протокол № ___ от

«___»___________201_ г.

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

__________Оверко С.Е.

«___» 201_г.

Утверждаю:

Директор ОУ ____Шеина Л.Л.

Приказ № ___ от «___»

августа 201 г.


Рабочая программа


учебного предмета математика

класс 6, базовый уровень

на 2014-2015 учебный год


Разработана: Ереско И.А.

учителем математики

высшей квалификационной категории


с. Вторая Каменка

2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г. № 1089,

  • Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013

  • Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №20/6 от 27.05.2014

  • Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом №33/10 от 29.08.2014

  • Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное приказом № 33/6 от 21.09.2013

  • Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В.И.Жохов. - 2-е изд., стер. - М.; Мнемозина, 2010.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В федеральном базисном плане на изучение математики в 6 классе отводится 6 уроков в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком школы программа по математике в 6 классе рассчитана на 35 учебных недель, что составляет 210 часов в учебный год.

Количество часов в год по учебному плану не совпадает с количеством часов в год по факту в связи с тем, что часы, запланированные в рабочей программе, выпадают на праздничные дни (урок №132,182,188) и на каникулярное время №54,154.


Цели программы:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности.

Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются элементы дифференцированного обучения, групповые формы работы, практикумы по решению задач.

Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

• Принципы технологии уровневой дифференциации

• Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Структура изучаемого предмета

№ п/п

Название темы

Количество часов (авторская программа)

Резервное время

Количество контрольных работ

1

Делимость чисел

24


1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26


2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

38


3

4

Отношения и пропорции

23


2

5

Положительные и отрицательные числа

16


1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13


1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15


1

8

Решение уравнений

17


2

9

Координаты на плоскости

16


1

10

Итоговое повторение

17


1

Итого

205

5












Перечень обязательных контрольных работ:

1. Контрольная работа № 1 по теме: "Делимость чисел"

2. Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

3. Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

4. Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

5. Контрольная работа № 5 по теме: «Деление»

6. Контрольная работа № 6 по теме: « Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.»

7. Контрольная работа № 7 по теме: « Отношения и пропорции»

8. Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

9. Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

10. Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

11. Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

12. Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

13. Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

14. Контрольная работа № 14по теме: «Координаты на плоскости»

15. Итоговая контрольная работа





























Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ п/п

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Тип и форма урока

Дата


План

Факт

1

Делимость чисел

24

1

1/1

Делители и кратные.

1

урок ознакомления с новым материалом.

01.09

2

1/2

Делители и кратные.

1

урок применения знаний и умений

02.09

3

1/3

Делители и кратные.

1

комбинированный урок

03.09

4

1/4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

урок ознакомления с новым материалом

03.09

5

1/5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

урок закрепления изученного материала

05.09

6

1/6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

урок применения знаний и умений

06.09

7

1/7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

урок ознакомления с новым материалом

08.09

8

1/8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

урок закрепления изученного материала

09.09

9

1/9

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

урок применения знаний и умений

10.09

10

1/10

Простые и составные числа.

1

урок ознакомления с новым материалом

10.09

11

1/11

Простые и составные числа.

1

урок закрепления изученного материала

12.09

12

1/12

Простые и составные числа.

1

урок применения знаний и умений

13.09

13

1/13

Разложение на простые множители.

1

урок ознакомления с новым материалом

15.09

14

1/14

Разложение на простые множители.

1

урок закрепления изученного материала

16.09

15

1/15

Разложение на простые множители.

1

урок применения знаний и умений

17.09

16

1/16

НОД. Взаимно простые числа.

1

урок ознакомления с новым материалом

17.09

17

1/17

НОД. Взаимно простые числа.

1

урок закрепления изученного материала

19.09

18

1/18

НОД. Взаимно простые числа.

1

урок применения знаний и умений

20.09

19

1/19

НОД. Взаимно простые числа.

1

комбинированный урок

22.09

20

1/20

Наименьшее общее кратное.

1

урок ознакомления с новым материалом

23.09

21

1/21

Наименьшее общее кратное.

