Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе

Программы Математика М.Н.Перова ,В.В.Эк Т.В.Алышева

учебного плана МБОУ «Алешковская школа»; согласно ИПР обучающегося

Учебник:М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011 год.

Программа рассчитана на 136 часов 4 часа в неделю
Основными функциями рабочей программы являются информационно-методическая и организационно - планирующая, которые позволяют участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащегося средствами данного предмета; предусматривают выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащегося. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт личности, которые

помогут учащемуся стать полезным членом общества.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.


Цели курса:
• формирование практически значимых знаний и умений;
• развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
• создание условий для социальной адаптации учащихся;
• воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:
- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Обучение математике носит предметно - практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного мате-риала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом - актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2006.

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации рабочая программа по математике в 9 классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе на контрольные работы 8 часов.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
• объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки и т.д.;
• закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
• обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида), 1 куб, см (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида), 1 куб. дм (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида), 1 куб. м (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида), 1 куб. км (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ : для контроля планируется: контрольных работ - 8, проверочных работ -6, сам работы


КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАН РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ НЕСКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

• коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

• коррекция - развитие памяти;

• коррекция - развитие внимания;

• развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие различных видов мышления:

• развитие наглядно-образного мышления;

• развитие словесно-логического мышления. Развитие основных мыслительных операций:

• развитие умения сравнивать, анализировать;

• выделять сходство и различие понятий;

• умение работать по инструкциям, алгоритму;

• планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

• развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

• формирование адекватности чувств;

• формирование умения анализировать свою деятельность. Коррекция - развитие речи:

• коррекция нарушений устной и письменной речи;

• коррекция монологической речи;

• диалогической речи;

• обогащение словаря.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики обучающиеся должны

  • знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

  • уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.


  • ПРИМЕЧАНИЯ

  • достаточно:

  • знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, плошади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под обыкновенные, десятичные;

  • уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;

  • уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;

  • уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

  • различать геометрические фигуры и тела.


Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся.

Знания и умения уч-ся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов.

Оценка «5»:

- правильные и осознанные ответы на все поставленные вопросы, знает и умеет применять правила, умеет само­стоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

- если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно ис­правляет допущенные ошибки, то ему может быть поста­влена оценка «5».

Оценка «4»:

- если ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помога­ющих ему уточнить ответ;

-при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в допол­нительных промежуточных записях, названии промежу­точных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недоста­точной точностью.

Оценка«3»:

- при незначительной помощи учителя или учащихся клас­са даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со зна­чительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предва­рительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Оценка «2»:

-обнаруживает незнание большей части программного мате­риала, не может воспользоваться помощью учителя, учащихся.

Оценка « 1»:

- обнаруживает полное незнание программного материала.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся, учитывая уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

Письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур), либо комбинированными.

Объём контрольной работы в старших классах - 35 - 40 минут.

Комбинированная контрольная работа:

- 1 -3 простые задачи;

- 1 -3 простые задачи и 1 составная;

- 2 составные задачи;

- примеры в одно или несколько арифметических действий;

- математический диктант;

- сравнение чисел, математических выражений;

- вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

- неверное выполнение вычислений вследствие примене­ния правил;

- неправильное решение задачи ( неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных),

- неумение правильно выполнить измерение и построе­ние геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

- допущенные в процессе списывания числовых данных

( искажение, замена), знаков арифметических действий;

- нарушение в формулировке вопроса ( ответа) задачи;

- правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов, которые используются на уроках математики.

Оценка комбинированных работ:

Оценка «5»:- вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4»:- если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3»:- если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2»:- если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1»:- если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

Оценка работ из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5»:- все задания выполнены правильно.

Оценка «4»:- если допущены 1 -2 негрубые ошибки.

Оценка «3»:- если допущены 1- 2 грубые ошибки или 3 -4 негрубые.

Оценка «2» :- если допущены 3 -4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1»:- если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

Оценка работ, состоящих из задач с геометрическим содержанием.

( Решение задач на вычисление градусной меры угла, площадей, объёмов, задач на измерение и построение ).

Оценка «5» :-все задачи выполнены правильно.

Оценка «4»:- допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недос­таточно точно.

Оценка«3»:- не решена одна из двух - трёх задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозна­чении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»:- не решены две задачи на вычисление , получен неверный ре­зультат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1»:- не решены задачи на вычисление , получены неверные ре­зультаты при измерениях, не построены заданные геомет­рические фигуры.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п


Наименование раздела

Часы учебного времени

В том числе контр работ

1

Нумерация

12 ч

1

2

Десятичные дроби

49 ч

4

3

Обыкновенные и десятичные дроби

55 ч

2

4

Итоговое повторение

20 ч

1


Итого

136

8




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для обучающихся:

М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006 год.

