Рабочая программа по дисциплине математика для НПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе «Примерной программы учебной дисциплины «ОДП.22 Математика» для профессий среднего профессионального образования», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. и Государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. по профессиям технического профиля
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Коми-Пермяцкий политехнический техникум»








Рабочая программа учебной дисциплины

ОДП.22 математика



























Кудымкар - 2013

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ:

На заседании ПЦК


Зам. директора по УР

«___» _______________20__ №____



Председатель ПЦК_______________


«___» _______________20___

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе «Примерной программы учебной дисциплины «ОДП.22 Математика» для профессий среднего профессионального образования», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. и Государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. по профессиям технического профиля:

/262019.02/ Закройщик

/190631.01/ Автомеханик

/262023.01/ Мастер столярного и мебельного производства

/270839.01/ Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

/270802.08/ Мастер сухого строительства

/150709.02/ Сварщик

/270843.05/ Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

/151902.03/ Станочник (металлообработка)

/152902.04/ Токарь-универсал






Разработчик:

Плотникова В.И.- преподаватель математики первой квалификационной категории;

Штейникова И.В. - преподаватель математики первой квалификационной категории;

Борисова Н.Ф. - преподаватель математики


Рецензент(ы):

______________ _____________ _____________ _____________________

______________ _____________ _____________ _____________________

Содержание




стр.

Паспорт программы учебной дисциплины

4-6

Структура и примерное содержание учебной дисциплины

7-12

Условия реализации программы учебной дисциплины

13-14

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15-16




























1. Паспорт программы учебной дисциплины

ОДП.22 математика


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям технического и социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и изучается как профильный учебный предмет.

Профильность заключается в усилении и расширении прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения

учебной дисциплины:


В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 468 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 312 часов;

самостоятельной работы обучающегося 156 часов.

Вариативная часть программы в количестве 17 часов (в содержании программы выделено курсивом) распределена следующим образом:

Абсолютная и относительная погрешности-2 ч

Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным и действительным показателем-2ч

Уравнения содержащие модуль - 2ч

Показательные уравнения - 1ч

Логарифмические уравнения и неравенства -2ч

Формулы половинного угла.-

Решение тригонометрических неравенств -1ч

Усеченная пирамида - 1ч

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.-1ч

Геометрический и физический смысл производной.-2ч

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)-1ч

Вычисление площади криволинейной трапеции -1ч

Резерв времени в конце курса дисциплины в количестве 18 часов распределены на подготовку к экзамену.

  1. Формы промежуточной аттестации

1 семестр - зачет (по текущим оценкам)

2 семестр - дифференцированный зачет (в тестовой форме)

3 семестр - контрольная работа

4 семестр - экзамен

  1. 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

468

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

312

в том числе:


практические занятия

7

контрольные работы

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

156

В том числе:


Работа с литературой


Выполнение индивидуальных заданий


Создание электронной презентации по теме


Выполнение домашнего задания в виде решения задач.


Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


Реферат


Расчетно-графическая работа


Исследовательская работа


Итоговая аттестация в форме

экзамен



Тематический план и содержание учебной дисциплины «математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение. Повторение курса основной школы

Содержание учебного материала:

6


1. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

1

1

2.Действия с десятичными и обыкновенными дробями

2

1

3.Решение квадратных и дробно - рациональных уравнений

1

2

4.Решение неравенств и систем неравенств. Входной контроль.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

3


1.Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

2. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2

Тема 1.

Развитие понятия о числе.

Содержание учебного материала:

16


1. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Комплексные числа.

2

1

2. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Абсолютная и относительная погрешности

4

2

3. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным и действительным показателем.

8

1

4. Решение задач

1

2

5. Контрольная работа «Вычисление значений выражений. Уравнения и неравенства»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8


1. Непрерывные дроби. Применение сложных процентов в расчетах. (работа с литературой)

2. Создание электронной презентации по теме: «Комплексные числа»

3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

4. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов




2





Тема 2.

Степенная функция.

Содержание учебного материала:

16


1. Степенная функция, её свойства и график (симметрия относительно осей координат и начала координат).

2

1

2. Взаимно-обратные функции. Свойства и график обратной функции (симметрия относительно прямой у = х).

2

1

3. Арифметические операции над функциями (параллельный перенос вдоль осей Ох и Оу ). Сложная функция.

2

2

4. Равносильные уравнения и неравенства

4

2

5. Иррациональные уравнения, системы уравнений. Уравнения содержащие модуль

5

2

6. Контрольная работа «Свойства функций и их графики»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8


1.Построение графиков функций методом преобразований. (Выполнение индивидуальных заданий)

2. Создание электронной презентации по теме: «Арифметические операции над функциями»

3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

4. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2

Тема 3.

Показательная и логарифмическая функции.


Содержание учебного материала:

32


1. Показательная функция, её свойства и график.

2

1

2. Показательные уравнения.

4

2

3. Показательные неравенства.

2

2

4. Системы показательных уравнений и неравенств

3

2

5. Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства».

1

2

6. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

2

1

7. Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифмов

3

1

8. Преобразование логарифмических выражений. Переход к новому основанию.

