Конспект урока по математике на тему: Нумерация круглых десятков (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:

Дата:

Тема: Нумерация круглых десятков и числа 100. Урок первый.

Цель: образоват.: считать единицами до 10, записывать ряд чисел, присчитывать по 10 до 100, записывать ряд чисел, определять количество десятков в числах; Учить получать и называть круглые десятки. Называть круглые десятки в прямом и обратном порядке. коррекц.: развивать умения запоминать и отыскивать изображения с паузами разной длительности, запоминать нумерацию чисел, выполнять физические упражнения; воспитат.: интерес к уроку математики, самостоятельность, активность.

Материал: числовой луч, цифры, примеры, карточки с цифрами;

Словарь: счет, предыдущее, последующее число, задача, решение;

Технологии: коллективно - творческая деятельность, игровые, здоровьезберегающие;

Приём: «Компетентность».

Ход: 1. Орг. момент, настрой на учебную деятельность. Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно. Если у вас хорошее настроение, то постарайтесь сделать так, чтобы у твоего соседа появилась радость на душе и улыбка на устах. 2. Пальцевая гимнастика. Дыхательная гимнастика. 3. Кинезиология - упражнения № 1 - 7.

4. Пропедевтическая практика. (работа над пройденным материалом). Актуализация знаний.

Приём «Компетентность».

«Компетентность»: Расшифровать слово ЧИСЛО - ЧСИЛО (работа в парах - задание предлагается на карточке).

Повторение нумерации.

Детям предлагается вспомнить материал, изученный на уроках математики во 3 классе.

Давайте проверим, все ли вы помните из того, что учили. Для этого выполним несколько упражнений.

* Счет до 10 в прямом и обратном направлении, счет до 20 в прямом и обратном направлении. (Можно использовать числовой луч.)

* Назовите последующее число 5, на сколько, последующее число больше предыдущего?

* Назовите предыдущее число 9, на сколько, предыдущее число меньше последующего?

* Назовите числа, соседние с числами 3, 9, 1.

* Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9?

5. Ориентация (сообщение темы и целей урока). Нумерация круглых десятков и числа 100.(письменная и устная).

6. Презентация (новая тема).

1) Считай единицами до 10. Запиши ряд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Присчитывай по 10 до 100. Запиши ряд чисел.

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

  • Сколько десятков в числах: 10, 20, 50, 30, 40, 100?

  • Сравни числа первого и второго ряда. Чем эти числа похожи? Чем эти числа отличаются?

Считать можно единицами. Считать можно также десятками.

2) Считай единицами от 1 до 10 и обратно. Прибавляй к 10 по 10 до 100. Вычитай из 100 по 10.

3)

  • 10 единиц - сколько это десятков?

  • 1 десяток - сколько это единиц?

  • 100 единиц - сколько это сотен?

  • 1 сотня - сколько это единиц?

  • 1 сотня - сколько это десятков?

Запиши: 1 десяток - …единиц; 1 сотня - …десятков; 1 сотня - …единиц;

4) Сколько десятков составляют сорок единиц, пятьдесят единиц, сто единиц, восемьдесят единиц? Покажи на палочках.

5) Два десятка палочек и 2 палочки. Сколько это всего палочек?

7) Хозяйка купила 7 десятков яиц, и 5 яиц у неё было. Сколько всего яиц стало у хозяйки?

№17.а) Составь числа из десятков и единиц.

Десятки Единицы Числа

1 5 15

3 7 …

2 0 …

8 0 …

б) Разложи числа на десятки и единицы.

Числа Десятки Единицы

51 5 1

70 7 …

45 … …

86 … …

Прочитать числа. Сколько десятков и единиц в каждом числе? Сколько единиц в каждом числе? Что означает цифра 1 в числе 15? Что означает в числе 80 цифра 0? Цифра 8?

Единицы - это первый разряд. Они пишутся на первом месте справа.

Десятки - это второй разряд. Они пишутся на втором месте справа.

Сотни - это третий разряд. Они пишутся на третьем месте справа

7. Практика на примерах (закрепление материала).

№18 (устно)

№19

3

2

1

Сотни

Десятки

Единицы

3

9

1

3

0

0

9

0

1

№20 1) Запиши сколько десятков и единиц в данных числах.

Образец: 75- 7дес. 5ед.

63-6дес… 37-… 41-…

10-… 38-… 56-…

16-… 77-… 80-…

Назови, сколько отдельных единиц в каждом числе? Сколько всего единиц в каждом числе?

8. Управляемая практика (вторичное закрепление).

Назови и запиши число, в котором 1 десяток 2 единицы
3 десятка 5 единиц, 7 десятков 8 единиц, 7 десятков, 4 десятка
единиц, 9 десятков 5 единиц, 10 десятков, 6 единиц.

Сравни числа. Вставь вместо точек нужные знаки: >, <,

11... 17 14... 19 20 ... 10 18 ... 8 20 ... 2 12 ... 16 10 ... 0 9 ... 9

№21. Запиши данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Образец: 42=40+2

63=… 83=… 60=…

20=… 64=… 15=…

71=… 75=… 36=…

28=… 90=… 80=…

1) Игра «Забей гол!» Сначала составляется выражение с "окошком" 2 + □ = 10 (Значение суммы выбирается из чисел на "табло"), а затем дети выбирают мяч с таким числом, чтобы получилось верное равенство. Затем меняется значение суммы и игра продолжается.

2) - Запиши соседей числа 7;

- Сколько получится, если 5 увеличить на 1?

- Вспомните, сколько ног у котенка и запишите ответ;

- Запишите самое маленькое из чисел: 5, 4, 6, 7, 3, 9, 10;

3) Самостоятельное выполнение. Затем необходимо выполнить проверку.

1+1 4+3 2+1 5+3 3+3 6+1

Методика «Зрительная» П (0)Цели: развивать умения запоминать и отыскивать изображения с паузами разной длительности, запоминать пример или таблицу сложение, вычитание, выполнять физические упражнения.

IV тип. «Запомни и найди» (числовой ряд)

III тип. «Запомни точно» (прямой и обратный счёт в пределах 10).

II тип. «Восстанови порядок»( приготовить 10 игрушек, предметов, разложить их в случайном порядке, ребенок запоминает их расположение, затем восстанавливает ряд в соответствии с цифрами).

I тип. «Запомни точно и воспроизведи» ( счет в пределах 100)

9. Независимая практика.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

Приём «Аплодисменты».

… А теперь, мне хотелось бы узнать: уходя с урока, какие знания, вы возьмёте с собой в жизнь? Сделайте один хлопок те, кто плохо понял сегодняшнюю тему урока? Сделайте два хлопка те, кто понял частично, похлопайте те, кто хорошо понял тему. - А я аплодирую всем вам, потому что мне с вами было интересно сегодня работать.

12. Итог. Рефлексия. Поводится итог занятия, основываясь на впечатлениях детей. Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял.

Домашнее задание. №24(а- 1,2,3ст.) стр.8, №22.



© 2010-2022