Рабочая программа по ПМ Турагенству

Программа профессионального модуля "Предоставление турагентских услуг" разработанна на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.10. Туризм. Приказ минобрнауки России от 07.05.14. №474 " Об утверждении федерадбного государственного образовательного стандарта среднего профессионально образования по специальности 43.02.10 Туризм" (зарегистрировано в Минюсте росии 19.06.2014 № 32806). ПМ являе...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. ЯЛТА)


ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ








«Утверждаю»

Директор колледжа (ЭГК)

________А.И. Седых

«__»____________2014г.









ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ






















2014 г.

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.10 Туризм. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 N 474

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32806).

Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г.Ялта)

Разработчики:

Кузьмич Ирина Николаевна, преподаватель

Хобот Иван Дмитриевич, преподаватель 2 категории

Мардар Диана Александровна, доцент, кандидат экономических наук


©

©

©



СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

20


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (ПМ) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): предоставление турагентских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации (ПК 1.1).

2. Информировать потребителя о туристских продуктах (ПК 1.2).

3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта (ПК 1.3).

4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя (ПК 1.4).

5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы и др.) (ПК 1.5).

6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю (ПК 1.6).

7. Оформлять документы строгой отчетности (ПК 1.7).

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

  • проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

  • взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

  • оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

  • оказания визовой поддержки потребителю;

  • оформления документации строгой отчетности;

уметь:

  • определять и анализировать потребности заказчика;

  • выбирать оптимальный туристский продукт;

  • осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

  • составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

  • взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

  • осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

  • принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

  • обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

  • разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

  • представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

  • оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

  • оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

  • составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

  • приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

  • принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

  • предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

  • консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

  • доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

  • структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

  • требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

  • различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

  • методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

  • технологии использования базы данных;

  • статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

  • особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

  • основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

  • виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

  • характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

  • правила оформления деловой документации;

  • правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

  • перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

  • перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

  • требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

  • информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 658 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 388 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 260 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 146 часов;

учебной и производственной практики - 270 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Предоставление турагентских услуг», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК.1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК.1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК.1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК.1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК.1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК.1.7.

Оформлять документы строгой отчетности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и гнести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 - 1.3

Раздел 1. Формирование, продвижение и реализация туристского продукта

161

108

54

20

53




ПК 1.1- 1.2

ПК 1.4 - 1.7

Раздел 2. Предоставление турагентских услуг

161

108

66

54



ПК.1.1-1.2.

Раздел 3. Выявление и анализ потребностей человека

66

44

26

22


-

-


Учебная практика

108


108

-


Производственная практика (по профилю специальности),

162


-

162

Всего:

658

260

146

20

129


108

162


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.1. Формирование, продвижение и реализация туристского продукта

161


МДК.01.01Технология продаж и продвижения турпродукта

161


Тема 1.1.

Феномен туризма в современном обществе

Содержание

1.Туризм как специфический объект исследования

2.Туризм как социально-экономическая система

3.Особенности управления туристской деятельностью

6

1

Практические занятия:

Тестирование по основным понятиям туристской деятельности как отрасли экономики

2

2

Тема 1.2.

Основы маркетинга

Содержание

1.Понятие и сущность маркетинга.

2.История возникновения и развития маркетинга.

3. Категории маркетинга. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс, 5«р»): товар, цена, продвижение, распределение, люди.

4.Принципы, функции и цели маркетинга.

5. Классификация маркетинга по маркетинговым целям предприятия; по размеру охваченного рынка; в зависимости от состояния спроса.

6.Методы маркетинга. Маркетинговая окружающая среда.

6

1


Практические занятия

Анализ окружающей и внутренней среды предприятия

6

2

Тема 1.3.

Приемы маркетинговых исследований в туризме

Содержание

1.Содержание и направление маркетинговых исследований.

2.Процесс проведения маркетинговых исследований. 3.Методы сбора информации при проведении маркетинговых исследований.

4.Технологии использования базы данных

6

1

Практические занятия

1. Составление и анализ базы данных по туристским продуктам и их характеристикам.

2. Проведение маркетинга (сравнительного анализа) предложений туроператоров.

3. Выявление потребностей, желаний клиентов с помощью опросов и их анализ.

10

2

Тема 1.4.

Комплекс продвижения в туризме

Содержание

1.Сущность продвижения.

2.Цели и функции продвижения.

3.Структура средств продвижения: реклама, связь с общественностью (PR), стимулирование сбыта, личная продажа.