3

2

9. Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

2

10. Логарифмические уравнения.

4

2

11. Логарифмические неравенства.

4

2

12. Решение упражнений на правила действий с логарифмами

1

2

13. Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

15


1.Решение уравнений и неравенств. (Выполнение индивидуальных заданий)

2. Создание электронной презентации по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2














Тема 4.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала:

48


1. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

2

2

2. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

2

2

3. Основные тригонометрические тождества.

2

2

4. Формулы сложения

2

2

5. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы половинного угла.

2

2

6. Формулы приведения.

2

2

7. Формулы суммы и разности синуса и косинуса двух углов.

2

2

8. Преобразование простейших тригонометрических выражений

5

2

9. Контрольная работа «Тригонометрические преобразования выражений»

1

2

10. Арккосинус числа. Уравнение cos x = a.

3

2

12. Арксинус числа. Уравнение sin x = a.

3

2

14. Арктангенс числа. Уравнение tg x = a.

2

2

15. Решение тригонометрических уравнений (метод замены переменной, разложение на множители).

2

2

16. Решение однородных тригонометрических уравнений и неравенств

3


18. Системы тригонометрических уравнений

2

2

19. Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

2

20. Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1

1

21. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

1

22. Свойства функции y = cos x и её график

2

2

23. Свойства функции y = sin x и её график

2

2

24. Свойства функции y = tg x и её график

2

2

25. Преобразования графиков тригонометрических функции (параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей)

2

1

27. Контрольная работа «Тригонометрические функции»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

24


1.Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Построение графиков тригонометрических функций. (Выполнение индивидуальных заданий)

2.Обратные тригонометрические функции (реферат)

3. Создание электронной презентации по теме: «Тригонометрические функции»

4. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2







Тема 5

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала:

38


1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

2

2

2. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве.

2

2

3.Параллельность прямой и плоскости

2

2

4. Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. Угол между прямыми.

2

2

5. Решение задач

1


6. Контрольная работа «Аксиомы стереометрии»

1

2

7. Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

2

2

8. Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

3

2

9. Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

3

2

10. Практическая работа «Построение сечений».

1

2

11. Решение задач

2

2

12. Контрольная работа «Параллельность в пространстве»

1

2

13. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

2

2

14. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

2

2

15. Решение задач

2

2

16. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

2

1

17. Угол между прямой и плоскостью

2

1

18. Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей.

2

1

19. Прямоугольный параллелепипед

2

1

20. Решение задач

1

2

21.Контрольная работа «Перпендикуляр и наклонная. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

19


1. Параллельность прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей. (Выполнение индивидуальных заданий)

2. Параллельное проектирование. (Работа с литературой)

3. Создание электронной презентации по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

4. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2



Тема 6.

Векторы в пространстве

Содержание учебного материала:

20


  1. Понятие вектора. Равенство векторов.

1

2

  1. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

2

2

  1. Умножение вектора на число.

1

2

  1. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

2

2

  1. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

2

  1. Решение задач

1

2

  1. Контрольная работа «Понятие вектора»

1

2

  1. Прямоугольные системы координат в пространстве

1

2

  1. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.

2

2

  1. Уравнения сферы, плоскости и прямой

1

2

  1. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

2

  1. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

2

  1. Решение задач

1

2

  1. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1

2

  1. Решение задач

1

2

  1. Контрольная работа «Векторы в пространстве. Действия с векторами»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

10


1. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве. (Работа с литературой)

2. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. (реферат)

3. Создание электронной презентации по теме: «Симметрия вокруг нас»

4. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

6. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2




Тема 7

Многогранники

Содержание учебного материала:

18


  1. Понятие многогранника. Призма.

2

2

  1. Площадь поверхности призмы

2


  1. Параллелепипед. Площадь поверхности параллелепипеда.

2


  1. Решение задач

1

2

  1. Практическая работа «Вычисление площади поверхности призмы»

1

2

  1. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

2

2

  1. Площадь поверхности пирамиды

2

2

  1. Практическая работа «Вычисление площади поверхности пирамиды»

1

2

  1. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

2

2

  1. Решение задач на многогранники

2

2

  1. Контрольная работа «Многогранники»

Дифференцированный зачет

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

9


1. Правильные и полуправильные многогранники. (Реферат)

2. Развертка многогранников. (Расчетно-графическая)

3. Конструирование моделей правильных многогранников из картона.

4. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2

Тема 8

Тела и поверхности тел вращения



Содержание учебного материала:

16


1. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

4

2

2.Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

4

2

3.Практическая работа «Вычисление площади поверхности цилиндра и конуса»

1

2

4. Шар и сфера, их сечения. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

3

2

5.Уравнение сферы. Площадь сферы.

2

2

6.Решение задач

1


7.Контрольная работа «Площади поверхностей тел вращения».

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8


1. Конические сечения и их применение в технике. (Реферат)

2. Создание электронной презентации по теме «Конус»

3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

4. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2

Тема 9

Объемы многогранников и тел вращения


Содержание учебного материала:

20


1. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

2

2. Объем призмы.

3

2

3. Объем пирамиды.