1

урок закрепления изученного материала

24.09

22

1/22

Наименьшее общее кратное.

1

урок применения знаний и умений

24.09

23

1/23

Наименьшее общее кратное.

комбинированный урок

26.06

24

1/24

Контрольная работа № 1 "Делимость чисел"

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

27.09


2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

25

2/1

Основное свойство дроби

1

урок ознакомления с новым материалом

29.09

26

2/2

Основное свойство дроби

1

урок закрепления изученного материала

30.09

27

2/3

Основное свойство дроби

1

урок применения знаний и умений

01.10

28

2/4

Сокращение дробей.

1

урок ознакомления с новым материалом

01.10

29

2/5

Сокращение дробей.

1

урок закрепления изученного материала

03.10

30

2/6

Сокращение дробей.

1

урок применения знаний и умений

04.10

31

2/7

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

урок ознакомления с новым материалом

06.10

32

2/8

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

урок закрепления изученного материала

07.10

33

2/9

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

урок применения знаний и умений

08.10

34

2/10

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

комбинированный урок

08.10

35

2/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

урок ознакомления с новым материалом

10.10.

36

2/12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

урок закрепления изученного материала

11.10

37

2/13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

урок применения знаний и умений

13.10

38

2/14

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

комбинированный урок

14.10

39

2/15

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

урок применения знаний и умений

15.10

40

2/16

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

комбинированный урок

15.10

41

2/17

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

урок обобщения и систематизации знаний.

17.10

42

2/18

Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

18.10


43

2/19

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

урок ознакомления с новым материалом

20.10


44

2/20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

урок закрепления изученного материала

21.10

45

2/21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

урок применения знаний и умений

22.10

46

2/22

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

комбинированный урок

22.10

47

2/23

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

урок применения знаний и умений

24.10

48

2/24

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

комбинированный урок

25.10


49

2/25

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

урок обобщения и систематизации знаний.

27.10

50


2/26

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

28.10


3

Умножение и деление обыкновенных дробей

38

51

3/1

Умножение дробей

1

урок ознакомления с новым материалом

29.10


52

3/2

Умножение дробей.

1

урок закрепления изученного материала

29.10


53

3/3

Умножение дробей.

1

урок применения знаний и умений

31.10

54

3/4

Умножение дробей

1

комбинированный урок

10.11

55

3/5

Умножение дробей.

1

урок применения знаний и умений

11.11

56

3/6

Итоговый урок по материалу I четверти

1

урок обобщения и систематизации знаний.

12.11

57

3/7

Нахождение дроби от числа.

1

урок ознакомления с новым материалом

12.11

58

3/8

Нахождение дроби от числа.

1

урок закрепления изученного материала

14.11

59

3/9

Нахождение дроби от числа.

1

урок применения знаний и умений

15.11

60

3/10

Нахождение дроби от числа

1

комбинированный урок

17.11

61

3/11

Нахождение дроби от числа.

1

урок применения знаний и умений

18.11

62

3/12

Применение распределительного свойства умножения

1

комбинированный урок

19.11

63

3/13

Применение распределительного свойства умножения

1

урок применения знаний и умений

19.11

64

3/14

Применение распределительного свойства умножения

1

комбинированный урок

21.11

65

3/15

Применение распределительного свойства умножения

1

комбинированный урок

22.11

66

3/16

Применение распределительного свойства умножения

1

урок обобщения и систематизации знаний.

24.11

67

3/17

Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

25.11

68

3/18

Взаимно обратные числа

1

урок ознакомления с новым материалом

26.11

69

3/19

Взаимно обратные числа.

1

урок закрепления изученного материала

26.11

70

3/20

Взаимно обратные числа.

1

урок применения знаний и умений

28.11

71

3/21

Деление.

1

урок ознакомления с новым материалом

29.11

72

3/22

Деление.

1

урок закрепления изученного материала

01.12

73

3/23

Деление.

