Рабочая программа по алгебре 10 класс 2015-2016 учебный год

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Медведевская школа» Джанкойского района Республики Крым

Рассмотрена и принята на

заседании школьного

методического совета

Протокол от _____№________

Руководитель

______ ___________________

дата А.Ш. Абибуллаев

Согласовано

заместитель

директора по УВР

______ ____________

дата Н.Н. Паламарчук

Утверждаю

Приказ от _____№________

Директор

_______ ______________

дата Н.Н. Васильев

Рабочая программа

по учебному предмету «Алгебра»

для 10 класса (базовый уровень)

на 2015 - 2016 учебный год





Программу составил

учитель математики

Абибуллаев А.Ш.



Медведевка, 2015


Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………………....3

  2. Общая характеристика курса…………………………………………..….4

  3. Содержание обучения………………………………………………….…..6

  4. Учебно-тематический план……………………………………………....11

  5. Календарно-тематический план………………………………………….12

  6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.…………………………………………………………......17

  7. Место предмета в федеральном базисном учебном плане……………..20

  8. Литература………………………………………………………………...21



















Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс, на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Медведевская школа» Джанкойского района Республики Крым на 2015-2016 учебный год;

  • Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк.);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.



Содержание курса

к учебнику С.М. Никольского и др.

«Алгебра и начала анализа» (базовый уровень 3 часа в неделю, всего 102 часа) или (2,5 часа в неделю, всего 85 часов)

Целые и действительные числа (7 часов).

  • Понятие действительного числа.

  • Свойства действительных чисел.

  • Множества чисел и операции над множествами чисел.

  • Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

  • Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства

(12 часов, из них контрольные работы - 1 час).

  • Рациональные выражения.

  • Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.

  • Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Корень степени n

(8(6) часов, из них контрольные работы - 1 час)

  • Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции.

  • Функция y = xn, где nРабочая программа по алгебре 10 класс 2015-2016 учебный годN, ее свойства и график.

  • Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа

(9(8) часов, из них контрольные работы - 1 час)

  • Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем.

  • Понятие о пределе последовательности.

  • Существование предела монотонной и ограниченной.

  • Число e.

  • Понятие степени с действительным показателем.

  • Свойства степени с действительным показателем.

  • Преобразование выражений, содержащих возведение в степень.

  • Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (6(5) часов).

  • Логарифм числа.

  • Основное логарифмическое тождество.

  • Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию.

  • Десятичный и натуральный логарифмы.

  • Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

  • Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (9 (7)часов, из них контрольные работы - 1 час).

  • Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа (7 часов).

  • Радианная мера угла.

  • Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса.

  • Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа

(6(4) часов, из них контрольные работы - 1 час).

  • Тангенс и котангенс угла и числа.

  • Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса.

  • Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения (10(7) часов).

  • Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов.

  • Формулы приведения.

  • Синус и косинус двойного аргумента.

  • Формулы половинного аргумента.

  • Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму.

  • Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента

(8(5) часов, из них контрольные работы - 1 час).

  • Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства

(8(5) часов, из них контрольные работы - 1 час).

  • Простейшие тригонометрические уравнения.

  • Решение тригонометрических уравнений.

  • Простейшие тригонометрические неравенства.

Элементы теории вероятностей (7(4) часов).

  • Табличное и графическое представление данных.

  • Числовые характеристики рядов данных.

  • Элементарные и сложные события.

  • Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

  • Понятие о независимости событий.

  • Вероятность и статистическая частота наступления события.

  • Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс

(10(8) часов, из них контрольная работа- 1 часа).

(Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. )


Программой предполагается проведение контроля знаний и умений в различных

формах:

  • наблюдение,

  • беседа,

  • фронтальный опрос,

  • опрос в парах,

  • математический диктант,

  • самостоятельная работа,

  • контрольная работа,

  • зачет,

  • тестирование

Учебно-тематическое планирование

по алгебре и началам математического анализа

в 10 классе (3 ч в неделю, всего 102 ч)



Раздел, тема.

Кол-во

часов

Кол-во контрольных работ

3 ч.

