Решение задач практического содержания на проценты

Тема урока: Решение задач практического содержания на проценты. Цель урока: научиться  решать задачи практического содержания на проценты в соответствии с международными исследованиями  PISA Задачи:  Научить применять приобретенные знания в практических задачах,   выполнять  перенос математических идей и знаний на новые ситуации, развивать познавательный интерес учащихся. Формировать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих как ценности, нравственных норм поведен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН


АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»

филиал



Курсы повышения квалификации учителей математики

«Развитие функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA» 02.09.-12.09.2014 г.





Разработка урока

Тема: Решение задач практического содержания на проценты (5 класс)

Выполнила: Тасмагамбетова Б.У.

учитель математики

КГУ «Кривощёковская средняя школа

района Шал акына»















г. Петропавловск, 2014

Проблема: «Здоровье или курение: что выбираю я?»

5 класс

Тема урока: Решение задач практического содержания на проценты.

Цель урока: научиться решать задачи практического содержания на проценты в соответствии с международными исследованиями PISA

Задачи:

Научить применять приобретенные знания в практических задачах, выполнять перенос математических идей и знаний на новые ситуации, развивать познавательный интерес учащихся.

Формировать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих как ценности, нравственных норм поведения, необходимых учащимся и молодежи в быту, семье, общественных местах и природе.

Воспитывать общую математическую культуру, умение работать в группе, заинтересованность в изучении курса.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, листы оценивания.

Формы и методы работы: групповая и индивидуальная.

Ожидаемый результат: по окончании урока учащийся получит знания и навыки решения задач практического содержания по теме: «Проценты».

План урока:

1. Вызов (8 -10 минут)

2. Осмысление (30 минут)

3. Рефлексия (5 минут)

ХОД УРОКА

Вызов

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой.

Игра: «Дерево желаний» (слайд 2): Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал:

зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

красный лист - желают общаться.

желтый лист - проявят активность.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Для работы нам необходимо объединиться в группы. Деление на группы по цвету осенних листочков .(3 цветных листочка - каждый выбирает один цвет и группы формируются из листочков одного цвета)

Актуализация знаний

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества - наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка - курение. ( слайд 3-5)

Большинство ученых всего мира, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза.
Как вы думаете, какую причину для начала курения может назвать человек?
- Модно, любопытно, желание подражать взрослым, знаменитостям, просто баловство?
А может быть, стоит задуматься над проблемой, почему здоровье и курение - несовместимы, и что должен выбрать современный здравомыслящий человек?
На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на тему, название которой спрятано в таблице (слайд 6)


НИЕ ЗА

ЕНТЫ

А ПРОЦ

ДАЧ Н

РЕШЕ


Итак, тема нашего урока «Решение задач практического содержания на проценты». (слайд 7)

Стратегия «Мозговой штурм». (слайд 8)

Каждая группа получает лист, на котором даны разные ключевые слова или словосочетания. (слайд 9)

1 группа - «Процент».

2 группа - «Типы задач на проценты».

3 группа - «Задачи на проценты в реальной жизни».

Задание:

- Обсудите в группе ключевое слово или словосочетание ,вспомните изученный материал на эту тему и выскажите предположение о цели нашего урока. (слайд 10)

Физминутка. (Танцующий ёжик). (слайд 11)

II. Осмысление

Учитель: - У меня к вам просьба - помогите определить процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.
Задача № 1.(слайд 12) В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина - 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина;
табачного дегтя- в 7,5 раз больше, чем никотина;
окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дёгтя;
полоний 210 составляет 0,6 от количества окиси углерода.
(У доски ученик делает краткую запись решения задачи).

Решение

2% - никотин

2*1/2=1% -синильная кислота

2*7,5=15% - табачный дёготь

15*0,6=9% - окись углерода

9*0,6=5,4%- полоний 210

Как эти ядовитые вещества влияют на организм человека? Какими заболеваниями страдают курильщики ?Например? (Обсуждение вопроса всем классом).

(Учитель показывает на слайде влияние ядовитых веществ на органы человека).
- Некоторая информация из истории. На протяжении длительного периода времени в ряде стран табакокурение жестоко наказывалось. Так, например, в давние времена, в назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. А в Англии по указу Елизаветы I (XVI в.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование царя Михаила Федоровича (1613 - 1645) уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей.

Тогда почему же все-таки люди курят? (Ответы учеников).

Когда же чаще всего начинают курить? Конечно же, в подростковом возрасте. (Ученики предъявляют свою информацию)

Стратегия «Карусель». Работа по группам. (слайд 13-14)

Задание 1 группе

Средний вес новорожденного ребенка 3кг 300г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать - меньше на 300 г.
Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама.
Ответ округлите до единиц. (»4%, »9%).

Согласны ли вы с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться за легкомыслие родителей?.

Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Может быть, кто - то из вас приведет доводы полезности? (Мнения.)

Задание 2 группе

При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания - органов дыхания и пищеварения. Остальные - по одному заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

Ну и как же вы думаете, нужно ли курить?

Нужно ли придерживаться этой моды?

Задание 3 группе
Средняя продолжительность жизни в Казахстане 68 лет,а продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей приближённо 57,8 лет .На сколько процентов жизнь курящих детей сокращена ? (на 15%.).

Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?

Презентации работы групп.

Самостоятельная работа (слайд 15)

Задача . Ежегодный прирост курящих в Казахстане составляет 3 %. В 2008 году из 100 мужчин курили 80, а из 100 женщин - 40, ну а к 2012 году - мужчин 90 человек, женщин - 45. На основе полученной информации задается вопрос задачи для решения по вариантам (самостоятельная работа) (1 - й вариант - мужчин, 2 - й вариант - женщин.)
Вопрос. Определить количество курящих на конец 2014 года. (Ответ округлить до целого числа).

У доски два ученика: решают отдельно. А на местах решают по вариантам.

(Проверяют коллективно, сравнивают.)

Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Может быть, кто - то из вас приведет доводы полезности? (Мнения.)
(Обсуждение и высказывание мнений учащихся.

Инструктаж домашнего задания (слайд 16)
Домашнее задание такое:
Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 220 тг, ежемесячная зарплата 82792 тг (в месяце 30 дней)
(Домашнее задание записывают в тетради.)
На этом у нас задания закончились, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на проценты. Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А все-таки, что я выбираю - здоровье или курение?»

3.Рефлексия (слайд 17)

Учитель предлагает учащимся обсудить урок и свою деятельность «Рефлексивный ринг». Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Я научился…

Меня удивило… У меня получилось…

Было трудно… Я смог …

Я понял, что… Я теперь могу…

Меня удивило… Мне захотелось…

Выразите свою степень усвоения темы с помощью стикеров красного, зеленого и желтого цветов (Зеленый - не понимаю, желтый - могу справиться с помощью, красный - все предельно понятно).

До свидания, ещё раз спасибо вам за урок (слайд 18)





© 2010-2022