- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре за 11 класс
Рабочая программа по алгебре за 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Даянова Г.Ш. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для обучающихся 11 класса (домашнего обучения) составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего основного общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.)
2. Примерная программа по алгебре для 11 класса.
3.Программы к завершённой предметной линии учебников по «Алгебре 10-11» под редакцией А.Г.Мордкович, издательство «Мнемозина», 2007 года.
4.Образовательная программа МБОУ «СОШ№29»
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что курс алгебры и начала математического анализа для 11 класса способствует формированию мировоззренческой, гражданской позиций учащихся, расширяет их представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников. Курс обладает большим познавательным, нравственным и воспитательным значением. Он призван способствовать решению следующих общекультурных задач: 1) овладение системой знаний по алгебре; 2) формирование логического мышления; 3) развитие познавательного интереса к предмету; 4) понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; 5) вооружение учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию.
Особенность построения курса состоит в том, данный курс наиболее полно формирует у учащихся знания и умения по алгебре, позволяет работать с дополнительным материалом. Учит учащихся самостоятельно добывать знания, свободно высказывать свои мысли, отстаивать точку зрения; формирует представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
Цели программы:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи программы:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
-
Структура учебно - тематического плана
№ п/п
Темы
Количество часов по рабочей программе
1
Степени и корни. Степенные функции
13 ч
2
Показательная и логарифмическая функции
18 ч
3
Первообразная и интеграл
5 ч
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности
6ч
4
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
15 ч
5
Итоговое повторение
13ч
Всего
70
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю)
Количество часов в год
Количество часов по четвертям
Контрольные работы
Уроки дистанционного
обучения
Проекты
I
II
III
IV
I
II
III
IV
год
I
II
III
IV
год
год
70
18
14
20
18
2
1
3
1
7
4.5
3.5
5
4.5
17.5
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
- учебно-познавательной;
- ценностно-ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
-
социально-трудовой.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Литература и средства обучения
Основная литература:
А. Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 кл Часть 1. Учебник. Г.Мордкович,
М.: Мнемозина, 2011- 375с.
А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. Часть 2. Задачник
М.: Мнемозина, 2011- 315с
Дополнительная литература:
Учебно-методическая литература
Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2011. - 64 с.
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина ;
Дидактические материалы
-
Александрова Л.А., Алгебра и начала математического анализа: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина 2011;
-
Дудницын Ю.П. Алгебра и начала математического анализа: контрольные работы для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина 2011.
-
Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов, базовое обучение. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2011.
Учебные пособия
-
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
-
Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2011. - 63 с.
Литература для учащихся
-
Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы. Учебное пособие./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2010.
-
Банк заданий ЕГЭ (математика)
-
Книги серии «ЕГЭ» - 2010, 2013
-
ДЕМО
-
А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2011 г.;
-
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и специфики особенности ребенка с ОВЗ.
Исходя из поставленных задач, можно спрогнозировать результаты обучения:
Качество
Успеваемость
Осотов Сергей
0%
98%
Крайников Сергей
0%
85%
Вдовин Дмитрий
0%
50%
Психолого - педагогическая характеристика на учеников
Осотов Сергей
Сформирована мотивация на учебную деятельность. Имеет навык самостоятельной работы, но не всегда, при выполнении домашних заданий; при работе на уроке. Речь развита, коммуникабелен. Не конфликтен, идет на контакт, уровень тревожности средний.
Крайников Сергей
Ниже среднего уровень успеваемости, а познавательная активность на среднем уровне; универсальные учебные действия сформированы в полной мере; темп работоспособности низкий; внимание сохраняется достаточно долго, но затем обязателен продолжительный отдых; эмоционально спокоен, стабилен, выдержан, доброжелателен, медлителен, по отношению к себе настроен пессимистично, уровень тревожности средний.
