Рабочая программа по геометрии 7 класс к УМК Л. С. Атанасяна

Данная рабочая программа предназначена для реализации ФГОС общего образования по геометрии для 7 класса.  Программа включает следующие разделы: 1. Пояснительную записку, в которой представлены общая характеристика программы, информация об УМК, цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся с указанием личностных, метапредметных, предметных результатов.  2. Тематическое планирование учебного материала. 3. Поурочное планирование с указанием темы урока, перечнем элементов ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Путиловская средняя общеобразовательная школа»

Называевского муниципального района Омской области



Рассмотрено Согласовано

на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР

МБОУ «Путиловская СОШ» ____________________

от 16 сентября 2014 года Безлепкина Т.П.

Утверждаю

Директор школы

________________

В.И. Гохнадель

Составил:

учитель математики

МБОУ «Путиловская СОШ»

Семенова Е.В.


Рабочая программа

по геометрии 7 класс










2014 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.C. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2014).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели и задачи обучения


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса.





Содержание обучения


Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Место предмета в базисном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.



Тематическое планирование учебного материала


№ параграфа учебника

Тема

Коли

чество

часов

Глава I. Начальные геометрические сведения

12

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

2

5

Измерение углов

2

6

Перпендикулярные прямые

2

Решение задач

2

Контрольная работа № 1

1

Глава II. Треугольники

18

1

Первый признак равенства треугольников

3

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

3

Второй и третий признаки треугольников

4

4

Задачи на построение

3

Решение задач

4

Контрольная работа № 2

1

Глава III. Параллельные прямые

13

№ параграфа учебника

Тема

Коли

чество

часов

1

Признаки параллельности двух прямых

4

2

Аксиома параллельности прямых

5

Решение задач

3

Контрольная работа № 3

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

Сумма углов треугольника

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Контрольная работа № 4

1

3

Прямоугольные треугольники

4

4

Построение треугольника по трем сторонам

4

Решение задач

5

Контрольная работа № 5

1

Итоговое повторение

5

Повторение. Решение задач

4

Итоговая контрольная работа

1

Всего

68


Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;

  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;

  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль

  2. Тематический контроль

  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.

  2. Монологическая форма устного ответа.

  3. Письменный опрос:

    1. Математический диктант;

    2. Самостоятельная работа;

    3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка - это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  1. Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  2. Оценка «5» - 100 - 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ:

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа № 2 «Треугольники. Признаки равенства треугольников»»

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

Итоговая контрольная работа №6.


Поурочное планирование

урока

Дата

Пров.

Тема урока

Тип

урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

6

8

9

10

1

Прямая и отрезок

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Каково взаимное расположение точек и прямых? Как правильно использовать свойства прямой? Что такое прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание)?

Изображать с помощью чертёжных инструментов прямые, отрезки

Обозначать прямую, отрезок;

Называть свойства прямой.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Формирование стартовой мотивации к обучению

2

Луч и угол

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла? Как обозначаются луч и угол?

Изображать с помощью чертёжных инструментов луч, угол;

обозначать луч, угол;

называть начало луча, сторону угла, вершину угла, внутреннюю область неразвернутого угла, внешнюю область неразвернутого угла;

решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

3

Сравнение отрезков и углов

Урок общеметодической направленности

Что такое равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла? Как сравнивать отрезки и углы?

Формулировать понятия: равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла.

Решать простейшие задачи по теме. Сравнивать углы.

Сравнивать отрезки.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование

нравственно

этического

оценивания

усваиваемого

содержания

4

Измерение

отрезков

Урок общеметодической направленности

Что такое длина отрезка? Каковы свойства длин отрезков? Каковы единицы измерения и инструменты для измерения отрезков?

Объяснять понятие длины отрезка. Применять на практике свойства длин отрезков.

Называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Урок исследования и рефлексии

Как решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка?

Решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

6

Измерение

углов

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Что такое градус и градусная мера угла? Каковы свойства градусных мер утла и свойства измерения углов? Какие виды углов существуют? Какие приборы для измерения углов на местности существуют?

Называть виды углов;

Называть приборы для измерения углов;

Измерять углы;

Называть свойства градусных мер угла и свойства измерения углов.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности

7

Измерение

углов

Урок ис-следова-ния и ре-флексии

Как решать задачи на нахождение градусной меры угла?

Называть и изображать виды углов, Называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности.

Решать задачи на нахождение величины угла.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности

8

Смежные и вертикальные углы

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Что такое смежные и вертикальные углы? Каковы свойства этих углов? Как построить угол, смежный с данным углом? Как изобразить вертикальный угол? Как находить на рисунке смежные и вертикальные углы?

Формулировать определение понятий: смежные углы, вертикальные углы.

Формулировать свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами. Строить угол, смежный с данным углом. Изображать вертикальные углы.

Находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-прак тической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

9

Перпенди

кулярные

прямые

Урок общеметодической направленности

Что такое перпендикулярные прямые? Каковы свойства перпендикулярных прямых? Как решать данные типы задач?

