• Преподавателю
  • Математика
  • ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ». По страницам книг К. Паустовского «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» Тема: «Наши верные друзья»

ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ». По страницам книг К. Паустовского «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» Тема: «Наши верные друзья»

Кружок « Выразительное чтение» проводится в 4 классе. Целью данного кружка является привитие интереса к чтению разнообразными формами работы на занятиях. Данное занятие построенно в форме групповой работы на уроке. Использованы стратегии: « чтение ручейком», « ролевое чтение». Для развития интереса к произведениям  К.Паустовского было предложено детям самостоятельно ознакомиться с его произведениями. В конце урока  учащиеся составили коллаж, который сами назвали « Наши верные друзья». Занятие пр...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Карабулакская средняя школа с ДМЦ»

Кружок « Выразительное чтение»

По страницам книг К. Паустовского

«ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ»




Тема: «Наши верные друзья»



ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ». По страницам книг К. Паустовского «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» Тема: «Наши верные друзья»

Заведующая библиотекой Чередниченко Л.Г.

2014 год

Тема урока: «Наши верные друзья»

Цель урока: Прививать чувства любви и ответственности к животным, развивать выразительное чтение и умение внимательно слушать текст и выразительно его читать, развивать творческие способности в групповой работе. Закрепить тему через творческую мастерскую. ( рисование и аппликация)

Оборудование: Текст К. Паустовского «Заячьи лапы» Карандаши, краски, листы для рисования, цветные листы для аппликации. Интерактивная доска.

Ход урока:

Вводная беседа.

Ребята, сегодняшний урок, мы посвятим нашим умным и верным друзьям. Как вы думаете, кого мы можем так назвать.

Ответы детей

Да, верно это наши младшие братья наши животные, которые живут рядом с нами довольно продолжительное время. Мы привыкаем к ним, они к нам, они становятся членами нашей семьи. Мы берем их с собой, когда едем отдыхать на природу. Они ждут нас, когда мы задерживаемся, и даже скучают, когда нас нет дома.

Очень много книг написано именно про теплые взаимоотношения между людьми и животными, например книга Троепольского « Белый Бим черное ухо» если вы её не читали, то обязательно почитайте.

Ну, а сегодня я предлагаю почитать рассказ К. Паустовского «Заячьи лапы».

Вы наверняка заметили, что вы сидите на занятии не как всегда, вы сидите в группах, и перед вами будут поставлены следующие задачи

Во первых внимательно следить за содержанием текста, во вторых выразительно читать его и конечно учиться работать в группе так, что бы все принимали в работе самое активное участие.

Начинаю читать текст

Затем

1 группа. Читает текст ручейком

2 группа. Я читаю, вы продолжаете.

Следующее задание.

Прочтите текст по ролям.

Я раздаю вам цветные кружки, выберите себе кружок.

Подняли и показали свои кружки.

Первая группа выходят ребята у кого синие кружки. И читают по ролям отрывок из текста. Показываю

Со второй и третьей группы выходят ученики с желтыми кружками и тоже читают отрывок из текста.

Работу над прочтением текста мы закончили, ну а теперь немного поговорим о содержании.

Ну, а теперь поработаем с вопросами, даю вам, по два вопроса на группу вы их обсуждаете и отвечаете.

  1. Почему текст назван «Заячьи лапы»

  2. К какому жанру, относиться произведение. (драма, повесть, рассказ, трагедия)

  3. Почему ветеринар не стал лечить зайца?

  4. Давайте выясним, кто из всех персонажей является положительным, и кто вызывает осуждения.

Ну а сейчас нам нужно либо - либо согласиться, либо опровергнуть следующие высказывания:

1 Да, герои поступили совершенно правильно.

2 Нет, поступок героя, мне кажется, не оправдан, зря только беспокоили людей.

3 Кто за первое высказывание, поднимите красный кружок, кто за второе жёлтый.

Физминутка

Руки, как ветки,

А мы, как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И руки опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно покажем,

Так в небе летят журавли.

И как они сядут, мы тоже покажем -

Крылья сложить мы должны

Вам было задано домашнее задание, каждый из вас должен был нарисовать и вырезать своего друга, кошку, собаку, кролика, в общем, то животное, с которым вы дружите. Возьмём клей и все по очереди подойдём к ватману, который прикреплён к доске, теперь приклеим на ватман и посмотрим, что у нас получилось.

Коллаж Как мы его назовём ? «Наши верные друзья»

Давайте возьмём цветные фломастеры и оформим заголовок.

Я наверняка уверена, что с каждым из этих животных у вас произошла, какая- то своя необычная, захватывающая история. Ну а теперь вернёмся к рассказу «Заячьи лапы»

Рефлексия

- Как вы думаете, зачем Паустовский рассказал нам эту историю?

(Чтобы мы задумались, какое бедствие для леса пожар и были осторожны в лесу и т. д)

-Какие выводы для себя сделали?

Предлагаю им листок со стихотворением, что бы они прочитали его по 1 строчке, передовая друг другу

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,


Итог урока

Предлагаю слова на листе бумаги, ребята в группах должны вместе, правильно, судя по поступкам героев из рассказа выбрать подходящие и записать.
1.Совестливый, ответственный, отзывчивый, переживает, сострадает, помогает

2.Чёрствый, безразличный, бездушный

3.Догадливый, сообразительный, спасался, спаситель

4.Добрый, отзывчивый, сочувствует, заботливый, ответственный

5. Прекрасная, беззащитная, помогать, оберегать, сохранять, наша помощница.

Природа-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дедушка-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ветеринар -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заяц - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мальчик - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Ну а теперь подведем итог вашей работы.



© 2010-2022