1

урок применения знаний и умений

02.12

74

3/24

Деление

1

комбинированный урок

03.12

75

3/25

Деление.

1

комбинированный урок

03.12

76

3/26

Деление.

1

урок обобщения и систематизации знаний.

05.12

77

3/27

Контрольная работа № 5 « Деление»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

06.12

78

3/28

Нахождение числа по его дроби.

1

урок ознакомления с новым материалом

08.12

79

3/29

Нахождение числа по его дроби.

1

урок закрепления изученного материала

09.12

80

3/30

Нахождение числа по его дроби.

1

урок применения знаний и умений

10.12

81

3/31

Нахождение числа по его дроби.

1

комбинированный урок

10.12

82

3/32

Нахождение числа по его дроби.

1

комбинированный урок

12.12

83

3/33

Нахождение числа по его дроби.

1

урок обобщения и систематизации знаний.

13.12

84

3/34

Дробные выражения.

1

урок ознакомления с новым материалом

15.12

85

3/35

Дробные выражения.

1

урок закрепления изученного материала

16.12

86

3/36

Дробные выражения.

1

урок применения знаний и умений

17.12

87

3/37

Дробные выражения.

1

комбинированный урок

17.12

88

3/38

Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

19.12


4

Отношения и пропорции

23

89

4/1

Отношения.

1

урок ознакомления с новым материалом

20.12

90

4/2

Отношения.

1

урок закрепления изученного материала

22.12

91

4/3

Отношения.

1

урок применения знаний и умений

23.12

92

4/4

Отношения.

1

комбинированный урок

24.12

93

4/5

Отношения.

1

комбинированный урок

24.12

94

4/6

Пропорции.

1

урок ознакомления с новым материалом

26.12

95

4/7

Пропорции.

1

урок закрепления изученного материала

27.12

96

4/8

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

12.01

97

4/9

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

13.01



Отношения и пропорции (продолжение)


98

4/10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

урок ознакомления с новым материалом

14.01

99

4/11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

урок закрепления изученного материала

14.01

100

4/12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

урок применения знаний и умений

16.01


101

4/13

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Пропорция

1

комбинированный урок

17.01

102

4/14

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

19.01

103

4/15

Масштаб.

1

урок ознакомления с новым материалом

20.01

104

4/16

Масштаб

1

урок закрепления изученного материала

21.01

105

4/17

Масштаб

1

урок применения знаний и умений

21.01

106

4/18

Длина окружности и площадь круга.

1

урок ознакомления с новым материалом

23.01

107

4/19

Длина окружности площадь круга

1

урок закрепления изученного материала

24.01

108

4/20

Длина окружности и площадь круга.

1

урок применения знаний и умений

26.01

109

4/21

Шар.

1

урок ознакомления с новым материалом

27.01

110

4/22

Шар

1

урок закрепления изученного материала

28.01

111

4/23

Контрольная работа № 8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

28.01


5

Положительные и отрицательные числа

16

112

5/1

Координаты на прямой.

1

урок ознакомления с новым материалом

30.01

113

5/2

Координаты на прямой

1

урок закрепления изученного материала

31.01

114

5/3

Координаты на прямой.

1

урок применения знаний и умений

02.02

115

5/4

Координаты на прямой.

1

комбинированный урок

03.02

116

5/5

Противоположные числа.

1

урок ознакомления с новым материалом

04.02

117

5/6

Противоположные числа

1

урок закрепления изученного материала

04.02

118

5/7

Противоположные числа.

1

урок применения знаний и умений

06.02

119

5/8

Модуль числа.

1

урок ознакомления с новым материалом

07.02

120

5/9

Модуль числа

1

урок закрепления изученного материала

09.02

121

5/10

Модуль числа.

1

урок применения знаний и умений

10.02

122

5/11

Сравнение чисел.

1

урок ознакомления с новым материалом

11.02


123

5/12

Сравнение чисел.

1

урок закрепления изученного материала

11.02

124

5/13

Сравнение чисел.

