Рабочая программа по алгебре 11класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Х. Шебалин

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Фомичёва»

Утверждаю

Директор МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В.И.Фомичёва»

Приказ от__________№_____________

______ /_Зайцев В.Н./

.

Печать



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ДЛЯ 11 КЛАССА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 102

УЧИТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО . 10-11КЛАССЫ, МОСКВА,«ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013г.





2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД





I.Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по «Алгебре и началам математического анализа» для учащихся 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;

- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа.10-11классы.Москва, «Просвещение»,2013г;

- Авторской программы по алгебре и началам математического анализа под редакцией Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.Москва, «Просвещение».2013г.

-Учебника «Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл»., авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова,М.И.Шабунина.. Изд. М «Просвещение», 2013 г.

-Учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетент­ной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассмат­ривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответст­вующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению труд­ностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального язы­ка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловече­ской культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладе­ние умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобре­тение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, ис­пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), сво­бодного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обос­нования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнооб­разных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

II.Общая характеристика предмета

Содержание общего среднего образования на базовом уровне по математике представляет собой комплекс знаний по содержательным

линиям: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,«Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей,

статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: - систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; - развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование

интеллектуальных и речевых умений путем обогащении математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры и начал анализа 11класса.

Изучение математики в ХI классе дает возможность обучающимся

достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития

цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,

интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число,

геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные

процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую

терминологию и символику, использовать различные языки математики;

• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

• умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных,

инструментальных вычислений;

• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем

уравнений, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем, умение применять алгебраические

преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических

представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных

представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

• усвоение систематических знаний о пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения еометрических и практических задач;

• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур и тел;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с

использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Рабочая программа ориентирована на усвоении обязательного минимума математического образования, позволяет

работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

III.Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра и начала анализа» на этапе общего среднего образования (11 класс) из расчета 2часа в неделю. В учебном плане школы на изучение данного курса отводится 102 часа, из расчета 3часа в неделю: 1час добавлен как компонент учебного учреждения для дополнительной подготовки, как к обязательному предмету при сдаче итоговой аттестации в новой форме и при поступлении в ВУЗы и ССУЗы. Из авторской программы тема - «Комплексные числа»(15ч) не включена в планирование, т.к. она изучается на профильном уровне. Эти 15 часов добавлены к следующим темам:

1. «Статистика», т.к. она есть в новом учебнике Ш.А.Алимова - 6часов,

2. «Уравнения, неравенства и системы с двумя переменными», т.к. она является обязательным минимумом содержания образовательных программ - 7часов,

3. « Повторение» - 16часов. При повторении систематизируется и обобщается учебный материал, вырабатываются навыки в решении задач, позволяющие ученику успешно пройти итоговую аттестацию. Повторение разбито на 2части: 1час-в начале года и 25часов-в конце года.

По плану- 102 часа, но в данной программе - 101час, в связи с тем, что 1час выпадает на календарный праздничный день- 09.05. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи материала - 11.05. Контрольных работ-8.







IV. Содержание курса.

Тема


Основные содержательные линии

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

в авторской программе

в рабочей программе

1

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.

Функции

14

14

2

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ.

Вычисления и их преобразование

16

16

3

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИИ

Функции

16

16

4

ИНТЕГРАЛ.

Вычисления и их преобразование

13

13

5

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА.

-

15

-

6

КОМБИНАТОРИКА.

Комбинаторика, статистика, элементы теория вероятностей


10

10

7

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

9

9

8

СТАТИСТИКА.

-

3

9

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Уравнения и неравенства

-

2

10

ПОВТОРЕНИЕ


9

19


ИТОГО:


102

102

V.Тематическое планирование

№ п/п


ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.

-

2

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ. Предел последовательности. Непрерывность функции. Производная. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

1

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах, поисковая и исследовательская работа.

3

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИИ. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

4

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА

-

5

ИНТЕГРАЛ. Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

6

КОМБИНАТОРИКА. Комбинаторные задачи. Правило умножения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биноминальная формула Ньютона.

1

7

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. Независимые события.

1

8

СТАТИСТИКА. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

-

9

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

10

ПОВТОРЕНИЕ.

1


ИТОГО:

7

График контрольных работ



Тема

Дата проведения

1

Тригонометрические функции

05.10

2

Производная

18.11

3

Применение производной

24.12

4

Интеграл

08.02

5

Комбинаторика

02.03

6

Элементы теории вероятностей.

23.03

7

Преобразования выражений.

25.04

8

Итоговая работа.

18.05















VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 -11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2013г.

2. Алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин. - М.: ВАКО, 2011

4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс / сост. А.Н. Рурукин. - М.: ВАКО, 2011

Дополнительная литература:

1.Примерные программы по математике . Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009

2.Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010

3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005

4.Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина, И.С. Якунина. М.: Просвещение, 1989

5.Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 1997

6.Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2010

7.Математика. 10- 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009

8.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

9.Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010

10.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)

11.Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2012: учебно - методическое пособие /под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на - Дону: Легион - М, 2011

12. Решение сложных задач ЕГЭ по математике: 9 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2011 (авт. С.И. Колесникова).

13.Сборник заданий по ЕГЭ - М.:ЭКСМО, 2015(авт. В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина.)

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера- 1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. «Математика, 5 - 11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

- Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/ ; edu.ru/

- Тестирование online: 5 - 11 классы : kokch.kts.ru/cdo/

- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

- Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

- Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/ ; encyclopedia.ru/

VII.Результаты освоения предмета

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать :

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя график;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За полугодие и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются баллом(2-5).

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Принятые сокращения в тематическом планировании:

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

КР, к/р- контрольная работа

УО- устный опрос

ИК -индивидуальные карточки

Чет- четные

Нечет- нечетные
























VIII. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятельности учащихся

Контроль


Домашнее задание

По плану

Факти-чески

1

Повторение.

1

02.09

02.09

Вспомнить основные темы курса алгебры за 10 класс.

Фронтальная работа.

ФО

№656(2), №660(2).


ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ - 14 ЧАСОВ


2

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1

03.09

03.09

Знать: определение области определения и множества значений тригонометрических функций.

Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций.




Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, работа с графиком, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

ФО

§38, №691(чет), №693.

3

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1

07.09

07.09

УО

№692(чет), №695(4).

4

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

09.09

09.09

Знать: определение четной, нечетной, периодической функции, периоды тригонометрических функций.

Уметь: применять это при решении упражнений.

ФО

§39, №700-701(чет).

5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

10.09

10.09

УО

№702-703(чет).

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятельности учащихся

Контроль


Домашнее задание

По плану

Факти-чески

6

Свойства функции y = cos x и её график.

1

14.09

14.09

Знать: свойства и график данной функции.

Уметь: строить этот график и работать с ним, применять свойства функции при решении упражнений.


ФО

§40, №709-710(чет).

7

Свойства функции y = cos x и её график.

1

16.09

16.09



Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, работа с графиком, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

УО

№711-713(чет).

8

Свойства функции y = cos x и её график.

1

17.09

17.09

СР

№715(2).

9

Свойства функции y = sin x и её график.

1

21.09

21.09

Знать: свойства и график данной функции.

Уметь: строить этот график и работать с ним, применять свойства функции при решении упражнений.

УО

§41, №722-723(чет).

10

Свойства функции y = sin x и её график.

1

23.09

23.09

ИК

№724-725(чет).

11

Свойства функции y = tg x и её график.

1

24.09

24.09

Знать: свойства и график данной функции.

Уметь: строить этот график и работать с ним, применять свойства функции при решении упражнений.

ФО

§42, №735-736(чет).

12

Свойства функции y = tg x и её график.

1

28.09

28.09

ИК, УО

№737-738(чет).

13

Решение упражнений.

1

30.09

30.09

Знать: свойства и графики, изученных функций.

Уметь: применять их при решении различных упражнений.

Индивидуальная работа,

работа в парах,

коррекция знаний.

ИК

№758-791(2).

14

Решение упражнений.

1

01.10

01.10

ИК

№762-763(чет).

15

Контрольная работа №1«Тригонометрические функции».

1

05.10

05.10

Уметь применять полученные знания по данной теме при решении упражнений.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №9

Не задано.


ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ - 16 ЧАСОВ


16

Анализ контрольной работы. Производная.

1

07.10

07.10

Иметь представление о пределе последовательности и непрерывных функциях, знать определение производной.

Уметь: решать несложные упражнения.








Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


ФО

§44,№776(2),778(2)

17

Производная.

1

08.10

08.10

ФО

№777(2),779-781(2)

18

Производная степенной функции.

1

12.10

12.10

Знать: формулу производной степенной функции.

Уметь: применять её при решении упражнений.

УО

§45,№787-789(чет)

19

Производная степенной функции.

1

13.10

13.10

СР

№2790-792(чет)

20

Правила дифференцирования.

1

14.10

14.10

Знать: основные правила дифференцирования.

Уметь: применять их при решении упражнений.

ФО

§46,№802-805(2,4)

21

Правила дифференцирования.

1

19.10

19.10

ИК

§46,№806-809(2,4)

22

Правила дифференцирования.

