РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 класс (ФГОС)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 класс (ФГОС)



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Утверждено

приказом МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»

от «_____» _______________ 2015 г. № _____





Рабочая программа по математике

(ФГОС)

6А, 6Б, 6В, 6Г классы

Составитель: Кабанова Елена Юрьевна,
учитель математики

1 категории











2015 год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Ликино-Дулевский лицей».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:

  1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин - Изд. 4-е. - М.: Просвещение, 2014,

  2. Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин - М.: Просвещение, 2014.

  3. Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин - М.: Просвещение,2014

  4. Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение,2014

  5. Математика 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин - М.: Просвещение,2014

  6. Задачи на смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Согласно Федеральному Базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает в 6 классе обучение в объеме 170 часов, 5 часов в неделю.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

  • приобретение математических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.











































Основное содержание программы.

В 6 классе рассматриваются следующие темы:

Тема

Основное содержание

Количество часов

1.Отношения, пропорции, проценты.

Отношения, масштаб, пропорции, проценты.

Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами.




26




2. Целые числа.

Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.


35

3.Рациональные числа.

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.



38

4. Десятичные дроби.

Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.


34




5. Обыкновенные и десятичные дроби.

Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.



24

6.Повторение

Повторение тем учебного материала за 5-6 классы


13


Требования к уровню обученности учащихся.


Предметные УУД.

Знать/понимать

• существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы и уравнения, примеры их применениядля решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, понятие процента;

уметь

• выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

• выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;

• переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

• выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

• выполнять действия с числами разного знака;

• решать линейные уравнения;

• изображать числа точками на координатной прямой ;

• решать текстовые задачи на дроби и проценты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

• описания реальных ситуаций на язык геометрии;

• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

  • в направлении личностного развития

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

    • в метапредметном направлении

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  • в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.



Планируемые результаты изучения программы.

1. Отношения, пропорции, проценты.

Ученик научится:

-решать задачи на деление числа в данном отношении;

- решать задачи на проценты;

-выполнять построение круговых диаграмм.

Ученик получит возможность:

- познакомиться с понятиями пропорции, процента;

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления.

- .

2. Целые числа

Ученик научится:

- выполнять вычисления с целыми числами;

- сравнивать и упорядочивать целые числа;

- представлять целые числа на координатной оси.

Ученик получит возможность:

-углубить и развить представления о целых числах и законах их вычиления.

3. Рациональные числа.

Ученик научится:

- выполнять арифметические действия над рациональными числами.

-решать уравнения и применять их для решения задач.

Ученик получит возможность:

- углубить и развить представления о рациональных числах.

4. Десятичные дроби.

Ученик научится:

-действиям с десятичными дробями и приближенным вычислениям;

Ученик получит возможность:

- развить представление о десятичной дроби, о роли вычислений в человеческой практике.

5. Обыкновенные и десятичные дроби.

Ученик научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

- приближенным вычислениям с периодическими и непериодическими десятичными дробями.

Ученик получит возможность:

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби

Календарно - тематическое планирование.

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (па уровне учебных действии) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки(и/или коррекция)

Отношения, пропорции, проценты (26 часов, 5 часов в неделю)

1

Отношения чисел

Использовать понятия отношение, масштаб, пропорция при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление и проценты (в том числе задачи из реальной практики); объяснять, что такое процент. Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами при решении текстовых задач; осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ. Представлять проценты в дробях и дроби в проценты.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и круговых диаграмм.









01.09.-05.09.


2

Отношения чисел и величин

3

Введение понятия масштаб

4

Решение задач на масштаб

5

Деление числа в данном отношении

6

Решение задач на отношения



07.09.-12.09.


7

Введение понятия пропорция

8

Свойство пропорции

9

Правила нахождения неизвестного члена пропорции

10

Отработка навыка нахождения неизвестного члена пропорции

11

Решение уравнений на пропорцию




14.09.-19.09.

12

Введение понятия прямая и обратная пропорциональные зависимости

13

Решение задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости

14

Решение задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости

15

Обобщение темы «Отношения и пропорции»

16

Контрольная работа №1 по теме «Отношения и пропорции»


21.09.-26.09.

17

Введение понятия процент

18

Задачи на проценты

19

Решение задач на проценты

20

Отработка навыка решения задач на проценты

21


Закрепление навыка решения задач на проценты


28.09.-03.10.