1

урок применения знаний и умений

13.02

125

5/14

Изменение величин.

1

урок ознакомления с новым материалом

14.02

126

5/15

Изменение величин

1

урок закрепления изученного материала

16.02

127

5/16

Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные

числа»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

17.02


6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13


128

6/1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

урок ознакомления с новым материалом

18.02

129

6/2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

урок закрепления изученного материала

18.02

130

6/3

Сложение отрицательных чисел.

1

урок применения знаний и умений

20.02

131

6/4

Сложение отрицательных чисел

1

комбинированный урок

21.02

132

6/5

Сложение отрицательных чисел.

1

урок применения знаний и умений

24.02

133

6/6

Сложение чисел с разными знаками.

1

комбинированный урок

25.02

134

6/7

Сложение чисел с разными знаками.

1

комбинированный урок

25.02

135

6/8

Сложение чисел с разными знаками.

1

комбинированный урок

27.02

136

6/9

Вычитание.

1

урок ознакомления с новым материалом

28.02

137

6/10

Вычитание.

1

урок закрепления изученного материала

02.03

138

6/11

Вычитание

1

урок применения знаний и умений

03.03

139

6/12

Вычитание

1

комбинированный урок

04.03

140

6/13

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

урок проверки и коррекции знаний и умений

04.03


7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

141

7/1

Умножение.

1

урок ознакомления с новым материалом

06.03

142

7/2

Умножение.

1

урок закрепления изученного материала

07.03

143

7/3

Умножение.

1

урок применения знаний и умений

09.03

144

7/4

Деление.

1

урок ознакомления с новым материалом

10.03

145

7/5

Деление.

1

урок закрепления изученного материала

11.03

146

7/6

Деление

1

урок применения знаний и умений

11.03


147

7/7

Деление.

1

комбинированный урок

13.03

148

7/8

Рациональные числа.

1

урок ознакомления с новым материалом

14.03

149

7/9

Рациональные числа.

1

урок закрепления изученного материала

16.03

150

7/10

Рациональные числа.

1

урок применения знаний и умений

17.03

151

7/11

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

18.03

152

7/12

Свойства действий с рациональными числами.

1

урок ознакомления с новым материалом

18.03

153

7/13

Свойства действий с рациональными числами.

1

урок закрепления изученного материала

20.03

154

7/14

Свойства действий с рациональными числами.

1

урок применения знаний и умений

30.03

155

7/15

Свойства действий с рациональными числами.

1

комбинированный урок

31.03


8

Решение уравнений

17

156

8/1

Раскрытие скобок.

1

урок ознакомления с новым материалом

01.04

157

8/2

Раскрытие скобок.

1

урок закрепления изученного материала

01.04

158

8/3

Раскрытие скобок.

1

урок применения знаний и умений

03.04


159

8/4

Урок повторения и обобщения материала III четверти

1

комбинированный урок

04.04



Решение уравнений (продолжение)


160

8/5

Коэффициент.

1

урок ознакомления с новым материалом

06.04

161

8/6

Коэффициент.

1

урок закрепления изученного материала

07.04

162

8/7

Подобные слагаемые.

1

урок ознакомления с новым материалом

08.04

163

8/8

Подобные слагаемые.

1

урок закрепления изученного материала

08.04

164

8/9

Подобные слагаемые.

1

урок применения знаний и умений

10.04

165

8/10

Подобные слагаемые.

1

комбинированный урок

11.04

166

8/11

Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

13.04

167

8/12

Решение уравнений.

1

урок ознакомления с новым материалом

14.04

168

8/13

Решение уравнений.

1

урок закрепления изученного материала

15.04

169

8/14

Решение уравнений.

1

урок применения знаний и умений

15.04


170

8/15

Решение уравнений.

1

комбинированный урок

17.04

171

8/16

Решение уравнений.

1

комбинированный урок

18.04

172

8/17

Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

20.04


9

Координаты на плоскости

16

173

9/1

Перпендикулярные прямые.

