Рабочая программа по математике 5 кл. (Н. Я. Виленкин)

Рабочая программа по математике 5 кл. по учебнику Н.Я. Виленкина на 170 часов содержит пояснительную записку, развернутое календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС. Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 5» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.  Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в ц...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено на заседании

МО учителей математики

Протокол №__ от ______

____________ 2012 года

Председатель МО ________________

/Т.Н. Барышникова/

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

/Е.П. Калинина/

30 августа 2012 года

Утверждаю

Директор

МОУ «Гимназия №5»

_________/В.В. Киреев/

31 августа 2012 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учителя 1 квалификационной категории


Барышниковой Татьяны Николаевны


по математике в 5 «Б» классе







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012 г.







г. Саратов

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 5» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится 11 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыкновенного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;


  • Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.






Содержание программы по математике


Натуральные числа и шкалы______________________________15 ч.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Сложение и вычитание натуральных чисел_________________19 ч.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел___________________24 ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Площади и объемы________________________________________14 ч.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби_____________________________________28 ч.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей___16 ч.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей_______________________26 ч.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений____________________17 ч.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Повторение_________________________________________________11 ч.

Вопросы и задачи на повторение.




Список литературы


  1. Минаева С.С. 30 тестов по математике: 5-7 классы. - М.: Издательство «Экзамен»,2010

  2. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. -М.: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.- М.: Мнемозина, 2009

  3. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2004

  1. Издательство «Первое сентября», 2002

  2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 5 класс.- М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

  3. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс.- М.: Мнемозина, 2003

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Просвещение, 1999

  5. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: «Легион», 2008

  6. Баранова И.В. Задачи по математике для 5-6 классов.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2001

  7. Минаева С.С. вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов.- М.: издательство «Экзамен», 2011

Цифровые образовательные ресурсы


  1. Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика 5 класс.

  2. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика 5 класс. Тренажер по математике.

  3. Видеоуроки по математике. Весь школьный курс математики для 5 кл. по учебнику Виленкина Н.Я. (40 видеоуроков, 40 презентаций, тематические тесты). Игорь Жаборовский.

  4. Математика. Интерактивные дидактические материалы 5 кл. по учебнику Н.Я. Виленкина. Издательство планета. Разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. (Интерактивные тестовые и практические задания, анимированные задачи для самостоятельной работы, интерактивные логические задания и кроссворды)



Календарно-тематическое планирование

по математике для 5 кл. при 5 уроках в неделю

по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5» 170 часов.




Урок № п/п

Кол-ко часов



Содержание


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Результаты освоения образовательной программы

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные


план


факт


15

1.Натуральные числа








1-2

2

Обозначение натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа.

Натуральный ряд. Десятичная система счисления.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

Уметь владеть устной и письменной речью.

Самостоятельная работа



3-5

3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры (отрезок, треугольник), конфигурации фигур. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать отрезок, треугольник от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Выражать одни единицы измерения через другие. Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Знать, что такое отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр.

Понимать смысл поставленной задачи

Умение понимать и использовать математические средства наглядности

Устный опрос







6-8

3

Плоскость. Прямая. Луч

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры (луч, прямая), конфигурации фигур. е. Изображать прямые, лучи от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Знать, что такое плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире

Умение понимать и использовать математические средства наглядности

Математический диктант





9-11

3

Шкалы и координаты

Изображать координатный луч. Строить на координатном луче точку с заданной координатой. Находить координаты точек, изображённых на координатном луче.

Знать, что такое шкала, единичный отрезок, координатный луч, координата точки.

Развить пространственное представление и изобразительное умение.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Фронтальный опрос





12-14

3

Меньше или больше

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правило сравнения натуральных чисел

Понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры.

Уметь видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Индивидуальное задание



15

1

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа




19

2.Сложение и вычитание натуральных чисел







16-18

3

Сложение натуральных чисел и его свойства

Выполнять сложение натуральных чисел. Формулировать свойства сложения, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Строить логическую цепочку рассуждений;

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие с помощью схем, рисунков, различных предметов.

