Рабочая программа по алгебре 8 класс

Пояснительная записка   Рабочая программа по алгебре  для 8 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:   - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089;   Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл. Автор-составитель И. Е. Феоктистов.  Мнемозина, 2010 г. •         ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Аксайского района Ростовской области



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района



Лицей № 1

г. Аксай



«Утверждаю»

Директор МБОУ Лицей №1

Приказ от 161-О от 12.08.2014г.

З.В. Панова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Основное общее 8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов - 170

Учитель Шаталова Галина Николаевна



Программа разработана на основе:

Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра 7-9 классы. Автор/ составитель И.Е. Феоктистов (Москва, Мнемозина, 2010)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089;

Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл. Автор-составитель И. Е. Феоктистов. Мнемозина, 2010 г.

  • Устав школы;

• Основная образовательная программа МБОУ Лицей № 1;

  • Учебный план МБОУ Лицей № 1 на 20 14 - 2015 учебный год;

  • Годовой учебный календарный график на 2014-2015 учебный год.

Цель курса: Развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи курса: Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично - поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий:

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2014- 2015 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю -5 ч.

Кол-во часов в год =170 ч.

Распределение по четвертям:

  1. четверть - 45 ч.

  2. четверть - 35 ч.

  3. четверть - 50. ч.

  4. четверть - 40 ч.

Содержание учебного курса

Арифметика

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11. Простые и составные числа. Бесконечность множества простых чисел. Основная теорема арифметики. Разложение натурального числа на простые множители.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Алгоритм Евклида.

Целые числа. Деление с остатком.

Рациональные числа. Степень с целым показателем.

Задача измерения величин. Единица измерения. Измерение отрезков: единичный отрезок, процесс измерения. Общая мера двух отрезков. Соизмеримость и несоизмеримость отрезков. Связь между соизмеримостью отрезков и отношением их длин. Несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной.

Представление рационального числа в виде бесконечной периодической десятичной дроби. Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной.

Действительные числа. Бесконечная десятичная дробь как результат измерения отрезка. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Периодические десятичные дроби. Примеры бесконечных непериодических десятичных дробей. Свойства множества действительных чисел.

Решение уравнения х2 = 2 во множестве рациональных чисел и во множестве действительных чисел.

Квадратный корень из числа. Условие существования квадратного корня и число квадратных корней из действительного числа. Арифметический квадратный корень.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа . Десятичные приближения иррациональных чисел. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.

Стандартный вид числа.

Измерения, Приближения, оценки.

Алгебра

Алгебраические выражения. Свойства степеней с целым показателем. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Представление дроби в виде суммы дробей с использованием метода неопределенных коэффициентов.

Рациональные выражения и их преобразование. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.

Уравнения с двумя переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения нелинейных уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно - рациональные неравенства. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Область определения и область значений функции. Чтение графиков функций. Преобразование графиков функций: растяжение, сжатие, параллельный перенос вдоль осей координат.

График функции у = √x. Дробно - линейная функция и ее график. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Координаты. Числовые промежутки: Интервал, отрезок, луч. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статики и теории вероятностей.

Множества и комбинаторика. Объединение и пересечение множеств. Взаимно однозначное соответствие. Замкнутость множества относительно операции сложения (умножения, деления, вычитания). Число элементов объединения и пересечения двух конечных множеств. Понятие о мощности множеств. Принцип Дирихле.

Статистические данные. Интервальный ряд данных. Относительная частота варианты.


Структура учебного предмета.

п/п

Названия крупных тем.

Кол-во

часов

1

Дроби

23

2

Целые числа. Делимость чисел.

19

3

Действительные числа. Квадратный корнь.

29

4

Квадратные уравнения

32

5

Неравенства

21

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

12

7

Функции и графики.

17

8

Повторение

11



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт


Повторение материала 7 класса

6





Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения.

1





Разложение на множители: вынесение за скобку, группировка.

1





Уравнения, решение уравнений

разложением на множители.

1





Функции и их графики. Уравнение с двумя переменными и их графики.

1





Системы линейный уравнений

и методы их решения.

1





Диагностическая контрольная работа

1




Гл. 1.

Дроби.