1

21.10

21.10

Знать: основные правила дифференцирования.

Уметь: применять их при решении упражнений.

СР

№810,814-815(2)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятельности учащихся

Контроль


Домашнее задание

По плану

Факти-чески

23

Производные неко-торых элементарных функций.

1

22.10

22.10

Знать: формулы производных некоторых элементарных функций.

Уметь: применять их при решении упражнений.




Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


ИК

§47,№831-834(2,4)

24

Производные неко-торых элементарных функций.

1

26.10

26.10

ИК

№835-839(2)

25

Производные неко-торых элементарных функций.

1

28.10

28.10

СР

№840-842(2,3).

26

Решение упражнений.

1

29.10

29.10

ИК

Не задано.

27

Геометрический смысл производной.

1

09.11

09.11

Знать: об угловом коэффициенте прямой, геометрическом смысле производной и уравнении касательной к графику функций.

Уметь: применять это при решении упражнений.

ФО

§48, №857-858(чет)

28

Геометрический смысл производной.

1

11.11

11.11

ФО

§48,№859(нечет)

29

Геометрический смысл производной.

1

12.11

12.11

СР

№860(чет)

№861(б)

30

Решение упражнений.

1

16.11

16.11

Знать: формулы и правила вычисления производных, её геом.смысл.

Уметь: решать упражнения по пройденной теме.

Индивидуальная работа,

работа в парах,

коррекция знаний.

ИК

№869-871(2,3).

31

Контрольная работа №2

«Производная».

1

18.11

18.11

Знать: формулы и правила вычисления производных.

Уметь: применять их при вычислении производных.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР

Не задано.


ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ - 16 ЧАСОВ

32

Анализ к/р. Возрастание и убывание функции.

1

19.11

19.11

Уметь: с помощью производной находить промежутки монотонности функций.








Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, работа с графиком, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

ФО

§49,№900(2,3).

33

Возрастание и убывание функции.

1

23.11

23.11

ФО

№900(8),901(2).

34

Экстремумы функции.

1

25.11

25.11

Знать: определения экстремумов функции.

Уметь: находить их с помощью производной.


УО

§50, №911,912(чет)

35

Экстремумы функции.

1

26.11

26.11

ФО

№914(чет), №915(2).

36

Экстремумы функции.

1

30.11

30.11

ИК

№916-917(2)

37




Применение производной к построению графиков.

1

02.12

02.12


Уметь: строить графики функций с помощью производной.

ФО

§51,№924(2).

38

Применение производной к построению графиков.

1

03.12

03.12

ФО

№926(4).

39

Применение производной к построению графиков.

1

07.12

07.12

СР

№928(2)

40

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

09.12

09.12

Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке, на интервале и при решении геометрических задач.

ФО

§52,№937-938(2)

41

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

10.12

10.12

ИК

№939(2), №941

42

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

14.12

14.12

СР

№939(2), №941

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятельности учащихся

Контроль


Домашнее задание

По плану

Факти-чески

43

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

1

16.12

16.12

Знать: понятие об исследовании функции с помощью второй производной.

Фронтальная работа, работа у доски.

ФО

§53,№ 953.

44

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

1

17.12

17.12

ФО

№954(2).

45

Решение упражнений.

1

21.12

21.12

Уметь исследовать функцию с помощью производной и строить ее график.

Индивидуальная работа,

работа в парах,

коррекция знаний.

ИК

№961(1).

46

Решение упражнений.

1

23.12

23.12

Уметь: применять производную при построении графиков функций.

ИК

№962(2), №963.

47

Итоговая контрольная работа №3

«Применение производной».

1

24.12

24.12

Проверка знаний и умений по теме.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР

Не задано

ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ - 13 ЧАСОВ

48

Анализ контрольной работы. Первообразная.

1

28.12

28.12

Знать: определение первообразной ,правила нахождения первообразных.

ФО

§54,№983-984(2)

49

Первообразная.


Правила нахождения первообразных.

1

13.01

13.01

УО

№985-987(2)


§55,№988-989(чет).

№990-991(чет).

50

Правила нахождения первообразных.

1

14.01

14.01

Уметь пользоваться таблицей первообразных, находить первообразные функций.

ФО

§55, №988(чет)

51

Правила нахождения первообразной.

1

18.01

18.01

Иметь понятие о площади криволинейной трапеции и об интеграле.








Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, работа с графиком, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

ФО

№989(чет)

52

Правила нахождения первообразной.

1

20.01

20.01

Уметь: вычислять несложные интегралы.

СР

№990-992(2)

53

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1

21.01

21.01

Уметь вычислять площадь фигуры , ограниченную. Поверхностями, находить первообразную и вычислять несложные площади криволинейных трапеций.