6

1

Практические задания:

1.Анализ основных средств продвижения

2. Анализ PR мероприятий

6

2

Тема 1.5.

Технология рекламной деятельности
в комплексе продвижения

Содержание

1.Реклама: сущность, история, основные понятия, задачи и роль.

2.Общие черты рекламы, как средства продвижения.

3.Социально-психологические основы рекламы: факторы, влияющие на процесс поведения человека в рекламной среде; процесс воздействия и восприятия рекламы.

4.Правовое регулирование рекламной деятельности.

5.Классификация, рекламных средств и видов рекламного продукта по основным признакам. 6.Основные критерии выбора средств рекламы. 7.Эффективность рекламы.

8.Фирменный стиль.

6

1

Практические занятия

1. Преимущества, недостатки и применение основных средств рекламы.

2. Технологии разработки рекламного продукта: структура различных рекламных продуктов; основные приемы составления рекламных текстов; дизайн рекламных продуктов.

3. Разработка и формирование рекламных материалов.

4. Технологии проведения рекламных мероприятий: разработка рекламных акций и презентаций турпродукта.

8

2

Тема 1.6.

Связь с общественностью в комплексе продвижения

Содержание

1.Связь с общественностью (PR): понятие, сущность.

2. Информационные материалы и основные мероприятия по связи с общественностью.

3.Организация связи с общественностью на предприятиях сферы туризма.

4.Достоинства и недостатки деятельности по связи с общественностью

6

2

Практические занятия

1. Посещение выставки.

2. Представление туристских продуктов на выставках, ярмарках, форумах.

6

2

Тема 1.7.

Стимулирование сбыта в комплексе продвижения

Содержание

1.Понятие сбыта в туризме.

2. Стимулирование сбыта в туризме: сущность, средства.

3.Система ФОССТИС.

6

1

Практические занятия:

1.Анализ системы стимулирования сбыта предприятия

6

2

Тема 1.8.

Личная продажа в комплексе продвижения.



Содержание

1.Сущность личной продажи в комплексе продвижения.

2.Техника и технологии продаж турпродукта в офисе и по телефону.

6

1

Практические занятия

1. Выявление потребностей, желаний клиентов и их анализ.

2. Особенности взаимодействия с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения.

3.Специфика работы с частными и корпоративными клиентами

6

2

Тема 1.9.

Технология работы с различными типами клиентов

Содержание

1.Типология клиентов.





2.Работа с претензиями и возражениями клиентов.

4

1

Практические занятия

1. Работа с различными типами клиентов: общение с агрессивными и сложными клиентами; тактика поведения с сомневающимися клиентами; особенности общения и продажи туристских услуг в зависимости от психологических типов клиентов.

2.Ошибки сотрудников, снижающих эффективность реализации туристских продуктов

6

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Обзор нормативно-законодательной базы и типовых договоров в сфере туризма.

2. Нахождение информации по правилам оформления виз консульствами разных стран.

3. Заполнение бланка на оформление загранпаспорта в Интернете.

4. Выбор дестинации по направлениям и видам туризма для создания рекламного буклета.

5. Комплектование пакета документов по туру.

6. Разработка памятки туристу о дестинации (по выбору студента).

7. Сбор информации о туристских ресурсах в конкретной дестинации (по выбору студента)

8. Создание программы заказного тура.

9. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

53

2

Раздел ПМ 2. Предоставление турагентских услуг

162


МДК 01.02. Технология и организация турагентской деятельности

162


Тема 2.1. Турагентская деятельность.



Содержание

6

1

1.Структура туристского рынка. Международное регулирование туристской

2

2.Виды турагентской деятельности и функции турагента

2

3.Взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

10

2

1.Анализ предложений туроператоров на туристском рынке

4

2.Поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранных языках с использованием Интернет-ресурсов и периодических печатных изданий

6

Тема 2.2.

Туристский продукт

-


Содержание

8

1

1.Виды турпродуктов. Потребительские свойства туристского продукта

2

2.Расчет стоимости турпродукта

4

3.Расчёт стоимости турпакета и его элементов

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

16

2

1.Анализ баз данных по турпродуктам и их характеристикам

4


2.Расчет стоимости турпакета по исходным данным

6

3.Расчет стоимости различных вариантов турпродукта

6

Тема 2.3. Продвижение и реализация турпродукта


Содержание

12

1

1.Способы продвижения турподукта. Реклама в туризме.