Формулировать определение перпендикулярных прямых

Применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

10

Урок повторение

Урок исследования и рефлексии

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

11

Подготовка к контрольной работе

Урок исследования и рефлексии

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Первоначальные геометрические сведения»?

Формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые.

Называть и применять на практике изученные свойств.

Решать основные задачи по изученной теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

12

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Урок

разви

вающего

контроля

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»?

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

13

Треугольники

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Что такое треугольник? Какие существуют элементы у треугольника? Как выглядят равные треугольники?

Определять по чертежу фигуры её параметры (элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

Объяснять понятие равенства треугольников.

Решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

14

Первый признак равенства треугольников

Урок-

лекция

Что такое теорема и как ее доказать? Каково доказательство первого признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников?

Объяснять понятие теорема. Формулировать теорему о первом признаке равенства треугольников.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

15

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Урок общеметодической направленности

Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? Как научиться доказывать теоремы?

Формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников.

Решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...»

Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; проявлению способности к самооценке своих действий, поступков

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Что такое перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса и высота треугольника? Как выглядит их графическая интерпретация? Каково доказательство теоремы о перпендикуляре?

Формулировать определение перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Доказывать теорему о перпендикуляре к прямой.

Решать простейшие задачи по теме.

Строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

17

Равнобедренный треугольник, его свойства

Интерактивный урок

Как геометрически интерпретировать равнобедренный и равносторонний треугольники? Каковы свойства равнобедренного треугольника? Как показать их применение на практике?

Формулировать определения равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника.

Распознавать и изображать равнобедренный и равносторонний треугольник.

Называть боковые стороны и основание равнобедренного треугольника.

Формулировать свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Урок исследования и рефлексии

Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Равнобедренный треугольник»? Как решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника?

Формулировать теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

19

Второй признак равенства треугольников

Урок-

лекция

Каково доказательство второго признака равенства треугольников? Как использовать второй признак равенства треугольников при решении задач?

Формулировать второй признак равенства треугольников.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к про- блемно-поисковой деятельности

20

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Урок общеметодической направленности

Как решать задачи на применение второго признака равенства треугольников?

Формулировать второй признак равенства треугольников.

Доказывать теорему второго признака равенства треугольников.

Применять второй признак равенства треугольников для решения задач

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

21

Третий признак равенства треугольников

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Каково доказательство третьего признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников?

Формулировать третий признак равенства треугольников.

Решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

22

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Урок исследования и рефлексии

Каков алгоритм решения задач на применение третьего признака равенства треугольников?

Формулировать третий признак равенства треугольников.

Доказывать теорему третьего признака равенства треугольников.

Применять третий признак равенства треугольников для решения задач.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков работы по алгоритму

23

Окружность

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Что такое окружность? Каковы элементы окружности? Как решать задачи по данной теме?

Формулировать определение понятий: окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Изображать окружность и ее элементы.

Решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

24

Примеры задач на построение

Урок общеметодической направленности

Каковы представления о задачах на построение? Какие существуют наиболее простые за-дачи на построение?

Называть шаги алгоритмов построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

25

Решение задач на построение

Урок-

практи-

кум

Каков алгоритм решения простейших задач на построение?

Распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. Решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Урок исследования и рефлексии

Как решать задачи на применение признаков равенства треугольников и решения задач с помощью линейки и циркуля?

Называть и формулировать все признаки равенства треугольников, доказывать данные признаки.

Решать основные задачи по изученной теме

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания

27

Решение

простейших

задач

Урок общеметодической направленности

Как закрепить материал на решение задач на построение с помощью циркуля и линейки?

Решать простейшие задачи на доказательство равенства треугольников. Находить элементы треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобедренного треугольника.

Решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: заменять термины определениями

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

28

Подготовка к контрольной работе

Урок исследования и рефлексии

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники»?

Объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать треугольники.

Решать задачи по изученным темам

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

29

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Урок

разви

вающего

контроля

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»?

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

30

Анализ контрольной работы

Урок исследования и рефлексии

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

31

Признаки параллельности прямых

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними и соответственными? Каковы признаки параллельности двух прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых?

Распознавать на чертежах параллельные прямые.

Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать определение параллельных прямых,

формулировать признаки параллельности двух прямых.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания

32

Признаки параллельности прямых

Урок общеметодической направленности

Каковы доказательства теорем о признаках параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых?

Распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов.

Строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки.

Формулировать и доказывать признаки параллельности прямых

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

33

Практические способы построения параллельных прямых

Урок

«открытия»

нового

знания

Какие существуют практические способы построения параллельных прямых? Как обучиться их применению на практике? Каковы области применения признаков параллельности прямых?

Объяснять практические способы построения параллельных прямых.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

34

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Урок-

практикум

Каковы доказательства теорем о построениях параллельных прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых?

Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

35

Аксиома параллельных прямых

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Что такое аксиома? Какова аксиома параллельных прямых? Каковы ее следствия? Как решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых?

Объяснять понятие аксиома. Формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности

36

Свойства параллельных прямых

Урок общеметодической направленности

Каковы свойства параллельных прямых? Как показать применение свойств параллельных прямых? Как решать задачи по теме «Аксиома параллельных прямых»?

