Рабочая программа по математике для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

города Вятские Поляны Кировской области



Рассмотрено

Утверждено

на заседании кафедры

коррекционного обучения

«___»____________ 20__ г.

на педагогическом совете



«___»____________ 20__ г.











Рабочая учебная программа

по математике

для учащихся 7 класса




Автор - составитель

Г.Н.Гайнуллина,

учитель математики


г.Вятские Поляны

2015

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов, сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011г., допущенной Министерством образования и науки РФ и соответствует базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065- п

Изучение математики направлено на достижение следующей цели:

  • создать условия для овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии.

Задачи:

  • овладение учащимися доступными количественными, пространственными и временными геометрическими представлениями, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

  • развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией.

Данная рабочая учебная программа по математике задает перечень разделов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе

  • Сложение и вычитание устно

  • Сложение и вычитание , умножение и деление

  • Сложение и вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении письменно.

  • Обыкновенные дроби

  • Десятичные дроби.

  • Простые и составные арифметические задачи

  • Геометрический материал.

  • Повторение

В рабочей программе разделы основного содержания математического образования структурированы по темам в соответствии с содержанием «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов, сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой, Москва «ВЛАДОС», 2011г., допущенной Министерством образования и науки РФ.

Программный материал спланирован на основе учебного материала учебника «Математика» для 7 класса Т.В.Алышева ,М.: «Просвещение», 2010г., допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Изучение геометрического материала на уроках математики продолжается и в 7 классе. Для этого выделяется один урок в неделю.

Данная рабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса рассчитана в соответствии с базисным планом на 5 часов в неделю, с годовым календарным графиком образовательного учреждения

5ч. х 34 = 170 ч, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ, в течение года проводится промежуточная аттестация: вводная, промежуточная и итоговая.

Количество часов в рабочей программе могут корректироваться и изменяться по субъективным и объективным причинам (актированные дни и карантин).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки . Требования структурированы по уровням обученности по В.В.Воронковой , которые должны достигать все учащиеся, окончившие 7 класс.

Третий уровень рассчитан на учащихся, способных к освоению разделов программы.

Четвертый уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней, определяются требования к дифференцированному и индивидуальному под-ходу в обучении.

Требованиях к уровню подготовки

Должны знать:

3 уровень

4 уровень

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби ;

преобразования десятичных дробей;

место десятичных дробей в нумерационной таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби ;

преобразования десятичных дробей;

место десятичных дробей в нумерационной таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

Должны уметь:

3 уровень

4 уровень

умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

читать, записывать десятичные дроби;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями ( обыкновенные и десятичные );

записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

решать составные задачи в три- четыре арифметических действия;

находить ось симметрии плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии

умножать и делить на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;

легкие случаи преобразования дробей;






Содержание учебной программы

Сложение и вычитание устно-10 ч

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 устно (лёгкие случаи). Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне в пределах 1 000 000.

Основная цель:

  • создать условия для формирования умения считать до 1 000 000, обозначать числа от 1000 до1 000 000 цифрами; определения количества разрядных единиц

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000;

  • записывать числа по порядку от 1000 до1000000;

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения текстовых задач

Сложение и вычитание , умножение и деление письменно-43 ч

Сложение и вычитание письменно, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Основная цель:

  • создать условия для формирования алгоритма письменного умножения и деления; письменного сложения и вычитания многозначных чисел ;

  • продолжить формировать умение работать с калькулятором.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;

Уметь:

  • умножать и делить на однозначное, двузначное число;

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: решения текстовых задач.

Сложение и вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении письменно-25ч

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.

Основная цель:

  • создать условия для формирования алгоритма сложения и вычитания чисел, умножения и деления полученных при измерении двумя единицами измерения, преобразования чисел.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

  • алгоритмы арифметических действий с числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

Уметь:

  • записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: решения практических задач на уроках СБО, трудового обучения

Обыкновенные дроби-17 ч

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основная цель:

  • создать условия для формирования алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:

  • Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: решения практических задач на уроках СБО, трудового обучения

Десятичные дроби-23 ч

Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Основная цель:

  • создать условия для формирования умения сравнивать десятичные дроби, алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, образования десятичных дробей; местом в нумерационной таблице;

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

  • элементы десятичной дроби ;

  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;

Уметь:

  • записывать, читать и писать под диктовку;

  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: выполнения практических работ на уроках СБО и трудового обучения

Простые и составные арифметические задачи-15 ч

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел, составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Основная цель:

  • создать условия для усвоения математических понятий, отношений, закономерностей, алгоритма решения задач.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:

  • решать простые задачи на определение продолжительности, начала и конца события; нахождение десятичной дроби от числа;

  • решать составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение.

