Конспект урока по теме Конкретный смысл действия деления

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока математики во 2 классе.

Тема: Конкретный смысл действия деления.

Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- повторить конкретный смысл умножения;

- формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100;

- учить творческой работе над задачами.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок!

Сегодня на урок к нам пришел гость (иллюстрация Буратино). Кто это?

Он очень хочет найти золотой ключик для своего папы Карло, но для этого нужно сегодня пройти много испытаний, и сделать на уроке как можно больше заданий. Давайте сегодня будем активно работать, чтобы помочь гостю.

Актуализация знаний

Устный счет:

Черепаха Тортилла прислала Буратино письмо, где лежит карта пути к Золотому ключику.

Расставьте знаки арифметических действий

(задание на слайде 2)

Записать в тетрадь и расставить знаки арифметический действий.

- Проверим.

Вот она карта перед нами.

Логическая разминка:

Сначала Буратино должен пройти запутанную тропинку, которую нужно распутать. Чтобы ее распутать нужно, выполнить следующее задание.

(Дифференцированные задания по уровню трудности)

Задание 1 уровня: Вместо звездочек поставить нужный арифметический знак.

Задание 2 уровня: Все примеры распределить в два столбика.

Задание 3 уровня: В каждый столбик добавить по одному примеру.

а*а=0

а+в*в=а

а-в*в=а

0*а=а

0*а=0

а*в=в*а

Тропинку мы распутали. Сейчас Буратино должен пройти через болото по кочкам. Каждая кочка-задача.

Самоопределение к деятельности

На партах конверт с раздаточным материалом.

- Мальвина для вас приготовила конверты с геометрическими фигурами.

- Давайте поможем ей раздать 6 тетрадей по 2 на каждого ученика.

Достаньте из конверта фигуры. Работать будете дружно, в паре, ведь мы помогаем Буратино.

- Положите столько квадратов, сколько было тетрадей.

- По сколько тетрадей получил каждый ученик? Возьмем 2 тетради, отодвинем в сторону. Их получил один ученик.

- Еще 2 тетради - второй ученик…

- На сколько групп разделились квадраты?

- Для решения задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6.

- Каким словом можно заменить слово РАЗДАТЬ?

- Молодцы. Мы разделили 6 тетрадей по 2 каждому.

- Кто уже догадался, как называется это действие?

- Какова же тема урока?

- Каким знаком оно записывается?

- Может кто-нибудь записать решение?

- Кто может прочитать выражение?

- Чтобы убедиться, правильно ли мы прочли, обратимся к с. 50 учебника.

- Прочитайте выделенное предложение. Мы были правы?

- Как же называется действие, с которым мы познакомились

(Учебная ситуация)

Дальше дорога Буратино проходит через домик Мальвины. У Мальвины своя школа, где она обучает своих друзей кукол грамоте. Мальвина дала Буратино задание, разместить 9 тюльпанов поровну в 3 вазы. Как мы это будем делать?

- Сколько тюльпанов в каждой вазе? (3)

- Кто знает, как это записать арифметическим действием?

В столовой Мальвина попросила Буратино раздать 10 груш по 2 каждому ученику. Скольким ученикам хватит груш?

(Смоделируем ситуацию на слайде)

-Сколько было груш? (10)

- По сколько груш раздавали? (по 2)

- С помощью какого арифметического действия можно это записать?

- Каким словом можно заменить слово раздать? ( Разложить, разделить)

Проверим свои предположения. Откройте учебник на стр. 58

Прочитайте тему урока.

Работа по учебнику. Разбираем задачу на деление. Делаем схематический рисунок.

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Итак, ребята, с каким арифметическим действием сегодня познакомился Буратино и мы с вами?

Самостоятельная работа

Перед вами карточки-фигуры с заданиями.

- Внимательно прочитайте задание.

-Задайте вопросы, если что-то непонятно.

- Кому необходима моя помощь?

- Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут.

1 уровень - «3» (круг)

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

* * *|* * * |* * * |* * *

(записать решение и ответ)

2 уровень - «4» (квадрат)

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)

* * *|* * * |* * * |* * *

* * * *| * * * * |* * * *

3 уровень - «5» (треугольник)

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)

Найдите на доске свой вариант выполнения задания.

- Встаньте те, кто выполнил работу на «5».

- Встаньте те, кто выполнил работу на «4».

- Встаньте те, кто выполнил работу на «3».

- Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.

Работа над задачами (групповая работа)

  1. Задание для первой группы

На 4 тарелках лежало 8 блинов (на каждой тарелке поровну). Сколько блинов было на 1 тарелке? На 3 тарелках? На 2 тарелках? На 5 тарелках?

Количество тарелок

Количество блинов

1

2

3

4

8

5


Организатор (отвечает за работу группы в целом);

Спикер (выступает перед классом с готовым решением группы);

Секретарь (записывает высказанные идеи и решения);

Задание для 2 группы

В буфете 3 ученика получили 6 булочек (поровну). Сколько булочек получил 1 ученик? 2 ученика? 4 ученика? 5 учеников?

Количество учеников

Количество булочек

1

2

3

6

4


5


Организатор (отвечает за работу группы в целом);

Спикер (выступает перед классом с готовым решением группы);

Секретарь (записывает высказанные идеи и решения);

Работа по теме урока

Чтобы получить ключик от заветной двери Буратино должен залезть в дупло старого дуба. Чтобы залезть туда мы должны решить задачу №1 на стр. 58.

Самостоятельно делаем рисунок, записываем решение и ответ.

Проверка в парах по образцу на доске.

Подведение итогов

Вот он «Золотой ключик» Буратино счастлив. Теперь папа Карло будет доволен.

А теперь скажите мне:

- Чем был интересен сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Какое задание было особенно трудным?

- О каком задании вы расскажите дома?

Домашнее задание

-Самостоятельно выберите домашнее задание.

-На «5» - придумать задачу на деление и записать решение в тетрадь,

- на «4» - применить умение делить на равные части в домашних условиях (например, во время ужина) и устно составить задачу,

- на «3» - решить задачу из учебника с.50 №2.

- На следующем уроке проверим выполнение задания.

Рефлексия

- Я вас благодарю за работу. Каждый из вас уже получил оценку своей работы.

-У вас лежат волшебные свитки, разверните их и прочитайте слово, которое там написано.

-Встаньте те, у кого написано «молодец»,

- у кого - «спасибо»,

- у кого - «ещё поработай».

- Спасибо за работу!

Список используемой литературы:


  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «300 примеров по математике» сборник примеров.

  2. М.И. Моро, М.А. Бантова, Математика 2 класс учебник для общеобразовательных учреждений 8-е издание Москва «Просвещение» 2013

  3. М.И. Моро «Методические разработки уроком математики» 2 класс УМК «Школа России»



© 2010-2022