Рабочая программа по алгебре (9 класс)

Рабочая программа разработана на основе: 1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004. №1089), 2. Примерной программы основного общего образования, Сведения о программе Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе Примерной программы  для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2011. – 320 с. ) Испо...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач. Осуществления функциональной подготовки школьников.

Задачи:

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

  • выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • выработка умений решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений.

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  • формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

  • обогащение представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004. №1089),

2. Примерной программы основного общего образования,

Сведения о программе

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2011. - 320 с. )

Используется УМК под руководством А. Г. Мордковича.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Изучение математики на основной ступени общего образования направлено на:

  • приобретениематематических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • освоениекомпетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитаниекультуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Информация о количестве учебных часов: Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 105 часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ -7, самостоятельных -34.

Формы организации образовательного процесса: Коллективные, групповые, индивидуальные.

Технологии обучения: В процессе обучения математики в основном звене используются элементы таких современных педагогических технологий как информационно- коммуникационные, технология опорного конспекта, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированное обучение, элементы проектной деятельности.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, теоретические зачеты, контрольная работа

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года

В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • простейшие понятия теории множеств;

  • графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;

  • содержательный смысл важнейших свойств функции;

  • понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; три способа задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный;

  • свойства арифметической и геометрической прогрессий;

  • формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии;

  • формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии,

уметь:

  • задавать множества, производить операции над множествами;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;

  • решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;

  • решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

  • составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

  • по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

Информация об используемом учебнике

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2010.

Выбранный курс входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7-8 классах.Для обучения в 7-9 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 3 года. В девятом классе реализуется третий год обучения. Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция - уравнения - преобразования.


Содержание обучения.

- Рациональные неравенстваи их системы (16 часов).

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Знать/понимать:

  • понятия линейного и квадратного неравенства;

  • рациональные неравенства и способы их решения: метод интервалов, метод замены переменной;

  • о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

Уметь:

  • совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; методом замены переменной;

  • решать неравенства с модулем;

  • решать уравнения с параметрами;

  • решать системы линейных неравенств

Контрольная работа №1, сам.работы - 6

- системы уравнений (15 часов).

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Знать/понимать:

  • понятия о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

  • различные методы решения уравнений и систем уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Уметь:

  • совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

  • решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Контрольная работа №2, сам.работы -4

- системы двух линейных уравнений с двумя переменными( 25 часов).

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Знать/понимать:

  • о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

  • свойства функций: четность или нечетность, ограниченность, непрерывность, монотонность;

  • как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Уметь:

  • применять свойства четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности для исследования функций;

  • находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

Контрольная работа №3,№4, сам.работы -10

- Прогрессии (16 часов).

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Знать/понимать:

  • понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; три способа задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный;

  • свойства арифметической и геометрической прогрессий;

  • Формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии;

  • формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии,

Уметь:

  • решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

Контрольная работа №5, сам.работы - 5

- элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов).

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Знать/понимать:

  • о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

Уметь:

  • решения простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

Контрольная работа №6, сам.работы - 7

повторение (15 часов).

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;

  • подготовка к единому государственному экзамену;

  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Итоговая контрольная работа,сам.работы - 1

Учебно-тематическое планирование

Глава

Содержание программы

Количество часов

Количество контр.работ

Повторение курса «Алгебры - 8»

3


Гл.1

Рациональные неравенства и их системы

16

1

Гл.2

Системы уравнений

15

1

Гл.3

Числовые функции

25

2

Гл.4

Прогрессии

16

1

Гл.5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

1

Повторение

18

1

итого

105

7

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся в 9 классе должны знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями: познавательной,коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной - формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.




Учебно-методический комплект.

1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра - 9. Часть 1. Учебник.М.: Мнемозина, 2010.

2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра - 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2010.

3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011.

4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011.

5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений -М.: Мнемозина, 2009

Литература.

1.Образовательный стандарт основного общего образования по математике.

2. Примерная программа основного общего образования по математике. Народное образование, 2005 год № 9, с.233-250.

3. Концепция математического образования. Математика в школе, 2000год, № 2, с. 13-18.

4. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2010.

5. Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.:Просвещение, 2009.

6. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Алгебра 9 класс. Подготовка к ГИА - 2012 -Ростов-на-Дону: Легион, 2011

7. Кочагина М.Н., Кочагин В.В.. Математика 9 класс. Сборник заданий.- М: Москва, 2009

8. Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В.. Математика. 9 класс. Тренировочные задания. - М: Москва, 2009

9. Мирошин В.В.. Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. - М:Экзамен, 2009

10. Лаппо Л.Д., Попов М.А.. Математика 9 класс. Сборник заданий. - М: Экзамен, 2009

11. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.

12. Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009.

13. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика . 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие-Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011

Используемые ИНТЕТНЕТ- ресурсы

mathvaz.ru/rprogram.php

Календарно - тематический план по алгебре, 3 часа в неделю, всего 105 ч.

