- Преподавателю
- Математика
- Программа по алгебре к учебнику Мордковича (7 класс)
Программа по алгебре к учебнику Мордковича (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Москвина И.А. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО
На заседании методического совета
МБОУ СОШ № 23
г. Липецка Протокол № 1
от 29.08.2014 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе _______Е.А.Грацианова
29.08.2014 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
№ 23 г. Липецка _________А.В.Мочалов Приказ № 262
от 29.08.2014 года
Рабочая программа учебного предмета
«Алгебра»
для учащихся 7А,7Б классов
на 2014/2015 учебный год
Разработчики
рабочей программы к УМК под редакцией А.Г. Мордковича
Комогорова С.Н., Москвина И.А., учителя математики
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели:
-
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; умения свободно переходить с одного языка на другой;
-
формирование навыков использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
-
создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;
-
развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль.
Задачи:
-
интеллектуальное развитие, овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
формирование представления о функции как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
-
развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции;
-
развитие логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков само и взаимопроверки;
-
воспитание посредством математики культуры личности, волевых качеств, коммуникабельности.
Нормативно - правовые документы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями).
Указ Президента РФ от 04.02.2010 № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014 - 2015 учебный год».
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 10.01.2014 №16).
Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
Сведения о рабочей программе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы для 7-9 классов общеобразовательных учреждений А.Г. Мордковича - М. Мнемозина, 2011.
Авторская программа линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича выбрана для составления данной программы в качестве основы, имеющей целостную структуру и четкую вертикаль: 5-11 класс, т.к. полностью отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот минимум содержания, который предлагают учебники по математике, используемые на 1 ступени обучения.
Место и роль предмета
«Математика» представляет собой один из базовых курсов общего образования. Математические методы служат человеку для изучения окружающего мира. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, т.е. развитии умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ №23 г.Липецка рабочая программа рассчитана на 136 часов, (из расчета 4 часа в неделю), контрольных работ -7. В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 1) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на проведение контрольных, практических работ.
В приложении №1 к рабочей программе «Календарно - тематический план» (Таблица 2) конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в приложении № 2 к рабочей программе.
Формы организации образовательного процесса
-
урок ознакомления с новым материалом;
-
урок закрепления изученного;
-
урок применения знаний и умений;
-
урок обобщения и систематизации знаний;
-
урок проверки и коррекции знаний и умений;
-
комбинированный урок.
Технологии обучения
Преподавание алгебры осуществляется на базовом уровне, с использованием элементов личностно ориентированного, проблемного, развивающего и опережающего обучения.
При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся. Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей. Личностно ориентированный метод используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию. Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Освоение коммуникативной компетенции реализуется через использование различных коллективных приемов на занятиях математикой: работа в группах, дискуссия, дидактические игры и другие. Учебно-познавательная компетенция реализуется через практические приемы организации работы на уроках математики (самостоятельная работа при изучении нового материала, практическая работа). Социально-трудовая компетенция - за счет использования на уроках различных вариантов и моделей устного счета.
Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Для текущего контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки обобщения, позволяющие систематизировать знания, а также применить полученные знания на практике.
Формы контроля:
-
самостоятельная работа
-
письменная контрольная работа;
-
фронтальный опрос;
-
тестовая работа;
-
практическая работа;
-
индивидуальная работа по карточкам.
Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.
Формы промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации определяется локальным актом МБОУ СОШ № 23 г. Липецка.
Результаты изучения предмета приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся».
Сведения об учебнике
Настоящая рабочая программа по алгебре ориентирована на использование учебника 1)А. Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- М.:Мнемозина, 2010г.
2) А. Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- М.:Мнемозина, 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Вводное повторение(4 часа)
Повторение основного материала за курс математики 5-6 классов, с целью восстановления вычислительных навыков, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Глава I. Математический язык. Математическая модель (15часов).
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.
Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель».
Требования
Знать:
-
понятие числового выражения;
-
понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значение выражения с переменными;
-
допустимые значения переменных;
-
термины: «математический язык», «математическая модель»;
-
понятие о трёх этапах математического моделирования.
Уметь:
-
выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;
-
находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;
-
решать линейные уравнения;
-
составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);
-
описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;
-
реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.
Глава II. Линейная функция(15часов).
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Линейная функция y = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа № 2«Линейная функция».
