Программа по алгебре к учебнику Мордковича (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по алгебре к учебнику Мордковича (7 класс)

Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

МБОУ СОШ № 23

г. Липецка Протокол № 1

от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной

работе _______Е.А.Грацианова

29.08.2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

№ 23 г. Липецка _________А.В.Мочалов Приказ № 262

от 29.08.2014 года




Рабочая программа учебного предмета

«Алгебра»

для учащихся 7А,7Б классов

на 2014/2015 учебный год



Разработчики

рабочей программы к УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Комогорова С.Н., Москвина И.А., учителя математики













2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели:

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; умения свободно переходить с одного языка на другой;

  • формирование навыков использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;

  • развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль.

Задачи:

  • интеллектуальное развитие, овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представления о функции как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

  • развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции;

  • развитие логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков само и взаимопроверки;

  • воспитание посредством математики культуры личности, волевых качеств, коммуникабельности.

Нормативно - правовые документы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями).

Указ Президента РФ от 04.02.2010 № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014 - 2015 учебный год».

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 10.01.2014 №16).

Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».

Сведения о рабочей программе

Рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы для 7-9 классов общеобразовательных учреждений А.Г. Мордковича - М. Мнемозина, 2011.

Авторская программа линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича выбрана для составления данной программы в качестве основы, имеющей целостную структуру и четкую вертикаль: 5-11 класс, т.к. полностью отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот минимум содержания, который предлагают учебники по математике, используемые на 1 ступени обучения.

Место и роль предмета

«Математика» представляет собой один из базовых курсов общего образования. Математические методы служат человеку для изучения окружающего мира. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, т.е. развитии умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ №23 г.Липецка рабочая программа рассчитана на 136 часов, (из расчета 4 часа в неделю), контрольных работ -7. В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 1) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на проведение контрольных, практических работ.

В приложении №1 к рабочей программе «Календарно - тематический план» (Таблица 2) конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в приложении № 2 к рабочей программе.

Формы организации образовательного процесса

  • урок ознакомления с новым материалом;

  • урок закрепления изученного;

  • урок применения знаний и умений;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок проверки и коррекции знаний и умений;

  • комбинированный урок.

Технологии обучения

Преподавание алгебры осуществляется на базовом уровне, с использованием элементов личностно ориентированного, проблемного, развивающего и опережающего обучения.

При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся. Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей. Личностно ориентированный метод используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию. Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Освоение коммуникативной компетенции реализуется через использование различных коллективных приемов на занятиях математикой: работа в группах, дискуссия, дидактические игры и другие. Учебно-познавательная компетенция реализуется через практические приемы организации работы на уроках математики (самостоятельная работа при изучении нового материала, практическая работа). Социально-трудовая компетенция - за счет использования на уроках различных вариантов и моделей устного счета.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Для текущего контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки обобщения, позволяющие систематизировать знания, а также применить полученные знания на практике.

Формы контроля:

  • самостоятельная работа

  • письменная контрольная работа;

  • фронтальный опрос;

  • тестовая работа;

  • практическая работа;

  • индивидуальная работа по карточкам.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.

Формы промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации определяется локальным актом МБОУ СОШ № 23 г. Липецка.

Результаты изучения предмета приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся».

Сведения об учебнике

Настоящая рабочая программа по алгебре ориентирована на использование учебника 1)А. Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- М.:Мнемозина, 2010г.

2) А. Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- М.:Мнемозина, 2010г.
































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Вводное повторение(4 часа)

Повторение основного материала за курс математики 5-6 классов, с целью восстановления вычислительных навыков, активизации мыслительной деятельности учащихся.

Глава I. Математический язык. Математическая модель (15часов).

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.

Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель».

Требования

Знать:

  • понятие числового выражения;

  • понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значение выражения с переменными;

  • допустимые значения переменных;

  • термины: «математический язык», «математическая модель»;

  • понятие о трёх этапах математического моделирования.

Уметь:

  • выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

  • находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

  • решать линейные уравнения;

  • составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);

  • описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

  • реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

Глава II. Линейная функция(15часов).

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Линейная функция y = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Контрольная работа № 2«Линейная функция».

Требования

Знать:

  • понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

  • понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

  • понятие линейной функции и её углового коэффициента, прямой пропорциональности;

  • описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

  • характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Уметь:

  • находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам;

  • строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0;

  • преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

  • находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

  • находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (14 часов).