23




1

Дроби и их свойства

5




1.1

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные

2




1.2

Свойства дробей

2





Самостоятельная работа «Основное свойство дроби»

1





Сумма и разность дробей.

6




3

Сложение и вычитание дробей

3




4

Представление дроби в виде суммы дробей

2





Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей»

1





Произведение и частное дробей

12




5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2




6

Деление дробей

2





Самостоятельная работа « Деление дробей»

1




7

Преобразование рациональных выражений

3





Самостоятельная работа « Преобразование рациональных выражений».

1





Решение дополнительных упражнений к главе 1.

2





Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

1




Гл.

2

Целые числа. Делимость чисел.

19





Множество натуральных и множество целых чисел

5




8

Пересечение и объединение множеств

2




9

Взаимно однозначное соответствие

1




10

Натуральные числа. Целые числа

1





Самостоятельная работа «Свойства числовых множеств»

1





Делимость чисел

14




11

Свойства делимости

1




12

Делимость суммы и произведения

2





Самостоятельная работа « Делимость суммы и произведения»

1




13

Деление с остатком

2




14

Признаки делимости

2




15

Простые и составные числа

2





Самостоятельная работа «Частное и остаток»

1





Решение дополнительных упражнений к главе 2

2





Контрольная работа №2 «Делимость чисел»

1




Гл. 3

Действительные числа. Квадратный корень.

29





Множество рациональных и множество действительных чисел

10




16

Рациональные числа

2




17

Действительные числа

2




18

Числовые промежутки

2




19

Интервальный ряд данных

1




20

Абсолютная и относительная погрешность.

2





Самостоятельная работа «Числовые промежутки

1





Арифметический квадратный корень. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс

6




21

Арифметический квадратный корень

2




22

Вычисление и оценка значений квадратных корней

2




23

Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и ее график.

1





Самостоятельная работа «Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и ее график»

1





Свойства арифметического квадратного корня

13




24

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

3




25

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3





Самостоятельная работа «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1




26

Преобразование двойных радикалов

2





Самостоятельная работа «Преобразование двойных радикалов»

1





Решение дополнительных упражнений к главе 3.

2





Контрольная работа №3 «Свойства квадратного корня»

1




Гл. 4

Квадратные уравнения

32





Квадратное уравнение и его корни.

13




27

Определение квадратного уравнения

2




28

Формулы корней квадратного уравнения

4





Самостоятельная работа «Решение квадратных уравнений»

1




29

Уравнения, сводящиеся к квадратным

2




30

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3





Самостоятельная работа « Решение задач с помощью квадратных уравнений»

1





Свойства корней квадратного уравнения

8




31

Теорема Виета

3




32

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения

2




33

Разложение квадратного трехчлена

2





Самостоятельная работа «Свойства корней квадратного уравнения»






Дробно-рациональные уравнения

11




34

Решение дробно-рациональных уравнений

3





Самостоятельная работа «Решение дробно-рациональных уравнений»

1




35

Решение задач с помощью уравнений

3





Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений»

1





Решение дополнительных упражнений к главе 4

2





Контрольная работа № 4 «Дробно-рациональные уравнения»

1




Гл. 6

Неравенства

21





Числовые неравенства и неравенства с переменными

8




36

Сравнение чисел

1




37

Свойства числовых неравенств

2




38

Оценка значений выражений

2




39

Доказательство неравенств

2





Самостоятельная работа «Сложение и умножение числовых неравенств»

1





Решение неравенств с одной переменной и их систем

13




40

Решение неравенств с одной переменной

3





Самостоятельная работа «Решение неравенств»

1




41

Решение систем неравенств с одной переменной

3




42

Решение простейших неравенств с модулем

2





Самостоятельная работа «Решение систем неравенств»

1





Решение дополнительных упражнений к главе 5.

2





Контрольная работа №5 « Неравенства»

1




Гл. 6

Степень с целым показателем.