2,5 ч

Целые и действительные числа

7

7

0

Рациональные уравнения и неравенства

12

12

1

Корень степени n

8

6

1

Степень положительного числа

9

8

1

Логарифмы

6

5

0

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства

9

7

1

Синус, косинус угла

7

7

0

Тангенс и котангенс угла

6

4

1

Формулы сложения

10

7

0

Тригонометрические функции числового аргумента

8

5

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

5

1

Элементы теории вероятностей

7

4

0

Повторение

5

8

1

Всего

102

85

8



Календарно-тематическое планирование

по алгебре и началам математического анализа

(для 2,5 часа рассчитать самостоятельно)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Примечания

Повторение

План

Факт


§1. Целые и действительные числа

7





1-2

Понятие действительного числа

2





3-4

Множества чисел

2





5

Перестановки

1





6

Размещения

1





7

Сочетания

1






§2. Рациональные уравнения и неравенства

12





8

Рациональные выражения

1





9

Формулы бинома Ньютона

1





10

Рациональные уравнения

1





11

Системы рациональных уравнений

1





12-13

Метод интервалов решения неравенств

2





14-15

Рациональные неравенства

2





16-17

Нестрогие неравенства

2





18

Системы рациональных неравенств

1





19

Контрольная работа № 1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»

1






§3. Корень степени n

8





20

Понятие функции и ее графика

1





21

Функция y = xn

1





22

Понятие корня степени n

1





23

Корни четной и нечетной степеней

1





24

Арифметический корень

1





25-26

Свойства корней степени n

2





27

Контрольная работа №2 «Корень степени

1






§4. Степень положительного числа

9





28

Понятие степени с рациональным показателем

1





29-30

Свойства степени с рациональным показателем

2





31

Понятие предела последовательности

1





32

Число e

1





33

Степень с иррациональным показателем

1





34-35

Показательная функция

2





36

Контрольная работа № 3

«Степень положительного числа»

1






§5. Логарифмы

6





37-38

Понятие логарифма

2





39-41

Свойства логарифмов

3





42

Логарифмическая функция

1






§6. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства

9





43-44

Показательные уравнения

2





45-46

Логарифмические уравнения

2





47-48

Показательные неравенства

2





49-50

Логарифмические неравенства

2





51

Контрольная работа № 4

«Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1






§7. Синус, косинус угла

7





52

Понятие угла

1





53

Радианная мера угла

1





54-55

Определение синуса и косинуса угла

2





56-57

Основные формулы для sin α и cos α

2





58

Арксинус. Арккосинус

1






§8. Тангенс и котангенс угла

6





59-60

Определение тангенса и котангенса угла

2





61-62

Основные формулы для tg α и ctg α

2





63

Арктангенс

1





64

Контрольная работа № 5

«Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1






§9. Формулы сложения

10





65-66

Косинус разности и косинус суммы двух углов

2





67

Формулы для дополнительных углов

1





68-69

Синус суммы и синус разности двух углов

2





70-71

Сумма и разность синусов и косинусов

2





72

Формулы для двойных и половинных углов

1





73

Произведение синусов и косинусов

1





74

Формулы для тангенсов

1






§10. Тригонометрические функции числового

аргумента

8





75-76

Функция y = sin x

2





77-78

Функция y = cos x

2





79-80

Функция y = tg x

2





81

Функция y = ctg x

1





82

Контрольная работа № 6 «Формулы сложения. Тригонометрические функции»

1






§11. Тригонометрические уравнения и неравенства

8





83-84

Простейшие тригонометрические уравнения

2





85-86

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой

неизвестного

2





87-88

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2





89

Однородные уравнения

1





90

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1






§12. Элементы теории вероятностей

7





91-92

Табличное и графическое представление

данных.Числовые характеристики рядов данных

2





93-94

Понятие вероятности события

2





95-97

Свойства вероятностей

3






Повторение (резерв)

5





98

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства

1





99

Повторение. Корень степени n

1





100

Повторение. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

1





101

Итоговая контрольная работа № 8

1





102

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства

1









Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

  • Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 276 часов из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю), (2,5 часа в неделю, 85 часов).

Литература

  1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетни­ков Н.Н., Шевкин А.В. Программы по алгебре и на­чалам математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010.

  2. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетни­ков Н.Н., Шевкин А. В. Алгебра и начала математи­ческого анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и про­фильный уровни). М.: Просвещение, 2014.

  3. Приложение к учебнику на электронном носителе.





© 2010-2022