Понятие системы линейных уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа № 3 «Системы уравнений».

Требования

Знать:

  • понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её решения;

  • описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.

Уметь:

  • определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;

  • решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

  • решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.

Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства (7 часов).

Степень с натуральным показателем. Таблицы основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Степень с нулевым показателем.

Требования

Знать:

  • понятие степени, основания степени, показателя степени;

  • определение an в случае, когда n = 1, и в случае, когда n - натуральное число, отличное от 1;

  • определение степени с нулевым показателем;

  • свойства степеней.

Уметь:

  • вычислять an для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n;

  • пользоваться таблицей основных степеней;

  • использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.

Глава V .Одночлены. Операции над одночленами (10 часов).

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа № 4 «Одночлены».

Требования

Знать:

  • понятие одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;

  • понятие подобных одночленов;

  • термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;

  • описание словами правила арифметических операций над одночленами.

Уметь:

  • приводить одночлен к стандартному виду;

  • складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;

  • представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;

  • делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).

Глава VI. Многочлены. Операции над многочленами (20часов).

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Контрольная работа № 5«Многочлены».

Требования

Знать:

  • понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

  • уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);

  • формулы сокращённого умножения и их словесное описание.

Уметь:

  • приводить многочлен к стандартному виду;

  • складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;

  • умножать многочлен на одночлен и на многочлен;

  • применять формулы сокращенного умножения;

  • делить многочлен на одночлен;

  • решать уравнения, сводящиеся к уравнению вида ax = b;

  • решать соответствующие текстовые задачи.

Глава VII. Разложение многочленов на множители (23часа).

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинированные приемы, связанные с разложением многочлена на множители.

Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители».

Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Требования

Знать:

  • понятие разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;

  • описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

  • формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения.

Уметь:

  • использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;

  • использовать метод разложения на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

Глава VIII. Функция y = x2 (10часов).

Функция y = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Смысл записи y=f(x).

Контрольная работа № 7«Функция y = х2».

Требования

Знать:

  • график функции y = x2;

  • описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

  • смысл функции y = f(x).

Уметь:

  • вычислять конкретные значения и построение графика функции y = x2;

  • строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

  • графически решать уравнения вида f(x) = g(x), где y = f(x) и y = g(x) - известные функции;

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном промежутке;

  • читать графики, решать примеры на функциональную символику.

Обобщающее повторение (15часов)

Повторение и обобщение материала курса алгебры за 7 класс. Повторение материала курса 5-6 класса по теории вероятности. Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.



































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1 - Учебно-тематический план


Тема

Колич. часов

К.р.

1.

Вводное повторение

4


2.

Математический язык.

Математическая модель.

15

1

1(АКР)

3.

Линейная функция

13

1

4.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

1

5.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

7


6.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

1

7.

Многочлены. Операции над многочленами

20

1

8.

Разложение многочленов на множители

23

1

9.

Функция y = х2

10

1

10.

Обобщающее повторение

15

1(Пер)


Резервное время

9



Итого

140

9






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения алгебры учащиеся должны

знать и понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры тако­го описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения, свойства степени с натуральным показателем.

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах чи­словые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выраже­ния в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования ра­циональных выражений;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата ал­гебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величин.










ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для изучения математики должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

1.Специализированная мебель: письменный для учителя, учительский стул, столы двухместные ученические по количеству учащихся, стулья ученические по количеству учащихся, шкафы секционные. Доска с магнитной поверхностью, стенды .

2.Технические средства обучения: компьютер мультимедийный, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

3. Экранно-звуковые пособия.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/

Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

4.Таблицы и наглядные пособия.

Таблица по темам

  1. Уравнения с одной переменной.

  2. Функции и их графики.

  3. Линейная функция.

  4. Степень и ее свойства.

  5. Одночлены.

  6. Сумма и разность многочленов.

  7. Произведение одночлена и многочленов.

  8. Произведение многочленов.

  9. Квадрат суммы и квадрат разности.

  10. Разность квадратов.

  11. Сумма и разность кубов.

  12. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

  13. Решение систем линейных уравнений.

Чертёжные инструменты и модели

Циркуль пластмассовый.

Линейка пластмассовая.

Угольник пластмассовый.

Транспортир пластмассовый.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Программы. Математика. 7- классы / авт.-сост. А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2011

  2. А. Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- М.:Мнемозина, 2013 ФГОС

  3. А. Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2013 ФГОС

  4. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы_Александрова Л.А_2009 -39с

  5. «Алгебра 7-8 класс. Тематические тесты» под редакцией Ф.Ф. Лысенко - изд. Легион, Ростов-на-Дону, 2011.