Требования
Знать:
-
понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;
-
понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;
-
понятие линейной функции и её углового коэффициента, прямой пропорциональности;
-
описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;
-
характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.
Уметь:
-
находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам;
-
строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0;
-
преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;
-
находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;
-
находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (14 часов).
Понятие системы линейных уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Контрольная работа № 3 «Системы уравнений».
Требования
Знать:
-
понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её решения;
-
описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.
Уметь:
-
определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;
-
решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;
-
решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.
Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства (7 часов).
Степень с натуральным показателем. Таблицы основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Степень с нулевым показателем.
Требования
Знать:
-
понятие степени, основания степени, показателя степени;
-
определение an в случае, когда n = 1, и в случае, когда n - натуральное число, отличное от 1;
-
определение степени с нулевым показателем;
-
свойства степеней.
Уметь:
-
вычислять an для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n;
-
пользоваться таблицей основных степеней;
-
использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.
Глава V .Одночлены. Операции над одночленами (10 часов).
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Контрольная работа № 4 «Одночлены».
Требования
Знать:
-
понятие одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;
-
понятие подобных одночленов;
-
термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;
-
описание словами правила арифметических операций над одночленами.
Уметь:
-
приводить одночлен к стандартному виду;
-
складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;
-
представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;
-
делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).
Глава VI. Многочлены. Операции над многочленами (20часов).
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Контрольная работа № 5«Многочлены».
Требования
Знать:
-
понятия многочлена, стандартного вида многочлена;
-
уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);
-
формулы сокращённого умножения и их словесное описание.
Уметь:
-
приводить многочлен к стандартному виду;
-
складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;
-
умножать многочлен на одночлен и на многочлен;
-
применять формулы сокращенного умножения;
-
делить многочлен на одночлен;
-
решать уравнения, сводящиеся к уравнению вида ax = b;
-
решать соответствующие текстовые задачи.
Глава VII. Разложение многочленов на множители (23часа).
Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинированные приемы, связанные с разложением многочлена на множители.
Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители».
Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Требования
Знать:
-
понятие разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;
-
описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;
-
формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения.
Уметь:
-
использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;
-
использовать метод разложения на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.
Глава VIII. Функция y = x2 (10часов).
Функция y = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Смысл записи y=f(x).
Контрольная работа № 7«Функция y = х2».
Требования
Знать:
-
график функции y = x2;
-
описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;
-
смысл функции y = f(x).
Уметь:
-
вычислять конкретные значения и построение графика функции y = x2;
-
строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;
-
графически решать уравнения вида f(x) = g(x), где y = f(x) и y = g(x) - известные функции;
-
находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном промежутке;
-
читать графики, решать примеры на функциональную символику.
Обобщающее повторение (15часов)
Повторение и обобщение материала курса алгебры за 7 класс. Повторение материала курса 5-6 класса по теории вероятности. Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 1 - Учебно-тематический план
№
Тема
Колич. часов
К.р.
1.
Вводное повторение
4
2.
Математический язык.
Математическая модель.
15
1
1(АКР)
3.
Линейная функция
13
1
4.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
14
1
5.
Степень с натуральным показателем и ее свойства
7
6.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
10
1
7.
Многочлены. Операции над многочленами
20
1
8.
Разложение многочленов на множители
23
1
9.
Функция y = х2
10
1
10.
Обобщающее повторение
15
1(Пер)
Резервное время
9
Итого
140
9
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения алгебры учащиеся должны
знать и понимать:
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
-
формулы сокращенного умножения, свойства степени с натуральным показателем.
Уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величин.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для изучения математики должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
1.Специализированная мебель: письменный для учителя, учительский стул, столы двухместные ученические по количеству учащихся, стулья ученические по количеству учащихся, шкафы секционные. Доска с магнитной поверхностью, стенды .
2.Технические средства обучения: компьютер мультимедийный, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
3. Экранно-звуковые пособия.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
4.Таблицы и наглядные пособия.
Таблица по темам
-
Уравнения с одной переменной.
-
Функции и их графики.
-
Линейная функция.
-
Степень и ее свойства.
-
Одночлены.
-
Сумма и разность многочленов.
-
Произведение одночлена и многочленов.
-
Произведение многочленов.
-
Квадрат суммы и квадрат разности.
-
Разность квадратов.
-
Сумма и разность кубов.
-
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.
-
Решение систем линейных уравнений.