2

2

4.Практическая работа «Вычисление объемов многогранников»

1

2

5.Объемы подобных тел.

1

2

6. Контрольная работа «Объемы многогранников»

1

2

7.Объем цилиндра

2

2

8. Объем конуса

2

2

9.Объем шара

2

2

10.Практическая работа «Вычисление объемов тел вращения»

1

2

11.Решение задач

2

2

12.Контрольная работа «Объемы тел вращения»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

10


1.Объемы многогранников. (Реферат)

2.Расчетно - графическая работа

2. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

3. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2

Тема 10.

Начала математического анализа


Содержание учебного материала:

50


1. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

2

2

2.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

2

3. Понятие о непрерывности функции. Предел функции.

1

2

4.Понятие о производной функции. Производная степенной функции

3

1

5.Правила дифференцирования.

4

2

6. Производные основных элементарных функций.

4

2

7. Геометрический и физический смысл производной.

4

2

8.Производная сложной функции.

1

2

9. Контрольная работа «Производная»

1

2

10.Нахождение промежутков возрастания и убывания функции с помощью производной.

2

2

11.Экстремумы функции.

2

2

12.Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

2

13.Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

3

2

14.Практическая работа по теме: «Исследование функции с помощью производной»

1


15.Наибольшее и наименьшее значения функции.

3

2

16. Контрольная работа «Исследование функции с помощью производной»

1

2

17.Первообразная.

2

2

18. Правила нахождения первообразных.

3

2

19.Понятие интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

2

2

20.Вычисление интегралов

2

2

21.Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

2

22. Практическая работа по теме: «Вычисление площади криволинейной трапеции»

1


23. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

1

2

Контрольная работа «Первообразная функции. Интеграл»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

25


  1. Применение производной для исследования функции (Индивидуальное задание)

  2. Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения. (Индивидуальные задания)

  3. Применение производной для построения графиков функций. (Индивидуальное задание)

  4. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

6. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2

Тема 11.

Комбинаторика. Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала:

14


1. Основные понятия комбинаторики. Математическая индукция.

2

1

Рабочая программа по дисциплине математика для НПО2. Размещения.

2

1

3. Перестановки

2

1

4. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.

2

1

5. Случайные события и их вероятности

2

1

6. Свойства вероятностей. Независимость событий.

2

1

7. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

1

2

Контрольная работа «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

7


1.Схемы Бернулли повторных испытаний. (Реферат)

3. Выполнение домашнего задания в виде решения задач.

5. Компьютерный самоконтроль на базе электронных аттестующих тестов


2

Резерв времени

18



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. Условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»


Оборудование учебного кабинета:

  • Учебно-методический комплекс по дисциплинам «Алгебра», «Геометрия».

  • Наглядные пособия: таблицы, карточки.

  • Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, шкаф для методических пособий, стол преподавательский, стул для преподавателя,

  • плакаты по отдельным темам, варианты индивидуальных заданий, варианты заданий для подготовки к экзамену.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И.Башмаков. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.

  2. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И.Башмаков. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.

  3. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования / М.И.Башмаков. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 208 с.


Дополнительные источники:

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2005., 384 с.

  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2005., 206 с.

  3. Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.В. Погорелов. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 128 с.

  4. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11)кл. - М., 2003.


Интернет-ресурсы:

  1. Exponenta.ru exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.

  2. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

mat.1september.ru

  1. Математика в Открытом колледже

mathematics.ru

  1. Math.ru: Математика и образование

math.ru

  1. Allmath.ru - вся математика в одном месте

allmath.ru

  1. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа bymath.net

  2. Геометрический портал neive.by.ru

  3. Графики функций graphfunk.narod.ru

  4. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

uztest.ru

  1. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

tasks.ceemat.ru

  1. Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) math-on-line.com

  2. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

mathem.h1.ru

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) mathtest.ru

  2. Международный математический конкурс «Ребус»

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применения вычислительных устройств, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых, буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Текущий контроль:

практические занятия;

тестирование;

Промежуточный

контроль:

практические занятия;

контрольные работы.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет;

контрольная работа, экзамен

Определять значения функции по значению аргумента;

строить графики изученных функций;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.


Текущий контроль:

практические занятия;

тестирование;

Промежуточный

контроль:

практические занятия;

контрольные работы.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет;

контрольная работа, экзамен

Вычислять производные и первообразные функций;

исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной, решение прикладных задач.

Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать графический метод.

Текущий контроль:

практические занятия;

тестирование;

Промежуточный

контроль:

практические занятия;

контрольные работы.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет;

контрольная работа, экзамен

Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; анализировать взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач; решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Текущий контроль:

практические занятия;

тестирование;

Промежуточный

контроль:

практические занятия;

контрольные работы.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет;

контрольная работа, экзамен

Знания:


Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Текущий контроль:

практические занятия;

тестирование;

Промежуточный

контроль:

практические занятия;

контрольные работы.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет;

контрольная работа, экзамен

Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Текущий контроль:

практические занятия;

тестирование;

Промежуточный

контроль:

практические занятия;

контрольные работы.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет;

контрольная работа, экзамен



© 2010-2022