Практическая работа



19-22

4

Вычитание

Выполнять вычитание натуральных чисел. Формулировать свойства вычитания, преобразовывать на их основе числовые выражения.


Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач.

строить логическую цепочку рассуждений

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие с помощью схем, рисунков, различных предметов.

Индивидуальное задание




23

1

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа






24-26

3

Числовые и буквенные выражения

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Знать числовые и буквенные выражения. Значение выражения.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Фронтальный опрос




27-29

3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Понимать смысл поставленной задачи

Видеть различные стратегии решения задач

Математический диктант






30-33

4

Уравнения

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Знать термины уравнение, корень уравнения

Использовать находчивость, активность при решении математических задач

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Самостоятельная работа




34

1

Контрольная работа №3 по теме: «Решение уравнений»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа




24

3. Умножение и деление натуральных чисел










35-38

4

Умножение натуральных чисел и его свойства

Выполнять умножение натуральных чисел. Формулировать свойства умножения, преобразовывать на их основе числовые выражения.

.


Понимать смысл умножения числа на число в, компоненты действия умножения, свойства умножения.

Уметь строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Индивидуальное задание



39-42

4

Деление

Выполнять деление натуральных чисел. Формулировать свойства деления, преобразовывать на их основе числовые выражения.


Знать действия деления. Компоненты действия деления. Свойства деления.

Уметь строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Практическая работа




43-45

3

Деление с остатком

Находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Знать понятия: деление с остатком; компоненты при делении с остатком.

Уметь выстраивать аргументацию.

Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Фронтальный опрос




46

1

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа





47-52

6

Упрощение выражений

Упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения и сложения. Решать уравнения, предварительно упростив их с помощью свойств умножения и сложения.

Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений.

Креативность мышления, находчивость при решении математических задач.

Видеть различные стратегии решения задач

Математический диктант





53-55

3

Порядок выполнения действий

Определять порядок выполнения действий в выражении. Находить значение выражения.

Знать действия первой и второй ступеней.

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Практическая работа





56-57

2

Степень числа. Квадрат и куб числа

Представлять произведение чисел в виде степени и наоборот. Находить значение квадрата и куба числа.

Знать, что такое степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа.

Понимать смысл поставленной задачи.

Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Самостоятельная работа




58

1

Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа




14

4. Площади и объемы









59-60

2

Формулы

. Записывать правило с помощью формулы. Применять формулы для решения заданий. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние, работа, производительность, время и т.д.) при решении текстовых задач.

Уметь применять формулы. Уметь перейти от одних единиц измерении к другим в соответствии с условиями задачи.

Применять активность, находчивость при решении математических задач

Уметь выдвигать гипотезы.

Математический диктант






61-62

2

Площадь. Формула площади прямоугольника

Вычислять площади прямоугольника, квадрата, используя формулы площади прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение площадей прямоугольников и квадратов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

Знать, что такое площадь, единицы измерения площадей, формулу площади прямоугольника, квадрата.

Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Фронтальный опрос



63-65

3

Единицы измерения площадей

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Знать единицы измерения площадей (ары, гектары)

Понимать смысл поставленной задачи.

Уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Устный опрос



66-68

3

Прямоугольный параллелепипед

Изготавливать пространственные фигуры из развёрток. Распознавать развёртки куба, параллелепипеда. Исследовать и описывать свойства пространственных фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Иметь представление, что такое прямоугольный параллелепипед.

Уметь приводить примеры, креативно мыслить при решении математических задач

Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Индивидуальное задание





69-71

3

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать задачи на объёмов куба и прямоугольного параллелепипеда. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи,

Знать объёмы, единицы измерения объёма, формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

Уметь выдвигать гипотезы при решении задач.

Практическая работа



72

1

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа




28

5. Обыкновенные дроби









73-74

2

Окружность и круг

Распознавать окружности и круг на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Приводить примеры из окружающей обстановки. Изображать окружность и круг от руки и с использованием циркуля.