ФО

§56,

№999(чет)

54

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1

25.01

25.01

ИК

№1000(чет)

55

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1

27.01

27.01

СР

№1001-1002(2).

Стр3158:№1-4.

56

Вычисление интегралов

1

28.01

28.01

Уметь: вычислять несложные интегралы.

ИК


§57,№1004-

1007(2,4)

57

Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

01.02

01.02

Уметь вычислять площадь фигуры , ограниченную функциями.

ФО

§58,№1014(2), №1017(2).

58

Решение упражнений.

1

03.02

03.02

Уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной заданными линиями.

УО

№1033-1035(2)

59

Решение упражнений.

1

04.02

04.02

ИК

Стр 315(1-4).

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятельности учащихся

Контроль


Домашнее задание

По плану

Факти-чески

60

Контрольная работа№4»Интеграл»

1

08.02

08.02

Проверка знаний и умений по теме.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР

Не задано.


КОМБИНАТОРИКА - 10 ЧАСОВ

61

Анализ контрольной работы. Правило произведения.

1

10.02

10.02

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора.










Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


ФО

§60,№1043-1046(2),1049

62

Перестановки.

1

11.02

11.02

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с помощью формулы перестановок.

УО

§61,№1059(2),№1061

,№1062(2)

63

Размещения.

1

15.02

15.02

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с помощью формулы размещения.

ФО

§62,

№1072(чет),

№1075(2)

64

Размещение.

1

17.02

17.02

ИК

№1076-1077(чет)

65

Сочетания и их свойства

1

18.02

18.02

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с помощью формулы сочетаний.

ФО

§63,№1080(чет),№1082-1083(2)

66

Сочетания и их свойства

1

22.02

22.02

Иметь представление о событиях..

Уметь: пользоваться формулой для вычисления вероятности события.

ФО

№1084,№1086, №1087.

67

Бином Ньютона.

1

24.02

24.02

Знать формулу бинома Ньютона.

Уметь: применять эту формулу при решении несложных упражнений.


Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


УО

§64,

№1092(чет).

68

Бином Ньютона.

1

25.02

25.02

ИК

№1093-1094(2)

69

Решение упражнений.


1

29.02

29.02

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с помощью известных

формул

УО

Стр 334(1-5).

70

Контрольная работа №5 «Комбинаторика».

1

02.03

02.03

Проверка знаний и умений по теме.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР

Не задано


ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ - 9ЧАСОВ

71

Анализ контрольной работы . События.

1

03.03

03.03

Знать понятие события, случайного события, достоверного события, невозможного события.

Уметь решать задачи на события.

Уметь: решать простейшие задачи по теории вероятностей.




Лекция,

фронтальная работа, работа у доски.


УО

§65, №1116.

72

Комбинация событий. Противоположное событие.

1

07.03

07.03

Знать, что называется суммой событий, произведением, противоположным событием.

Уметь решать задачи на события.

ФО

§66, №1119,1120.

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятельности учащихся

Контроль


Домашнее задание

По плану

Факти-чески

73

Вероятность события.

1

09.03

09.03

Знать: определение вероятности.

Уметь: решать простейшие задачи по теории вероятностей.

Иметь представление о сумме вероятности событий.

Уметь: пользоваться формулой для вычисления суммы вероятности событий.







Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


УО

§67,№1125(2,5), №1127(3,4).

74

Сложение вероятностей.

1

10.03

10.03

Знать: формулы сложения вероятностей и умело использовать их при решении задач.

УО

§68,№1134(2,4), №1136.

75

Сложение вероятностей

.

1

14.03

14.03

ИК

№1138, №1140.

76

Независимые события. Умножение вероятностей.

1

16.03

16.03

Иметь представление о вероятности произведения независимых событий.

Уметь: решать простейшие задачи на применение этого понятия.


ФО

§69№1145(2,3), №1148.

№1149,1151

§731201-1203(2)

77

Умножение вероятностей.

1

17.03

17.03

СР

№1149.

78

Статистическая вероятность.

1

21.03

21.03

Знать: определение относительной частоты события, статистической вероятностью.

Уметь: решать задачи на вероятность.

ФО

§70,

№1156(2)1157(3)

79

Контрольная работа №6 «Элементы теории вероятностей».

1

23.03

23.03

Проверка знаний и умений по теме.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР

Не задано


СТАТИСТИКА-3ЧАСА

80

Анализ контрольной работы .Случайные величины.

1

24.03

24.03

Знать: что такое случайные величины.

Уметь: составлять таблицы.




Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


ФО

§71,№1187-1188(2).

