«Организация проектной работы учащихся в условиях ФГОС»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования







ПРОЕКТ


«Организация проектной работы учащихся в условиях ФГОС»





Ф.И.О. участников рабочей группы:

Лебедева О.Б.

Салина Н.Ю.

Сульдин Н.А.




Научный руководитель Ахметшина Г.Х.



Казань - 2014

Цель проекта:

Организовать деятельность учащихся по решению задач на применение признаков подобия треугольников. Измерить высоту какого-нибудь высокого (или недоступного) объекта. Создать условия для овладении учащимися методами научно-исследовательской деятельности.


Задачи проекта

  1. Повторить определение подобных треугольников, свойства, признаки подобия треугольников.

  2. выполнить на местности необходимые замеры, решить практические задачи по вычислению высоты минаретов

3, проверить на практике теоретические способы вычисления высоты предмета.

4. Создание презентации своей деятельности, вычисление высоты выбранного ими минарета.


Целевая группа проекта ученики 8 «А» и «Б» классов Лицея №116

Срок реализации проекта 22. 02. 2014-11. 03. 2014

Место реализации проекта Лицей 116, библиотека, улицы города г. Казани

Постановка проблемы

Эта башня видна издалека при подъезде к Казани. Она возвышается над всеми зданиями Кремля, гордо устремив вверх свой шпиль-иглу. Ее называют одним из шедевров казанской архитектуры, символом Казани. И любой гость нашего огорода спешит полюбоваться ею. Это башня Сююмбике. Много тайн хранит она, много легенд окружают ее. Почему башня носит это имя?

Сююмбике была последней казанской царицей. Она собрала большую библиотеку, много читала и много знала. И, говорят, была Сююмбике красоты неописуемой. Прослышал об этой красоте московский царь Иван Грозный и захотел на Сююмбике жениться. Послал в Казань послов, чтобы они передали Сююмбике предложение стать московской царицей. Гордая красавица ответила отказом. Обиделся Иван Грозный и пошел на Казань огромным войском. Вот воины уже осадили город. Что было делать Сююмбике? Откажется еще раз, начнется штурм Казани, и погибнут многие ее жители. Согласилась теперь Сююмбике выйти замуж, но при одном условии. А условие было такое. Должны царские строители за семь дней возвести в Кремле башню выше всех казанских минаретов. Только тогда быть Ивану Грозному женихом.

Опечалились строители. День и ночь не спят, все думают, как измерить высоту минаретов? Ведь никак не подступиться к городу славному. А Иван Грозный шутить не будет, вмиг голова с плеч. Что делать?

И решили они стрельца послать на территорию вражескую. Но не смог он пробраться к граду стольному. И посчастливилось ему встретить по дороге учеников лицея №116. Кинулся стрелец к ним с просьбой: «Помогите, люди добрые, измерить высоту минаретов Казани!! Не могу я пробраться в стольный город Казань. Если не узнаю высоту самого большого минарета, то не сносить мне головы.»

Этапы реализации проекта

Урок

Стадия процесса реализации проекта

Деятельность учащихся

Итоговые результаты учащихся

1

Формирование команд

Разбились на команды, выбрали ведущего

Урегулирование климата группы, участники представляются, устанавливают основные правила для группы, определяют роли учащихся и ведущего

2

Запуск проблемы

Создали презентацию со сценарием проблемы.

Учащиеся сталкиваются с проблемой. Они работают в группах, чтобы идентифицировать и разъяснить проблему. Составление таблицы действий.

3

Анализ проблемы

Провели урок обсуждение способов вычисления высоты минарета, выяснили, что необходимо для практического решения вопроса.

Учащиеся начинают искать информацию и узнавать необходимые факты о проблеме изучения индивидуально. После чего суммируют собранную информацию, активно обсуждая найденные ими способы вычисления высоты предмета.

4

Переоценка проблемы

Выход на местность для практического применения способов вычисления высоты минарета

Ученики суммируют свои знания, соединяют новые понятия со старыми., выясняют, что не все теоретические способы вычисления высоты применимы на практике. Производят необходимые замеры, для последующих вычислений.

5

Презентация решения

Выбрать наиболее удачный способ вычисления высоты минарета в данной ситуации.

Создание презентации своей деятельности, вычисление высоты выбранного ими минарета.

6

Рефлексия и оценивание

Обмен опытом с ребятами по классам процесса решения проблемы.

Ученики размышляют над проделанной самостоятельно работой, осуществляют анализ функционирования группы, процесса решения задачи, полученных знаний и вклад в ее решение.


План мероприятий по реализации проекта


Факты


  1. красивая башня

  2. видна из далека

  3. построить башню

  4. выше всех минаретов

  5. пробраться в город

  6. надо измерить высоту минаретов не залезая на него.

  7. Иван «Грозный» хочет жениться

  8. Сююмбике красивая

Идеи


  1. С земли запустить шар, привязанный к веревке, надутый гелием.

  2. Это как то связано с подобием треугольников.

  3. Смастерить прибор для измерения высоты предмета.

  4. Определить на глаз.

  5. Использовать какие-нибудь подручные средства.

  6. Произвести математический расчет.

Вопросы


  1. Где взять гель, чтобы надуть шар?

  2. Как с помощью подобия можно найти высоту минарета?

  3. Существует ли прибор для измерения высоты?

  4. Как далеко надо отойти от Кремля, чтобы видеть все минареты?

  5. Какие подручные средства можно использовать для определения высоты предмета?

  6. Знания каких законов физики и математики позволит рассчитать высоту минарета?

План действий


  1. Узнать где можно взять гель для того чтобы надуть шар.

  2. Проанализировать возможность применения признаков подобия для измерения высоты минаретов.

  3. К 5.03 выяснить какие существуют приборы для измерения высоты.

  4. Выяснить, есть ли такое место, из которого видны все минареты.

  5. К 5.03 выяснить, с помощью, каких подручных средств, можно определить высоту.

  6. Какие разделы из физики и математики помогут решить данную проблему. №1 прочитать в учебниках, №2 сходить в библиотеку, №3 найти в интернете, №4 спросить у знакомых.

22.02.2014 - запуск сценария

05.03.2014 - урок обсуждение

07.03.2014 - выход на местность

11.03.2014 - презентация решения, обмен опытом и оценивание

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Обучение в командах посредством процесса решения проблемы

  2. Форма изучения, использующая реальные проблемы, отражение реального мира, и снабжает учеников практическими знаниями.

  3. Побуждать обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуж­дения).

  4. Организация проблемного обучения на уроках геометрии посредством использования проблемных заданий способствует развитию активности и самостоятельности учащихся,

  5. Проектная деятельность влияет, прежде всего, на познавательную сферу личности: формируются устойчивые познавательные интересы и мотивы учебной деятельности, вырабатывается познавательное отношение к учебному материалу.

Методы диагностики

В результате проектной деятельности, каждая группа учащихся защитила свою работу, представленную в виде презентации, в которой были предложены различные методы измерения высоты, выбран более эффективный в данной ситуации и выполнен расчет.

Содействовать развитию у обучающихся умению общаться. Учить правильно выражать свою мысль и аргументировано ее отстаивать. Вызвать чувство патриотизма , пробудить желание как можно больше узнать о своем родном городе и истории нашей Родины.


Литература

  1. Т.М.Мищенко. «Геометрия. Планируемые результаты». Просвещение М.2014.

  2. Е.В. Кузьмина. «Проблемное изучение на уроках математики» Методическое пособие. Семей 2012г.


© 2010-2022