- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике 6 класс Деление в данном отношении
Конспект урока по математике 6 класс Деление в данном отношении
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнят Е.М. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: учитель математики МБОУ «Лицей №2» г. Протвино Корнят Елена Михайловна
Урок по математике в 6 классе по учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной
Тема: Деление в данном отношении
Тип урока: «систематизации и обобщения знаний и умений».
Образовательные технологии, используемые на уроке:
-
информационно-коммуникационная;
-
проблемно-диалоговая технология;
-
Здоровьесберегающая технология (физкультминутка, создание позитивного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; организация различных форм деятельности учащихся, организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала).
Формы работы учащихся:
групповая - обсуждение и выведение правила: что такое отношение, какие числа удобнее использовать при записи отношений, понятие деления в данном отношении; фронтальная - ответы на вопросы, умение делить число на две части, находящиеся в данном отношении, умение находить, в каком отношении разделено число; индивидуальная - выполнение различных заданий, тестовых, самостоятельных.
Методы обучения:
словесные - беседа, рассказ;
наглядные - демонстрация презентации;
практические - решение задач, практическая работа
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику, ноутбуки
Планируемы результаты (цели для учеников)
Предметные:
учащийся изучит математическое понятие деление в данном отношении, деление величины в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин, решать текстовые задачи на смеси
алгебраическим и арифметическим способом;
учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;
учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученные способы для решения практических заданий.
Метапредметные:
*регулятивные: учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути ее достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога;
учащийся получит возможность научиться адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;
*коммуникативные: учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других;
учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
*познавательные: учащийся научится самостоятельному формированию познавательной цели, логическому рассуждению, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи при сравнении и группировке, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем и их практическому применению;
*личностные: учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию.
Цели урока (для учителя)
Образовательные: расширить математический аппарат учащихся; ввести понятие деления в данном отношении; ознакомить с двумя способами решения текстовых задач на деление в данном отношении; способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики на примере практического применения их быту.
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, контроля и самоконтроля; развивать познавательные и творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, показать практическое применение деления в данном отношении в повседневной жизни.
Тип урока
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Форма урока
Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.
Опорные понятия, термины
Отношения
Обыкновенные и десятичные дроби
Основное свойство обыкновенных дробей
Умножение и деление дробей
Новые понятия
Деление в данном отношении
Буквой обозначаем одну из равных частей
Способы решения текстовых задач на деление в данном отношении
Формы контроля Самоконтроль
Домашнее задание. По результатам рефлексии
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
1
Самоопределение к деятельности (7 минут)
Проверяет готовность учащихся к уроку. Проводит инструктаж по раздаточному материалу, по работе с листом самооценки.
Перед вами на столах лежат квадраты зеленого или желтого цвета, а так же лист самооценки, подпишите листы самооценки. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе. Откройте тетради, запишите число. Я вижу, что все готовы к работе.
-Пододвиньте к себе детали и соберите из них прямоугольник.
- Смогу ли я сказать, чему равны длина и ширина каждого прямоугольника не измерив их?
- Для того чтобы я смогла это сделать, что должно быть известно?
-Сможем ли мы составить отношение?
-Составьте каждый свое отношение и запишите в тетрадь (проверить)
-Найдите длины сторон данного прямоугольника, если периметр равен 224 мм.
- С какими известными для вас понятиями вы встретились?
- Дайте определение, что называют отношением?
-Прочитайте следующие отношения:15:6, 3:5, 5/7, 1/2:3/4,0,5:0,3.
- Какие из этих отношений можно упростить? Упростите.
- Что получили?
Запишите полученные выражения в тетради и на доске
Слушают учителя.
Получают положительную мотивацию к изучению предметного материала.
Складывают из квадратов прямоугольники.
Отвечают на вопросы учителя
Предполагаемые ответы:
-Нет
- Как относятся стороны.
-Чему равен периметр.
- Да, так как прямоугольники составлены из одинаковых квадратов. Легко сосчитать, сколько квадратов укладывается в длине, сколько в ширине.
Составляют отношение.
Решают задачу.
- Отношение.
Дают определение отношения.
-Пропорция.
Создать благоприятный психологический настрой на работу. Организация внимания детей.
Развитие целеполагания.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2
Актуализация знаний (5 минут)
Формулирование темы урока
цели урока
CОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:
А теперь, пожалуйста, разделите число 120 в следующих отношениях: а) 2:4; б) 1/3:2/3; в) 4:1:5
(проблемная ситуация с затруднением)
- Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте выразить свои затруднения одним предложением
Выполняют задание а), дают пояснения к выполнению (ответ: 40, 80)
Выполняют задание б) с помощью учителя, делают акцент на необходимости предварительно упростить отношение (ответ:40, 80)
Испытывают затруднение при выполнении в) все или многие учащиеся
Формулируют затруднения в форме вопросов:
-Что необходимо сделать с числами, из которых составлено отношение?
