- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гоголева С.М. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач. Осуществления функциональной подготовки школьников.
Задачи:
-
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
-
выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
выработка умений решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей;
-
овладение навыками дедуктивных рассуждений.
-
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
-
формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
-
обогащение представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004. №1089),
2. Примерной программы основного общего образования,
Сведения о программе
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2011. - 320 с. )
Используется УМК под руководством А. Г. Мордковича.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Изучение математики на основной ступени общего образования направлено на:
-
приобретениематематических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
освоениекомпетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитаниекультуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Информация о количестве учебных часов: Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 105 часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ -7, самостоятельных -34.
Формы организации образовательного процесса: Коллективные, групповые, индивидуальные.
Технологии обучения: В процессе обучения математики в основном звене используются элементы таких современных педагогических технологий как информационно- коммуникационные, технология опорного конспекта, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированное обучение, элементы проектной деятельности.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность:
-
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-
исследования несложных реальных связей и зависимостей;
-
участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
-
самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
-
использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-
владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность:
-
объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
-
умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
-
владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).
Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, теоретические зачеты, контрольная работа
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
простейшие понятия теории множеств;
-
графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
-
содержательный смысл важнейших свойств функции;
-
понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; три способа задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный;
-
свойства арифметической и геометрической прогрессий;
-
формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии;
-
формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии,
уметь:
-
задавать множества, производить операции над множествами;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
-
решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
-
решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
-
составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
-
по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
-
исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
Информация об используемом учебнике
1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2010.
Выбранный курс входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7-8 классах.Для обучения в 7-9 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 3 года. В девятом классе реализуется третий год обучения. Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция - уравнения - преобразования.
Содержание обучения.
- Рациональные неравенстваи их системы (16 часов).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Знать/понимать:
-
понятия линейного и квадратного неравенства;
-
рациональные неравенства и способы их решения: метод интервалов, метод замены переменной;
-
о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
Уметь:
-
совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; методом замены переменной;
-
решать неравенства с модулем;
-
решать уравнения с параметрами;
-
решать системы линейных неравенств
Контрольная работа №1, сам.работы - 6
- системы уравнений (15 часов).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Знать/понимать:
-
понятия о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
-
различные методы решения уравнений и систем уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Уметь:
-
совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
-
решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Контрольная работа №2, сам.работы -4
- системы двух линейных уравнений с двумя переменными( 25 часов).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Знать/понимать:
-
о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
-
свойства функций: четность или нечетность, ограниченность, непрерывность, монотонность;
-
как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Уметь:
-
применять свойства четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности для исследования функций;
-
находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
Контрольная работа №3,№4, сам.работы -10
- Прогрессии (16 часов).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Знать/понимать:
-
понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; три способа задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный;
-
свойства арифметической и геометрической прогрессий;
-
Формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии;
-
формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии,
Уметь:
-
решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
Контрольная работа №5, сам.работы - 5
- элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Знать/понимать:
-
о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
Уметь:
-
решения простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
Контрольная работа №6, сам.работы - 7
повторение (15 часов).
Основная цель:
-
обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
-
подготовка к единому государственному экзамену;
-
формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Итоговая контрольная работа,сам.работы - 1
Учебно-тематическое планирование
Глава
Содержание программы
Количество часов
Количество контр.работ
Повторение курса «Алгебры - 8»
3
Гл.1
Рациональные неравенства и их системы
16
1
Гл.2
Системы уравнений
15
1
Гл.3
Числовые функции
25
2
Гл.4
Прогрессии
16
1
Гл.5
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
12
1
Повторение
18
1
итого
105
7
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся в 9 классе должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной,коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной - формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-методический комплект.
1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра - 9. Часть 1. Учебник.М.: Мнемозина, 2010.
2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра - 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2010.
3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011.
4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011.
5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений -М.: Мнемозина, 2009
Литература.
1.Образовательный стандарт основного общего образования по математике.
2. Примерная программа основного общего образования по математике. Народное образование, 2005 год № 9, с.233-250.
3. Концепция математического образования. Математика в школе, 2000год, № 2, с. 13-18.
4. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2010.
5. Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.:Просвещение, 2009.
6. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Алгебра 9 класс. Подготовка к ГИА - 2012 -Ростов-на-Дону: Легион, 2011
7. Кочагина М.Н., Кочагин В.В.. Математика 9 класс. Сборник заданий.- М: Москва, 2009
8. Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В.. Математика. 9 класс. Тренировочные задания. - М: Москва, 2009
9. Мирошин В.В.. Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. - М:Экзамен, 2009
10. Лаппо Л.Д., Попов М.А.. Математика 9 класс. Сборник заданий. - М: Экзамен, 2009
11. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
12. Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009.
13. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика . 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие-Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011
Используемые ИНТЕТНЕТ- ресурсы
mathvaz.ru/rprogram.php
Календарно - тематический план по алгебре, 3 часа в неделю, всего 105 ч.
