- Преподавателю
- Математика
- Эссе «Образование 21 века»
Эссе «Образование 21 века»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калымбетова Г.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Образование 21 века».
Калымбетова Гульжан Абдикадыровна
учитель физики ГУ «СШ № 252 им. Г. Н. Ковтунова»
пос. Шиели Кызылординской области
Мы движемся к постиндустриальному миру,
в котором правит триада «образование- наука- инновации»
Назарбаев Н.А.
Президент РК Нурсултан Назарбаев в своём выступлении «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти конкурентоспособных стран мира» определил одним из наиболее главных направлений - развитие системы современного образования и подготовку высококвалифицированных кадров. Необходимо изменить парадигму: от «образования на всю жизнь» на «образование в течение всей жизни» предъявляя новые требования к выпускникам школы.
Одним из шагов в этом направлений, которое было предпринято государством, обучение учителей на 3-х уровневых курсах. Это курсы нового формата, т.к. они не привязаны к преподаванию конкретных школьных предметов и дают учителю совершенно новые знания, а не повторение институтской программы. Кроме этого на всех занятиях по программе Кембриджского университета предполагается использование активных методов обучения, когда процесс обучения строится через сознательный подход к решению проблем. Чаще всего используется групповой тренинг как самостоятельная форма обучения, когда знания, получаемые в группе, слагаются из предшествующего личного опыта участников и рефлексии групповой работы по достижению поставленных группой целей. .
Данная программа помогает учителям найти ответ на вопрос - как научить ученика тому, как учиться. Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Но нельзя забывать о нравственных качествах. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.
Я считаю, что в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках учитель должен быть фасилитатором, т.е. дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи. Как учитель физики, я считаю и делаю все для того, чтобы мои ученики были знающими, мыслящими, самостоятельными, умеющими на доступном для них уровне решать свои проблемы, критически мыслить.
Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе. .
Я ни в коей мере не отрицаю традиционный урок, который имел и имеет место быть в школе, но сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентностных. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Компетентностный подход в обучении - это естественный и реальный этап в создании нового человека, человека 21 века.
Подводя итог вышесказанному, я хотела бы отметить, что на нас лежит большая ответственность по реформированию образования нашей страны и я не имею права поступить иначе.