Технологическая карта по математике Квадратные уравнения

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Способы решения квадратных уравнений.


ФИО (полностью)

Фомина Елена Васильевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 с.Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Квадратное уравнение и его корни, 8-9 урок (80 минут)

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского,Москва «Просвещение»,2010


  1. Цель урока: Закрепить основные понятия, связанные с квадратными уравнениями и умения решать задачи на заданную тему.

9. Задачи:

Образовательная :( Познавательные УУД)

Продолжить формирование умений решать квадратные уравнения по формулам на репродуктивном уровне (добиться понимания и воспроизведения программного материала)

Развивающая цель:(Регулятивные УУД)

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся (предоставить учащимся возможность получить представление о задаче решая квадратные уравнения различными способами )

Воспитательная :(Коммуникативные, личностные УУД)

Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии


  1. Тип урока:Итоговый урок закрепления с использованием технологии модульного обучения.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

-

Перед практической работой учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с повторения раннеее изученного материала .

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

3

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3

Объявление темы и цели урока

Презентация(1 слайд)

fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР

В тетради составляют схему решения квадратных уравнений .

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

-

Умение слушать и вступать в диалог

4

Работа по слайдам.Устная работа.

Презентация (2 слайд)

fcior.edu.ru/card/11837/reshenie-uravneniya-svodyashegosya-k-nepolnomu-kvadratnomu-p3.html

Комментирует направляет работу учащихся

Ученики указывают уравнение ,которое проще решить способом предложенным учителем

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Историческая справка

Электронная презентация

Зачитывает стихотворение и рассказывает о Диофанте.

Слушают учителя

3

Формируются новые сведения

Умение слушать и вступать в диалог

6

Физкультминутка

2

7

Работа в тетрадях

Электронная презентация

fcior.edu.ru/card/10456/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-chetverti-diskriminanta-k1.html

Выступает в роли дирижера своего оркестра.

Учащиеся выполняют задания ,используя все известные способы решения квадратных уравнений(по общей формуле через дискриминант, с помощью формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом). После выполнения задания выполняют проверку по готовому ответу

16

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

8

Подведение итогов 1 урока

-

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

9

Устная работа.

Учитель объясняет правила работы и прсит назвать коэффициенты квадратного уравнения.

Учащиеся работают

выполняют задания. Делают записи в бланке ответов.

2

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог.

10

Практическая работа в группах.

fcior.edu.ru/card/3618/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-chetverti-diskriminanta-p1.html

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся работают в группах(используют способы:разложение левой части уравнения на множители способом группировки,по сумме коэффициентов квадратного уравнения,по теореме Виета,метод выделения полного квадрата,разложение квадратного трех члена на множители)

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог.Умение работать в группах,взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

11

Физкульминутка

2

12

Решение задачи

fcior.edu.ru/card/6769/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-p1.html

Совместная работа учителя и ученика.

Совместная работа учителя и ученика.

4

Анализ и синтез объектов, выбор оснований и критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог.

13

Контроль полученных знаний

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.

Результаты работы фиксируются в листе контроля

14

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

14

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

5

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределений

15

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2
















© 2010-2022