«Симметрия. Ось симметрии фигуры

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 1 класс

Тема: «Симметрия. Ось симметрии фигуры".

Задачи:

1 Создание условий для формирования умений находить ось симметрии фигуры

2. Создание условий для применения полученных знаний на практике.

3. Способствовать развитию умения применять полученные знания в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:

- в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге - читать условные обозначения; объяснять свои действия и доказывать их, анализировать, сравнивать.

-в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, как можно найти ось симметрии фигуры, научится ставить цель, выполнять самоконтроль, проводить рефлексию.

- в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - проверять работу.

Ход урока

I. Орг. Момент.

- Все настроились на серьёзную работу?

- Готовы преодолеть трудности, если они возникнут? А что нам в этом поможет?

(Взаимопомощь, дружба…)

- С чего начнём урок? (С устного счёта)

- А для чего нам нужен устный счёт?

II. Устный счёт.

1) Работа с веером цифр.

18-9=9 8+4=12 15-5=10

9+6=15 7-3=4 13-4=9

11-5=6 9-6=3 6-6=12

2) «Собери бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

5 … 2 = 7 4 …3 = 7

8 …2 = 6 5 …5 = 10

9 … 1 = 10 6 …4 = 2

3) Старинная задача.

«Летела стая уток, а навстречу им селезень. - Здравствуйте, десять уток! - Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, то тогда бы было нас десять. Сколько в стае уток?»

Самоанализ: Возьмите «маршрутный лист урока».

- Оцените свою работу на первом этапе.

II. Сообщение темы урока и постановка задач

- Чтобы определить тему урока, вы должны разгадать ребус. Какое слово в нём зашифровано?

«Симметрия. Ось симметрии фигуры.(Симметрия)

- Что ещё вы видите на экране? (Фигуры.)

-А что за линии проведены через них? (Оси симметрии.)

- Назовите тему нашего урока.

- Тема нашего урока «Симметрия. Оси симметрии фигуры»

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? ( Находить оси симметрии фигур. Чертить оси симметрии у фигур.)

IV. Применение новых знаний.

1) Работа по учебнику

а) - Откройте учебник на стр. 122, задание 1. Прочитайте его. Что вы узнали?

(Ось симметрии может быть одна, а может быть и несколько осей симметрии)

-Прочитайте вопрос внизу страницы. Что надо сделать? (Определить сколько осей симметрии у фигур)

-Чему будем учиться, выполняя это задание? (Определять оси симметрии у фигур)

- Работать будите в парах. У вас на столе лежат фигуры. Выполните задание и сделайте вывод.

(Дети работают в парах.)

- Какой вывод сделали? (У звезды 5 осей симметрии, а у снежинки 6 оси симметрии)

( физминутка для глаз)

б) - Найдите задание 3. Какой значок рядом с заданием? Что он обозначает? («Обсудим вместе»). Проверьте данные утверждения. Работайте в парах.

- Всегда ли можно найти ось симметрии? ( Нет, не всегда. Некоторые фигуры не имеют оси симметрии)

г) - Найдите задание 4. Прочитайте его. Что надо сделать? (Определить имеют ли предметы оси симметрии)

(Дети называют предмет и доказывают, есть или нет оси симметрии. Клетка - нет оси симметрии, т.к. нельзя повести такую линию, чтобы обе части предмета совпали, и т. д -Возьмите «маршрутный лист» и оцените свою работу на этом этапе.

( физминутка)

2) Работа в печатной тетради.

а) - Откройте печатную тетрадь на стр. 88, задание 1. Прочитайте задание. Что надо сделать?

- Проверить сколько осей симметрии у фигур.

- Чему будем учиться, выполняя это задание? (Находить оси симметрии)

б) (Аналогично выполняют задание 4)

в) - Найдите задание 5, прочитайте его. Что выбудете делать? (Чертить ось симметрии)

- Чему будем учиться, выполняя это задание? (Чертить ось симметрии у фигуры)

-Возьмите «маршрутный лист». Оцените свою работу на этом этапе.

VI. Итог урока.

- Молодцы! Все сегодня работали хорошо, дружно на уроке.

- Чему же сегодня мы научились на уроке?

(Обращаюсь к табличкам: повторили…, узнали…., научились….)

-Продолжите фразы:

На уроке я узнал….

Я научился….

Я пока затрудняюсь….

Мне было трудно….

Я смог самостоятельно…

- А теперь в маршрутном листе оцените свою работу на протяжении всего урока.

(Звучит музыка о дружбе)







© 2010-2022