Основные принципы рекламы турпродукта. Выставочная деятельность турфирмы.

6

2.Нерекламные методы продвижения турпродукта

2

3.Условия реализации турпродукта

2

4.Взаимоотношения турагента с туроператором. Агентское соглашение. Агентское вознаграждение.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

18

2

1.Анализ потребностей заказчиков и подбор оптимального турпродукта

2

2.Разработка рекламного материала и презентация турпродукта

6

3.Организация взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современных информационных технологий

4

4.Расчет стоимости участия турфирмы в выставке

6

Тема 2.4.

Паспортно-визовые формальности



Содержание

8

1

1.Общегражданские и специальные заграничные паспорта.

2

2.Виды виз. Визовый запрос. Визовые режимы. Процедура оформления визы. Перечень необходимых документов для оформления визы.

4


3.Страны, входящие в зону Шенгенского соглашения. Особенности оформления виз в некоторые страны. Визовые ограничения.

2


Лабораторные работы



Практические занятия

8

2

1.Заполнение бланка визовой анкеты

4

2.Приобретение, оформление, учет и хранение бланков строгой отчетности

4

Тема 2.5

Туристская документация



Содержание

8

1

1.Виды туристских путевок. Правовые основы использования 2.туристской путевки при осуществлении денежных расчетов.

4

3.Приобретение, оформление, учет и хранение бланков строгой отчетности

2

4.Порядок приема денежных средств за оплату туристической путевки

2

Лабораторные работы



Практические занятия

14

2

1.Оформление документов строгой отчетности

4

2.Оформление заказа и расчет тура.

6

3.Создание условий хранения документов строгой отчетности на турфирме

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.



54


Тематика домашних заданий

1.Разработайте логотип туристической компании для выставочного стенда.

2.Придумайте образец визитной карточки вашей туристической компании.

3.Проанализируйте случаи, при которых посольства зарубежных стран отказывают в выдаче визы.

4.Составьте кодекс поведения работников вашей турфирмы.



Учебная практика

Виды работ

- выявление и анализ потребностей заказчиков и подбор оптимального туристского продукта;

- ознакомление с сайтами туроператоров;

- изучение динамического листа предложений туроператоров;

- изучение систем онлайн бронирования (Само-Софт, Мастер-тур, Серена, Амадеус).


72


Производственная практика - (по профилю специальности)

Виды работ

- проведение сравнительного анализа предложений туроператов, разработка рекламных материалов и презентации турпродукта;

- взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

- оформление и расчет стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

- оказание визовой поддержки потребителю;

- оформление документации строгой отчетности;




108


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20


Раздел ПМ.3.

Выявление и анализ потребностей человека


44


МДК.01.03. Человек и его потребности


44


Тема 3.1. Основные понятия и терминология предмета «Человек и его потребности»

4


Содержание

1. Понятийный аппарат курса

2. Определение понятия потребности, структура и функции потребностей

3. Взаимосвязь потребностей и ценностей

4. Взаимосвязь потребностей и ценностей

2

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

Проблема человека и его потребностей в античности

2


Тема 3.2. Классификация потребностей в философском аспекте

6


Содержание

1. Биологические и социальные потребности

2. Материальные и духовные потребности

3. Индивидуальные и общественные потребности

4. Рутинные и творческие потребности

2

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

Круглый стол на тему «Сложность человека и его потребностей»

Сочинение на тему «Проблемы жизни и смерти», «»Свобода и счастье человека», «В чем смысл жизни человека?»

4


Тема 3.3. Классификация потребностей в социально-психологическом аспекте

6


Содержание

1.Физиологические потребности

2. Потребность в безопасности

3. Потребность в любви

4. Потребность в уважении

5. Потребность в смысле жизни и актуализации

2

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

Сочинение на тему «Деятельность и способность к саморазвитию», «Деятельность как вид социокультурной нормы», «Потребность в милосердии и благотворительности»

4

3

Тема 3.4.

Потребности и их обслуживание в экономическом аспекте

10


Содержание

1.Роль и место услуг в современной экономике

2. Концепции сервиса, ориентированного на потребителя

3. Модели покупательского поведения человека

4. Этапы принятия потребительского решения

5. Типология потребительских решений

6. Современные тенденции процесса покупки

4

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

1. Процесс принятия решения о покупке»

2. Ситуация для анализа «Покупка и принятие решения о покупке»

3. «Сервис и его роль в удовлетворении потребностей человека»

6

2

Тема 3.5.

