- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине математика для НПО
Рабочая программа по дисциплине математика для НПО
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плотникова В.И. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Коми-Пермяцкий политехнический техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДП.22 математика
Кудымкар - 2013
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ:
На заседании ПЦК
Зам. директора по УР
«___» _______________20__ №____
Председатель ПЦК_______________
«___» _______________20___
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе «Примерной программы учебной дисциплины «ОДП.22 Математика» для профессий среднего профессионального образования», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. и Государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. по профессиям технического профиля:
/262019.02/ Закройщик
/190631.01/ Автомеханик
/262023.01/ Мастер столярного и мебельного производства
/270839.01/ Монтажник санитарно-технических систем и оборудования
/270802.08/ Мастер сухого строительства
/150709.02/ Сварщик
/270843.05/ Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию
/151902.03/ Станочник (металлообработка)
/152902.04/ Токарь-универсал
Разработчик:
Плотникова В.И.- преподаватель математики первой квалификационной категории;
Штейникова И.В. - преподаватель математики первой квалификационной категории;
Борисова Н.Ф. - преподаватель математики
Рецензент(ы):
______________ _____________ _____________ _____________________
______________ _____________ _____________ _____________________
Содержание
стр.
Паспорт программы учебной дисциплины
4-6
Структура и примерное содержание учебной дисциплины
7-12
Условия реализации программы учебной дисциплины
13-14
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
15-16
1. Паспорт программы учебной дисциплины
ОДП.22 математика
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям технического и социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и изучается как профильный учебный предмет.
Профильность заключается в усилении и расширении прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 468 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 312 часов;
самостоятельной работы обучающегося 156 часов.
Вариативная часть программы в количестве 17 часов (в содержании программы выделено курсивом) распределена следующим образом:
Абсолютная и относительная погрешности-2 ч
Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным и действительным показателем-2ч
Уравнения содержащие модуль - 2ч
Показательные уравнения - 1ч
Логарифмические уравнения и неравенства -2ч
Формулы половинного угла.-1ч
Решение тригонометрических неравенств -1ч
Усеченная пирамида - 1ч
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.-1ч
Геометрический и физический смысл производной.-2ч
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)-1ч
Вычисление площади криволинейной трапеции -1ч
Резерв времени в конце курса дисциплины в количестве 18 часов распределены на подготовку к экзамену.
-
Формы промежуточной аттестации
1 семестр - зачет (по текущим оценкам)
2 семестр - дифференцированный зачет (в тестовой форме)
3 семестр - контрольная работа
4 семестр - экзамен
-
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
468
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
312
в том числе:
практические занятия
7
контрольные работы
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
156
В том числе:
Работа с литературой
Выполнение индивидуальных заданий
Создание электронной презентации по теме
Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
Реферат
Расчетно-графическая работа
Исследовательская работа
Итоговая аттестация в форме
экзамен
Тематический план и содержание учебной дисциплины «математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Введение. Повторение курса основной школы
Содержание учебного материала:
6
1. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
1
1
2.Действия с десятичными и обыкновенными дробями
2
1
3.Решение квадратных и дробно - рациональных уравнений
1
2
4.Решение неравенств и систем неравенств. Входной контроль.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
3
1.Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
2. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 1.
Развитие понятия о числе.
Содержание учебного материала:
16
1. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Комплексные числа.
2
1
2. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Абсолютная и относительная погрешности
4
2
3. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным и действительным показателем.
8
1
4. Решение задач
1
2
5. Контрольная работа «Вычисление значений выражений. Уравнения и неравенства»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
8
1. Непрерывные дроби. Применение сложных процентов в расчетах. (работа с литературой)
2. Создание электронной презентации по теме: «Комплексные числа»
3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
4. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 2.
Степенная функция.
Содержание учебного материала:
16
1. Степенная функция, её свойства и график (симметрия относительно осей координат и начала координат).
2
1
2. Взаимно-обратные функции. Свойства и график обратной функции (симметрия относительно прямой у = х).
2
1
3. Арифметические операции над функциями (параллельный перенос вдоль осей Ох и Оу ). Сложная функция.
2
2
4. Равносильные уравнения и неравенства
4
2
5. Иррациональные уравнения, системы уравнений. Уравнения содержащие модуль
5
2
6. Контрольная работа «Свойства функций и их графики»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
8
1.Построение графиков функций методом преобразований. (Выполнение индивидуальных заданий)
2. Создание электронной презентации по теме: «Арифметические операции над функциями»
3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
4. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 3.
Показательная и логарифмическая функции.
Содержание учебного материала:
32
1. Показательная функция, её свойства и график.
2
1
2. Показательные уравнения.
4
2
3. Показательные неравенства.
2
2
4. Системы показательных уравнений и неравенств
3
2
5. Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства».
1
2
6. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
2
1
7. Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифмов
3
1
8. Преобразование логарифмических выражений. Переход к новому основанию.
3
2
9. Логарифмическая функция, её свойства и график.
2
2
10. Логарифмические уравнения.