  • решать составные задачи в 3-4 действия

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: социализации и адаптации в обществе

Геометрический материал.-34 ч.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Основная цель:

  • создать условия для привития навыка построения параллелограмма и определения периметра;

  • дать понятие симметрии.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

  • симметричные предметы, геометрические фигуры;

  • виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

Уметь:

  • находить ось симметрии плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: построения симметричных фигур, нахождения симметрии в живой и неживой природе.

Повторение -

Основная цель

  • создать условия для закрепления ранее изученного материала

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:

Уметь применять полученные знания ;

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для социализации и адаптации в обществе

Календарно-тематическое планирование


п/п

название раздела, темы урока

кол-во часов

тип урока

форма

слов. работа

информац. содержание

дата

по плану

фактически

Сложение и вычитание устно

(с.3-20;25-28)

10


1-4

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 (лёгкие случаи) устно

4

комбинированный, урок

миллион

разряды

таблица разрядов, учебник

5-7

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне в пределах 1000 000

3

комбинированный, урок

Таблица разрядов учебник

8

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000(лёгкие случаи)

1

комбинированный, урок

таблица разрядов учебник

9-10

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 (лёгкие случаи) устно Самостоятельная работа.

2

комбинированный

контроля и проверки, урок

таблица разрядов учебник

Сложение и вычитание, умножение и деление письменно

43


11

Сложение чисел в пределах

1 000 000

письменно

(с.33-43)

1

сообщения новых знаний, урок

таблица с алгоритмом сложения учебник

12

Вычитание чисел в пределах

1 000 000 письменно

1

сообщения новых знаний, урок

таблица с алгоритмом вычитания учебник

13-14

Сложение и вычитание чисел в пределах

1 000 000 письменно

2

комбинированный, урок

таблица с алгоритмом сложения и

вычитания учебник

15

Умножение на однозначное число в пределах 1 000 000 письменно

1

комбинированный, урок

таблица с алгоритмом умножения учебник

16

Деление на однозначное число пределах 1 000 000

письменно

1

комбинированный, урок

таблица с алгоритмом деления учебник

17

Умножение и деление на однозначное число в пределах

1 000 000 письменно.

1

комбинированный, урок

таблица с алгоритмом умножения и деления учебник

18

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число письменно»

1

контроля и проверки, урок

карточки

19

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число письменно»

1

обобщения и систематизации, урок


20-21

Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно (с.76-82)

2

комбинированный, урок

круглые десятки

таблица с алгоритмом умножения и деления учебник

22

Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно. Самостоятельная работа.

1

обобщения и систематизации, урок

таблица с алгоритмом умножения и деления учебник

23-27

Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно

(с.118-131)

5

обобщения и систематизации, урок

таблица с алгоритмом умножения и деления

28

Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно. Самостоятельная работа.

1

обобщения и систематизации, урок

таблица с алгоритмом умножения и деления учебник

29-34

Умножение на двузначное число в пределах1 000 000 письменно

(с.151-160)

6

комбинированный, урок

двузначное число

таблица с алгоритмом умножения

35-38

Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно.

(с.66-68)

4

комбинированный, урок

остаток

таблица с алгоритмом деления с остатком

39-46

Деление на двузначное число в пределах 1 000 000 письменно

(с.160-172)

8

комбинированный, урок

таблица с алгоритмом деления учебник

47-48

Проверка арифметических действий

2

комбинированный, урок

арифметические действия

проверка

таблица с алгоритмом проверки учебник

49-51

Сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000

письменно

3

обобщения и систематизации, урок

таблица с алгоритмом сложения, вычитания, умножения деления учебник

52

Контрольная работа теме «Умножение и деление»

1

комбинированный, урок

калькулятор

учебник

53

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

обобщения и систематизации, урок

калькулятор

учебник

Сложение и вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении письменно.

25


54-62

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно

(с.21-24)

9

комбинированный, урок

единицы времени

таблица с алгоритмом сложения и вычитания

63-67

Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно

5

комбинированный, урок

однозначное число, стоимость, длина, масса.

таблица с алгоритмом умножения и деления учебник

68

Промежуточная аттестация

Контрольная работа

1

контроля и проверки, урок

карточки

69

Работа над ошибками

1

обобщения и систематизации, урок, урок


70-77

Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно

8

обобщения и систематизации, урок

таблица с алгоритмом умножения и деления учебник

78

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно.

