- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Теорема Виета
Конспект урока по теме Теорема Виета
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Изибаев П.Е. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Теорема Виета
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Образовательная цель урока:
- обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при
решении уравнений, применяя теорему Виета.
- научить применять теорему Виета при решении уравнений;
- систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе.
Воспитательные цели урока.
- воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе
творческой работы;
- воспитание эстетических качеств и умения общаться;
- формирование интереса к изучению математики.
Развивающие цели урока.
- развитие логического мышления, фантазии, интереса к предмету;
- развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим
материалом;
- развитие познавательной активности учащихся;
Оборудование урока: компьютер, презентация «Теорема Виета»
Х О Д У Р О К А
І. Организационный момент:
- приветствие учителя с учащимися;
- доклад дежурного по классу;
- сообщение темы и целей урока;
- мотивация учебной деятельности.
ІІ .Устная работа.
1. Что называют дискриминантом квадратного уравнения?
Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
2. Напишите формулу корней квадратного уравнения.
3. Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором коэффициент
является четным числом.
4. Какое квадратное уравнение называется приведенным ?
5. Сформулируйте теорему Виета.
Чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения ах2+вх + с = 0?
6. Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
7. Укажите сумму и произведение корней квадратного уравнения:
а) х2 - 5х + 6 = 0; б) х2 + 3х + 2 = 0; в) х2 - 7х + 10 = 0.
8. Составьте квадратное уравнение, зная его корни:
а) 3 и 5; б) 3 и -5; в) -3 и 5; г) -3 и -5.
9. Найдите подбором корни уравнения:
№ п/п
уравнение
1 корень
2 корень
Сумма корней
Произведение
корней
1.
х2- 5х + 6 = 0;
2
3
5
6
2.
х2 - 8х - 9 = 0;
-1
9
8
-9
3.
х2 - 3х - 10 = 0;
-2
5
3
-10
4.
у2 + 8у + 15 = 0.
-5
-3
-8
15
ІІІ. Выполнение упражнений.
1. (на доске и в тетрадях) № 580 (д - з)
д) 2х2 - 9х - 10 = 0; е) 5х2 + 12х + 7 = 0; ж) -z2 + z = 0; з) 3х2 - 10 = 0 .
2. Найти подбором корни уравнения:
х2 - 6х + 8 = 0;
х2 + 5х + 6 = 0;
х2 - 2х - 15 = 0
у2 + 7у - 8 = 0.
у2 - 15у +36 = 0.
у2 - 10у - 39 = 0.
Ответы: 2; 4 -3; -2. -3; 5.
-8; 1. 3; 12 -3; 13.
3. Решить № 585. Объясняет решение учитель:
х2+ рх - 35 = 0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р.
( х1 х2 = -35; 7 х2 = -35; х2 = -35 : 7 = -5; х1 + х2 = -р, тогда 7-5 =2 = -р, то р = -2
Ответ: -5; р = -2.)
4. Решить № 586 с комментированием на месте.
5. Решить № 588. Объясняет решение учитель.
10х2- 33х + с = 0; х1 = 5,3
10х2- 33х + с = 0; І : 10
х2- 3,3х + 0,1с = 0, х1 + х2 = - р = 3,3; 5,3 + х2 = 3,3; х2 = -2; х1 х2 = q, тогда
5,3 (-2) = 0,1с; 0,1с = -10,6; с = -10,6 : 0,1 = - 106. Ответ: -2; с = -106.
6. Решить № 589 на доске и в тетрадях. х2 -12х + q = 0;
х1 + х2 = -р =12, 2х1 = 14 х1 = 7
х1 - х2 = 2 х1 + х2 = 12, х2 =5.
Найдем: q = х1 х2 = 7.5 =35
7. Решить задачу.
Периметр прямоугольника равен 94 дм. Найдите его стороны, если площадь прямоугольника равна 480 дм2.
Р =2( а + в); 94=2(а + в); а + в = 47;
Пусть Х дм. - длина одной стороны прямоугольника.
(47 - х)дм. - длина другой стороны прямоугольника.
Получим уравнение: х (47 - х) = 480;
х2 -47х + 480 = 0;
Д= 2209-1920=289=172.
Ответ: 15 дм; 32 дм.
8. Повторение ранее изученного материала.
3х2 = 24х
64х2 - 16= 0
7х2 - 28х = 0
(х-5)(х+3) = 0
-2х2 = 4х
-2х2 = 24
18х2 = 162
(х + 1)(х - 12) = 0
(х - 2) (16х + 32) = 0
Ответы: Ответы: Ответы:
1. 0; 8 1. ¼; -¼. 1. 0; 4.
2. -3; 5 2. -2; 0.. 2. нет решений.
3. -3; 3. 3. -1; 12 3. -2; 2.
9. Решить самостоятельно с последующей проверкой. (по вариантам)
І І І
І. Найдите корни уравнения
1. (½ х +3)(0,2 х - 1) = 0 (¼ х - 5)(0,3 х -9) = 0
А. 6; 5. Б.-6; 5. А.-20; 30 Б .-20; -30
В.-6; -5. Г. 6; -5 В.20; 30 Г. 20; -30.
2. -2k2 + 32 = 0. -2k2 + 32 k = 0.
А. -4; 4. Б. 4; 4. А-4; 4 Б . 0; -16.
В. -4; -4. Г. 4. В. 4; 4. Г. 0; 16.
І І Найдите произведение корней уравнения.
3. х2 - 6х + 7 = 0. х2 - 8х + 72 = 0
А.-7 Б. 6 В. 7 Г.-6 А. 8 Б. 72 В.-8 Г.-72
І І І. . Найдите положительный корень уравнения.
4. 2 х2 - 3х - 5 = 0. а2 + 3а - 28 = 0
А. 2 Б. 5 В. 1 Г.2,5 А. 4 Б. 7 В.3 Г. 5
І І І. Найдите сумму корней уравнения.
5. х2 - 28х + 27 = 0. х2 - 31х - 55 = 0.
А. 28 Б.-28 В.27 Г.-27. А.-31 Б. 55 В. 31 Г. -55.
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, выставление оценок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовиться к контрольной работе,
повторив п. 21-23; № 580, №586 (а; б; в), № 750.