Вдовин Дмитрий
Уровень успеваемости и познавательной активности ниже среднего; универсальные учебные действия сформированы в неполной мере; темп работоспособности низкий; внимание краткосрочное, требующее смены вида деятельности; эмоционально неспокоен, нестабилен, в основном, доброжелателен, общителен, легко идёт на контакт, уровень тревожности средний.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Степени и корни. Степенные функции (13ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени; преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени, степенные функции, их свойства и графики.
Требования.
Познакомить учащихся с степенной функцией научить решению иррациональных уравнений.
Знать, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; свойства корня n-степени, как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя.
Уметь строить график функции; использовать для решения познавательных задач справочную литературу, преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; определять понятия, приводить доказательства, находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
Котрольных работ - 1
Показательная и логарифмическая функции (18 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Требования.
Систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся сведения о степенях, изучить свойства и графики показательной и логарифмической функций, научить решать несложные показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Знать, определения и свойства показательной функции, показательные уравнения, определение и свойства логарифмической функции, логарифмическое уравнение, как использовать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания; о методах решения логарифмических уравнений, формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма; формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций.
Уметь: формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции; решать показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод, вычислять логарифм числа по определению; передавать информацию сжато, полно, выборочно, вычислять логарифм числа по определению; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; решать логарифмические уравнения и неравенства; вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций.
Контрольные работы - 3
Первообразная и интеграл (5 ч)
Первообразная. Правила нахождения и таблица первообразных. Задача вычисления площади криволинейной трапеции.
Контрольные работы - 1
Требования.
Познакомить учащихся с понятием первообразной; показать применение первообразной функции к решению задачи вычисления площади криволинейной трапеции.
определения показательной функции.
Знать понятие первообразной и неопределенного интеграла; как вычисляются неопределенные интегралы, как вычисляются неопределенные интегралы, формулу Ньютона - Лейбница, решать прикладные задачи.
Уметь: находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы, вычислять площади с использованием первообразной; решать прикладные задачи.
Контрольные работы -1
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Требования.
Познакомить учащихся с решением простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул; с приемами вычисления простейших случаев вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.
Иметь представление о сочетаниях и размещениях, о формуле бинома Ньютона, о теоретической вероятности.
Уметь решать простейшие задачи, используя формулы сочетания и размещения, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
Контрольные работы - 1
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (15)
Основные методы решения уравнений, неравенств и систем .
Требования.
Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об уравнения, неравенствах, системах и методах их решения; познакомить с общими методами решения. Дать представление о ходе решения уравнений и неравенств с параметрами.
Знать основные теоремы равносильности, основные способы равносильных переходов, основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений, применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2, решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
Контрольные работы - 2
Итоговое повторение (13ч)
Проверочная работа -1
Контрольные работы в форме теста -3 часа
Тематическое планирование
по алгебре
№
урока
№
п/п
Темы программы
Кол-во часов
Даты
Даты
Даты
Дист
уроки
Степени и корни. Степенные функции.
13
Вдовин
Осотов
Крайников
1
Понятие корня n-ой степени из действительного числа
2
Решение упражнений «Понятие корня n-ой степени из действительного числа»
3
Функции у =, их свойства и графики.
4
Решение упражнений «Функции у =, их свойства и графики.»
5
Свойства корня п-й степени
6
Решение упражнений «Свойства корня п-й степени»
7
Преобразование выражений, содержащих радикалы
8
Решение упражнений «Преобразование выражений, содержащих радикалы»
9
Обобщение понятия о показателе степени.
10
Степенные функции, их свойства и графики.
11
Выполнение упражнений по теме «Степени и корни, степенные функции»
12
Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни, степенные функции»
13
Подготовка к ЕГЭ по теме «Степени и корни, степенные функции»
Показательная и логарифмическая функции.
18
1
Показательная функция, ее свойства и график.
2
Показательные уравнения. Основные методы решения показательных уравнений.
3
Решение показательных уравнений
4
Показательные неравенства Основные методы решения показательных неравенств
5
Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства»
6
Понятие логарифма
7
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
8
Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция, ее свойства и график».