Знать, что такое окружность, центр, радиус, диаметр окружности. Хорда. Круг, центр, радиус, диаметр круга.

Применять находчивость, креативность мышления при решении математических задач.

Уметь видеть математическую задачу в окружающем мире.

Практическая работа





75-78

4

Доли. Обыкновенные дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Решать задачи на дроби.

Знать, что такое доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель обыкновенной дроби

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, различных предметов;

Самостоятельная работа



79-81

3

Сравнение дробей

Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Отличать правильную обыкновенную дробь от неправильной.


Уметь сравнивать обыкновенные дроби.

Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Уметь работать индивидуально и в группе

Математический тест




82-84

3

Правильные и неправильные дроби

Правильная обыкновенная дробь, неправильная обыкновенная дробь

Уметь применять изученные понятия.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Устный опрос




85

1

Контрольная работа №7 по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа




86-89

4

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Решать задачи на обыкновенные дроби.


. Знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

.Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Индивидуальное задание




90-92

3

Деление и дроби

Записывать результат деления с помощью обыкновенной дроби. Решать задачи на деление.


Уметь решать задачи на деление.

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Практическая работа




93-95

3

Смешанные числа

Распознавать смешанные числа. Называть их целую и дробную части.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Понимать смысл поставленной задачи

Уметь видеть математическую задачу в окружающем мире

Устный опрос




96-99

4

Сложение и вычитание натуральных чисел

Складывать и вычитать смешанные числа, используя правило сложения и вычитания смешанных чисел

Применять правило сложения и вычитания смешанных дробей.

Понимать смысл поставленной задачи

Уметь видеть математическую задачу в окружающем мире

Практическая работа



100

1

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа




16

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей










101-103

3

Десятичная запись дробных чисел

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные дроби в виде обыкновенных.

Десятичная запись дробных чисел, целая часть, дробная часть

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Видеть различные стратегии решения задач

Устный опрос




104-107

4

Сравнение десятичных дробей

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Знать правило сравнения десятичных дробей

Понимать смысл поставленной задачи

Видеть различные стратегии решения задач

Фронтальный опрос




108-112

5

Сложение и вычитание десятичных дробей

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Решать текстовые задачи на десятичные дроби.


Применять правило сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Самостоятельная работа




113-115

3

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Округлять числа, используя правило округления чисел

Знать правило округления чисел.

Уметь выстраивать аргументацию

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Устный опрос



116

1

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа




26

7. Умножение и деление десятичных дробей








117-120

4

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решать текстовые задачи на десятичные дроби.


Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

Строить логическую цепочку рассуждений;

Анализировать и осмысливать текст задачи,

Практическая работа



121-125

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. Решать текстовые задачи на десятичные дроби.


Правило деления десятичной дроби на натуральное число

Строить логическую цепочку рассуждений;

Анализировать и осмысливать текст задачи

Индивидуальное задание



126

1

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа




127-131

5

Умножение десятичных дробей

Выполнять умножение десятичных дробей. Решать текстовые задачи на десятичные дроби.


Правило умножения десятичных дробей.

Уметь рассуждать

Понимать сущность алгоритмических предписаний

Математический диктант




132-137

6

Деление на десятичную дробь

Выполнять деление десятичных дробей. Решать текстовые задачи на десятичные дроби.


Правило деления десятичных дробей.

Строить логическую цепочку рассуждений;

Понимать сущность алгоритмических предписаний

Самостоятельная работа




138-141

4

Среднее арифметическое

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Определять среднюю скорость движения.

Правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел

Строить логическую цепочку рассуждений;

Понимать сущность алгоритмических предписаний

Устный опрос




142

1

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа




17

8. Инструменты для вычислений и измерений

.









143-144

2

Микрокалькулятор

Уметь пользоваться микрокалькулятором..

Решать задачи используя при необходимости микрокалькулятор.

Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости для развития цивилизации.

