- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по геометрии Параллелограмм (8 класс)
Конспект урока по геометрии Параллелограмм (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдулова С.А. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема «Параллелограмм».
Цель урока:
-
Ввести понятие параллелограмма и рассмотреть его свойства.
-
Научить учащихся применять свойства параллелограмма при решении задач.
Оборудование: мультимедиаустановка, презентация.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
П. Актуализация знаний учащихся.
-
Проверка решения домашней задачи № 370 и дополнительной задачи.
а) Ответ к задаче № 370: 30°, 60°, 120°, 150°.
б) Дополнительная задача
Сумма внутренних углов выпуклого n-угольника равна 180°*( n-2).
Сумма внешних углов выпуклого n-угольника, взятых по одному при каждой вершине, равна:
(180°- <А) + (180°- <В) +(180°- <С) +…= 180° n - (<А+ <В+ <С+…) = 180°* n - 180°* *( n- 2) = 360°.
Итак, сумма внешних углов выпуклого многоугольника, взятых по одному при каждой вершине, равна 360°, то есть не зависит от числа его сторон.
-
Решение задач по готовым чертежам с целью подготовки к изучению нового материала.
Дано: АВ || СD, ВC || AD (рис.2)
Доказать: ВС= AD, <А= <С.
В
С
А
D
Рис.2
Ш. Изучение нового материала.
Ввести понятие параллелограмма.(слайд 3)
Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
Отработка определения параллелограмма в процессе решения устных задач по заготовленным чертежам:
1) Рис.3 (слайд 4)
Дано: <1 = <2, <3 = <4.
Доказать: ABCD - параллелограмм
А
D
2) Рис. 4 (слайд 5)
Дано: <1 = <2 = <3.
Доказать: ABCD - параллелограмм.
3) Рис. 5 (слайд 6)
Дано: MN || PQ, <M = <P.
Доказать: MNPQ - параллелограмм.
4) Рис. 6. (слайд 7)
Дано: а) <1 = 70°, <3 = 110°, <2+<3 = 180°;
б) <1=<2, <2 ≠<4.
Является ли АВСD параллелограммом?
-
Изучение свойств параллелограмма. (слайд 8).
Наиболее подготовленные учащиеся распределяются по трем группам для решения задач творческого характера.
Рассмотреть противоположные стороны, углы и диагонали параллелограмма, сформулировать и доказать их свойства.
Обсуждение свойств параллелограмма с доказательствами.
1 группа. В параллелограмме противоположные стороны раны и противоположные углы равны.
П группа. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
Ш группа. В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°.
1У. Закрепление изученного материала.
-
Работа в рабочих тетрадях.
Задача № 8
Ответ: а) АВ=СD= 12 см, ВС=АD= 20 см.;
б) <С = 38°, <В = <D = 142°.
Задача № 9. Ответ. 6 см.
-
Решить задачу № 376 б) на доске и в тетрадях.
-
Решить самостоятельно задачу № 376 (д).
-
Решение с комментариями дополнительных задач наиболее подготовленными учащимися.
Дополнительные задачи.(слайд 9).
-
Из произвольной точки равнобедренного треугольника с боковой стороной, равной а, проведены прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося четырехугольника.
Ответ: 2а.
-
Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точки О. Периметр параллелограмма равен 12, а разность периметров треугольников ВОС и СОD равна 2. Найдите стороны параллелограмма.
Ответ. 2; 4; 2; 4.
У. Подведение итогов урока.
У1. Домашнее задание. П.42, вопросы 6-8, №№ 371а), 372в), задача № 10 в рабочей тетради.