9
Свойства логарифмов.
10
Логарифмические уравнения.
11
Основные методы решения логарифмических уравнений
12
Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения»
13
Логарифмические неравенства
14
Решение логарифмических неравенств
15
Переход к новому основанию логарифма
16
Натуральные логарифмы. Функция у=lnx, ее свойства, график, дифференцирование
17
Решение упражнений по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функции»
18
Контрольная работа №4 по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»
Первообразная и интеграл
5
1
Первообразная и неопределенный интеграл.
2
Задачи, приводящие к понятию определенного
интеграла. Понятие определенного интеграла..
3
Формула Ньютона-Лейбница
4
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
5
Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл»
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности
6
1
Статистическая информация и формы ее представление.
2
Числовые характеристики рядов данных
3
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества
Формулы числа перестановок, сочетаний и размещений.
4
Решение комбинаторных задач
5
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
6
Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»
Уравнения и неравенства.
Системы уравнений и неравенств.
15
1
Равносильность уравнений.
2
Решение упражнений по теме «Равносильность уравнений».
3
Общие методы решения уравнений.
4
Метод разложения на множители
5
Метод ведения новой переменной
6
Функционально-графический метод
7
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств.
8
Системы и совокупности неравенств
9
Неравенства с модулями
10
Иррациональные неравенства
11
Решение неравенств с одной переменной
12
Системы уравнений. Решение систем уравнений
13
Уравнения и неравенства.
Системы уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ
14
Решение уравнений и неравенств с параметрами. Подготовка к ЕГЭ.
15
Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами»
Повторение
13
1
Подготовка к ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
2
Подготовка к ЕГЭ. Производная. Применение производной.
3
Подготовка к ЕГЭ. Исследование функций. Наибольшее и наименьшее значение функции.
4
Подготовка к ЕГЭ. Первообразная и интеграл
5
Подготовка к ЕГЭ. Степени и корни. Степенные функции.
6
Подготовка к ЕГЭ. Иррациональные уравнения
7
Подготовка к ЕГЭ. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
8
Подготовка к ЕГЭ. Решение экзаменационной работы
9
Подготовка к ЕГЭ. Решение экзаменационной работы
10
Контрольная работа в форме итогового тест по материалам КИМ ЕГЭ
11
Контрольная работа в форме итогового тест по материалам КИМ ЕГЭ
12
Контрольная работа в форме итогового тест по материалам КИМ ЕГЭ
13
Итоговый урок.
Календарно-тематический план уроков алгебры и началам анализа
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол час
Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контр
Д/з
Степени и корни. Степенные функции.
13
1
Понятие корня n-ой степени из действительного числа
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Уметь
Находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем.Проводить преобразования выражений, включающих степени и радикалы.
Применять преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков
Уравнения, неравенства, используя свойства функции
Строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков
Фронтальный опрос
П.33
№33.7
33.8
33.15
2
Решение упражнений «Понятие корня n-ой степени из действительного числа»
1
Урок закрепления знаний
Устный опрос
П.33
№33.17
3
Функции у =, их свойства и графики.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Фронтальный опрос
П.34
№34.3
34.5
4
Решение упражнений «Функции у =, их свойства и графики.»
1
Закрепление знаний
Устный опрос
П.34
№34.10,34.12
5
Свойства корня п-й степени
1
Комбинированный урок
Диктант
П.35
№35.2
35.4
6
Решение упражнений «Свойства корня п-й степени»
1
Закрепление знаний
Устный опрос
П.35
№35.13
35.17
7
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
Закрепление знаний
Фронтальный опрос
П.36
№36.10
36.12
8
Решение упражнений «Преобразование выражений, содержащих радикалы»
1
Комбинированный урок
Фронтальный опрос
П.36
№36.13(а)36.17
9
Обобщение понятия о показателе степени.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Диктант
п.37
№37.4
37.8
10
Степенные функции, их свойства и графики.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Самостоятельная работа
П.38
№38.5
38.12
11
Выполнение упражнений по теме «Степени и корни, степенные функции»
1
Закрепление знаний
Устный опрос
П.35-38
№38.32
12
Контрольная работа по теме «Степени и корни, степенные функции»
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
Дом к/работа
13
Подготовка к ЕГЭ по теме «Степени и корни, степенные функции»
1
Комбинированный урок
Устный опрос
Задания в-5 (егэ)
Показательная и логарифмическая функции.
