Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»

Класс - 6; Учитель высшей категории – Макавьева Л.В. Тип урока: обобщающий. Цель урока: закрепить изученный материал по данной теме и проверить качество знаний у обучающихся. Задачи урока:   образовательные: повторить виды симметрии: центральная и осевая, отработать умение строить фигуры, симметричные относительно прямой, и распознавать фигуры, обладающие симметрией. развивающие: через понятие «симметрия» раскрыть связи математики с живой природой, искусством, техникой; развивать творческую акти...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Осевая и центральная симметрии»

Класс - 6;

Учитель высшей категории - Макавьева Л.В.

Тип урока: обобщающий.

Цель урока: закрепить изученный материал по данной теме и проверить качество знаний у обучающихся.

Задачи урока:

  1. образовательные: повторить виды симметрии: центральная и осевая, отработать умение строить фигуры, симметричные относительно прямой, и распознавать фигуры, обладающие симметрией.

  2. развивающие: через понятие «симметрия» раскрыть связи математики с живой природой, искусством, техникой; развивать творческую активность учащихся, их познавательный интерес;

  3. воспитательные: способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира, воспитанию самостоятельности.

Этапы урока

  1. Первый этап: Повторение пройденного материала по данной теме.

- Объявление темы урока,

- Постановка целей и задач

Актуализация знаний.

- Что такое симметрия?
- Какие фигуры называются центрально- симметричными?
- Что такое осевая симметрия?

- Проверка домашнего задания №312, 314

Какие фигуры обладают центральной симметрией, а какие осевой?

Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»


Какие фигуры, обладающие центральной симметрией, имеют осевую симметрию?

Какие фигуры, обладающие осевой симметрией, имеют центральную симметрию?

  1. Второй этап: Проверка качества знаний обучающихся.

Проверочная работа

  1. Третий этап: Обобщение материала для формирования наиболее целостного представления у обучающихся о симметрии в окружающем мире.

- Постановка проблемы

- Ответы учащихся.

Вывод: Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство (Герман Вейль)


Задание на дом: выполнить рисунки по симметрии

Выставление оценок. Подведение итогов.

Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»

© 2010-2022