№ урока
Тема
Кол-во уроков
Тип урока
Изучаемые вопросы (содержание)
Контроль знаний
Дата по плану
Фактическая дата
1 - 3
Повторение курса «Алгебры - 8»
3
Решение квадратных уравнений. Решение рациональных уравнений. ФСУ. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
01.09
03.09
05.09
НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ - 16 часов
4
Линейные и квадратные неравенства
1
УОНМ
Лин и квнер-во
с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов.
ФО
08.09
5
Линейные и квадратные неравенства
1
УПЗУ
ИРК
10.09
6
Линейные и квадратные неравенства
1
УЗИМ
ИРД
12.09
7
Рациональные неравенства.
1
УОНМ
Рациональные неравенства с одной переменной,метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.
ФО
16.09
8
Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств
1
УПЗУ
ФО
18.09
9
Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств
1
УПЗУ
ИРК
20.09
10
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
1
УПЗУ
ИРД
23.09
11
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
1
УЗИМ
СР
25.09
12
Понятие множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера
1
УОНМ
Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств.
ФО
27.09
13
Множества и операции над ними
1
КУ
ИРК
29.09
14
Множества и операции над ними
1
УПЗУ
ИРД
01.10
15
Системы рациональных неравенств.
1
УПЗУ
Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
ФО
03.10
16
Системы рациональных неравенств.
1
УОНМ
СР
06.10
17
Системы рациональных неравенств.
1
КУ
ИРК
08.10
18
Системы рациональных неравенств.
1
УОСЗ
ИРД
10.10
19
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»
1
УПКЗУ
КР
13.10
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ - 15 часов.
20
Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными
1
УОНМ
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений.
ФО
15.10
21
График уравнения с двумя переменными
1
КУ
ИРК
17.10
22
Системы уравнений с двумя переменными
1
УПЗУ
ИРД
20.10
23
Неравенства и системы неравенств с двумя переменными
1
УПЗУ
СР
22.10
24
Методы решения систем уравнений. Метод подстановки
1
УОНМ
Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.
ФО
24.10
25
Методы решения систем уравнений. Метод подстановки
1
УПЗУ
ИРД
27.10
26
Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения
1
КУ
ИРК
29.10
27
Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения
1
УПЗУ
ФО
31.10
28
Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных
1
КУ
СР
12.11
29
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
УОНМ
Составлениематематической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении.
ФО
14.11
30
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
КУ
ИРД
17.11
31
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
УПЗУ
ИРК
19.11
32
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
УЗИМ
ФО
21.11
33
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
УОСЗ
ИРК
24.11
34
Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»
1
УПКЗУ
КР
26.11
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ - 25 часов
35
Определение числовой функции.
1
УОНМ
Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция.
ФО
28.11
36
Область определения, область значений функций
1
КУ
ИРД
01.12
37
Область определения, область значений функций
1
УПЗУ
ИРК
03.12
38
Решение задач на нахождение области определения и области значений функций
1
УЗИМ
СР
05.12
39
Способы задания функций
1
КУ
Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).
ФО
08.12
40
Способы задания функций
1
УПЗУ
ИРД
10.12
41
Свойства функций. Монотонность, ограниченность, наибольшее, наименьшее значения функций.
1
УОНМ
Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции.
ФО
12.12
42
Свойства функций. Монотонность, ограниченность, наибольшее, наименьшее значения функций.
1
УЗИМ
ИРК
15.12
43
Линейная функция y=kx+m, функция y=kx2 (k0), функция y=k/x, функция y=, функция y=, y=ax2+bx+c
1
КУ
ИРД
17.12
44
Линейная функция y=kx+m, функция y=kx2 (k0), функция y=k/x, функция y=, функция y=, y=ax2+bx+c
1
УПЗУ
СР
19.12
45
Четные и нечетные функции
1
КУ
Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.
ФО
22.12
46
Четные и нечетные функции
1
УПЗУ
ИРК
24.12
47
Четные и нечетные функции
1
УОСЗ
ИРД
26.12
48
Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции»
1
УПКЗУ
КР
12.01
49
Фнких св-ва и графики
1
УОНМ
Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически.
ФО
14.01
50
Функции их свойства и графики
1
КУ
ИРД
16.01
51
Функции их свойства и графики
1
УПЗУ
ИРК
19.01
52
Функции их свойства и графики
1
УЗИМ
СР
21.01
53
Функции , их свойства и графики
1
УОНМ
Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.
ФО
23.01
54
Функции , их свойства и графики
1
КУ
ИРД
26.01
55
Функции , их свойства и графики
1
УПЗУ
ИРК
28.01
56
Функции , ее свойства и график
1
КУ
Функция кубического корня, график функции
у=,свойства данной функции.
ФО
30.01
57
Функции , функция , ее свойства и график
1
УПЗУ
ИРК
02.02
58
Исследование функций, ,
1
УОСЗ
ИРД
04.02
59
Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции»
1
УПКЗУ
КР
06.02
ПРОГРЕССИИ - 16 часов.