18
1
Показательная функция, ее свойства и график.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать и понимать:
- определения показательной, логарифмической и степенной функций;
- виды графиков функций;
- основные формулы логарифмов;
- свойства степеней;
- основные методы решения показательных, логарифмических и степенных уравнений и неравенств;
- замечательные пределы, связанные с числом е;
- производные показательной, логарифмической и степенной функций;
Уметь:
-выполнять действия с логарифмами;
- находить площади различных криволинейных фигур;
- решать логарифмические уравнения и неравенства;
- решать показательные уравнения и неравенства;
- решать иррациональные уравнения и неравенства;
- выполнять преобразования иррациональных, логарифмических, показательных выражений;
- строить и исследовать графики показательной, логарифмической и степенной функций;
Фронтальный опрос
П.39
№39.6
39.10
2
Показательные уравнения. Основные методы решения показательных уравнений.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Устный опрос
П.40
№40.3
40.7
3
Решение показательных уравнений
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
П.40
№40.16
40.24
4
Показательные неравенства Основные методы решения показательных неравенств
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.40
№40.33
40.37
5
Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства»
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
Дом к/работа
6
Понятие логарифма
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Фронтальный опрос
П.41
№41.5
41.8
7
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Фронтальный опрос
П.42
№42.4
42.10
8
Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция, ее свойства и график».
1
Закрепление знаний
Диктант
П.42
№42.15
42.19
9
Свойства логарифмов.
1
Комбинированный урок
Фронтальный опрос
П.43
№43.5
43.10
10
Логарифмические уравнения.
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
П.44
№44.5
44.7
11
Основные методы решения логарифмических уравнений
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.44
№44.12
12
Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения»
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
Дом.
к/работа
13
Логарифмические неравенства
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Фронтальный опрос
П.45
№45.6
45.11
14
Решение логарифмических неравенств
1
Закрепление знаний
Устный опрос
П.45
№45.12
45.14
15
Переход к новому основанию логарифма
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.46
№46.3
46.5
16
Натуральные логарифмы. Функция у=lnx, ее свойства, график, дифференцирование
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Фронтальный опрос
П.47
№47.4
47.6
17
Решение упражнений по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функции»
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
П.47
№47.7
47.11
18
Контрольная работа №4 по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
Дом.
к/работа
Первообразная и интеграл
5
1
Первообразная и неопределенный интеграл.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать и понимать:
- понятия первообразной;
- таблицу основных первообразных;
- формулу Ньютона-Лейбница;
- приложения интеграла;
- начальные сведения о дифференциальных уравнениях;
Уметь:
-выполнять действия с интегралами;
- находить площади различных криволинейных фигур;
-решать простейшие дифференциальные уравнения;
Устный опрос
П.48
№48.6
48.9
2
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла..
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Устный опрос
П.49
№49.4
49.7
3
Формула Ньютона-Лейбница
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Самостоятельная работа
П.49
№49.11
49.16
4
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
1
Закрепление знаний
Устный опрос
П.49
№49.23
49.25
5
Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
Дом.
к/работа
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности
6
1
Статистическая информация и формы ее представление.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
Устный опрос
П.50
№50.3
50.6
2
Числовые характеристики рядов данных
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Устный опрос
П.51
№51.3
51.6
3
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества
Формулы числа перестановок, сочетаний и размещений.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Устный опрос
П.51
№51.8
4
Решение комбинаторных задач
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
П.52
№52.2
52.10
5
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
УО
П.53-54
№53.2
54.3
6
Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
Дом. к/работа
Уравнения и неравенства.