12





Степень с целым показателем и ее свойства

5




43

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2




44

Свойства степени с целым показателем

2





Самостоятельная работа « Степень с целым показателем и ее свойства»

1





Выражения содержащие степени с целым показателем

5




45

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями

2




46


Стандартный вид числа

1







Самостоятельная работа « Выражения содержащие степени с целым показателем»

1





Решение дополнительных упражнений к главе 6

2





Контрольная работа №11 «Степень с целым показателем»

1





Функция и графики

17




Гл. 7

Преобразование графиков функций

6






47

Функция, область определения и область значений функции .

2




48

Растяжение и сжатие графиков

1




49

Параллельный перенос графиков функций

2





Самостоятельная работа «Преобразование графиков функций»

1





Свойства и графики некоторых функци

11




50

Функция y= x-1 и y= x-2

2




51

Обратная пропорциональность и ее график

2




52

Дробно линейная функция и ее график

3





Самостоятельная работа «Свойства и графики некоторых функций»

1





Решение дополнительных упражнений к главе 7

2





Контрольная работа № 7 «Свойства и графики функций»

1





Итоговое повторение

11





Преобразование рациональных выражений

2





Делимость целых чисел

1





Арифметические квадратные корни

1





Квадратные уравнения

1





Дробно-рациональные уравнения

1





Неравенства и их системы

1





Степень с целым показателем

1





Функции и их графики

1





Итоговая контрольная работа №9

2














Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



1. Перечень используемых учебников и учебных пособий для ученика и учителя

п/п

Название пособия

Автор пособия

Издательство

Год издания

Для учащихся

1

Учебник: Алгебра 8 класс для общеобразовательных учреждений.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Составитель: Бурмистрова Т.А.

М.: Мнемозина

2011

2

Дидактические материалы. 8 класс

И. Е. Феоктистов

М.: Мнемозина

2011

3


4


5


Для учителя

1

Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл.

Автор-составитель И. Е. Феоктистов.

Мнемозина,

2010

2

Дидактические материалы. Методические рекомендации. 8 класс

И. Е. Феоктистов

М.: Мнемозина

2010

3

Алгебра. Тренажёр. 7-8 классы.

Ф.Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова

Легион, Р-на-Д

2013

4

Газета «Первое сентября»

5



Журнал «Практические советы учителю»


Средства обучения:

  1. Чертежные инструменты

  2. Компьютер

  3. Мультимедийный комплекс

  4. Интерактивная доска

Результаты освоения курса алгебры.

Рациональные дроби

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,

  • понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;

  • знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;

  • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Квадратные корни

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;

  • выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать уравнения вида x2=а;

  • находить приближенные значения квадратного корня;

  • находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;

  • строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс и находить значения этой функции по графику или по формуле;

  • выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;

  • использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

  • знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;

  • понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;

  • решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;

  • понимать формулировку задачи «решить неравенство»;

  • уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;

  • уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

  • приводить числа к стандартному виду;

  • записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;

  • собирать и группировать статистические данные;

  • строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель - ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Уроки - зачеты. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет - ресурсов.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.

Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий, решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.

Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

Нормы оценки знаний, умений и навыков

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

* работа выполнена полностью;

* в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

* в решение нет математических ошибок (возможна одна не точность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

* работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны ( если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

* допущена одна ошибка ил есть два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

* допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

* допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся на обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

* полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

* изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

* правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

* показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации про выполнение практического задания;

* продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

* отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

* возможна одна две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

* в изложение допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

* допущены один - два недочета при освещение основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

* допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

* неполно раскрыто содержание материала 9 содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала ( определены «Требования к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

* имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

* ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнение практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

* при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

* не раскрыто основное содержание учебного материала;

* обнаружено не знание учеником большей или наиболее важной част учебного материала;

* допущены ошибки в определение понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Или ученик обнаружил полное не знание и непонимание изученного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки ( грубые и не грубые) и недочеты.

3.1 Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, величин, единиц их измерения;

- незнание наименования единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное; - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; - неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками

- потеря контроля или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- разнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки;

3.2 К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного- двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде;

3.3 Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Критерии оценивания тестовых работ.

При оценке учитывается:

- аккуратность работы

- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)

Оценка «4» ставится, если выполнено 70 % до 90 % всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 50 %-до 70% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работы.





© 2010-2022