Чертёжные инструменты и модели
Циркуль пластмассовый.
Линейка пластмассовая.
Угольник пластмассовый.
Транспортир пластмассовый.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Программы. Математика. 7- классы / авт.-сост. А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2011
-
А. Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- М.:Мнемозина, 2013 ФГОС
-
А. Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2013 ФГОС
-
Алгебра. 7 класс. Контрольные работы_Александрова Л.А_2009 -39с
-
«Алгебра 7-8 класс. Тематические тесты» под редакцией Ф.Ф. Лысенко - изд. Легион, Ростов-на-Дону, 2011.
-
Дудницын Ю.П. Кронгауз В.Л. «Контрольные работы по алгебре к любому из действующих учебников по алгебре 8 класса», Экзамен, Москва, 2010г.
-
Л.А.Александрова, Алгебра 7 класс: самостоятельные работы. - М.: Мнемозина, 2011.
-
Миндюк М.Б. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 7 класс», Глянц, Москва 2010 г.
-
Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9 методическое пособие для учителя», Мнемозина, Москва 2010 г.
-
Нелин Е.П. «Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА алгебра 7-11 классы», Илекса, Москва 2011 г.
-
Чермошенцева О. «Тесты к школьному курсу Алгебра 7 класс», АСТПресс, Москва. 2013 г.
-
Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, Алгебра.7класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2011.
-
Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, Алгебра.7-9класс: тесты для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2013.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО - фронтальный опрос.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
СР - самостоятельная работа.
ПР. - практическая работа
Т - тестовая работа.
ПКР - письменная контрольная работа.
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Алгебра» на 2014/2015 учебный год для учащихся 7Б класса
Таблица 2 - Календарно - тематический план
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Виды, формы контроля
Информационное сопровождение
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводное повторение(4)
1
Вводное повторение Обыкновенные дроби
1
КУ
Все действия с обыкновенными дробями
Уверенно владеть материалом, изученным в 5, 6 классе
ПР
Электронные ресурсы, раздаточный материал.
01.09
2
Вводное повторение. Рациональные числа
1
КУ
Арифметические действия с рациональными числами, координатная прямая
02.09
3
Вводное повторение Преобразование буквенных выражений
1
КУ
Подобные слагаемые, коэффициент, приведение подобных, решение уравнений
03.09
4
Вводное повторение Пропорция
1
КУ
Решение уравнений и задач при помощи пропорции
05.09
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (15 ч.)
5-8
Числовые и алгебраические выражения
4
УОНМ
УЗИМ
УПЗУ
УОСЗ
Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения
Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.
Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
ФО
ИРК
СР
Учебник, Электронные ресурсы,
08.09,
09.09,
10.09,
12.09
4
5
6
7
8
9
9-10
Что такое математический язык
2
УОНМ
УПЗУ
Запись реальных ситуаций в виде
математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения задач
Знать понятие математического языка
Уметь: осуществлять перевод выражений с математического языка на обычный язык и обратно
ФО
Учебник, раздаточный материал.
15.09,
16.09
11
Административная контрольная работа
1
УПКЗУ
Проверка усвоения материала курса 6 класса
Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса;
ПКР
Электронные ресурсы,
17.09
12-13
Что такое математическая модель
2
КУ
УПЗУ
Запись реальных ситуаций в виде
математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения задач
Уметь: записывать реальные ситуаций в виде
математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения задач
ФО
ПР
Учебник, раздаточный материал.
19.09,
22.09
14-15
Линейное уравнение с одной переменной
2
УОНМ
УПЗУ
Определение линейного уравнения с одной переменной. Алгоритм решения такого уравнения
Знать: свойства действий над числами, алгоритм решения линейного уравнения.
Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной
ФО
СР
Учебник, раздаточный материал.
23.09,
24.09
16-17
Координатная прямая
2
КУ
УПЗУ
Знакомство с элементами математического языка, которые связаны с координатной прямой
Уметь: переходить от аналитической модели неравенства к геометрической и наоборот
ФО
ПР
Учебник, раздаточный материал.
26.09,
29.09
18
Подготовка к контрольной работе
1
УОСЗ
Повторение и обобщение знаний по темам п.1 -п.5.
Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу
ФО
Электронные ресурсы,
30.09
19
Контрольная работа № 1
«Математический язык. Математическая модель»
1
УПКЗУ
Числовые и алгебраические выражения.
Математическое
моделирование
Уметь: выполнять преобразования с числовыми и алгебраическими выражениями.