Системы уравнений и неравенств.
15
1
Равносильность уравнений.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать и понимать:
- понятия корня уравнения;
- общие приемы решения уравнений
- основные методы решения систем уравнений и неравенств;
Уметь:
-решать простейшие уравнения;
- решать комбинированные уравнения;
- решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;
- решать уравнения с параметрами;
- решать различные виды систем уравнений;
- решать различные виды систем неравенств;
- решать уравнения рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические;
- решать рациональные неравенства методом интервалов, показательных и логарифмических на основе свойств функций, тригонометрические;
- решать уравнения и неравенства с модулем;
- решать иррациональные уравнения и неравенства;
- доказывать несложные неравенства;
- находить приближенные решения систем уравнений, используя графический метод.
Изображать:
- на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными
Фронтальный опрос
П.55
№55.4
55.7
2
Решение упражнений по теме «Равносильность уравнений».
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.55
№55.10
3
Общие методы решения уравнений.
1
Комбинированный урок
Фронтальный опрос
П.56
№56.2
56.8
4
Метод разложения на множители
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
П.56
№56.13
5
Метод ведения новой переменной
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.56
№56.17
6
Функционально-графический метод
1
Комбинированный урок
Фронтальный опрос
П.56
№56.24
56.30
7
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Фронтальный опрос
П.57
№57.3
57.6
8
Системы и совокупности неравенств
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
П.58
№58.9
9
Неравенства с модулями
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.58
№58.11
10
Иррациональные неравенства
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.58
№58.7
11
Решение неравенств с одной переменной
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.58
№58.1
12
Системы уравнений. Решение систем уравнений
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.59
№59.2
13
Уравнения и неравенства.
Системы уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
П.59
№58.8
14
Решение уравнений и неравенств с параметрами. Подготовка к ЕГЭ.
1
Комбинированный урок
Устный опрос
П.60
№60.10
15
Контрольная работа по теме «Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами»
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
Дом.
к/работа
Повторение
13
1
Подготовка к ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
1
Закрепление знаний
Уметь
Выполнять преобразования по темам «Степени и корни», «Логарифмы», «Тригонометрия».
Решать все виды изученных уравнений, комбинированных, с модулем, с параметром.
Использование графиков при решении систем уравнений
Решать дробно-рациональные, показательные и логарифмические неравенства, с модулем, с параметром.
Использование графиков при решении неравенств.
Исследовать функции элементарными методами и с помощью производной
Применять геометрический и физический смысл производной, решать задания по графику производной
Находить площадь фигуры с использованием таблицы первообразных
Решать задачи по темам «Проценты», «Прогрессии», «Текстовые задачи»
Решать уравнения и неравенства с параметрами.
Самостоятельная работа
Задание Егэ
В-5
2
Подготовка к ЕГЭ. Производная. Применение производной.
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
Задания ЕГЭ
В-8
3
Подготовка к ЕГЭ. Исследование функций. Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
Задания ЕГЭ
В-8
4
Подготовка к ЕГЭ. Первообразная и интеграл
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
Задания ЕГЭ
В-14
5
Подготовка к ЕГЭ. Степени и корни. Степенные функции.
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
Задания ЕГЭ
В-5
6
Подготовка к ЕГЭ. Иррациональные уравнения
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
Задания
ЕГЭ
В-7
7
Подготовка к ЕГЭ. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
Задания ЕГЭ
В-11
8
Подготовка к ЕГЭ. Решение экзаменационной работы
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
Задания ЕГЭ
В-14
9
Подготовка к ЕГЭ. Решение экзаменационной работы
1
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
Задания
ЕГЭ
В- 20
10
Контрольная работа в форме итогового тест по материалам КИМ ЕГЭ
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
Дом.
к/работа
11
Контрольная работа в форме итогового тест по материалам КИМ ЕГЭ
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
12
Контрольная работа в форме итогового тест по материалам КИМ ЕГЭ
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Контрольная работа
13
Итоговый урок.
1
Фронтальный опрос