Формулировать свойства параллельных прямых.

Решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

РРегулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

37

Свойства параллельных прямых

Урок исследования и рефлексии

Каковы области применения свойств параллельных прямых? Как совершенствовать навык доказательства теорем? Каков алгоритм решения задач на применение свойств параллельных прямых?

Формулировать свойства параллельных прямых.

Решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок общеметодической направленности

Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»?

Формулировать основные понятия по изученной теме.

Решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок исследования и рефлексии

Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»?

Формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

40

Решение

задач

Урок-

практи

кум

Каковы признаки параллельности прямых? Как сформулировать аксиому параллельности прямых? Каковы свойства параллельности прямых?

Формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие однородными и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности

41

Подготовка к контрольной работе

Урок исследования и рефлексии

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»?

Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых.

Объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее.

Объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

42

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Урок

разви

вающего

контроля

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»?

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

43

Анализ контрольной работы

Урок исследования и рефлексии

Как научиться производить само- и взаи- модиагностику результатов изученной темы?

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

44

Сумма углов треугольника

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Что такое внешний угол треугольника? Каково доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия? Как решать задачи на применение нового материала?

Объяснять понятие внешний угол треугольника.

Формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия.

Называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания

45

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Урок общеметодической направленности

Как геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники? Каковы способы решения задач

Формулировать определения понятий остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники.

Формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия.

Изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Каковы свойства внешнего угла треугольника? Какова сумма углов треугольника? Каковы доказательства этих теорем? Как решать задачи на применение изученных теорем?

Формулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок исследования и рефлексии

Каковы теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника? Каковы следствия, области применения при решении задач? Как решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий?

Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством.

Сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-прак- тической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

48

Неравенство треугольника

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Каковы теоремы о неравенстве треугольника? Какова геометрическая интерпретация ее применения при решении задач? Как решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами углами треугольника?

Формулировать теорему о неравенстве треугольника.

Решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

49

Подготовка к контрольной работе

Урок исследования и рефлексии

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»?

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

Проводить классификацию треугольников по углам.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

50

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок

разви

вающего

контроля

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»?

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

51

Анализ контрольной работы

Урок исследования и рефлексии

Как научиться производить само- и взаи- модиагностику результатов изученной темы?

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

52

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Каковы свойства прямоугольных треугольников? Что такое внешние углы треугольника? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников?

Формулировать определение прямоугольного треугольника.

Называть стороны прямоугольного треугольника.

Изображать прямоугольный треугольник.

Формулировать свойства прямоугольного треугольника.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и И КТ). Познавательные: выбирать знако- во-символические средства для построения модели

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности

53

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Урок исследования и рефлексии

Каковы свойства прямоугольных треугольников и их доказательства? Каково свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла? Как решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников?

Формулировать свойства прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника.

Решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Каковы признаки равенства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников?

Формулировать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков работы по алгоритму

55

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Урок-

практи-

кум

Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Прямоугольный треугольник»? Как решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников?

Формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

56

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Интерактивный урок

Что такое наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой? Что такое расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми? Каковы свойства параллельных прямых? Каковы способы решения задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми?

Объяснять и изображать понятия наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми.

Формулировать свойства параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

57

Построение треугольника по трем элементам

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Какие существуют виды задач на построение треугольника по трем элементам? Как решать задачи на построение?

Формулировать свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой; свойство параллельных прямых.

Решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

58

Построение треугольника по трем элементам

Урок общеметодической направленности

Как закрепить знания по следующим понятиям: перпендикуляр и наклонная к прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми?

Строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку.

Решать практико-ориентированные задачи по теме

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

59

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

Урок исследования и рефлексии

Каковы способы актуализации знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников? Как решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников?

Формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельными прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориен тированных задач.

Выполнять построение треугольника по трем элементам

Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

60

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок-

практи

кум

Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»? Как решать задачи на применение свойств соотношения между сторонами и углами треугольника?

Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника.

Решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

61

Подготовка к контрольной работе

Урок исследования и рефлексии

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами тре-угольника»?

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников)

Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

62

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

Урок

разви

вающего

контроля

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме « Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»?

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

63

Анализ контрольной работы

Урок исследования и рефлексии

Как научиться производить само- и взаи- модиагностику результатов изученной темы?

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

64

Начальные геометрические сведения

Урок общеметодической направленности

Как закрепить материал по теме «Начальные геометрические сведения»?

Применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения».

Решать задачи на готовых чертежах

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

65

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Урок-

практи

кум

Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»?

Применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать признаки равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать при- чинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности

66

Парал

лельные

прямые.

Свойства

Урок исследования и рефлексии

Как закрепить материал по теме «Параллельные прямые. Свойства»?

Применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков

67

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок общеметодической направленности

Как закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»?

Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся

68

Контрольная работа № 6 (итоговая)

Урок

разви

вающего

контроля

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном в течение всего курса геометрии 7 класса

Применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



© 2010-2022