Математическое мышление – одна из составляющих успешной подготовки специалиста среднего звена

В настоящее время основными задачами среднего профессионального образования являются формирование у выпускников системы необходимых знаний, умений и навыков, а также развитие способности и готовности применять эти знания в профессиональной деятельности. Цель обучения математике, на мой взгляд, состоит в том, чтобы студент, во-первых, получил фундаментальную математическую подготовку в соответствии с программой среднего профессионального образования, а во-вторых, овладел навыками математического моделирования в области будущей профессиональной деятельности. В условиях профессионально направленного обучения усиливается мотивация студентов к изучению математики, что является важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таран Елена Владимировна

ГОБУ СПО ВО «Лискинский аграрно-

технологический техникум», г. Лиски

[email protected]


Математическое мышление - одна из составляющих успешной подготовки специалиста среднего звена

В настоящее время основными задачами среднего профессионального образования являются формирование у выпускников системы необходимых знаний, умений и навыков, а также развитие способности и готовности применять эти знания в профессиональной деятельности. Исследования, связанные с модернизацией среднего профессионального образования, идут по двум направлениям:

1 - фундаментализация образования - поиск путей повышения качества фундаментальной подготовки будущего специалиста;

2 - компетентностный подход в обучении, сфокусированный на умении применять получаемые знания в практической деятельности.

Таким фундаментом выступают общеобразовательные дисциплины, в частности - математика. Математика - универсальный язык для описания процессов и явлений различной природы. Готовность к профессиональному творчеству включает в себя развитое математическое мышление как одну из необходимых составляющих. Развитое математическое мышление и способности необходимы механику для описания и исследования проектируемых им технических процессов и систем.

Под фундаментальной математической подготовкой ряд математиков и деятелей в области математического образования полагают:

  1. совокупность методологических, системообразующих для курса математики знаний,

  2. знания по математике, которые являются базовыми для ряда специальностей, обеспечивают квалифицированному специалисту возможность понимать и осваивать новую сельскохозяйственную технику и технологии, новые принципы организации сельскохозяйственного производства.

Главная идея компетентностного подхода в обучении состоит в усилении практической ориентации образования. Качество подготовки будущего специалиста понимается как некоторый комплекс его ключевых, общепрофессиональных и специальных компетентностей и характеризуется на основе оценки результативности его действий, направленных на разрешение определенных значимых задач. С позиций этого подхода качество математической подготовки характеризуется комплексом усвоенных математических знаний и методов математической деятельности, опытом их использования в решении задач, лежащих вне предмета математики, и ценностными отношениями к полученным знаниям и опыту, и к себе как носителю этих знаний и опыта.

Математическая подготовка в техникуме осуществляется на первом курсе, а все специальные дисциплины, связанные с будущей профессией, изучаются, как правило, на старших курсах. Вследствие этого студенты не видят актуальности математических знаний для решения современных профессиональных задач. Приступая к изучению специальных дисциплин, такие студенты испытывают трудности при решении профессиональных задач, базирующихся на математических методах. В связи с этим в настоящее время в процессе обучения математике студентов техникума необходимо развивать качество математической подготовки современного специалиста, умеющего использовать специализированные математические пакеты для эффективного решения профессиональных задач. В большинстве случаев студенты воспринимают процесс обучения математике как нечто неинтересное и очень далекое от будущей профессиональной деятельности. Присутствие четкой мотивации при получении фундаментальных знаний в области математики приводит к успешному освоению фундаментальных знаний в области будущей профессиональной деятельности.

Цель обучения математике, на мой взгляд, состоит в том, чтобы студент, во-первых, получил фундаментальную математическую подготовку в соответствии с программой среднего профессионального образования, а во-вторых, овладел навыками математического моделирования в области будущей профессиональной деятельности. В условиях профессионально направленного обучения усиливается мотивация студентов к изучению математики, что является важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности.

© 2010-2022