1

урок ознакомления с новым материалом

21.04

174

9/2

Перпендикулярные прямые.

1

урок закрепления изученного материала

22.04

175

9/3

Параллельные прямые.

1

урок ознакомления с новым материалом

22.04

176

9/4

Параллельные прямые.

1

урок закрепления изученного материала

24.04

177

9/5

Параллельные прямые.

1

урок применения знаний и умений

25.04

178

9/6

Координатная плоскость.

1

урок ознакомления с новым материалом

27.04

179

9/7

Координатная плоскость.

1

урок закрепления изученного материала

28.04

180

9/8

Координатная плоскость.

1

урок применения знаний и умений

29.04

181

9/9

Координатная плоскость.

1

комбинированный урок

29.04

182

9/10

Столбчатые диаграммы.

1

урок ознакомления с новым материалом

02.05

183

9/11

Столбчатые диаграммы.

1

урок закрепления изученного материала

04.05

184

9/12

Графики.

1

урок ознакомления с новым материалом

05.05

185

9/13

Графики.

1

урок закрепления изученного материала

06.05

186

9/14

Графики.

1

урок применения знаний и умений

06.05

187

9/15

Графики

1

комбинированный урок

08.05

188

9/16

Контрольная работа № 14

«Координаты на плоскости»

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

11.05


10

Итоговое повторение

17

189

10/1

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

1

комбинированный урок

12.05

190

10/2

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

1

комбинированный урок

13.05


191

10/3

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

1

комбинированный урок

13.05

192

10/4

Решение уравнений.

1

комбинированный урок

15.05

193

10/5

Решение уравнений.

1

комбинированный урок

16.05

194

10/6

Решение уравнений.

1

комбинированный урок

18.05

195

10/7

Решение уравнений.

1

комбинированный урок

19.05

196

10/8

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции.

1

комбинированный урок

20.05

197

10/9

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции.

1

комбинированный урок

20.05

198

10/10

Решение задач на проценты

1

комбинированный урок

22.05

199

10/11

Решение задач по теме: «Нахождение дроби от числа»

1

комбинированный урок

23.05

200

10/12

Решение задач по теме: «Нахождение дроби от числа»

1

комбинированный урок

25.05

201

10/13

Решение задач по теме: «Нахождение числа по дроби»

1

комбинированный урок

26.05

202

10/14

Решение задач по теме: «Нахождение числа по дроби»

1

комбинированный урок

27.05

203

10/15

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

комбинированный урок

27.05

204

10/16

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

комбинированный урок

29.05

205

10/17

Итоговая контрольная работа №15

1

урок проверки и коррекции знаний и умений

30.05

Резерв 5 ч












Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:


  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • Решать основные задачи на дроби и проценты;

  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.









Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

 работа выполнена полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

 возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

 допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.




Материально-техническое, учебно-методическое и программное обеспечение

Источники для обучающихся

  1. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2006;

Источники для учителя

1.Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2006;

2.Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/В.И. Жохов, Л.И. Крайнева.-4-е изд.,стер.-М.Мнемозина,2011

Оборудование и приборы


  1. Мультимедийный проектор

  2. Интерактивная доска

  3. Компьютер

Интернет - ресурсы

festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

  • school.edu.ru

  • math.ru

  • it-n.ru

  • etudes.ru

Прохождение программы по математике, 6 класс за 2014-2015 учебный год


Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год


План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

Количество часов

53

53









Количество КР

3

3

















Лист корректировки рабочей программы


№ пп

Название раздела, номер, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие - проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту















































































Лист проверки выполнения рабочей программы учащимся, пропустившим занятия.

№ пп

Ф.И. ученика, пропустившего урок

Название раздела, тема пропущенного урока

Дата проведения по плану

Форма проведения занятия

Дата проведения по факту






















































































































































Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс





Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс




Рабочая программа по математике 6 класс




Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс


Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс



Рабочая программа по математике 6 класс





© 2010-2022