№ урока

Тема

Кол-во уроков

Тип урока

Изучаемые вопросы (содержание)

Контроль знаний

Дата по плану

Фактическая дата

1 - 3

Повторение курса «Алгебры - 8»

3


Решение квадратных уравнений. Решение рациональных уравнений. ФСУ. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


01.09

03.09

05.09


НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ - 16 часов

4

Линейные и квадратные неравенства

1

УОНМ

Лин и квнер-во
с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов.

ФО

08.09


5

Линейные и квадратные неравенства

1

УПЗУ

ИРК

10.09


6

Линейные и квадратные неравенства

1

УЗИМ

ИРД

12.09


7

Рациональные неравенства.

1

УОНМ

Рациональные неравенства с одной переменной,метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

ФО

16.09


8

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств

1

УПЗУ

ФО

18.09


9

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств

1

УПЗУ

ИРК

20.09


10

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

1

УПЗУ

ИРД

23.09


11

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

1

УЗИМ

СР

25.09


12

Понятие множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера

1

УОНМ

Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств.

ФО

27.09


13

Множества и операции над ними

1

КУ

ИРК

29.09


14

Множества и операции над ними

1

УПЗУ

ИРД

01.10


15

Системы рациональных неравенств.

1

УПЗУ

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

ФО

03.10


16

Системы рациональных неравенств.

1

УОНМ

СР

06.10


17

Системы рациональных неравенств.

1

КУ

ИРК

08.10


18

Системы рациональных неравенств.

1

УОСЗ

ИРД

10.10


19

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

УПКЗУ


КР

13.10


СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ - 15 часов.

20

Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений.

ФО

15.10


21

График уравнения с двумя переменными

1

КУ

ИРК

17.10


22

Системы уравнений с двумя переменными

1

УПЗУ

ИРД

20.10


23

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

1

УПЗУ

СР

22.10


24

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки

1

УОНМ

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.

ФО

24.10


25

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки

1

УПЗУ

ИРД


27.10


26

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

1

КУ

ИРК

29.10


27

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

1

УПЗУ

ФО

31.10


28

Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных

1

КУ

СР

12.11


29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

УОНМ

Составлениематематической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении.

ФО

14.11


30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

КУ

ИРД


17.11


31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

УПЗУ

ИРК

19.11


32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

УЗИМ

ФО

21.11


33

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

УОСЗ

ИРК

24.11


34

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»

1

УПКЗУ


КР

26.11


ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ - 25 часов

35

Определение числовой функции.

1

УОНМ

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция.

ФО

28.11


36

Область определения, область значений функций

1

КУ

ИРД


01.12


37

Область определения, область значений функций

1

УПЗУ

ИРК

03.12


38

Решение задач на нахождение области определения и области значений функций

1

УЗИМ

СР

05.12


39

Способы задания функций

1

КУ

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

ФО

08.12


40

Способы задания функций

1

УПЗУ

ИРД


10.12


41

Свойства функций. Монотонность, ограниченность, наибольшее, наименьшее значения функций.

1

УОНМ

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции.

ФО

12.12


42

Свойства функций. Монотонность, ограниченность, наибольшее, наименьшее значения функций.

1

УЗИМ

ИРК

15.12


43

Линейная функция y=kx+m, функция y=kx2 (kРабочая программа по алгебре (9 класс)0), функция y=k/x, функция y=Рабочая программа по алгебре (9 класс), функция y=Рабочая программа по алгебре (9 класс), y=ax2+bx+c

1

КУ

ИРД

17.12


44

Линейная функция y=kx+m, функция y=kx2 (kРабочая программа по алгебре (9 класс)0), функция y=k/x, функция y=Рабочая программа по алгебре (9 класс), функция y=Рабочая программа по алгебре (9 класс), y=ax2+bx+c

1

УПЗУ

СР

19.12


45

Четные и нечетные функции

1

КУ

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

ФО

22.12


46

Четные и нечетные функции

1

УПЗУ

ИРК

24.12


47

Четные и нечетные функции

1

УОСЗ

ИРД

26.12


48

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции»

1

УПКЗУ


КР

12.01


49

ФнкРабочая программа по алгебре (9 класс)их св-ва и графики

1

УОНМ

Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически.

ФО

14.01


50

Функции Рабочая программа по алгебре (9 класс)их свойства и графики

1

КУ

ИРД


16.01


51

Функции Рабочая программа по алгебре (9 класс)их свойства и графики

1

УПЗУ

ИРК

19.01


52

Функции Рабочая программа по алгебре (9 класс)их свойства и графики

1

УЗИМ

СР

21.01


53

Функции Рабочая программа по алгебре (9 класс), их свойства и графики

1

УОНМ

Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

ФО

23.01


54

Функции Рабочая программа по алгебре (9 класс), их свойства и графики

1

КУ

ИРД


26.01


55

Функции Рабочая программа по алгебре (9 класс), их свойства и графики

1

УПЗУ

ИРК

28.01


56

Функции Рабочая программа по алгебре (9 класс), ее свойства и график

1

КУ

Функция кубического корня, график функции

у=Рабочая программа по алгебре (9 класс),свойства данной функции.

