• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по математике к учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. 10 класс. Базовый уровень (4 часа)

Рабочая программа по математике к учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. 10 класс. Базовый уровень (4 часа)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Наглядность

ТСО Интерактивные средства обучения


Примеча ние

По плану

фактически


Повторение курса 9 класса.


6

Основная цель:

  • Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

  • Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;

  • Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.


1

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями.

1







2

Числовые и буквенные выражения.

1







3

Уравнения.

1






4

Неравенства.

1






5

Решение текстовых задач.

1






6

Вводный контроль.

1



Карточки для контрольной работы





Глава 1. Числовые функции


5 ч.

Основная цель:

  • Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

  • Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Числовые функции» курса алгебры 9 класса;


7

§1. Определение числовой функции и способы ее задания.


1







8

§1. Определение числовой функции и способы ее задания.

1





9

§2. Свойства функций.


1




Проект



10

§2. Свойства функций.


1





11

§3. Обратная функция.

1




Проект




Введение


3 ч.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.


12


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии


1






13


Некоторые следствия из аксиом


1





14

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1









Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.



14 ч.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.


§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (4ч.)


15

Параллельные прямые в пространстве


1







16-17

Параллельность трех прямых


2






18

Параллельность прямой и плоскости

1






§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. (3ч.)



19

Скрещивающиеся прямые


2







20

Углы с сонаправленными сторонами


1






21

Угол между прямыми


1






22

Контрольная работа №1. Взаимное расположение прямых в пространстве.

1



Карточки для контрольной работы



§3. Параллельность плоскостей.(2ч.)


23

Параллельные плоскости.

Признак параллельности двух плоскостей








24

Свойства параллельных плоскостей


1





§4. Тетраэдр и параллелепипед. (3ч.)


25

Тетраэдр. Параллелепипед


1







26

Задачи на построение сечений


1






27

Зачет№1. Параллельность прямых и плоскостей.

1





28

Контрольная работа №2. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.


1



Карточки для контрольной работы




Глава 2. Тригонометрические функции


23 ч.

Основная цель:

  • Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

  • Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.


29-30

§4. . Числовая окружность.


2






31-32

§5. Числовая окружность на координатной плоскости.


2







33

Контрольная работа №3.

Числовая окружность.

1



Карточки для контрольной работы


34-35

§6.Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


2






36-37

§7.Тригонометрические функции числового аргумента.


2






38

§8. Тригонометрические функции углового аргумента.


1






39-40

§9. Формулы приведения.

2






41

Контрольная работа №4. Тригонометрические функции числового и углового аргументов.

1



Карточки для контрольной работы



42-43

§10.Функция у = sin x, ее свойства и график

2






44-45

§11.Функция у = cos х, ее свойства и график

2






46

§12. Периодичность функций y=sin x, y=cos x

1






47-48

§13. Преобразования графиков тригонометрических функций

2






49-50

§14. Функции у = tg x , y = ctg x, их свойства и графики.

2






51

Контрольная работа №5. Графики тригонометрических функций.

1



Карточки для контрольной работы




Глава 2.Перпендикулярность прямых и плоскостей.


14 ч.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (4ч.)


52

Перпендикулярные прямые в пространстве


1







53

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости


1





54

Признак перпендикулярности прямой и плоскости


1






55

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1





§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.(4 ч.)


56

Расстояние от точки до плоскости


1








57-58

Теорема о трех перпендикулярах


2






59

Угол между прямой и плоскостью


1





§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. (5 ч.)


60

Двугранный угол.

1







61-62

Признак перпендикулярности двух плоскостей


2






63-64

Прямоугольный параллелепипед

Зачет №2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

2





65

Контрольная работа №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1



Карточки для контрольной работы





Глава 3. Тригонометрические уравнения



9 ч.

Основная цель:

  • Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

  • Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.


66-67

§15. Арккосинус. Решение уравнения cos t=a


2






68-69

§16. Арксинус и решение уравнения sin t=a


2






70

§17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t = a, ctg t =a

1








71

§18. П.1.Простейшие тригонометрические уравнения.


1






72

П.2. Два основных метода решения тригонометрических уравнений


1






73

П. 3. Однородные тригонометрические уравнения.


1






74

Контрольная работа №7.

Тригонометрические уравнения.

1



Карточки для контрольной работы





Глава 3. Многогранники.



8 ч.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов


§1.Понятие многогранника. Призма (2 ч.)


75

Понятие многогранника. Призма.

1







76

Площадь поверхности призмы

1






§2.Пирамида.( 4 ч.)


77

Пирамида


1





Проект


78-79

Правильная пирамида


2






80

Усеченная пирамида

1





§3. Правильные многогранники (1 ч.)


81

Правильные многогранники.

1




Проект


82

Контрольная работа №8. Многогранники.


1




Карточки для контрольной работы




Глава 4. Преобразование тригонометрических

выражений


11 ч.

Основная цель:

  • Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

  • Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.



83-84

§19. Синус и косинус суммы и разности аргументов.


2







85

§20. Тангенс суммы и разности аргументов.


1






86-87

§21. Формулы двойного аргумента.


2






88-90

§22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.


3






91

Контрольная работа №9. Преобразование тригонометрических выражений.

1



Карточки для контрольной работы



92-93

§23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

2






Глава 4. Векторы.


7 ч.

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.



94

§1.Понятие вектора в пространстве

1






§2. Действия над векторами.( 2 ч.)



95

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1





Проект


96

Умножение вектора на число


1





§3. Компланарные векторы. (3 ч.)



97

Компланарные векторы


1







98

Правило параллелепипеда

1






99

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам


1





100

Контрольная работа №10. Векторы.

1




Карточки для контрольной работы




Глава 5. Производная



28 ч.

Основная цель:

  • Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

  • Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.



101

§24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

1







102

§25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1







103

§26.п.1. Предел функции на бесконечности

1







104

П.2. Предел функции в точке.

1







105

П.3. Приращение аргумента. Приращение функции.

1







106

§27. П.1. Задачи, приводящие к понятию производной.

1







107-108

П.2. Определение производной.

2







109

§28. П.1. Формулы дифференцирования.

1







110

П.2. Правила дифференцирования

1







111

П.3. Дифференцирование функции у=ƒ(Kх+m)

1







112

Контрольная работа №11. Вычисление производных.

1



Карточки для контрольной работы




113-114

§29. Уравнение касательной к графику функции


2







115

§30. П.1. Исследование функций на монотонность.


1







116-117

П.2. Точки экстремума и их нахождение

2







118-120

§31. Построение графиков функций.

3







121

Контрольная работа №12. Применение производной для исследований функций

1



Карточки для контрольной работы




122-123

§32 . Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке

2







124-126

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


3







127-128

Контрольная работа №13. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функции.

2



Карточки для контрольной работы




Обобщающее повторение курса геометрии за 10 класс

5

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.



129

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

1







130

Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости.

1




Проект



131

Повторение. Угол между прямой и плоскостью.

1




Проект



132

Повторение. Многогранники и их сечения.

1




Проект



133

Итоговое тестирование за курс геометрии 10 класса

1



Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ








Обобщающее повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс



7

Основная цель:

  • Обобщить и систематизировать курс алгебры и начала математического анализа за 10 класс, решая тестовые задания

  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность



134

Повторение. Тригонометрические уравнения.

1




Проект





135

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.

1




Проект





136

Повторение. Уравнение касательной к графику функции.

1







137

Повторение. Применение производной

1




Проект





138-139

Итоговое тестирование за курс алгебры и начала математического анализа за 10 класс

2



Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ








140

Анализ работы. Подведение итогов.

1







19


© 2010-2022