Урок Действия с многочленами 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Действия с многочленами».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме.

Задачи урока:

  1. Закрепление навыков выполнения действий с многочленами.

  2. Отработка навыков решения уравнений.

  3. Стимулирование познавательной деятельности учащихся.

  4. Развитие интереса к предмету.

  5. Воспитание творческой личности методом активного развития знаний.

  6. Развитие взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: плакат, карточки с заданиями для математического лото, большая карта ответов, карточки с тестами.

Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остаётся вечно молодой.


Ход урока.


I Организационный момент:

Сообщение темы, целей и задач урока.

II Повторение теоретического материала:

  1. Рассказать правило умножения одночлена на многочлен.

  2. Рассказать правило умножения многочлена на многочлен.

  3. Назвать известные нам способы разложения многочлена на множители.

( вынесение общего множителя за скобки; способ группировки)

III Устная работа:

  1. Представить в виде многочлена:

А) 4b2 (5b2 - 3b +2)

Б) (x - 4) (x + 8)


  1. Вынести общий множитель за скобку:

А) 3c6 + 7c7 - 8c8

Б) 2а5 - 4а3

В) у (а+с) + х (а+с)

А теперь запишите число и тему урока.

IV Математическое лото:

Учащиеся разбиваются на группы по 3 человека. Каждая группа получает задания на карточках и большую карту ответов. Учащиеся решают задания в тетрадях. Получив ответ и считая его правильным, они накрывают карточкой с заданием соответствующую клеточку на карте ответов. Выигрывает та группа, которая раньше всех накрыла все клетки своих карт.

Одни и те же числа или выражения в ответах повторяться не должны.





Карта ответов.

120у4 - 88у3 + 16 у2

6 (с - у) (2с - у)

5 (3а3 + 2)

(у - 3) (х + у)

6 (b2 - a2 )

10 c2 - с - 2

(у + 3х) (а - 4b)

y (x - y)

6ab (2a - 3b - 5b2)

Упражнения к заданной карте:

  1. Выполнить умножение: 12а (b - 1/2а) + 6b (b - 2a)

  2. Вынести общий множитель за скобки: ху - у2

  3. Представить в виде многочлена: (5с + 2) (2с - 1)

  4. Разложить на множители: 9а8 + 6а5

  5. Вынести общий множитель за скобки: 12а2b - 18ab2 - 30ab3

  6. Вынести общий множитель за скобки: 12с (с - у) - 6у (с - у)

  7. Представить выражение в виде произведения двух множителей: х (у - 3) - у (3 - у)

  8. Упростить выражение: 8у2 (3у - 1) (5у - 2)

  9. Разложить на множители: ау - 12bx + 3ax - 4by

Учащиеся сами оценивают и сдают свои работы.

«5» - 8-9 заданий

«4» - 6-7 заданий

«3» - 4-5 заданий

«2» - 3 задания и меньше.

V Решение тестов: (карточки)

Трое учащихся одновременно выполняют задания у доски.

  1. Решить уравнение: 9х2 + 7х = 0

Ответы: а) 0, б) 0; - 7/9 , в) - 7/9, г) 7/9

2. Решить уравнение: 7х - 6 _ х =

24 8 3

Ответы: а) - 2, б) 2, в) - 1/2, г) 1/2


  1. Решить уравнение: (8у - 5) (3у + 1) = 24у2 - 4

Ответы: а) 1/7, б) - 7, в) - 1/7, г) 7

VI Решение задачи № 846 из учебника.

VII Итоги урока: объявляются оценки.

VIII Домашнее задание. №771 в), г).,№786, №792 г).


© 2010-2022