Литература для учителя:

В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 9 КЛАСС

№ урока

Дата

корректировка

Тема урока

ЗУН

Коррекционная работа


  1. Нумерация (12 час)

1


Образование чисел.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2


Таблица классов и разрядов.

Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

Коррекция зрительного восприятия.

3


Обыкновенные и десятичные дроби.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

4


Линии и линейные меры.

Знать: линейные меры. Уметь: выполнять измерения определять положение прямых на плоскости.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

5


Образование десятичных дробей.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

6


Таблица классов и разрядов десятичных дробей.

Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

Коррекция зрительного восприятия.

7


Числа, полученные при измерении.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

8


Квадратные меры.

Знать: квадратные меры.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

9


Римская нумерация.

Знать: Римскую нумерацию от I до XII.

Уметь: читать, записывать, пользовать при записи дат, века.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

10


Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация».

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

11


Анализ контрольной работы.

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

12


Меры земельных площадей.

Знать: меры земельных площадей (ар= сотка, га)

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  1. Десятичные дроби 49 ч

13-14


Преобразование десятичных дробей.

Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

15


Сравнение десятичных дробей.

Уметь: выполнять сравнение десятичных дробей.

Коррекция зрительного восприятия.

16


Прямоугольный параллелепипед (куб)

Уметь: выполнять измерения его граней.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

17


Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

Коррекция произвольного внимания.

18


Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин Проверочная работа (с 19)

Коррекция логического мышления.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

19


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

Коррекция логического мышления

Коррекция логического мышления

Развитие самостоятельности, аккуратности.

20


Решение уравнений.

21


Решение выражений с проверкой на счетах и калькуляторе.

22


Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

23


Округление целых чисел и десятичных дробей.

Уметь: выполнять округление целых чисел и десятичных дробей.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

24


Составление и решение выражений на сложение и вычитание.

Уметь: составлять и решать выражения на сложение и вычитание.

Уметь: применять знания и умения.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

25


Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

Уметь: применять знания и умения.

26


Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

27


Анализ контрольной работы.

28


Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

29


Обобщающее повторение по теме: «Геометрические фигуры и тела».

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция зрительного восприятия

30


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичных дробей.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

31


Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

32


Закрепление. Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

33


Умножение и деление на трехзначное число.

Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число (легкие случаи)

Развитие вербальной и слуховой памяти.

34


Умножение и деление на трехзначное число.

Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число (легкие случаи)

Коррекция переключаемости и распределения внимания

35


Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

36


Анализ контрольной работы.

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

37


Понятие процент.

Знать: Обозначение: 1%.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

38


Замена процентов десятичной дробью.

Уметь: выполнять замену процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% десятичной дробью.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

39


Замена процентов обыкновенной дробью

Развитие вербальной и слуховой памяти.

40


Нахождение 1% от числа.

Уметь: находить 1% от числа.

Коррекция переключаемости и распределения внимания

41


Решение задач на нахождение 1% числа

Развитие вербальной и слуховой памяти.

42


Нахождение нескольких процентов от числа. Сам работа

Уметь: находить % % от числа.

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

43


Решение задач на нахождение несколь-ких процентов от числа.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

44-45


Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.


46


Контрольная работа № 4 по теме: «Проценты».

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

47


Анализ контрольных работ.

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

48


Нахождение числа по 1%.

49


Решение задач на нахождение числа по 1%.

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

50


Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

Уметь: записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

51


Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Уметь: записывать обыкновенные дроби в виде десятичных.

Коррекция переключаемости и распределения внимания

52


Конечные и бесконечные десятичные дроби


Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

53


Решение задач на нахождение нескольких % числа Проверочная работа (стр 115)


Коррекция настойчивости, самостоятельности

54


Объём. Меры объёма.

Знать: меры объёма:1 куб. мм (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида), 1 куб, см (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида), 1 куб. дм (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида), 1 куб. м (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида), 1 куб. км (Рабочая программа по математике для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида).

Коррекция зрительного восприятия

55


Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)


Коррекция зрительного восприятия Коррекция мелкой моторики рук.

56


Таблица кубических мер.

Знать: соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

57


Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

Знать: соотношения линейных, квадратных и кубических мер.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

58


Решение задач на вычисление объемов

Уметь: применять знания и умения.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

59


Контрольная работа № 5 по теме: «Проценты».

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

60


Анализ контрольной работы.

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

61


Решение упражнений на повторение

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция логического мышления

  1. Обыкновенные и десятичные дроби (55 ч)

62-63


Образование дробей.


Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

64-65


Виды дробей.


Развитие вербальной и слуховой памяти.

66


Смешанные числа


Коррекция переключаемости и распределения внимания

67-68


Преобразование дробей.

Уметь: выполнять преобразование дробей.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

69


Сравнение дробей

Коррекция логического мышления

70


Сокращение дробей.

Уметь: выполнять сокращение дробей

Коррекция логического мышления

71


Проверочная работа (стр 137)

Коррекция настойчивости, самостоятельности

72-73


Замена обыкновенных дробей десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Уметь: выполнять замену обыкновенных дробей десятичной.

Коррекция зрительного восприятия

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

74


Сложение дробей.

Уметь: выполнять сложение дробей.

Коррекция зрительного восприятия Коррекция мелкой моторики рук.

75


Вычитание дробей.

Уметь: выполнять вычитание дробей.

76


Совместные действия сложения и вычитания дробей.

Уметь: выполнять совместные действия сложения и вычитания дробей.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

77


Решение задач на сложение и вычитание дробей.

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

78-79


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Проверочная работа (стр 145)

Коррекция настойчивости, самостоятельности

80


Порядок действий в примерах с 5-6 действиями

Уметь: выполнять решение примеров в несколько действий..

Коррекция настойчивости, самостоятельности

81


Умножение и деление дробей


Развитие вербальной и слуховой памяти.

82


Решение составных задач


Коррекция переключаемости и распределения внимания

83


Решение задач по схемам


84


Преобразование чисел, полученных при измерении.


Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

85-86


Все действия с десятичными дробями


Развитие вербальной и слуховой памяти.

87


Контрольная работа №6 по теме «Все действия с дробями»


Коррекция настойчивости, самостоятельности

88


Анализ контрольной работы.


Коррекция настойчивости, самостоятельности

89


Геометрические фигуры.

Знать: геометрические фигуры и их свойства.

Коррекция зрительного восприятия

90


Симметрия.

Иметь представление о симметрии фигур, тел, предметов. Уметь: строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Коррекция зрительного восприятия Коррекция мелкой моторики рук.

91


Окружность и круг. Части окружности и круга.

Уметь: строить с помощью линейки и циркуля, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси.

Коррекция зрительного восприятия

92


Углы: прямой, острый, тупой

Коррекция зрительного восприятия Коррекция мелкой моторики рук.

93


Построение треугольников при помощи транспортира

Коррекция мелкой моторики рук.

94


Геометрические тела. Цилиндр и его из развертка.

Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам)

Коррекция зрительного восприятия Коррекция мелкой моторики рук.

95


Конус. Пирамида и ее развертка.

Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам)

Коррекция зрительного восприятия Коррекция мелкой моторики рук.

96


Шар и его сечение. Проверочная работа (с.194)

Коррекция настойчивости, самостоятельности

97-98


Умножение и деление на однозначное число.

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

99


Умножение и деление на двузначное число.

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

100


Закрепление. Умножение и деление дробей.

101


Решение составных задач на умножение и деление дробей.

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

Коррекция переключаемости и распределения внимания

102

Все действия с дробями.

Уметь: выполнять все действия с дробями (несложные).

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

103


Закрепление. Все действия с дробями.

104


Решение задач на встречное движение

Коррекция переключаемости и распределения внимания

105


Решение примеров в несколько действий.

Уметь: выполнять решение примеров в несколько действий.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

106


Решение примеров в несколько действий. Проверочная работа с 153

107


Сравнение значений выражений.

Уметь: выполнять сравнение значений выражений.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

108


Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Уметь: выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

109


Закрепление. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

110


Решение задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

111


Составление и решение задач.


112


Отработка вычислительных навыков.

Уметь: применять знания и умения.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

113


Обобщающее повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция переключаемости и распределения внимания

114


Контрольная работа № 7 по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

115


Анализ контрольной работы.

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

116


Решение упражнений

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция логического мышления


  1. Итоговое повторение 20ч

117-125


Нумерация в пределах 1000 000. Все действия с целыми и дробными числами

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

126-130


Геометрический материал

Уметь: применять знания и умения.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

131-132


Обобщающее повторение

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

133


Контрольная работа №8 за год

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

134


Анализ контрольных работ.

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция настойчивости, самостоятельности

135


Урок применения знаний.

Уметь: применять знания и умения.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

136


Урок викторина.

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция переключаемости и распределения внимания

ИТОГО: 136 уроков


КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


№ 1 «Нумерация»

I вариант

1. Расположи числа в 2 столбика: 8; 18; 8,3; 15; 51,25; 123; 4,123.