60
Числовые послед-сти. Опр-е числовой последовательности.
1
УОНМ
Числовая послед-ть, способы задания послед-ти (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая).
ФО
09.02
61
Аналитическое, словесное и рекуррентное здание последовательности
1
КУ
ИРК
11.02
62
Аналитическое, словесное и рекуррентное здание последовательности
1
УПЗУ
ИРД
13.02
63
Монотонные последовательности
1
УЗИМ
СР
16.02
64
Ариф. прогрессия. Основные понятия. Формула n-го члена ариф. прогрессии
1
КУ
Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.
ФО
18.02
65
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии
1
УПЗУ
ИРК
20.02
66
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии
1
УПЗУ
ИРД
23.02
67
Характеристическое свойство арифметической прогрессии
1
УПЗУ
ИРК
25.02
68
Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов арифметической прогрессии
1
УОСЗ
СР
27.02
69
Г.п. Основные понятия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
1
УОНМ
Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов.
ФО
02.003
70
Формула суммы членов конечной геом. прогрессии Харак-кое св-во г.п.
1
КУ
ИРК
04.03
71
Формула суммы членов конечной геом. прогрессии Харак-коесв-во г.п.
1
УПЗУ
ИРД
06.03
72
Прогрессии и банковские расчеты (сложные проценты)
1
КУ
ИРК
09.03
73
Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов конечной г.п.
1
УЗИМ
СР
11.03
74
Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов конечной г и а.п.
1
УОСЗ
ИРД
13.03
75
Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии»
1
УПКЗУ
КР
16.03
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ и ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ - 12 часов.
76
Комбинаторные задачи
1
УОНМ
Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал.
ФО
18.03
77
Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правилоумн-я.
1
КУ
ИРК
20.03
78
Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умн-я
1
УПЗУ
ИРД
23.03
79
Статистика - дизайн информации.
1
УОНМ
Методы статобр-ки результатов измер-1, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и %-я частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распр-я, числовые харак-ки инф-и (мода, объем, размах, среднее).
ФО
03.04
80
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений
1
КУ
ИРК
06.04
81
Понятие о статистическом выводе на основе выборки
1
УПЗУ
ИРД
08.04
82
Простейшие вероятностные задачи. Понятие и примеры случайных событий.
1
УОНМ
Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
ФО
10.04
83
Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности
1
КУ
ИРК
13.04
84
Представление о геометрической вероятности
1
УОСЗ
СР
15.04
85
Экспериментальные данные и вероятности событий
1
КУ
Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.
ФО
17.04
86
Экспериментальные данные и вероятности событий
1
УПЗУ
ИРД
20.04
87
Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
1
УПКЗУ
КР
22.04
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ - 18 час.
88
Повторение. Выражения и их преобразования
1
КУ
Буквенные выраж-я. Преобр-я выраж-й. Св-ва степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. ФСУ. Кв. трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
ИРД
24.04
89
Повторение. Выражения и их преобразования
1
УПЗУ
Т
27.04
90
Повторение. Уравнения.
1
УПЗУ
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.
ИРД
29.04
91
Повторение. Системы уравнений
1
КУ
Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. Уравнения в целых числах.
ИРД
01.05
92
Повторение. Системы уравнений
04.05
93
Повторение. Системы уравнений
1
УПЗУ
Т
06.05
94
Повторение. Системы уравнений
08.05
95
Повторение. Неравенства
1
УПЗУ
Т
11.05
96
Повторение. Неравенства
13.05
97
Повторение. Функции
1
УПЗУ
Т
15.05
98
Повторение. Функции
18.05
99
Координаты и графики
1
УПЗУ
Т
20.05
100
Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
КУ
Понятие послед-ти. Ариф и геом прогрессии. Ф-лы общего члена ариф и геом прогрессий, суммы первых нескольких членов ариф и геом прогрессий. Сложные проценты.
ИРД
22.05
101
Решение текстовых задач
1
КУ
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.Решение текстовых задач алгебраическим способом.
ИРД
25.05
102
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
1
КУ
Опр-я, док-ва, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Док-во от противного. Прямая и обратная теоремы. Реш-е комбин-х задач: перебор вариантов, правило умножения.
Стат. данные. Пред-е данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о стат. выводе на основе выборки.Понятие и примеры случайных событий.Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
ИРД
27.05
103
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
1
УПЗУ
Т
29.05
104
Итоговая контрольная работа
1
УПКЗУ
КР
105
Анализ контрольной работы
1
МБОУ «1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол № ____ от
«__»_____________2014 г
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УМР
_________ Т.П. Стручкова
«__»____________ 2014г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________ У.П. Атласова
«__»___________2014 г
Рабочая программа
по Алгебре для 9-го класса
учителя Гоголевой Сарданы Михайловны
Количество часов по учебному плану в неделю: 3 ч, всего 105 часа
2014 - 2015 учебный год
с. Кысыл - Сыр