  6. Дудницын Ю.П. Кронгауз В.Л. «Контрольные работы по алгебре к любому из действующих учебников по алгебре 8 класса», Экзамен, Москва, 2010г.

  7. Л.А.Александрова, Алгебра 7 класс: самостоятельные работы. - М.: Мнемозина, 2011.

  8. Миндюк М.Б. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 7 класс», Глянц, Москва 2010 г.

  9. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9 методическое пособие для учителя», Мнемозина, Москва 2010 г.

  10. Нелин Е.П. «Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА алгебра 7-11 классы», Илекса, Москва 2011 г.

  11. Чермошенцева О. «Тесты к школьному курсу Алгебра 7 класс», АСТПресс, Москва. 2013 г.

  12. Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, Алгебра.7класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2011.

  13. Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, Алгебра.7-9класс: тесты для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2013.














Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР - самостоятельная работа.

ПР. - практическая работа

Т - тестовая работа.

ПКР - письменная контрольная работа.


Приложение к рабочей программе учебного предмета «Алгебра» на 2014/2015 учебный год для учащихся 7Б класса


Таблица 2 - Календарно - тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды, формы контроля


Информационное сопровождение

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вводное повторение(4)

1

Вводное повторение Обыкновенные дроби

1

КУ

Все действия с обыкновенными дробями

Уверенно владеть материалом, изученным в 5, 6 классе

ПР

Электронные ресурсы, раздаточный материал.

01.09

2

Вводное повторение. Рациональные числа

1

КУ

Арифметические действия с рациональными числами, координатная прямая

02.09

3

Вводное повторение Преобразование буквенных выражений

1

КУ

Подобные слагаемые, коэффициент, приведение подобных, решение уравнений

03.09

4

Вводное повторение Пропорция

1

КУ

Решение уравнений и задач при помощи пропорции

05.09


Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (15 ч.)

5-8

Числовые и алгебраические выражения

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ


Числовые выражения, значение чи­слового вы­ражения, зна­чение алгеб­раического выражения, допустимые и недопусти­мые значения переменной, алгебраиче­ские выраже­ния, порядок выполнения действий, арифметиче­ские законы сложения и умножения

Знать понятия: числовое выраже­ние, алгебраическое выражение, значе­ние выражения, пе­ременная, допусти­мое и недопустимое значение перемен­ной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

ФО

ИРК

СР

Учебник, Электронные ресурсы,

08.09,

09.09,

10.09,

12.09

4

5

6

7

8

9

9-10

Что такое математический язык

2

УОНМ

УПЗУ

Запись реальных ситуаций в виде

математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения задач

Знать понятие математического языка

Уметь: осуществлять перевод выражений с математического языка на обычный язык и обратно

ФО


Учебник, раздаточный материал.

15.09,

16.09

11

Административная контрольная работа

1

УПКЗУ

Проверка усвоения материала курса 6 класса

Уметь: обобщать и систе­матизировать зна­ния по основным темам курса мате­матики 6 класса;

ПКР

Электронные ресурсы,

17.09

12-13

Что такое математическая модель

2

КУ

УПЗУ

Запись реальных ситуаций в виде

математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения задач

Уметь: записывать реальные ситуаций в виде

математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения задач

ФО

ПР

Учебник, раздаточный материал.

19.09,

22.09

14-15

Линейное уравнение с одной переменной

2

УОНМ

УПЗУ

Определение линейного уравнения с одной переменной. Алгоритм решения такого уравнения

Знать: свойства действий над числами, алгоритм решения линейного уравнения.

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной

ФО

СР

Учебник, раздаточный материал.

23.09,

24.09

16-17

Координатная прямая

2

КУ

УПЗУ

Знакомство с элементами математического языка, которые связаны с координатной прямой

Уметь: переходить от аналитической модели неравенства к геометрической и наоборот

ФО

ПР

Учебник, раздаточный материал.

26.09,

29.09

18

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ


Повторение и обобщение знаний по темам п.1 -п.5.

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу

ФО

Электронные ресурсы,

30.09

19

Контрольная работа № 1

«Математический язык. Математическая модель»

1

УПКЗУ

Числовые и алгебраические выражения.

Математическое

моделирование

Уметь: выполнять преобразования с числовыми и алгебраическими выражениями.

ПКР

раздаточный материал.