22

Круговые диаграммы

23

Обобщение темы «Проценты»

24

Контрольная работа №2 по теме «Проценты»

25

Занимательные задачи

26

Решение занимательных задач

6.10-10.10

Целые числа (35 часа, 5 часов в неделю)

27

Введения понятия «Отрицательные целые числа»

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Характеризовать множество целых чисел. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств чисел. Сравнивать и упорядочивать

целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их и правила раскрытия скобок, заключения в скобки для преобразования числовых выражений. Изображать положительные и отрицательные целые числа точками на координатной прямой.




28

Отрицательные целые числа

29

Противоположные числа. Модуль числа.

30

Закрепление понятия модуль числа

31

Сравнение чисел




13.10.-17.10.

32

Отработка навыка сравнения чисел

33

Сложение целых чисел

34

Сложение отрицательных чисел

35

Отработка навыка сложения отрицательных чисел

36

Закрепление навыка сложения отрицательных чисел



20.10-24.10

37

Правило сложения чисел с разными знаками

38

Сложение чисел с разными знаками

39

Законы сложения целых чисел

40

Применение законов сложения целых чисел

41

Разность целых чисел



27.10.- 31.10.

42

Отработка навыка вычитания целых чисел

43

Закрепление навыка вычитания

44

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

45

Произведение целых чисел

46

Произведение положительных и отрицательных чисел



09.11.- 14.11.

47

Отработка навыка умножения чисел

48

Частное целых чисел

49

Деление положительных и отрицательных чисел

50

Отработка навыка деления чисел

51

Распределительный закон


16.11.-21.11.


.

52

Применение распределительного закона

53

Раскрытие скобок

54

Раскрытие скобок и заключение в скобки

55

Действия с суммами нескольких слагаемых

56

Представление целых чисел на координатной оси


23.11.- 28.11.

57

Изображение целых чисел на координатной оси

58

Обобщение темы «Целые числа»

59

Контрольная работа №3по теме «Целые числа»

60

Занимательные задачи

61

Решение Занимательных задач


Рациональные числа (38 часов, 5 часов в неделю)

62

Введение понятия отрицательные дроби

Характеризовать множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Решать несложные уравнения первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения. Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решать задачи с помощью уравнения.








30.11.- 05.12.

63

Отрицательные дроби

64

Введение понятия рационального числа

65

Рациональные числа

66

Сравнение рациональных чисел



07.12.- 12.12.



67

Отработка навыка сравнения рациональных чисел

68

Закрепление навыка сравнения рациональных чисел

69

Сложение дробей

70

Сложение и вычитание дробей

71

Отработка навыка сложения и вычитания дробей


14.12.- 19.12.

72

Закрепления навыка сложения и вычитания дробей

73

Обобщение темы «Сложение и вычитание дробей»

74

Умножение дробей

75

Деление дробей

76

Умножение и деление дробей


21.12.- 26.12.


77

Законы сложения и умножения

78

Обобщающий урок по теме «Рациональные числа»

79

Контрольная работа №4 по теме «Рациональные числа»

80

Анализ контрольной работы

81

Смешанные дроби произвольного знака



11.01.- 16.01.

82

Сложение и вычитание смешанных дробей

83

Отработка навыка сложения и вычитания смешанных дробей

84

Умножение и деление смешанных дробей

85

Отработка навыка умножения и деления смешанных дробей

86

Изображение рациональных чисел на координатной оси




18.01.- 23.01.

87

Представление рациональных чисел на координатной оси

88

Закрепление темы «Изображение рациональных чисел»

89

Уравнения

90

Решение уравнений

91

Отработка навыка решения уравнений



25.01.- 30.01.

92

Закрепление навыка решения уравнений

93

Решение задач с помощью уравнений

94

Отработка навыка решения задач с помощью уравнений

95

Закрепление навыка решения задач с помощью уравнений

96

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»



01.02.-06.02.

97

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

98

Занимательные задачи

99

Решение занимательных задач

Десятичные дроби (34 часа, 5 часов в неделю)

100

Введение понятия положительной десятичной дроби

Читать и записывать десятичные дроби. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выражать одни единицы измерения массы, времени через другие единицы с помощью десятичных дробей. Округлять десятичные дроби, находить десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.






101

Положительные десятичные дроби


08.02.- 13.02.