2. Запиши десятичные дроби числами : Семь целых восемь десятых; три целых одиннадцать сотых; двадцать шесть целых сто восемнадцать тысячных;

3.Задача

Мастерская израсходовала 65, 25м ткани на блузки, а на платья на 27, 51 больше, чем на блузки. Сколько всего метров ткани израсходовала мастерская?

4. Запиши в столбик и реши. 8,63 + 5,34, + 0,23 =; 1 - 0,36 =

2 вариант

1.Заполни пропуски. 2. Между какими числами стоит при счете каждое число:

а) 96, …, …, 99, …; а) …, 100, …;

б) 996, …, …, 999, …; б) …, 1000, …;

3. Запиши цифрами числа:

тридцать шесть; триста шесть; девяносто девять; девятьсот девяносто девять.

4. Запиши данную сумму в виде числа.

а) 100 + 20 + 5 = б) 800 + 50 + 3 = г) 1000 + 300 + 40 + 1 =

2 по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» ( стр 32)


3 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» ( стр. 53)


Сам работа по теме «Проценты»

I вариант

1. Что называется процентом?

2. Обведи кружком знак, которым принято обозначать проценты

N O M S V P %

3. За сколько принимают всю величину?

4. Задача

В палатку привезли 850кг огурцов. Первый покупатель взял для соления 1 % всех огурцов, а второй покупатель 3 % всех огурцов. Сколько килограммов огурцов купил каждый покупатель?

№ 4 по теме «Проценты» ( стр 98)


№ 5 по теме «Проценты»

I вариант

Задача № 1

Кондитерская фабрика изготовила 3800 кг печенья. 1 % всего печенья было сливочное, остальное - молочное. Сколько килограммов молочного печенья изготовила фабрика?

Задача № 2

Молодежное кафе работает на хозрасчете. Его доход 90000 рублей в месяц. 30 % от дохода составляет фонд заработной платы. Чему равен фонд заработной платы?

Задача № 3

Мясо при варке теряет до 40 % своей массы. Какова будет масса мяса после варки 500г;

1кг ?

4. Найди: 1 % от 301,6 р.; 1 % от 1м; 1 % от 8 кг;

6 % от 419; 36 % от 901

5. Вычисли объем если, а = 8см, в = 6см, с = 3см.

№ 6 «Все действия с дробями» ( стр 159)

7 по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» ( с.170)


Контрольная работа за Ι полугодие - 9 класс

Ι вариант

1. Запиши в виде десятичных дробей:

Семь целых восемь десятых; пять целых сорок пять сотых; нуль целых пятьдесят девять сотых; семь целых сто двадцать шесть тысячных.

2.Найди признак и распредели числа в 2 столбика:

8; 8,3; 15; 15, 16; 123; 4,123.

3.Выполни вычисления:

20,08 х 4 + 8,61 = (12,75 - 6,12) х 14 =

4. Задача.

Из двух городов, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого85,3км в час. Скорость второго 72,5км в час. Чему равно расстояние между городами, если в пути они были 9 часов?

ΙΙ вариант

1.Запиши числа цифрами: двадцать, тридцать пять; пятьдесят.

2.Среди данных чисел выбери и выпиши трехзначные числа:

15, 6, 123, 8, 99, 102.

3. Запиши в виде числа сумму:

50 + 8 = 90 + 9 = 40 + 1 =

4. Запиши числа, по порядку начиная с наибольшего:

2, 13, 45, 1, 9, 27, 3, 10, 89, 99


Итоговая контрольная работа по математике 9 класс

1 вар.

1. Реши задачу

Улов рыболовецкой артели составил 3.850 ц. 50% всей рыбы - щука,

1

10 всей рыбы - судак, остальная рыба - сом. Сколько центнеров сома выловила артель?

2. Выполни действия: 374,4 : 48 +0,025 Х 124 - 45,73 :10 =

5 км 376 м х 35 =

6 час 15 мин - 3 час 29 мин =

3. Начертить прямоугольный параллелепипед со сторонами 3 см, 4,5 см, 2 см. Найти объём данного геометрического тела.

2 вариант

1. Продолжи ряд чисел: 720, 723, 726, …, …, ….

5480, 5380, 5280, …, ….

15, 150, 1500, …, ….

2. Выполни вычисления:

35291 - 1064 х 31 = ( 1938 + 1989) : 3 = 183кг 480г - 23кг 280г =

3. Задача.

На концерте было 600 человек. 40% всех зрителей составляли женщины, мужчин было 150 человек, остальные - подростки. Сколько подростков было на концерте?

4. Вычисли объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина 6см, ширина3см, высота 2см.


© 2010-2022