Факторы внешнего влияния на потребителя

10


Содержание

1.Влияние культуры на потребителя

2. Влияние социальной стратификации на поведение потребителя

3. Проблема определения среднего класса в России

4. Влияние референтных групп на потребителя

5. Влияние домохозяйства на потребителя

4

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

1. «Рекламное воздействие на мотивацию потребителя»

2. Сочинение на тему «Потребности и качество жизни», «Профессиональная деятельность и формирование потребностей»

6

2

Тема 3.6.

Факторы внутреннего влияния на потребителей

10


Содержание

1.Восприятие, обучение, мотивация как факторы внутреннего влияния на поведение потребителя

2. Личность потребителя как фактор внутреннего влияния

3. Эмоции как фактор внутреннего влияния

4. Жизненный стиль как фактор внутреннего влияния на потребителя

4

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

1. Тестирование и решение практических задач по теме «Трансактный анализ конфликтов»

2. «Психогеометрия форм личности»

3. «Восприятие цвета»

6

2

Самостоятельная работа студента при изучении Раздела ПМ.3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

22

2-3

Тематика домашних заданий

1. Сложность человека и его потребностей

2. Проблема жизни и смерти

3. Свобода и счастье человека

4. Социализация и образование

5. Структура сервисного обслуживания

6. Социальная и экономическая зависимость различных видов сервиса

7. Понятие услуги. Характеристика и структура основных услуг.

8. Формы и методы управления сферой сервиса в условиях рынка

9. Человек в первобытном обществе и его место в Мире

10. Формирование представлений о свойствах человека в философских воззрениях первых цивилизаций

11. Система человеческих отношений в мировых религиях

12. Взгляд на человека и его потребности в античности

13. Проблема человеческих потребностей в средневековье и в эпоху возрождения

14. Проблема человека и его потребностей в философии нового времени

15. Взгляды на потребности в 19 веке

16. Основные подходы к проблеме человека и его потребностей у мыслителей 20 века.

Всего

658

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебных кабинетов, комплект учебно-методической документации (комплект форм, бланков, брошюр, рекламных материалов, бланков договоров туристких фирм).


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Божидарнік Т.В.Міжнародний туризм [Текст] : навч. посібник / Т. В. Божидарнік [и др.]. - К. : ЦУЛ, 2012. - 307 с.

2. Виноградова, Т. В. Технология продаж услуг туристской индустрии [Текст] : учебник / Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис ; Балтийская академия туризма и предпринимательства. - М. : Академия, 2010. - 239 с.

3. Мальська, М. П. Готельний бізнес: теорія та практика [Текст] : підручник / М. П. Мальська, І. Г. Пандяк ; МОН України, Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - 2-ге вид., перероб. та допов. - К. : ЦУЛ, 2012. - 470 с.

4. Мальська, М. П. Організація та планування діяльності туристичних підприємств: теорія та практика [Текст] : навч. посібник / М. П. Мальська, О. Ю. Бордун ; Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - К. : ЦУЛ, 2012. - 246 с.

5. Рындач, Марина Алексеевна. Основы туризма [Текст] : учебное пособие / М. А. Рындач ; ред. С. Н. Смоленский. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2012. - 204

6. Управління якістю послуг готелів: методологія та практика [Текст] : монографія / Т. І. Ткаченко [та ін.] ; МОН, молоді та спорту України, Київ. нац. торг.-економ. ун-т. - К. : Нац. торг.-екон. ун-т, 2012. - 727 с.

7. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма [Электронный ресурс] : электрон. учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - М. : КНОРУС, 2010. - эл. опт. диск.

8. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. - Введ. 2010-07-01. - М.: Стандартинформ, 2010.

9. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. - Введ. 2009-07-01. - М.: Стандартинформ, 2009.

10. О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федер. закон от 18.07.2006 №109 ФЗ. - М.: Ось-89, 2008.

11. О персональных данных: федер. закон от 27.07.2006 №152 (в ред. от 25 июля 2011 №261-ФЗ) // Российская газета - федер. выпуск. - 2011. - № 5538.

12. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер. закон от 25.07.2002 №115-ФЗ. - М.: Ось-89, 2011.

13. Об информации, информатизации и защите информации: федер. закон от 20.02.95 №24-ФЗ. - М.: Омега-Л, 2006.

14. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи: приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 17 января 2011 г. №35 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 14.

Дополнительные источники

  1. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : научно-популярная литература / Е. А. Балашова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вершина, 2006. - 200 с.