4
2
11. Логарифмические неравенства.
4
2
12. Решение упражнений на правила действий с логарифмами
1
2
13. Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
15
1.Решение уравнений и неравенств. (Выполнение индивидуальных заданий)
2. Создание электронной презентации по теме: «Показательная и логарифмическая функции»
3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 4.
Основы тригонометрии
Содержание учебного материала:
48
1. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.
2
2
2. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.
2
2
3. Основные тригонометрические тождества.
2
2
4. Формулы сложения
2
2
5. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы половинного угла.
2
2
6. Формулы приведения.
2
2
7. Формулы суммы и разности синуса и косинуса двух углов.
2
2
8. Преобразование простейших тригонометрических выражений
5
2
9. Контрольная работа «Тригонометрические преобразования выражений»
1
2
10. Арккосинус числа. Уравнение cos x = a.
3
2
12. Арксинус числа. Уравнение sin x = a.
3
2
14. Арктангенс числа. Уравнение tg x = a.
2
2
15. Решение тригонометрических уравнений (метод замены переменной, разложение на множители).
2
2
16. Решение однородных тригонометрических уравнений и неравенств
3
18. Системы тригонометрических уравнений
2
2
19. Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства»
1
2
20. Область определения и множество значений тригонометрических функций.
1
1
21. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
2
1
22. Свойства функции y = cos x и её график
2
2
23. Свойства функции y = sin x и её график
2
2
24. Свойства функции y = tg x и её график
2
2
25. Преобразования графиков тригонометрических функции (параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей)
2
1
27. Контрольная работа «Тригонометрические функции»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
24
1.Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Построение графиков тригонометрических функций. (Выполнение индивидуальных заданий)
2.Обратные тригонометрические функции (реферат)
3. Создание электронной презентации по теме: «Тригонометрические функции»
4. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 5
Прямые и плоскости в пространстве
Содержание учебного материала:
38
1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.
2
2
2. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве.
2
2
3.Параллельность прямой и плоскости
2
2
4. Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. Угол между прямыми.
2
2
5. Решение задач
1
6. Контрольная работа «Аксиомы стереометрии»
1
2
7. Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
2
2
8. Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.
3
2
9. Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
3
2
10. Практическая работа «Построение сечений».
1
2
11. Решение задач
2
2
12. Контрольная работа «Параллельность в пространстве»
1
2
13. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
2
2
14. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
2
2
15. Решение задач
2
2
16. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах
2
1
17. Угол между прямой и плоскостью
2
1
18. Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей.
2
1
19. Прямоугольный параллелепипед
2
1
20. Решение задач
1
2
21.Контрольная работа «Перпендикуляр и наклонная. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
19
1. Параллельность прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей. (Выполнение индивидуальных заданий)
2. Параллельное проектирование. (Работа с литературой)
3. Создание электронной презентации по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
4. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 6.
Векторы в пространстве
Содержание учебного материала:
20
-
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
2
-
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
2
2
-
Умножение вектора на число.
1
2
-
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
2
2
-
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
2
2
-
Решение задач
1
2
-
Контрольная работа «Понятие вектора»
1
2
-
Прямоугольные системы координат в пространстве
1
2
-
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
2
2
-
Уравнения сферы, плоскости и прямой
1
2
-
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
2
-
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
2
-
Решение задач
1
2
-
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
1
2
-
Решение задач
1
2
-
Контрольная работа «Векторы в пространстве. Действия с векторами»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
10
1. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве. (Работа с литературой)
2. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. (реферат)
3. Создание электронной презентации по теме: «Симметрия вокруг нас»
4. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
6. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 7
Многогранники
Содержание учебного материала:
18
-
Понятие многогранника. Призма.
2
2
-
Площадь поверхности призмы
2
-
Параллелепипед. Площадь поверхности параллелепипеда.
2
-
Решение задач
1
2
-
Практическая работа «Вычисление площади поверхности призмы»
1
2
-
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
2
2
-
Площадь поверхности пирамиды
2
2
-
Практическая работа «Вычисление площади поверхности пирамиды»
1
2
-
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников
2
2
-
Решение задач на многогранники
2
2
-
Контрольная работа «Многогранники»
Дифференцированный зачет
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
9
1. Правильные и полуправильные многогранники. (Реферат)
2. Развертка многогранников. (Расчетно-графическая)
3. Конструирование моделей правильных многогранников из картона.
4. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 8
Тела и поверхности тел вращения
Содержание учебного материала:
16
1. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
4
2
2.Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.
4
2
3.Практическая работа «Вычисление площади поверхности цилиндра и конуса»
1
2
4. Шар и сфера, их сечения. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
3
2
5.Уравнение сферы. Площадь сферы.
2
2
6.Решение задач
1
7.Контрольная работа «Площади поверхностей тел вращения».
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
8
1. Конические сечения и их применение в технике. (Реферат)
2. Создание электронной презентации по теме «Конус»
3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
4. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 9
Объемы многогранников и тел вращения
Содержание учебного материала:
20
1. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
2
2
2. Объем призмы.