01.10

Глава 2. Линейная функция (14 ч)

20-22

Координатная плоскость

3

КУ

УЗИМ УПЗУ


Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки и отыскания точки по её координатам

Знать: алгоритм отыскания координат точки; алгоритм построения точки;

ФО

ПР


Учебник, раздаточный материал.

03.10,

13.10,

14.10

23-25

Линейное уравнение с двумя

переменными и его график

3

УОНМ

УЗИМ УПЗУ


Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=о

Уметь: определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя перемен

ФО

СР

Учебник, раздаточный материал.

15.10

17.10

20.10

26-28

Линейная функция и её график

3

УОНМ


Определение линейной функции, ее график и свойства. Наибольшее и наименьшее значения функции. Возрастание и убывание

Уметь: строить график линейной функции; строить графики уравнений с двумя переменными;

ФО

ПР


Учебник, раздаточный материал.

21.10

22.10

24.10

29-30

Линейная функция у = кх и ее график

2

КУ

УПЗУ

Угловой коэффициент прямой. Прямо пропорциональная зависимость

Уметь: строить график функции прямой пропорциональности; по графику находить значения x и y

СР

Учебник, раздаточный материал.

27.10

28.10

31

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

КУ

Примеры взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента

Уметь: описывать свойства линейной функции по графику, описывать свойства линейной функции по графику

ФО

Электронные ресурсы,

29.10

32

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ


Повторение и обобщение знаний по темам п.6 -п.10

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу

ФО

Электронные ресурсы,

31.10

33

Контрольная работа № 2

«Линейная функция»

1

УПКЗУ






Сокращение алгебраических дробей, линейное уравнение, линейная функция, их графики

Уметь сокращать алгебраические дроби, строить и читать графики линейного уравнения, линейной функции, прямой пропорциональности

ПКР

раздаточный материал.

05.11

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 ч.)

34-35

Основные понятия

2

КУ

УПЗУ

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы

Знать что такое система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы, способы решения

ФО

ПР

Учебник, раздаточный материал.

07.11

10.11

36-38

Метод подстановки

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ




Метод подстановки Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

Знать: что такое система уравнений;

алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

ФО

СР


раздаточный материал.

11.11

12.11

14.11

39-40

Метод алгебраического сложения

2

УОНМ

УПЗУ

Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения

Уметь: решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

ФО

ПР


Электронные ресурсы,

17.11

18.11

41-44

Система уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуации

4

КУ

УЗИМ

УПЗУ
УЗИМ

Применение систем линейных уравнений при решении задач

Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций, выделяя три этапа математического моделирования

ФО

ИРК

СР

Учебник, раздаточный материал.

24.11

25.11

26.11

28.11

45

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ


Повторение и обобщение знаний по темам п.11 -п.14

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу

ФО

Электронные ресурсы,

01.12

46

Контрольная работа №3 «Системы уравнений»

1

УПКЗУ

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, методы решения

Уметь решать системы линейных уравнений различными методами

ПКР

раздаточный материал.

02.12

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. (7 ч.)

47

Что такое степень с натуральным показателем

1

КУ

Степень с натураль­ным показате­лем, основание сте­пени, показа­тель степени, возведение в степень с четным и нечётным показателем

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять табли­цы, отвечать на во­просы с помощью таблиц

ФО

Электронные ресурсы,

03.12

48

Таблицы основных

степеней

1

КУ

Степени чис­ел 2, 3, 5, 7, степени составных чисел

Уметь: пользоваться таб­лицей степеней при выполнении вычис­лений со степенями.

ПР

раздаточный материал.

05.12

49-50

Свойства степени

с натуральным показателем

2

УОНМ

УПЗУ

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение

Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

ФО

ИРК

Учебник, раздаточный материал.

08.12

09.12

51-52

Умножение и деление степеней

с одинаковым

показателем

2

КУ

УПЗУ

Степени

с разными

основаниями,

действия

со степенями

одинакового

показателя

Знать: правила умножения и деле­ния степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычис­лениях, для преобра­зования алгебраиче­ских выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства

СР

Учебник, раздаточный материал.

10.12

12.12

53

Степень с нулевым показателем

1

КУ

Степень с натураль­ным показа­телем, сте­пень с нуле­вым показа­телем Степень с натураль­ным показа­телем, сте­пень с нуле­вым показа­телем

Уметь: находить степень с натуральным по­казателем;

находить степень с нулевым показа­телем; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения

ПР

Электронные ресурсы,

15.12

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. (10 ч.)

