• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока математики на тему Письменное деление многозначных чисел на двузначное число (4 класс)

Разработка урока математики на тему Письменное деление многозначных чисел на двузначное число (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 4 класс

(Школа 2100, Математика, 4 класс, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Сабирова Ирина Николаевна


Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Цель: создать условия для осознания учащимися алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение; способствовать умению работать самостоятельно и в паре, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

п/п



Этапы урока




Деятельность учителя




Деятельность учащихся

Результат

По предмету

Формируемые УУД и приемы их формирования

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

- Итак, ребята, начинаем урок математики.

- Девиз нашего урока станет пословица «С малой удачи начинается большой успех».

-Как понимаете смысл пословицы?

Дети приветствуют учителя, друг друга.

-Дети объясняют значение пословицы.

Личностные

-Самоопределение.

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.

2.

Актуализация знаний и определение проблемы.

Начнем работу с устного счета.

- Проведём его в виде игры " Русское лото»

  1. Найдите частное 640 и 8.

  2. 70 увеличить в 5 раз.

  3. Найдите произведение 20 и 6.

  4. Если к неизвестному числу прибавим 45, то получим 845. Найдите неизвестное число.

  5. Первый множитель 9, второй -50. Найдите произведение.

  6. 12 увеличьте на столько же.

  7. На сколько 100 больше 37.

  8. 5 умножить на 30.

- Проверка. Какие числа зачеркнули?

- Расположите числа в порядке убывания, под каждой цифрой запишите соответствующую букву, и узнаете, какое слово зашифровано.

800 450 350 150 120 80 63 24

800 -у, 450 -с, 350-п, 150-е, 120-х, 80-о,63- в, 24-!

Успехов!

- Какое умение вы формировали выполняя это задание?

Поработаем в группе.

Каждая группа получает задание на карточке. Примеры из № 2 с.32

- Смогли ли вы выполнить задание полностью?

- Какая возникла проблема?









Находить частное, произведение и т.д.


-Нет. Не решали такие примеры.

- Не смогли разделить многозначное число на двузначное.


Знание таблицы умножения.

Знание компонентов действий.

Коммуникативные УУД

-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

Регулятивные УУД

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

3.

Постановка учебной задачи.

- Какая будет тема нашего урока?

-Какую цель поставим на урок?

- Письменное деление многозначного числа на двузначное.

- Научиться делить многозначное число на двузначное.

Регулятивные УУД

-Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения.

4.

Открытие нового знания











Физкультминутка

- Какое раннее полученное знание нам может помочь?

Составим план урока.

Решить у доски.

42630:7= 6090

32220:60=537

-Вывод. Какое задание выполняли? Для чего?

- А теперь предлагаю самим найти алгоритм деления многозначного числа на двузначное.

- У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работа чтоб получилась быстрее, работаем в парах. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

1. Выбираем первое неполное делимое; 2.Намечаем цифру в частном;

3. Делим;

4. Это пробное частное;

3.Умножаем ;

4.Вычитаем;

5.Сравниваем остаток с делителем;

6. Читаем ответ.

-Давай проверим, что у нас получилось.

- Сверьте с образцом.

-Молодцы!

- Оцените работу своей пары.

Какой вывод можем сделать?

- Нашли алгоритм письменного деления на двузначное число.

- Какое умение развивали при выполнении задания?



- Под музыку « На большом воздушном шаре… »

- Письменное деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и на однозначное.

- Для того, чтобы вспомнить алгоритм…


-Знание таблицы умножения, алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное

-Умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения. - Выводится алгоритм на экран.

- Умение делить многозначное число на двузначное по алгоритму.

Алгоритм деления на двузначное число похож на алгоритм деления на однозначное число.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения деления многозначного числа на однозначное.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.

Коммуникативные

-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

5.

Первичное закрепление

-Будем учиться применять алгоритм деления.

№ 3 стр.32. Расскажите, как выполнено деление.

Регулятивные

-Принятие учебной задачи.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

№4 стр.32 (1,2,3,4пример), на доске и в тетрадях.

1, 2 пример на доске, 3-4 самост.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать в задании?

- Какое умение развивали при выполнении задания?

- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Оцените свою работу.

Самостоятельное решение

Регулятивные

-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).

-Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму).

-Оценка

7.

Закрепление и повторение

Рубрика «Выбираем задания и тренируемся»

- Выберите себе то задание, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его.

- Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки - уровень сложности выбранного задания)/ зел., крас., жел.

- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы.

8.





Рефлексия





- Вспомните девиз нашего урока. (Слайд 14)

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на

один шаг каждого из вас к успеху.

- Какая тема нашего урока? (Слайд 15)

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой? (Слайд 16)

- Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать? (Слайд 17)

- Достигли мы успеха?

- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

- Почему ты так считаешь?

- Какую бы отметку ты себе сегодня поставил?

- ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

«Закончи предложение»

На уроке мне было интересно…

Я научился(лась)…

Я встретил(а) затруднение в…

Сегодня я смог / смогла…

Могу похвалить себя за…

Могу похвалить своих товарищей за…

Регулятивные

-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

-Определяют степень успешности выполнения своей работы

-Учатся планировать свою деятельность.

Домашняя работа

С. 75 № 369 (2) - обязательно для всех,

№ 373 - предлагаю тем, кто не боится трудностей.


6

10

30

48

72

120

32

60

87

3

27

450

77

150

24

50

800

8

17

350

55

80

2

28

42

63

90


© 2010-2022