3
2
3. Объем пирамиды.
2
2
4.Практическая работа «Вычисление объемов многогранников»
1
2
5.Объемы подобных тел.
1
2
6. Контрольная работа «Объемы многогранников»
1
2
7.Объем цилиндра
2
2
8. Объем конуса
2
2
9.Объем шара
2
2
10.Практическая работа «Вычисление объемов тел вращения»
1
2
11.Решение задач
2
2
12.Контрольная работа «Объемы тел вращения»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
10
1.Объемы многогранников. (Реферат)
2.Расчетно - графическая работа
2. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
3. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 10.
Начала математического анализа
Содержание учебного материала:
50
1. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.
2
2
2.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
2
2
3. Понятие о непрерывности функции. Предел функции.
1
2
4.Понятие о производной функции. Производная степенной функции
3
1
5.Правила дифференцирования.
4
2
6. Производные основных элементарных функций.
4
2
7. Геометрический и физический смысл производной.
4
2
8.Производная сложной функции.
1
2
9. Контрольная работа «Производная»
1
2
10.Нахождение промежутков возрастания и убывания функции с помощью производной.
2
2
11.Экстремумы функции.
2
2
12.Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
2
2
13.Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
3
2
14.Практическая работа по теме: «Исследование функции с помощью производной»
1
15.Наибольшее и наименьшее значения функции.
3
2
16. Контрольная работа «Исследование функции с помощью производной»
1
2
17.Первообразная.
2
2
18. Правила нахождения первообразных.
3
2
19.Понятие интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
2
2
20.Вычисление интегралов
2
2
21.Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.
2
2
22. Практическая работа по теме: «Вычисление площади криволинейной трапеции»
1
23. Примеры применения интеграла в физике и геометрии
1
2
Контрольная работа «Первообразная функции. Интеграл»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
25
-
Применение производной для исследования функции (Индивидуальное задание)
-
Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения. (Индивидуальные задания)
-
Применение производной для построения графиков функций. (Индивидуальное задание)
-
Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
6. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Тема 11.
Комбинаторика. Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала:
14
1. Основные понятия комбинаторики. Математическая индукция.
2
1
2. Размещения.
2
1
3. Перестановки
2
1
4. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.
2
1
5. Случайные события и их вероятности
2
1
6. Свойства вероятностей. Независимость событий.
2
1
7. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)
1
2
Контрольная работа «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
7
1.Схемы Бернулли повторных испытаний. (Реферат)
3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.
5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов
2
Резерв времени
18
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»
Оборудование учебного кабинета:
-
Учебно-методический комплекс по дисциплинам «Алгебра», «Геометрия».
-
Наглядные пособия: таблицы, карточки.
-
Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, шкаф для методических пособий, стол преподавательский, стул для преподавателя,
-
плакаты по отдельным темам, варианты индивидуальных заданий, варианты заданий для подготовки к экзамену.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
-
Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И.Башмаков. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
-
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И.Башмаков. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.
-
Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования / М.И.Башмаков. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 208 с.
Дополнительные источники:
-
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2005., 384 с.
-
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2005., 206 с.
-
Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.В. Погорелов. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 128 с.
-
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11)кл. - М., 2003.
Интернет-ресурсы:
-
Exponenta.ru exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
-
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
mat.1september.ru
-
Математика в Открытом колледже
mathematics.ru
-
Math.ru: Математика и образование
math.ru
-
Allmath.ru - вся математика в одном месте
allmath.ru
-
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа bymath.net
-
Геометрический портал neive.by.ru
-
Графики функций graphfunk.narod.ru
-
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
uztest.ru
-
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
tasks.ceemat.ru
-
Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) math-on-line.com
-
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
mathem.h1.ru
-
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) mathtest.ru
-
Международный математический конкурс «Ребус»
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применения вычислительных устройств, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых, буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Текущий контроль:
практические занятия;
тестирование;
Промежуточный
контроль:
практические занятия;
контрольные работы.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет;
контрольная работа, экзамен
Определять значения функции по значению аргумента;
строить графики изученных функций;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Текущий контроль:
практические занятия;
тестирование;
Промежуточный
контроль:
практические занятия;
контрольные работы.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет;
контрольная работа, экзамен
Вычислять производные и первообразные функций;
исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной, решение прикладных задач.
Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать графический метод.
Текущий контроль:
практические занятия;
тестирование;
Промежуточный
контроль:
практические занятия;
контрольные работы.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет;
контрольная работа, экзамен
Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; анализировать взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач; решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Текущий контроль:
практические занятия;
тестирование;
Промежуточный
контроль:
практические занятия;
контрольные работы.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет;
контрольная работа, экзамен
Знания:
Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Текущий контроль:
практические занятия;
тестирование;
Промежуточный
контроль:
практические занятия;
контрольные работы.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет;
контрольная работа, экзамен
Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Текущий контроль:
практические занятия;
тестирование;
Промежуточный
контроль:
практические занятия;
контрольные работы.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет;
контрольная работа, экзамен