Урок -путешествие по математике для 5 класса «Десятичные дроби»

"Выдержка из материала: "Актуализация "опорных "знаний. "I "СТАНЦИЯ:"КОМПЬЮТЕР."Проверим "блок "памяти. "Втечении "2мин "учащиеся "под "руководством "учителя "повторяют "правила. "Что "называют "процентом? "Как "называют "1% "от "тенге ,"метра ,"гектара? "Какое "число "называют "средним "арифметическим "нескольких "чисел? "II "СТАНЦИЯ "БИОЛОГИЧЕСКАЯ."III "СТАНЦИЯ "ПОЛЕ. "Математика "и "сельское "хозяйство."40% "всего "пути."IV "СТАНЦИЯ "БАЗАР. "V "ФИЗКУЛЬМИНУТКА,("дети "танцуют "под "музыку) "VI...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ « Ленинградская средняя школа № 1»









Открытый урок

по математике

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ ПО ТЕМЕ

« ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»



Учитель математики: Охрименко Н.М.



2013-2014 учебный год

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ ПО ТЕМЕ « ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»
Задачи урока:
• повторение и закрепление знаний по пройденной теме; отработать умение применения правила действий с десятичными дробями.
• развитие математического мышления и логической речи учащихся;
• воспитание интереса к предмету через нестандартные формы обучения; создание условий формирования коммуникативных навыков и волевых качеств .

Цель урока: Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Оборудование: учебник, карточки, презентация .

Тип урока :урок-игра
Ход урока
1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания и умения по теме Десятичные дроби в форме математической игры. Путешествие по маршруту с несколькими станциями. Сегодня вы сможете показать свои знания и проявить творчество при решении задач по данной теме.

2.Актуализация опорных знаний.

I СТАНЦИЯ:КОМПЬЮТЕР.Проверим блок памяти. Втечении 2мин учащиеся под руководством учителя повторяют правила.

1)Что называют процентом?

2) Как называют 1% от тенге ,метра ,гектара?

3)Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел?

4)Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число?

5) Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь?

6) Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?

7) Сформулируйте правило сложения десятичных дробей ?

II СТАНЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ.

В нашей стране водится много бобров. Бобр -крупный грызун, ведет полуводный образ жизни обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики ,поперек реки делает плотины длиной в несколько метров..Чтобы узнать длину плотины : Задание №1 : вычислите 30% от числа 20.

Задание №2.Узнать длину тела бобра (в дециметрах)вам поможет магический квадрат.

4,2

5,4

3,5

2,6

3,8

0,3

2,7

4,8

1,9

1)Из первой строки выберите наименьшее число.

2) Из второй строки выберите наибольшее число.

3) Из первой строки выберите не наименьшее число и не наибольшее число.

4)Найдите сумму выбранных трех чисел, и вы получите ответ на ваш вопрос.

Задание №3.Узнать массу бобра в килограммах можно работая по схеме.

4*40,7=□ □-140=○

○:0,4 =◊ ◊+43=▪

▪:4=•

III СТАНЦИЯ ПОЛЕ. Математика и сельское хозяйство.

Жил старик в одном селе,

У крестьянина было три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу,

Да возили в град столицу.

Знать столица та была

Недалече от села.

Задача1:Узнать расстояние от села до столицы ,если известно ,что если они проедут 8км, это составит 40% всего пути.

Задача№2:Определите среднюю урожайность пшеницы ,которую снимали с полей крестьянин и его сыновья , если с первого поля сняли 6,1 ц, со второго -5,9ц, с третьего- 5,8 ц, с четвертого- 6,2ц ,

IV СТАНЦИЯ БАЗАР.

Здесь пшеницу продавали

Деньги счетом принимали

И с набитою сумой

Возвращались домой.

Задача1Сколько они выручили денег, если за 1 центнер платили 100,4рублей.

V ФИЗКУЛЬМИНУТКА,(дети танцуют под музыку)

VI СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ.

Задание1:КТО больше назовет пословиц или поговорок в которых встречаются цифры и числа.

Например:

1.Семеро одного не ждут.

2.Хвастуну цена 1 копейка.

3.Один в поле не воин.

Задание2:Как вы понимаете такие пословицы и поговорки?

1.От горшка три вершка.

2.Мерит на свой аршин.

3. Семь пядей во лбу .

4. Пять верст до небес, и все лесом. Сколько метров до небес. Чему равна 1 верста?(1067м)

5.Семь футов под килем- обычное пожелание моряков. Сколько это будет в см? (1 фут=30,48см).

ФУТ- старая английская мера длины, среднее арифметическая длин ступней 16 человек.

VII СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ.

Ребята помогите Незнайке:

«Мудрые пятиклассники! Я измерил три стороны своего четырехугольного забора. Они равны 15,8 м и 16,6 м и 6,1м. А четвертую сторону измерить не могу, так как забор пересекает канава, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть, Мой отец мне сказал ,что периметр моего забора равен 57,3м.Сказал и ушел. Я так и не понял ,как мне измерить четвертую сторону. Помогите мне разобраться.»

VIII СТАНЦИЯ ФИНИШ.

Задание. Заяц придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шел в школу в его сумку попал снег и запятые стерлись. Помогите ,ребята зайчику исправить забавные равенства: 42 +38=8 42+38=422 3+208=508 3+208=238 63-27=603 37-2=17 763-463=3

IX СТАНЦИЯ РЕФЛЕКСИЯ.
-Какая тема рассматривалась сегодня на уроке?
-Какие правила мы повторили?
-Какие еще действия можно делать над десятичными дробями?

№ станции

«плюс»

«минус»

«интересно»

«неинтересно»



X СТАНЦИЯ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Творческое задание: Сочинить стихотворение ,сказку или эссе про десятичные дроби.



© 2010-2022