Уметь пользоваться различными средствами при решении математических задач

Устный опрос




145-149

5

Проценты

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах Решать задачи на проценты

Решать задачи на проценты; использовать отношения и пропорции при решении задач

Отличать гипотезу от фактов

Уметь видеть математическую задачу в окружающем мире

Практическая работа




150

1

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа





151-152

2

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры (угол), конфигурации фигур.

Знать, что такое угол, обозначение углов. Прямой, развёрнутый угол

Проявлять находчивость при решении задач.

Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире

Индивидуальное задание




153-155

3

Измерение углов. Транспортир

Выполнять измерение и построение углов с помощью транспортира

Строить углы заданной градусной меры с помощью транспортира.

Проявлять находчивость при решении задач.

Находить в различных источниках информацию для решения математических задач.

Практическая работа




156-158

3

Круговые диаграммы

Извлекать информацию из диаграмм. Организовывать информацию в виде диаграмм. Строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины.

Знать, что такое диаграмма, круговая диаграмма.


Уметь понимать и использовать математические средства наглядности.

Устный опрос




159

1

Контрольная работа №13 по теме: «Измерение углов»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа




11

9. Повторение









160

1

Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Выполнять сложение натуральных чисел. Формулировать свойства сложения, преобразовывать на их основе числовые выражения. Выполнять вычитание натуральных чисел. Формулировать свойства вычитания, преобразовывать на их основе числовые выражения.


Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, строить логическую цепочку рассуждений.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие с помощью схем, рисунков, различных предметов.

Самостоятельная работа.



161

1

Отрезок. Прямая. Луч. Координатный луч. Многоугольник

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры (отрезок, прямая, луч, координатный луч, многоугольник), конфигурации фигур. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Выражать одни единицы измерения через другие. Решать геометрические задачи.

Знать, что такое отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник. Знать, что такое плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Знать, что такое шкала, единичный отрезок, координатный луч, координата точки.

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире

Умение понимать и использовать математические средства наглядности

Математический диктант



162

1

Умножение и деление натуральных чисел

Выполнять умножение натуральных чисел. Формулировать свойства умножения, преобразовывать на их основе числовые выражения. Выполнять деление натуральных чисел. Формулировать свойства деления, преобразовывать на их основе числовые выражения.

.


Понимать смысл умножения числа на число в, компоненты действия умножения, свойства умножения. Знать действия деления. Компоненты действия деления. Свойства деления

Уметь строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Самостоятельная работа.



163

1

Площади и объемы

Вычислять площади прямоугольника, квадрата, используя формулы площади прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение площадей прямоугольников и квадратов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать задачи на объёмов куба и прямоугольного параллелепипеда. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи,

Уметь применять формулы. Уметь перейти от одних единиц измерении к другим в соответствии с условиями задачи..

Применять активность, находчивость при решении математических задач

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Фронтальный опрос.



164

1

Смешанные числа

Распознавать смешанные числа. Называть их целую и дробную части.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Понимать смысл поставленной задачи

Уметь видеть математическую задачу в окружающем мире

Устный опрос



165

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные дроби в виде обыкновенных. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Решать текстовые задачи на десятичные дроби

Десятичная запись дробных чисел, целая часть, дробная часть. Применять правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Самостоятельная работа.



166

1

Умножение и деление десятичных дробей

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Решать текстовые задачи на десятичные дроби.


Знать правило умножения и деления десятичных дробей.

Строить логическую цепочку рассуждений;

Анализировать и осмысливать текст задач.

Индивидуальная работа



167

1

Проценты

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах Решать задачи на проценты

Решать задачи на проценты; использовать отношения и пропорции при решении задач

Отличать гипотезу от фактов

Уметь видеть математическую задачу в окружающем мире

Практическая работа



168

1

Угол

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры (угол), конфигурации фигур.

Знать, что такое угол, обозначение углов. Прямой, развёрнутый угол

Проявлять находчивость при решении задач.

Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире

Практическая работа



169

1

Контрольная работа №14

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Контрольная работа



170

1

Заключительный урок

Повторение и обобщение материала, изученного в 5 классе

Умение применять полученные знания при решении примеров и задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам









© 2010-2022