54

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

КУ

Одночлен. Стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать: определение одночлена, понятие коэффициента одночлена, уметь различать одночлены стандартного и не стандартного вида, уметь приводить одночлен к стандартному виду, определять коэффициент одночлена.


Электронные ресурсы,

16.12

55-56

Сложение и вычитание одночленов

2

КУ

УПЗУ

Подобные одночлены, правила сложения и вычитания одночленов

Знать: определение подобных одночленов, правила сложения и вычитания одночленов и уметь применять их

ФО

ПР

Учебник, раздаточный материал.

17.12

19.12

57-58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

КУ

УПЗУ

УОСЗ

Правило умножения одночленов и правило возведения одночлена в степень

Знать: правило умножения одночленов и правило возведения одночлена в натуральную степень и уметь применять их

ФО


СР

Учебник, раздаточный материал.

22.12

23.12

59-60

Деление одночлена на одночлен

2

КУ

Правило деления одночлена на одночлен

Знать: правило деления одночлена на одночлен и уметь применять его.

ФО

ПР

Учебник, раздаточный материал.

24.12

26.12

61

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ


Повторение и обобщение знаний по темам п.15 -п.23

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу

ФО

Электронные ресурсы,

29.12

62

Контрольная работа № 4

« Одночлены.»

1

УПКЗУ

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Проверить знания и умения учащихся по теме

ПКР

раздаточный материал.

30.12

63

Урок обобщения

1



31.12

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(20 ч)

66

Основные понятия

1

КУ

Многочлен. Многочлены стандартного и не стандартного вида

Знать :определение многочлена,

Уметь: различать многочлены стандартного и не стандартного вида, уметь приводить многочлен к стандартному виду.

ФО

Электронные ресурсы,

12.01

67-68

Сложение и вычитание многочленов

2

КУ

УПЗУ

Правила сложения и вычитания многочленов.

Знать: -правила сложения и вычитания многочленов.

ФО

ПР

Учебник, раздаточный материал.

13.01

14.01

69-71

Умножение многочлена на одночлен.

3

КУ

УЗИМ

УПЗУ

Умножение многочлена на одночлен, распредели­тельный за­кон умноже­ния, вынесе­ние общего множителя за скобки

Уметь: применять пра­вило умножения много­члена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информаци­онно-смыслового анализа текста и лекции, состав­ление конспекта, приве­дение и разбор примеров.

ФО

ПР

ИРК

Учебник, раздаточный материал.

16.01

19.01

20.01

72-75

Умножение многочлена на многочлен

4

КУ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь: применять полученные знания при приведении многочлена к стандартному виду и приведении подобных членов; выполнять сложение и вычитание многочленов; преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

ФО

ИРК

СР

Учебник, раздаточный материал, Электронные ресурсы,

21.01

23.01

26.01

27.01

76-81

Формулы сокращённого умножения.

6

УОНМ

КУ

УЗИМ УПЗУ

УПЗУ

УОСЗ

Формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов.

Знать и уметь применять формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов и уметь применять их при работе с алгебраическими выражениями.

ФО

ПР

ИРК

СР

Учебник, раздаточный материал, Электронные ресурсы,

28.01

30.01

02.02

03.02

04.02

06.02

82-83

Деление многочлена на одночлен.

2

КУ

УПЗУ.

Правило деления многочлена на одночлен.

Знать правило деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одно­член, воспроизво­дить изученную информацию с заданной степе­нью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформ­лять работу

ФО

ПР

Учебник, раздаточный материал.

09.02

10.02

84

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ


Повторение и обобщение знаний по темам п.24-п.29

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу

ФО

Электронные ресурсы,

11.02

85

Контрольная работа № 5

« Многочлены»

1

УПКЗУ

Многочлены. Операции над многочленами

Уметь: расширять и обоб­щать знания о сло­жении, вычитании, умножении и деле­нии многочленов, вывода и примене­ния формул сокра­щенного умноже­ния; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

ПКР

раздаточный материал.

13.02

Глава 7. Разложение многочленов на множители. (23 ч.)

86

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

1

КУ

Принцип разложения многочлена на множители как представление его в виде произведения более простых многочленов. Способы разложения на множители.

Знать: названия способов разложения многочленов на множители.

ФО

Электронные ресурсы,

24.02

87-90

Вынесение общего множителя за скобки.