ПКР
раздаточный материал.
01.10
Глава 2. Линейная функция (14 ч)
20-22
Координатная плоскость
3
КУ
УЗИМ УПЗУ
Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки и отыскания точки по её координатам
Знать: алгоритм отыскания координат точки; алгоритм построения точки;
ФО
ПР
Учебник, раздаточный материал.
03.10,
13.10,
14.10
23-25
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
3
УОНМ
УЗИМ УПЗУ
Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=о
Уметь: определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя перемен
ФО
СР
Учебник, раздаточный материал.
15.10
17.10
20.10
26-28
Линейная функция и её график
3
УОНМ
Определение линейной функции, ее график и свойства. Наибольшее и наименьшее значения функции. Возрастание и убывание
Уметь: строить график линейной функции; строить графики уравнений с двумя переменными;
ФО
ПР
Учебник, раздаточный материал.
21.10
22.10
24.10
29-30
Линейная функция у = кх и ее график
2
КУ
УПЗУ
Угловой коэффициент прямой. Прямо пропорциональная зависимость
Уметь: строить график функции прямой пропорциональности; по графику находить значения x и y
СР
Учебник, раздаточный материал.
27.10
28.10
31
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
КУ
Примеры взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента
Уметь: описывать свойства линейной функции по графику, описывать свойства линейной функции по графику
ФО
Электронные ресурсы,
29.10
32
Подготовка к контрольной работе
1
УОСЗ
Повторение и обобщение знаний по темам п.6 -п.10
Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу
ФО
Электронные ресурсы,
31.10
33
Контрольная работа № 2
«Линейная функция»
1
УПКЗУ
Сокращение алгебраических дробей, линейное уравнение, линейная функция, их графики
Уметь сокращать алгебраические дроби, строить и читать графики линейного уравнения, линейной функции, прямой пропорциональности
ПКР
раздаточный материал.
05.11
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 ч.)
34-35
Основные понятия
2
КУ
УПЗУ
Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы
Знать что такое система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы, способы решения
ФО
ПР
Учебник, раздаточный материал.
07.11
10.11
36-38
Метод подстановки
3
УОНМ
УЗИМ
УПЗУ
Метод подстановки Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки
Знать: что такое система уравнений;
алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки
ФО
СР
раздаточный материал.
11.11
12.11
14.11
39-40
Метод алгебраического сложения
2
УОНМ
УПЗУ
Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения
Уметь: решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения
ФО
ПР
Электронные ресурсы,
17.11
18.11
41-44
Система уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуации
4
КУ
УЗИМ
УПЗУ
УЗИМ
Применение систем линейных уравнений при решении задач
Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций, выделяя три этапа математического моделирования
ФО
ИРК
СР
Учебник, раздаточный материал.
24.11
25.11
26.11
28.11
45
Подготовка к контрольной работе
1
УОСЗ
Повторение и обобщение знаний по темам п.11 -п.14
Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу
ФО
Электронные ресурсы,
01.12
46
Контрольная работа №3 «Системы уравнений»
1
УПКЗУ
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, методы решения
Уметь решать системы линейных уравнений различными методами
ПКР
раздаточный материал.
02.12
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. (7 ч.)
47
Что такое степень с натуральным показателем
1
КУ
Степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени, возведение в степень с четным и нечётным показателем
Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
ФО
Электронные ресурсы,
03.12
48
Таблицы основных
степеней
1
КУ
Степени чисел 2, 3, 5, 7, степени составных чисел
Уметь: пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.
ПР
раздаточный материал.
05.12
49-50
Свойства степени
с натуральным показателем
2
УОНМ
УПЗУ
Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение
Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
ФО
ИРК
Учебник, раздаточный материал.
08.12
09.12
51-52
Умножение и деление степеней
с одинаковым
показателем
2
КУ
УПЗУ
Степени
с разными
основаниями,
действия
со степенями
одинакового
показателя
Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства
СР
Учебник, раздаточный материал.
10.12
12.12
53
Степень с нулевым показателем
1
КУ
Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем
Уметь: находить степень с натуральным показателем;
находить степень с нулевым показателем; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения
ПР
Электронные ресурсы,
15.12
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. (10 ч.)
54
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
1
КУ
Одночлен. Стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена
Знать: определение одночлена, понятие коэффициента одночлена, уметь различать одночлены стандартного и не стандартного вида, уметь приводить одночлен к стандартному виду, определять коэффициент одночлена.
