Рабочая программа и КТП предметного курса для 9-х классов Тесты в курсе математики

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край Славянский район х. Коржевский



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19 хутора Коржевского

муниципального образования Славянский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.2015года протокол № 1

Председатель _______ Князькова Е.А.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По ____ предметному курсу по математике «Тесты в курсе математики»

Уровень образования (класс) основное общее образование 9 класс

Количество часов: 17 часов

Учитель Неустроева Надежда Анатольевна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (ФКГОС- 2004)



  1. Пояснительная записка

В рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы, которая, в частности, предполагает изучение школьниками предметных курсов по выбору, разработан данный предметный курс, который составлен на основе программы основного общего образования по математике.

Особенность данного подхода к данному курсу «Тесты в курсе математики» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на урок, относящиеся к различным разделам школьной математики.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, подготовиться к итоговой аттестации.

Собственно, весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и сложности тестов.

Курс «Тесты в курсе математики» рассчитан на 17 часов для работы с учащимися 9 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике.

Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к экзаменам.

Задачи курса:

  1. Подготовить учащихся к экзаменам.

  2. Дать ученику возможность проанализировать свои способности.

  3. Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.

Функции предметного курса:

  1. Ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности.

  2. Компенсация недостатков обучения по математике.

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:

  1. Учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

  2. Интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов).

  3. Личностно-деятельностный и субъект-субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. В этом случае учитель может сузить требования и предложить в качестве домашних заданий создание творческих работ, при этом у детей развивается интуитивно-ассоциативное мышление. Что, несомненно, поможет им при выполнении заданий ГИА.

II. Общая характеристика учебного курса.

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ОГЭ или составлены самим учителем.

Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиаресурсы.

III. Описание места учебного курса в учебном плане.

В учебном плане МБОУ СОШ №19 на изучение данного курса отводится 0,5 ч в неделю, итого 17 часов.

IV. Содержание курса.

Дроби. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Отношения. Пропорции. Проценты. Выражение отношения в процентах. Нахождение процента от величины, величины по её проценту пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Решение текстовых задач. Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способом.

Измерения, приближения. Оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира, длительность процессов.

Арифметический квадратный корень. Его свойства. Квадратный корень, свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств квадратного корня.

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.

Неравенства с одной переменной и их системы. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Степень с целым показателем и её свойства. Свойства степеней с целым показателем.

Алгебраические выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовые значения буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в буквенное выражение. Равенство буквенных выражений. Преобразование выражений.

Рациональные выражения и их преобразования. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения. Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

Рациональные уравнения. Системы уравнений. Решение рациональных уравнений. Метод замены переменной. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем.

Графики функций. Графики функций: линейной, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции, корень квадратный, модуль.

Графический способ решения уравнений. Использование графиков функций для решения уравнений.

Квадратичная функция и её график. Квадратичная функция и её график, парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии.

Степенная функция. Корень n-степени. Понятие о корне n-степени из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Частота события, вероятность, равновозможные события и подсчет их вероятности.

V. Таблица тематического распределения количества часов

Тема

Кол-во часов

Дроби. Все действия с дробями.

1

Отношения. Пропорции. Проценты. Основные задачи на проценты.

1

Решение текстовых задач.

1

Степень с натуральным показателем

1

Арифметический квадратный корень. Его свойства.

1

Формулы сокращённого умножения.

1

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

Степень с целым показателем и её свойства.

1

Алгебраические выражения и их преобразования.

1

Рациональные выражения и их преобразования.

1

Уравнения. Квадратные уравнения.

1

Рациональные уравнения. Системы уравнений.

1

Графики функций.

1

Графический способ решения уравнений.

1

Квадратичная функция и её график.

1

Степенная функция. Корень n-степени.

1

Статистические характеристики.

1

ИТОГО

17

VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

- печатные пособия:

Примерная программа основного общего образования по математике

  1. Виленкин Н. и др. Математика 5, Математика 6. Москва, «Мнемозина», 2009.

  2. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва «Дрофа», 2008.

  3. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва «Просвещение», 2008.

  4. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре.

  5. Сайт «Сдам ГИА».

  6. Сайт ФИПИ, открытый банк заданий

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания заместитель директора по УВР

ШМО учителей математики

и информатики ___________________

от 28.08.2015 г. № 1 Л.Г.Печеневская

_______________ 29.08.2015 г.

Н.А. Неустроева






СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________ Л.Г.Печеневская

«31» августа 2015 г.

Краснодарский край Славянский район хутор Коржевский



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Тесты в курсе математики»

класс 9

учитель Неустроева Надежда Анатольевна

количество часов: всего 17 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы Неустроевой Н.А., утвержденной на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 19 протокол от 31.08.2015 г. № 1.





№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведе ния

Используемое обо- рудование

По плану

Фактически

1.

Дроби. Все действия с дробями.

1

Тест

2.

Отношения. Пропорции. Проценты. Основные задачи на проценты.

1

Тест

3.

Решение текстовых задач.

1

Тест

4.

Степень с натуральным показателем

1

Тест

5.

Арифметический квадратный корень. Его свойства.

1

Тест

6.

Формулы сокращённого умножения.

1

Тест

7.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

Тест

8.

Степень с целым показателем и её свойства.

1

Тест

9.

Алгебраические выражения и их преобразования.

1

Тест

10.

Рациональные выражения и их преобразования.

1

Тест

11.

Уравнения. Квадратные уравнения.

1

Тест

12.

Рациональные уравнения. Системы уравнений.

1

Тест

13.

Графики функций.

1

Тест

14.

Графический способ решения уравнений.

1

Тест

15.

Квадратичная функция и её график.

1

Тест

16.

Степенная функция. Корень n-степени.

1

Тест

17.

Статистические характеристики.

1

Тест



© 2010-2022