4

КУ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Понятие общего множителя, правило вынесения общего множителя за скобки

Уметь: видеть практическую пользу при использовании разложения многочлена на множители: при решении уравнений, сокращении дробей, рациональных вычислений; применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

ФО

ИРК

СР

Учебник, раздаточный материал.

25.02

27.02

02.03

03.03

91-93

Способ группировки.

3

КУ

УЗИМ

УПЗУ

Способ группировки

Уметь: применять способ группировки при разложении многочлена на множители

ФО

ПР

ИРК

Учебник, раздаточный материал.

04.03

06.03

10.03

94-99

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

6

. УОНМ

КУ

УЗИМ УПЗУ

УПЗУ

УОСЗ

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя

Уметь: применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители

ФО

ПР

ИРК

СР

Электронные ресурсы, Учебник, раздаточный материал.

11.03

13.03

16.03

17.03

18.03

20.03

100-101

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

2

. КУ

УПЗУ

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

Уметь: выполнять разложение многочлена на множители различными способами (в комбинации)

ПР

Учебник, раздаточный материал.

23.03

24.03

102

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ


Повторение и обобщение знаний по темам п.31 -п.34

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу

ФО

Электронные ресурсы,

25.03

103

Контрольная работа № 6

« Разложение многочленов на множители»

1

УПКЗУ

Разложение многочлена на множители различными способами

Уметь выполнять разложение многочлена на множители различными способами

ПКР

раздаточный материал.

27.03

104-107

Сокращение алгебраических дробей

4

. КУ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Правило сокращения алгебраических дробей. Определение и примеры алгебраической дроби

Уметь: применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

ФО

ИРК

СР

Учебник, раздаточный материал.

30.03

06.04

07.04

08.04

108

Тождества

1

КУ

Определение тождества. Доказательство тождества

Уметь: доказывать тождества


10.04

Глава 8. Функция у=х2 (10 ч.)

109-111

Функция у=х2 и ее график.

3

КУ

УЗИМ

УПЗУ


Построение квадратичной функции. Парабола её элементы, функция у=х2

Знать: понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции.

Уметь: строить и читать график функции у=х2

ФО

СР

Учебник, раздаточный материал.

13.04

14.04

15.04

112-113

Графическое решение уравнений.

2

КУ

УПЗУ


Алгоритм графического решения уравнения.

Примеры решения уравнений графическим способом.

Знать: алгоритм графического решения уравнений;

Уметь: решать уравнения графическим способом

ПР


Электронные ресурсы,

17.04

20.04

114-116

Что означает в математике запись

у=f(х)

3

КУ

УЗИМ

УПЗУ


Понятие функции.

Смысл записи

у= f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции

Знать: функциональную символику, читать графики

Уметь: строить график функции y=f(x); - строить график кусочной функции; читать графики.

ФО

СР

21.04

22.04

24.04

117

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ


Повторение и обобщение знаний по темам п.35 -п.39

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу

ФО

Электронные ресурсы,

27.04

118

Контрольная работа №7 «Функция у=х2».

1

УПКЗУ

Сокращение дробей. Графическое решение уравнений. Наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь сокращать дроби, уметь работать с графическими моделями

ПКР

раздаточный материал.

28.04

Обобщающее повторение(15 часов)

119

Повторение. Математический язык, математическая модель.

1

КУ

Обобщение и повторение материала по алгебре за курс 7 класса.

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу


Электронные ресурсы,

29.04

120-121

Повторение. Линейная функция

2

КУ

ПР

Учебник, раздаточный материал.

05.05

06.05

122

Повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

КУ


Электронные ресурсы,

08.05

123

Повторение. Степень с натуральным показателем.

1

КУ

СР

раздаточный материал.

12.05

124-125

Повторение. Одночлены.

2

КУ

ПР

Учебник, раздаточный материал.

13.05

15.05

126-127

Повторение. Многочлены.

2

КУ

СР

Электронные ресурсы,

18.05

19.05

128

Промежуточная аттестация

1

УПКЗУ

Проверка знаний и умений учащихся за курс алгебры 7 класса.

Знать: материал курса алгебры 7 класса. Уметь применять полученные знания при решении заданий.

ПКР

раздаточный материал.

20.05

129-130

Повторение. Функция у=х2.

2

КУ

Обобщение и повторение материала по алгебре за курс 7 класса.

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу

ПР

Электронные ресурсы,

22.05

25.05

131-133

Повторение. Введение в вероятность

3

КУ

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

СР

Электронные ресурсы,

26.05

27.05

29.05

134-140

Резервное время

9






© 2010-2022