ФО

30.01


57

Функции Рабочая программа по алгебре (9 класс), функция Рабочая программа по алгебре (9 класс), ее свойства и график

1

УПЗУ

ИРК

02.02


58

Исследование функцийРабочая программа по алгебре (9 класс), Рабочая программа по алгебре (9 класс), Рабочая программа по алгебре (9 класс)

1

УОСЗ


ИРД

04.02


59

Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции»

1

УПКЗУ


КР

06.02


ПРОГРЕССИИ - 16 часов.

60

Числовые послед-сти. Опр-е числовой последовательности.

1

УОНМ

Числовая послед-ть, способы задания послед-ти (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая).

ФО

09.02


61

Аналитическое, словесное и рекуррентное здание последовательности

1

КУ

ИРК

11.02


62

Аналитическое, словесное и рекуррентное здание последовательности

1

УПЗУ

ИРД

13.02


63

Монотонные последовательности

1

УЗИМ

СР

16.02


64

Ариф. прогрессия. Основные понятия. Формула n-го члена ариф. прогрессии

1

КУ

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

ФО

18.02


65

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

1

УПЗУ

ИРК

20.02


66

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

1

УПЗУ

ИРД

23.02


67

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

УПЗУ

ИРК

25.02


68

Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов арифметической прогрессии

1

УОСЗ

СР

27.02


69

Г.п. Основные понятия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

УОНМ

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов.

ФО

02.003


70

Формула суммы членов конечной геом. прогрессии Харак-кое св-во г.п.

1

КУ

ИРК

04.03


71

Формула суммы членов конечной геом. прогрессии Харак-коесв-во г.п.

1

УПЗУ

ИРД

06.03


72

Прогрессии и банковские расчеты (сложные проценты)

1

КУ

ИРК

09.03


73

Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов конечной г.п.

1

УЗИМ

СР

11.03


74

Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов конечной г и а.п.

1

УОСЗ

ИРД

13.03


75

Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии»

1

УПКЗУ


КР

16.03


ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ и ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ - 12 часов.

76

Комбинаторные задачи

1

УОНМ

Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал.

ФО

18.03


77

Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правилоумн-я.

1

КУ

ИРК

20.03


78

Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умн-я

1

УПЗУ

ИРД

23.03


79

Статистика - дизайн информации.

1

УОНМ

Методы статобр-ки результатов измер-1, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и %-я частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распр-я, числовые харак-ки инф-и (мода, объем, размах, среднее).

ФО

03.04


80

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений

1

КУ

ИРК

06.04


81

Понятие о статистическом выводе на основе выборки

1

УПЗУ

ИРД

08.04


82

Простейшие вероятностные задачи. Понятие и примеры случайных событий.

1

УОНМ

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

ФО

10.04


83

Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности

1

КУ

ИРК

13.04


84

Представление о геометрической вероятности

1

УОСЗ

СР

15.04


85

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

КУ

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.

ФО

17.04


86

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

УПЗУ

ИРД

20.04


87

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

УПКЗУ


КР

22.04


ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ - 18 час.

88

Повторение. Выражения и их преобразования

1

КУ

Буквенные выраж-я. Преобр-я выраж-й. Св-ва степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. ФСУ. Кв. трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

ИРД

24.04


89

Повторение. Выражения и их преобразования

1

УПЗУ

Т

27.04


90

Повторение. Уравнения.

1

УПЗУ

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

ИРД

29.04


91

Повторение. Системы уравнений

1

КУ

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. Уравнения в целых числах.

ИРД

01.05


92

Повторение. Системы уравнений




04.05


93

Повторение. Системы уравнений

1

УПЗУ

Т

06.05


94

Повторение. Системы уравнений




08.05


95

Повторение. Неравенства

1

УПЗУ

Т

11.05


96

Повторение. Неравенства




13.05


97

Повторение. Функции

1

УПЗУ

Т

15.05


98

Повторение. Функции




18.05


99

Координаты и графики

1

УПЗУ

Т

20.05


100

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

КУ

Понятие послед-ти. Ариф и геом прогрессии. Ф-лы общего члена ариф и геом прогрессий, суммы первых нескольких членов ариф и геом прогрессий. Сложные проценты.

ИРД

22.05


101

Решение текстовых задач

1

КУ

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.Решение текстовых задач алгебраическим способом.

ИРД

25.05


102

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

КУ

Опр-я, док-ва, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Док-во от противного. Прямая и обратная теоремы. Реш-е комбин-х задач: перебор вариантов, правило умножения.

Стат. данные. Пред-е данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о стат. выводе на основе выборки.Понятие и примеры случайных событий.Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

ИРД

27.05


103

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

УПЗУ

Т

29.05


104

Итоговая контрольная работа

1

УПКЗУ


КР



105

Анализ контрольной работы

1























МБОУ «1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № ____ от

«__»_____________2014 г

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УМР

_________ Т.П. Стручкова

«__»____________ 2014г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ У.П. Атласова

«__»___________2014 г





Рабочая программа
по Алгебре для 9-го класса
учителя Гоголевой Сарданы Михайловны


Количество часов по учебному плану в неделю: 3 ч, всего 105 часа











2014 - 2015 учебный год

с. Кысыл - Сыр

© 2010-2022