Проверочная работа

1

обобщения и систематизации

контроля и проверки обобщения и систематизации, урок

таблица с алгоритмом умножения и деления учебник

Обыкновенные дроби.

17


79-85

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

7

комбинированный, урок

дроби

правильные неправильные

таблица с образцом записи дробей учебник

86

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

контроля и проверки обобщения и систематизации, урок

таблица с алгоритмом приведения к общему знаменателю учебник

87

Работа над ошибками

1

обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок

таблица с алгоритмом приведения к общему знаменателю учебник

88-95

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

(с.199-203)

8

комбинированный, урок

знаменатели

таблица с алгоритмом сложения и вычитан я учебник

Десятичные дроби

23


96

Десятичные дроби.

(с.204)

1

комбинированный обобщения и систематизации, урок

десятичная дробь

таблицы с образцами десятичных дробей учебник

97

Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку (с.205-206)

1

обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок

учебник

98-99

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

(с.207-209)

2

комбинированный обобщения и систематизации, урок

нумерационная таблица учебник

100-102

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

(с.210-214)

3

комбинированный обобщения и систематизации, урок

стоимость, длина, масса

таблица учебник

103

Преобразования: выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

(с.215-218)

1

комбинированный обобщения и систематизации, урок

доли

таблица с алгоритмом учебник

104

Преобразования: выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок

таблица с алгоритмом учебник

105

Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби»

1

контроля и проверки обобщения и систематизации, урок

карточки

106

Работа над ошибками по теме: «Десятичные дроби»

1

обобщения и систематизации, урок


107-111

Сравнение десятичных долей и дробей

(с.219-225)

5

комбинированный, урок

таблица с алгоритмом учебник

112-116

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

(с.225-226)

5

комбинированный, урок

знаменатель

таблица с алгоритмом учебник

117

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.»

1

контроля и проверки, урок

карточки

118

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.»

1

обобщения и систематизации, урок


Простые и составные арифметические задачи

15


119-121

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события;

(с.245-248)

3

комбинированный, урок

образец решения

122

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

1

комбинированный, урок


123-124

Составные задачи на прямое приведение к единице;

2

комбинированный, урок


125

Составные задачи на движение в одном направлении двух тел.

(с.255-259)

1

комбинированный, урок

схема записи

126

Составные задачи на движение в противоположном направлении двух тел.

1

комбинированный, урок

схема записи

127

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

1

обобщения и систематизации, урок

схема записи

128

Составные арифметические задачи в 3-4 арифметических действия

1

комбинированный, урок


129

Итоговая аттестация. Контрольная работа

1

контроля и проверки, урок


130

Работа над ошибками .

1

обобщения и систематизации, урок


131-133

Составные арифметические задачи в 3-4 арифметических действия

3

комбинированный, урок


134-136

Повторение

3


Геометрический материал.

34


137-142

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.

6

комбинированный, урок


143-144

Высота параллелограмма (ромба).

2

сообщения новых знаний, урок

высота

презентация

145-147

Построение параллелограмма (ромба).

3

сообщения новых знаний, урок

презентация

148

Контрольная работа по теме: «Параллелограмм, ромб»

1

контроля и проверки знаний, урок


149

Работа над ошибками.

1

обобщения и систематизации, урок


150-151

Симметрия.

2

сообщения новых знаний, урок

симметрия

презентация

152-156

Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии.

5

комбинированный, урок

ось

таблица с чертежами, с симметричными фигурами

157-159

Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси симметрии

3

комбинированный, урок

центр симметрии

презентация

160-163

Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно центра симметрии

4

комбинированный, урок

таблица с чертежами, с симметричными фигурами

164-170

Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии

7

комбинированный, урок

таблица с чертежами, с симметричными фигурами


Ресурсное обеспечение

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В.Воронковой.М.: «Владос», 2011г.-224с.

  2. В.В.Воронкова, «Олигофренопедагогика». М.: Дрофа, 2009г.

  3. М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе».М.: ВЛАДОС, 1999г.-408с.

  4. Ф.Р.Залялетдинова «Математика в коррекционной школе». М.: ВАКО, 2011г.,128с.

  5. Т.В.Алышева «Математика 7 класс».М.: «Просвещение», 2005г

  6. Интернет- ресурсы.

  7. О.А.Бибина «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г.

  8. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. -М., 1992.

  9. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

  10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 27


  1. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г

  2. С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

  3. С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.

  4. Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.

  5. М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г

  6. Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.

  7. Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.

  8. В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.

  9. О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г

  10. Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.

  11. О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.

  12. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

  13. Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.



© 2010-2022