81

Центральные тенденции.

1

04.04

04.04

Знать: понятие репрезентативности, моды, медианы.

Уметь: находить моду, медиану, среднее арифметическое.

ФО

§72,№1194-1196(2,4).

82

Меры разброса

1

06.04

06.04

Знать: определение размаха, отклонением от среднего, средним квадратичным отклонением.

УО

§73, №1201-1203(2).

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ - 2 ЧАСА


83

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

07.04

07.04

Знать: приемы решения линейных уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств.

Уметь: применять их при решении упражнений по этой теме.


Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, работа с графиком.


ФО

Стр.395,§5,п.1-3,

№1460,№1465(2)

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятельности учащихся

Контроль


Домашнее задание

По плану

Факти-чески

84

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

11.04

11.04

Знать: приемы решения нелинейных уравнений, неравенств и систем

уравнений и неравенств.

Уметь: применять их при решении несложных упражнений по этой теме.







Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, работа с графиком.


ФО

§5,п.4, №1467.


ПОВТОРЕНИЕ - 18часов

85

Степени и корни.

1

13.04

13.04

Уметь: вычислять значения корня и степени, выполнять их преобразования.




Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


УО

В2-10( )

86

Логарифмические и показательные выражения.

1

14.04

14.04

Уметь: выполнять вычисления и преобразования с показательными и логарифмическими выражениями.

ИК

В2-14(7).

87

Логарифмические и показательные выражения.

1

18.04

18.04

СР

В16-В30(7).

88

Тригонометрические выражения.

1

20.04

20.04

Уметь: выполнять вычисления и преобразования с показательными и логарифмическими выражениями.

ИК

Сборник:

№84,№93,

№104.

89

Комбинированные выражения.

1

21.04

21.04

Уметь: выполнять преобразования комбинированных

выражений.

ИК

№152-155.

90

Контрольная работа №7 «Преобразования выражений».

1

25.04

25.04

Уметь: вычислять и выполнять преобразования алгебраических и тригонометрических выражений.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР

Не задано

91

Анализ контрольной работы. Рациональные и иррациональные уравнения.

1

27.04

27.04

Уметь: решать рациональные и иррациональные уравнения.








Лекция,

фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


ФО

В2-В25(3).

92

Показательные урав-нения и неравенства.

1

28.04

28.04

Уметь: решать показательные уравнения и неравенства.

ИК

В2-В20(3).

93

Показательные урав-нения и неравенства.

1

02.05

02.05

СР

В3-В25(3)

94

Системы показательных и логарифмических уравнений.

1

04.05

04.05

Уметь: решать системы показательных и логарифмических уравнений.

ФО

№178,№179

№195.

95

Возрастание и убывание.

1

05.05

05.05

Уметь: определять монотонность функции.


ФО

№406,№408

№412.

Рабочая программа по алгебре 11класс96

Производная.


1

09.05

11.05

блок

Уметь: находить производные изученных функций, решать различные задачи на применение производной.

ИК

97

Геометрический смысл производной.

1

11.05

Уметь: решать задачи с использованием геометрического смысла производной.

ИК

В3-В15(11).

98

Решение текстовых задач.

1

12.05

12.05

Уметь: решать задачи на составление уравнений.

СР

В1-В5(12).

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятельности учащихся

Контроль


Домашнее задание

По плану

Факти-чески

99

Решение тестовых заданий, предла-гавшихся на ЕГЭ.

1

16.05

16.05

Уметь: решать текстовые задачи, предлагавшиеся на ЕГЭ.

Фронтальная работа, коррекция знаний.

ФО

Тест.

100

Итоговая годовая контрольная работа №8.

1

18.05

18.05

Уметь: выполнять задания по всему повторенному материалу.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР

Не задано.

101

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

19.05

19.05

Уметь: выполнять исправление ошибок, допущенных на контрольной работе.

Фронтальная работа, коррекция знаний.

ФО

Тест.

102

Итоговый урок

1

23.05

23.05




Рассмотрено: Согласовано:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» _______________/ Мысливцева Е.Г /

от_______________№________

_________________/Зайцева Т.В / от_______________2015года











ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 11 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3



1 ВАРИАНТ



1. Дана функция f(х) = х3 - 2х2 + х + 3 .

а). Найдите критические точки функции.

б). Найдите интервалы возрастания и убывания функции.

в). Найдите экстремумы функции.

г). Постройте график этой функции на отрезке [ - 1; 2].

д). Найдите наибольшее и наименьшее значения этой функции на данном отрезке.

2. Найдите ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.

Годовая контрольная работа. (тест по демоверсии ЕГЭ-2016г)


© 2010-2022