-Можно ли их сложить, как в предыдущем случае?
Определяют тему, редактируют ее при помощи учителя, записывают в тетрадь («Решение задач на деление в заданном отношении»)
Определяют цели:
Составить алгоритм, как разделить число в отношении, содержащем более двух членов.
Научиться использовать правило для решения задач.
Анализ с целью выделения признаков
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной
цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений; доказательство.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Планирование, прогнозирование
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли с достаточной точностью
Постановка вопросов, инициативное сотрудничество с учителем
3
Открытие нового знания. (10 мин)
Формулирование нового знания.
Подводящий к знанию диалог:
Сколько чисел мы должны получить в результате решения задачи?
Какая часть соответствует каждому числу?
Каково условие задачи и как его записать в значении и частях?
Мы с вами разделили число в заданном отношении, чем похож и чем отличается способ деления числа в отношении двух членов и трех членов и т.д.
Какое мы внесли изменение в модель-алгоритм, чтобы он стал универсальным?
Алгоритм решения записывают в тетрадь
1 способ: разделить число c в отношении m : n
mx + nx =c
(m+n)x=c
x=c/(m+n)
mc/(m+n) ; nc/(m+n)
2 способ:
c- состоит из m+n частичек
одна частичка равна c/(m+n)
mc/(m+n); nc/(m+n)
Записывают изменения в алгоритме.
Делают вывод:
Алгоритм не зависит от количества членов в отношении, нужно в него лишь внести изменения: количество строк в модели соответствует количеству членов в отношении
и тогда им можно пользоваться при любом количестве членов в отношении
Самостоятельно делают выводы
Контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера
4
Первичное закрепление нового материала (8 мин)
Индивидуальные задания по электронному приложению к учебнику №2 (с использованием интерактивной доски)
Умение структурировать знания
Контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера
5
Физкультминутка (2 минуты)
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
*Я утверждаю, что пропорция-это равенство двух отношений.
*Я утверждаю, что в пропорции 25׃ 5=10 :2 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.
*Я утверждаю, что произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.
*Я утверждаю, что равенство 3+1=8:2 не является пропорцией.
*Я утверждаю, что пропорция 10:25=2:5 верна.
Сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Да - хлопают в ладоши, нет - топают ногами.
6
Самостоятельная работа с последующей проверкой по шаблону (10 мин)
Инструктаж по выполнению контрольного теста на ноутбуках.
Проверка с помощью документ камеры.
Выполняют задания в парах, решение записывают в тетрадь.
Заполняют лист самооценки.
Выбирают возможные пути решения
Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
Отрабатывают умение выполнять работу самостоятельно и участвовать в коллективном диалоге.
7
Рефлексия деятельности
(2 мин)
Подводит итоги урока, систематизирует полученные знания.
Просит оценить себя. -Какую оценку за работу на уроке вы себе поставили?
-С каким настроением вы уходите с урока?
Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.
Поднимают руки
Рефлексия деятельности на уроке.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
8
Домашнее задание (1 минута)
Проводит инструктаж по домашнему заданию.
№111, 112 (1,3,5)
Записывают ДЗ
.
-
Оценочный лист от ……(дата)………………..
Фамилия, имя……………………………………………………………………….
Опрос по теории
Работа на уроке
Самостоятельная работа
Итог
-
Оценочный лист от ……(дата)………………..
Фамилия, имя……………………………………………………………………….
Опрос по теории
Работа на уроке
Самостоятельная работа
Итог
-
Оценочный лист от ……(дата)………………..
Фамилия, имя……………………………………………………………………….
Опрос по теории
Работа на уроке
Самостоятельная работа
Итог
Рефлексия:
- Что сегодня мы нового узнали на уроке?
- Над чем еще надо поработать?
- Кого вы можете отметить?
- Оцените свою работу на уроке (поставьте восклицательный знак, если все понятно; если есть вопросы, вопросительный знак).
-По желанию сдайте тетради на проверку.
- МОЛОДЦЫ!
Физкультминутка:
*Я утверждаю, что пропорция-это равенство двух отношений.
*Я утверждаю, что в пропорции 25׃ 5=10 :2 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.
*Я утверждаю, что произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.
*Я утверждаю, что равенство 3+1=8:2 не является пропорцией.
*Я утверждаю, что пропорция 10:25=2:5 верна