Конспект урока на тему Раскрытие скобок (6 класс)

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока  по математике в  классе на тему «Раскрытие скобок».Урок проводится при обобщении материала по данной теме. Форма работы - групповая.Учащиеся повторяют основные правила, по которым раскрывают скобки.Из дидактических материалов с целью развития пространственного мышления, знакомства  с геометрическими фигурами и развитию умения работать с формулами решается задача по нахождению площади основания конуса.В урок включена физкультминутк...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Раскрытие скобок (6 класс)Конспект урока на тему Раскрытие скобок (6 класс)Конспект урока на тему Раскрытие скобок (6 класс)Конспект урока на тему Раскрытие скобок (6 класс)Конспект урока на тему Раскрытие скобок (6 класс)Конспект урока на тему Раскрытие скобок (6 класс)Конспект урока на тему Раскрытие скобок (6 класс)






Конспект урока

по математике в 6 классе

на тему: «Раскрытие скобок».









Подготовила:

Сучкова А.В.






2013 год

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цели урока:
Образовательные:

  • повторение правил действий с положительными и отрицательными числами;

  • выявление пробелов в знаниях учащихся и отработка их на заданиях;

  • закрепление навыка раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «минус» или знак «плюс».

Воспитательные:

  • формирование ответственности, усидчивости;

  • формирование познавательного интереса к предмету;

Развивающие:

  • развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Оборудование: учебник «математика 6 класс» Н Я. Виленкин и др. ; дидактические материалы по математике для 6 класса А. С. Чесноков,

К. И. Нешков; доска.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Устная работа.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание благоприятного психологического настроя на работу.

Дидактическая задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Запишите число, классная работа. Мы продолжаем тему «Раскрытие скобок».

  1. Актуализация опорных знаний.

- Для начала, давайте с вами вспомним различные правила действий с положительными и отрицательными числами. Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать на них. Но будьте внимательны, вопросы будут и на сообразительность.

  1. Какие числа мы называем отрицательными? (числа со знаком «-»)

  2. Сколько концов у 2-х палок? (четыре). А у двух с половиной? (шесть)

  3. Какое по знаку получится число, если сложить два отрицательных числа? (отрицательное)

  4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)

  5. Назовите число, противоположное числу - 1,25. (1,25)

  6. Какое по знаку число получится при умножении двух чисел с разными знаками? (отрицательное). А при делении? (отрицательное)

  7. К (-14) прибавили 11. Результат? (-3)

  8. (-1/2) разделили на 2. Получили? (-1/4)

  9. Что получим в результате умножения чисел 0 и (-31)? (0)

  10. 39 : (-39). Ответ? (-1)



  1. Устная работа.

На доске записаны уравнения. Ребятам предлагается решить их устно:

А) 3*( х - 5 ) =0 (5)

Б) 2/9 * ( 12/15 - х) = 0 ( 12/15)

В) ( х + 4,7) * ( - 2) = 0 ( - 4,7)

Г) ( х - 4) * ( х + 8,5) = 0 ( 4 и -8,5)

Д) ( х + ¼) * ( 4/9 - х ) = 0 (- ¼ и 4/9 )


  1. Закрепление изученного материала.

- Итак, ребята! Мы с вами на прошлом уроке изучили правила раскрытия скобок. Но сначала, я бы хотела спросить, что, же означает выражение «раскрыть скобки»?

Раскрыть скобки - значит заменить данное выражение тождественно равным ему выражением, но без скобок.

- По какому правилу раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «минус»? Если перед скобками стоит знак «минус», то знаки в скобках необходимо поменять на противоположные и опустить скобки.

- По какому правилу раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «плюс»? Если перед скобками стоит знак «плюс», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых.

- А кто помнит стихотворение, которое помогает нам в раскрытии скобок?

Если перед скобкой минус,

Он ведет себя, как вирус.

Скобки сразу он съедает,

Всем, кто в скобках, знак меняет.

Ну а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!

-Давайте выполним следующие задание. Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом (на доске написаны примеры, ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание).

1) а + ( в - с ) а) а - в - с

2) а - ( в + с ) б) а + в - с

3) а - ( в - с ) в) а - в - с

4) - ( а - в ) + с г) - а + в + с

5) - а + ( - в - с ) д) - а - в

е) - а - в - с

- Выполните следующие номера из учебника: (ученики выходят к доске по очереди)

№ 1239 (а, б, в), № 1240 (а, б, в) .

Физкультминутка для коррекции зрения.

Решите задачу из д. м. стр. 86 №13.

высота

Дано: V = 1/3SH

основаниеS - площадь основания конуса

Н - высота конуса

V = 1,2 см3 , H = 4 см

Найти: S

Решение:

V = 1/3SH ,

S = 3V/H = 3*1,2 / 4 = 0,9 (см2) - площадь основания конуса.

Ответ: 0,9 см2


  1. Подведение итогов.

Узнать у ребят, есть ли у них вопросы по этой теме.

Учитель благодарит учеников за хорошую работу, просит выставить оценки в дневник и записать домашнее задание.

  1. Домашнее задание.

Учебник № 1251, № 1254 (г,д,е)

© 2010-2022