Электронные ресурсы,
16.12
55-56
Сложение и вычитание одночленов
2
КУ
УПЗУ
Подобные одночлены, правила сложения и вычитания одночленов
Знать: определение подобных одночленов, правила сложения и вычитания одночленов и уметь применять их
ФО
ПР
Учебник, раздаточный материал.
17.12
19.12
57-58
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
2
КУ
УПЗУ
УОСЗ
Правило умножения одночленов и правило возведения одночлена в степень
Знать: правило умножения одночленов и правило возведения одночлена в натуральную степень и уметь применять их
ФО
СР
Учебник, раздаточный материал.
22.12
23.12
59-60
Деление одночлена на одночлен
2
КУ
Правило деления одночлена на одночлен
Знать: правило деления одночлена на одночлен и уметь применять его.
ФО
ПР
Учебник, раздаточный материал.
24.12
26.12
61
Подготовка к контрольной работе
1
УОСЗ
Повторение и обобщение знаний по темам п.15 -п.23
Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу
ФО
Электронные ресурсы,
29.12
62
Контрольная работа № 4
« Одночлены.»
1
УПКЗУ
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
Проверить знания и умения учащихся по теме
ПКР
раздаточный материал.
30.12
63
Урок обобщения
1
31.12
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(20 ч)
66
Основные понятия
1
КУ
Многочлен. Многочлены стандартного и не стандартного вида
Знать :определение многочлена,
Уметь: различать многочлены стандартного и не стандартного вида, уметь приводить многочлен к стандартному виду.
ФО
Электронные ресурсы,
12.01
67-68
Сложение и вычитание многочленов
2
КУ
УПЗУ
Правила сложения и вычитания многочленов.
Знать: -правила сложения и вычитания многочленов.
ФО
ПР
Учебник, раздаточный материал.
13.01
14.01
69-71
Умножение многочлена на одночлен.
3
КУ
УЗИМ
УПЗУ
Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки
Уметь: применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
ФО
ПР
ИРК
Учебник, раздаточный материал.
16.01
19.01
20.01
72-75
Умножение многочлена на многочлен
4
КУ
УЗИМ
УПЗУ
УОСЗ
Правило умножения многочлена на многочлен.
Уметь: применять полученные знания при приведении многочлена к стандартному виду и приведении подобных членов; выполнять сложение и вычитание многочленов; преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида
ФО
ИРК
СР
Учебник, раздаточный материал, Электронные ресурсы,
21.01
23.01
26.01
27.01
76-81
Формулы сокращённого умножения.
6
УОНМ
КУ
УЗИМ УПЗУ
УПЗУ
УОСЗ
Формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов.
Знать и уметь применять формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов и уметь применять их при работе с алгебраическими выражениями.
ФО
ПР
ИРК
СР
Учебник, раздаточный материал, Электронные ресурсы,
28.01
30.01
02.02
03.02
04.02
06.02
82-83
Деление многочлена на одночлен.
2
КУ
УПЗУ.
Правило деления многочлена на одночлен.
Знать правило деления многочлена на одночлен.
Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу
ФО
ПР
Учебник, раздаточный материал.
09.02
10.02
84
Подготовка к контрольной работе
1
УОСЗ
Повторение и обобщение знаний по темам п.24-п.29
Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу
ФО
Электронные ресурсы,
11.02
85
Контрольная работа № 5
« Многочлены»
1
УПКЗУ
Многочлены. Операции над многочленами
Уметь: расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
ПКР
раздаточный материал.
13.02
Глава 7. Разложение многочленов на множители. (23 ч.)
86
Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.
1
КУ
Принцип разложения многочлена на множители как представление его в виде произведения более простых многочленов. Способы разложения на множители.
Знать: названия способов разложения многочленов на множители.
ФО
Электронные ресурсы,
24.02
87-90
Вынесение общего множителя за скобки.
4
КУ
УЗИМ
УПЗУ
УОСЗ
Понятие общего множителя, правило вынесения общего множителя за скобки
Уметь: видеть практическую пользу при использовании разложения многочлена на множители: при решении уравнений, сокращении дробей, рациональных вычислений; применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки.
ФО
ИРК
СР
Учебник, раздаточный материал.
25.02
27.02
02.03
03.03
91-93
Способ группировки.