102

Сравнение положительных десятичных дробей

103

Сравнение десятичных дробей

104

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

105

Отработка навыка сложения и вычитания положительных десятичных дробей

15.02.- 20.02.






106

Закрепление навыка сложения и вычитания положительных десятичных дробей

107

Обобщение темы «сложение и вычитание положительных десятичных дробей»

108

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

109

Отработка навыка переноса запятой в положительной десятичной дроби

110

Умножение положительных десятичных дробей

22.02.- 27.02.




111

Отработка навыка умножения положительных десятичных дробей

112

Закрепление навыка умножения положительных десятичных дробей

113

Обобщение темы «умножение положительных десятичных дробей»

114

Деление положительных десятичных дробей

115

Отработка навыка деления положительных десятичных дробей



29.02.- 05.03.

116

Закрепление навыка деления положительных десятичных дробей

117

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

118

Контрольная работа №6 по теме «десятичные дроби»

119

Десятичные дроби и проценты

120

Решение задач по теме «десятичные дроби и проценты»



07.03.- 12.03.

121

Решение задач

122

Сложные задачи на проценты

123

Десятичные дроби любого знака

124

Закрепление темы «Десятичные дроби любого знака»

125

Приближение десятичных дробей

14.03.- 19.03.

126

Решение упражнений

127

Закрепление темы «приближение десятичных дробей»

128

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

129

Решение упражнений

130

Закрепление темы «приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел»

30.03.- 02.04.


131

Обобщающий урок

132

Контрольная работа №7

133

Занимательные задачи

Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа, 5 часов в неделю)

134

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Представлять положительную обыкновенную дробь в виде

конечной десятичной дроби. Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби. Приводить примеры непериодических десятичных дробей, понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь, а иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь. Сравнивать бесконечные десятичные дроби. Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Строить столбчатые диаграммы, графики процессов, равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика.





04.04.-09.04.

135

Разложение положительной обыкновенной дроби

136

Периодические десятичные дроби

137

Обобщение темы «Периодические десятичные дроби»

138

Непериодические десятичные дроби

139

Периодические и непериодические дроби


11.04.-16.04.

140

Длина отрезка

141

Решение задач на тему «Длина отрезка»

142

Решение задач

143

Длина окружности.

144

Площадь круга


18.04.-23.04.

145

Длина окружности. Площадь круга

146

Координатная ось

147

Координатная ось.

148

Обобщение темы «Координатная ось»

149

Декартова система координат на плоскости

25.04.- 30.04.

150

Декартова система координат

151

Декартова система координат на плоскости

152

Столбчатые диаграммы

153

Столбчатые диаграммы и графики

154

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

02.05- 07.05.

155

Контрольная работа №8по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

156

Занимательные задачи

157

Решение занимательные задачи

Повторение(13 часов, 5 часов в неделю)

158

Повторение за 5-6 классы


159

Повторение темы «Целые числа»

09.05.- 14.05.

160

Повторение темы «Отношения. Пропорции»

161

Повторение темы «Проценты»

162

Повторение темы «Рациональные числа»

163

Повторение темы «Десятичные дроби»

164

Повторение «Дроби»

16.05.-21.05.

165

Подготовка к Итоговой контрольной работе №9

166

Итоговая контрольная работа №9

167

Анализ итоговой контрольной работе №9

168

Повторение за 5-6 класс

169

Повторение

23.05.- 28.05.

170

Итоговое повторение учебного материала за курс 6 класса

Перечень учебно-методического

и материально-технического обеспечения


Учебно-методическая литература


  1. «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - Изд. 4-е. - М.: Просвещение, 2014,

  2. Потапов М.К., Шевкин А.В.Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение, - 4-е изд. 2014.

  3. Потапов М.К., Шевкин А.В.Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. - М.: Просвещение, - 3-е изд. 2014.

  4. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 6 класс - М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2011.

  5. Ершова А.П.,.Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: «Импекса», 2011.

  6. Тульчинская Е.Е Математика 6 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2011.

  7. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. - М.: Экзамен, - 3-е изд., 2011.

Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2014.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2014.



Согласовано

Протокол заседания методического объединения

учителей естественно - научного цикла

от «____» __________________ 2015г. № ____

Руководитель ШМО ____________ Батулина И.А.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»

_________________ Фадеева Н.В.

«_____» _________________ 2015г.

7


© 2010-2022