Внеклассное мероприятие по математике На золотом крыльце сидели

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике На золотом крыльце сидели

Математическая игра





Внеклассное мероприятие по математике На золотом крыльце сидели

Внеклассное мероприятие по математике На золотом крыльце сидели

Учитель математики Степуленко Надежда Прокопьевна

Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи:

Учебные:

Повысить уровень математического развития обучающихся.

Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Развивающие:

Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой; речь, память, воображение в процессе решения практических задач.

Воспитательные:

Воспитывать: применять имеющиеся знания на практике умение защищать свои убеждения делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний.

Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

Расширение кругозора учащихся в области математики.

Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

Награждение победителей призами.

Мультимедийное сопровождение: Презентации

Слайд 1

Слайд 2

УЧЕНЫЙ КОТ

Слайд 3

У кошки маленький котеночек подрос.

Как дальше быть? - возник вопрос.

Решила мать, что в пору

Отдать котенка в школу.

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася.

С усердием большим,

Как приказала мать,

Принялся кот науку постигать.

С терпеньем изучал,

По пунктам и по темам,

Строение мышей по графикам и схемам.

Слайд 4

Решал он, чуть не плача,

И про бассейн задачу.

Сколь вытечет сметаны,

Когда открыть все краны.

И через 10 лет, науками богат,

Понес наш кот домой

Из школы аттестат

И у какой-то горки

Мышонок вылезал из норки.

Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу -

Тут надо применить

Научных знаний базу.

V - скорость, ускоренье - а,

И брызги сыплются с пера.

Слайд 5

Затем привел он, глядя в книгу,

К логарифмическому виду.

Потом в системе «це, ге, ес»

Нашел его удельный вес.

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку.

Пока ученый кот

Над уравненьем бился,

Мышонок - неуч

В норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.

Учитель: Вот сегодня вы примените на практике свои математические знания. Кто из нас не любит играть. Мы с вами поиграем в математическую игру. А тот, кто будет «водить» в том или ином конкурсе мы узнаем с помощью известной считалки:

Слайд 6

НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…

Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Каждый конкурс начинается со считалочки НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ: ЦАРЬ, ЦАРЕВИЧ, КОРОЛЬ, КОРОЛЕВИЧ, САПОЖНИК, ПОРТНОЙ, КТО ТЫ БУДЕШЬ ТАКОЙ? С помощью считалочки определяем, кто будет отвечать на заданный вопрос. За правильный ответ участник получает жетон..Побеждает участник, получивший наибольшее количество жетонов. Оценивать конкурсы будет жюри.

Представить жюри, ведущих

РАЗМИНКА

Слайд 7

(фронтально)

Летела стая гусей:

один гусь впереди, а два позади;

один позади и два впереди;

один между двумя и три в ряд. Внеклассное мероприятие по математике На золотом крыльце сидели

Сколько было всех гусей?

Ответ: 3 гуся

1-й конкурс ЧЕРТЕЖНИК

Слайд 8

Учитель: Сейчас мы узнаем, кто первый будет водить:

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Участник рисует геометрические фигуры: Правая рука чертит окружность, левая- треугольник

2-й конкурс

Учитель: Сейчас вы должны будете ответить на вопросы.

(За правильный ответ получите жетон).

Слайд 9

1. Почему из Минска в Москву самолет летит 1 час 20 минут, а из Москвы в Минск 80 минут? 1ч 20мин = 80мин

Слайд 10

2. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?

Ответ: 2,3

3. У стола 4 угла. Один угол отрезали. Сколько углов осталось?

Ответ: 5 углов

Слайд 11

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Ответ: 50

3- конкурс

Слайд 12

Учитель: Сейчас мы узнаем, кто будет водить:

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками». Какое это число?

Ответ: 12

4-й конкурс

Учитель: Нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты.

Слайд 13

Рисунок человека из геометрических фигур

5-й конкурс

Учитель:

Следующий конкурс: Решение старинных задач

Слайд 14

Дележ верблюдов

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы oни после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний - треть и младший - девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил все по завещанию. Как он сделал?

Слайд 15

Решение

17 +1 = 18

18:2 = 9 - старшему

18:3 = 6 -среднему

18:9 = 2 - младшему

Слайд 16

Два пастуха

Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: "Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!" А Петр ему отвечает: "Нет лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!" Сколько же было у каждого овец?

Ответ 5 и 7

6-й конкурс

Учитель:

Назвать как можно больше пословиц, содержащих числа. (фронтально)

(за правильный ответ участнику у вручается жетон)

7-й конкурс

Учитель: Решите следующие задачи:

Слайд 17

Задача1

Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

Ответ 3

Задача2

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

Ответ 2

Слайд 18

Задача3

Высота дерева 30 м. Найти, за сколько дней улитка достигнет вершины дерева, если днем она поднимается на 3 м, а ночью сползает на 2 м.

Выбрать правильный ответ:

1) 10

2) 28

3) 30.

Слайд 19

Подведение итогов:

Подсчитать жетоны, наградить учащихся призами.



© 2010-2022