  2. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»/ Москва - Санкт-Петербург/Издательство «Невский Фонд» «Издательский дом Герда»/2006

  3. Воронина, А. Б.Организация экскурсионных услуг [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Воронина ; Севастопольський экономико-гуманитарный институт, ТНУ им. В.И. Вернадского, Международный фонд социальной адаптации. - Симферополь : СОНАТ, 2007. - 199 с.

  4. Вороннина А.Б.Анимация в туризме [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Воронина ; Севастопольський экономико-гуманитарный ин-т, ТНУ им. В.И. Вернадского. - Севастополь : Предприятие Феникс, 2008. - 195 с. : рис., табл. - (Библиотека турбизнеса). - Библиогр.: с. 173-174. - Приложения: с.175-195.

  5. Зинов, В. Г. Инновационное развитие компании [Текст] : управление интеллектуальными ресурсами / В. Г. Зинов, Т. Я. Лебедева, С. А. Цыганов ; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2009. - 245 с.

  6. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг [Текст] : организация деятельности: Учеб. / Е.Н. Ильина ; Российская международная академия туризма. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 250, 2 с.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

Учебная практика проводится концентрировано. Производственная практика завершает обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

- ОГСЭ.04 Иностранный язык;

- ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- ОГСЭ.01. Основы философии;

- ОГСЭ.02. История;

- ОГСЭ.03. Психология общения

- ОГСЭ.05. Русский язык и культура речи;

- ОП.01. Менеджмент;

- ОП.07. Деловой иностранный язык.

- ОП.01. Организация туристкой индустрии

Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами.

Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на квалификационном экзамене.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсу (курсам):

  1. высшее профессиональное образование, соответствующее профилю изучаемых модулей;

  2. опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

  3. преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг»

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Предоставление турагентских услуг» и составляющих его профессиональных компетенций (ПК), а также общие компетенции (ОК), формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

− точность и поиск необходимой информации;

- правильность и применение методов, способов анализа рынка потребительского спроса;

- правильность и выбор применение методов и способов реализации туристского продукта.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах

− точность сделать правильный выбор и применить верные методы, способы информирования потребителя о туристских продуктах

ПК1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

- точность и полнота проведенного маркетингового исследования предложений туроператоров;

- точность следования инструкциям и нормам по бронированию с использованием современной офисной техники;

- правильность проведение бронирования турпродукта согласно установленным требованиям;

- точность соответствие нормативам делового общения содержания устного и письменного общения с туроператором на русском и иностранном языках;

- правильность демонстрации и техники презентации туристского продукта на русском и иностранных языках;

- точность планирования и расчета бюджета рекламной кампании;

- точность и полнота заполнения всех документов, необходимых для осуществления турпоездки, в соответствии с нормативными требованиями

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

− правильность расчета стоимости турпакета в соответствии с заявкой потребителя ;

- правильность оформления документации и расчета стоимости турпакета на основе современной нормативной базы;

- правильность получения и анализ информации о стоимости и характеристиках туруслуг, входящих в турпакет;

- точность соответствия результата подбора оптимального турпакета заявке потребителя

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)

- правильность оформления документации на реализацию турпродукта;

- правильность заполнения бланков сопутствующей документации;

- точность изложения правил реализации туристского продукта с учетом требований российского законодательства

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю

- правильность заполнения заявлений на выдачу виз

- грамотное выявление ошибок при оформлении заявлений и их исправление;

- грамотное объяснение выявленных ошибок, грамотное и корректное - изложение требований к организации въезда граждан РФ в зарубежные страны (безвизовый въезд, выдача виз, национальные визы и визы стран Шенгенского соглашения) согласно требованиям к оформлению визы страны консультирование потребителя

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности

- точность и верность изложения правил приобретения, учета и хранения документов строгой отчетности;

- правильность заполнения документов строгой отчетности;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- грамотное участие в работе научно-студенческих обществ,

- грамотность выступления на научно-практических конференциях;

- обоснованность участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.);

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- точность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-правильность и точность оценивания риска и принятий решений в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- точность эффективного поиска необходимой информации;

- правильность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- правильность использования в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- правильность взаимодействия с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов);

- правильность взаимодействия с преподавателями, мастерами в ходе обучения;

- правильность взаимодействия с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- обоснованность и самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов);

- обоснованность и ответственность за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- точность планирования и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- правильность определения этапов и содержания работы по реализации самообразования

ОК 9. . Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- правильность адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- правильность проявления профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

*

© 2010-2022