3
КУ
УЗИМ
УПЗУ
Способ группировки
Уметь: применять способ группировки при разложении многочлена на множители
ФО
ПР
ИРК
Учебник, раздаточный материал.
04.03
06.03
10.03
94-99
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
6
. УОНМ
КУ
УЗИМ УПЗУ
УПЗУ
УОСЗ
Алгоритм вынесения общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя
Уметь: применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители
ФО
ПР
ИРК
СР
Электронные ресурсы, Учебник, раздаточный материал.
11.03
13.03
16.03
17.03
18.03
20.03
100-101
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.
2
. КУ
УПЗУ
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.
Уметь: выполнять разложение многочлена на множители различными способами (в комбинации)
ПР
Учебник, раздаточный материал.
23.03
24.03
102
Подготовка к контрольной работе
1
УОСЗ
Повторение и обобщение знаний по темам п.31 -п.34
Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу
ФО
Электронные ресурсы,
25.03
103
Контрольная работа № 6
« Разложение многочленов на множители»
1
УПКЗУ
Разложение многочлена на множители различными способами
Уметь выполнять разложение многочлена на множители различными способами
ПКР
раздаточный материал.
27.03
104-107
Сокращение алгебраических дробей
4
. КУ
УЗИМ
УПЗУ
УОСЗ
Правило сокращения алгебраических дробей. Определение и примеры алгебраической дроби
Уметь: применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества
ФО
ИРК
СР
Учебник, раздаточный материал.
30.03
06.04
07.04
08.04
108
Тождества
1
КУ
Определение тождества. Доказательство тождества
Уметь: доказывать тождества
10.04
Глава 8. Функция у=х2 (10 ч.)
109-111
Функция у=х2 и ее график.
3
КУ
УЗИМ
УПЗУ
Построение квадратичной функции. Парабола её элементы, функция у=х2
Знать: понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции.
Уметь: строить и читать график функции у=х2
ФО
СР
Учебник, раздаточный материал.
13.04
14.04
15.04
112-113
Графическое решение уравнений.
2
КУ
УПЗУ
Алгоритм графического решения уравнения.
Примеры решения уравнений графическим способом.
Знать: алгоритм графического решения уравнений;
Уметь: решать уравнения графическим способом
ПР
Электронные ресурсы,
17.04
20.04
114-116
Что означает в математике запись
у=f(х)
3
КУ
УЗИМ
УПЗУ
Понятие функции.
Смысл записи
у= f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции
Знать: функциональную символику, читать графики
Уметь: строить график функции y=f(x); - строить график кусочной функции; читать графики.
ФО
СР
21.04
22.04
24.04
117
Подготовка к контрольной работе
1
УОСЗ
Повторение и обобщение знаний по темам п.35 -п.39
Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу
ФО
Электронные ресурсы,
27.04
118
Контрольная работа №7 «Функция у=х2».
1
УПКЗУ
Сокращение дробей. Графическое решение уравнений. Наибольшее и наименьшее значения функции
Уметь сокращать дроби, уметь работать с графическими моделями
ПКР
раздаточный материал.
28.04
Обобщающее повторение(15 часов)
119
Повторение. Математический язык, математическая модель.
1
КУ
Обобщение и повторение материала по алгебре за курс 7 класса.
Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу
Электронные ресурсы,
29.04
120-121
Повторение. Линейная функция
2
КУ
ПР
Учебник, раздаточный материал.
05.05
06.05
122
Повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
1
КУ
Электронные ресурсы,
08.05
123
Повторение. Степень с натуральным показателем.
1
КУ
СР
раздаточный материал.
12.05
124-125
Повторение. Одночлены.
2
КУ
ПР
Учебник, раздаточный материал.
13.05
15.05
126-127
Повторение. Многочлены.
2
КУ
СР
Электронные ресурсы,
18.05
19.05
128
Промежуточная аттестация
1
УПКЗУ
Проверка знаний и умений учащихся за курс алгебры 7 класса.
Знать: материал курса алгебры 7 класса. Уметь применять полученные знания при решении заданий.
ПКР
раздаточный материал.
20.05
129-130
Повторение. Функция у=х2.
2
КУ
Обобщение и повторение материала по алгебре за курс 7 класса.
Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по изученному материалу
ПР
Электронные ресурсы,
22.05
25.05
131-133
Повторение. Введение в вероятность
3
КУ
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
СР
Электронные ресурсы,
26.05
27.05
29.05
134-140
Резервное время
9