- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике к учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. 10 класс. Базовый уровень (4 часа)
Рабочая программа по математике к учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. 10 класс. Базовый уровень (4 часа)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беттигер Л.М. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Наглядность ТСО Интерактивные средства обучения |
Примеча ние | |||||||||||
По плану | фактически | |||||||||||||||
Повторение курса 9 класса. |
6 | Основная цель:
| ||||||||||||||
1 | Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
2 | Числовые и буквенные выражения. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
3 | Уравнения. | 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
4 | Неравенства. | 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
5 | Решение текстовых задач. | 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
6 | Вводный контроль. | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
|
| ||||||||
Глава 1. Числовые функции |
5 ч. | Основная цель:
| ||||||||||||||
7 | §1. Определение числовой функции и способы ее задания.
| 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
8 | §1. Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 |
|
|
|
| ||||||||||
9 | §2. Свойства функций.
| 1 |
|
|
| Проект |
|
| ||||||||
10 | §2. Свойства функций.
| 1 |
|
|
|
| ||||||||||
11 | §3. Обратная функция. | 1 |
|
|
| Проект |
| |||||||||
| ||||||||||||||||
Введение |
3 ч. | Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий. О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников. |
| |||||||||||||
12
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
13
| Некоторые следствия из аксиом
| 1 |
|
|
|
| ||||||||||
14 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 |
|
|
|
| ||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. |
14 ч. | Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции. |
| |||||||||||||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (4ч.) |
| |||||||||||||||
15 | Параллельные прямые в пространстве
| 1
|
|
|
|
|
| |||||||||
16-17 | Параллельность трех прямых
| 2
|
|
|
|
| ||||||||||
18 | Параллельность прямой и плоскости | 1
|
|
|
|
| ||||||||||
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. (3ч.) |
|
| ||||||||||||||
19 | Скрещивающиеся прямые
| 2
|
|
|
|
|
| |||||||||
20 | Углы с сонаправленными сторонами
| 1
|
|
|
|
| ||||||||||
21 | Угол между прямыми
| 1
|
|
|
|
| ||||||||||
22 | Контрольная работа №1. Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
| ||||||||||
| ||||||||||||||||
§3. Параллельность плоскостей.(2ч.) |
| |||||||||||||||
23 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
24 | Свойства параллельных плоскостей
| 1 |
|
|
|
| ||||||||||
§4. Тетраэдр и параллелепипед. (3ч.) |
| |||||||||||||||
25 | Тетраэдр. Параллелепипед
| 1
|
|
|
|
|
| |||||||||
26 | Задачи на построение сечений
| 1
|
|
|
|
| ||||||||||
27 | Зачет№1. Параллельность прямых и плоскостей. | 1 |
|
|
|
| ||||||||||
28 | Контрольная работа №2. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
| 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
| |||||||||
Глава 2. Тригонометрические функции |
23 ч. | Основная цель:
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. |
| |||||||||||||
29-30 | §4. . Числовая окружность.
| 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
31-32 | §5. Числовая окружность на координатной плоскости.
| 2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
33 | Контрольная работа №3. Числовая окружность. | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
| ||||||||||
34-35 | §6.Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
| 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
36-37 | §7.Тригонометрические функции числового аргумента.
| 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
38 | §8. Тригонометрические функции углового аргумента.
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
39-40 | §9. Формулы приведения. | 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
41 | Контрольная работа №4. Тригонометрические функции числового и углового аргументов. | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
| |||||||||
42-43 | §10.Функция у = sin x, ее свойства и график | 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
44-45 | §11.Функция у = cos х, ее свойства и график | 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
46 | §12. Периодичность функций y=sin x, y=cos x | 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
47-48 | §13. Преобразования графиков тригонометрических функций | 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
49-50 | §14. Функции у = tg x , y = ctg x, их свойства и графики. | 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
51 | Контрольная работа №5. Графики тригонометрических функций. | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
| |||||||||
Глава 2.Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
14 ч. | Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями. О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции. | ||||||||||||||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (4ч.) |
| |||||||||||||||
52 | Перпендикулярные прямые в пространстве
| 1
|
|
|
|
|
| |||||||||
53 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
| 1 |
|
|
|
| ||||||||||
54 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| 1
|
|
|
|
| ||||||||||
55 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 |
|
|
|
| ||||||||||
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.(4 ч.) |
| |||||||||||||||
56 | Расстояние от точки до плоскости
| 1
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
57-58 | Теорема о трех перпендикулярах
| 2
|
|
|
|
| ||||||||||
59 | Угол между прямой и плоскостью
| 1 |
|
|
|
| ||||||||||
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. (5 ч.) |
| |||||||||||||||
60 | Двугранный угол. | 1
|
|
|
|
|
| |||||||||
61-62 | Признак перпендикулярности двух плоскостей
| 2
|
|
|
|
| ||||||||||
63-64 | Прямоугольный параллелепипед Зачет №2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 2 |
|
|
|
| ||||||||||
65 | Контрольная работа №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
| |||||||||
Глава 3. Тригонометрические уравнения |
9 ч. | Основная цель:
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. |
| |||||||||||||
66-67 | §15. Арккосинус. Решение уравнения cos t=a
| 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
68-69 | §16. Арксинус и решение уравнения sin t=a
| 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
70 | §17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t = a, ctg t =a | 1
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
71 | §18. П.1.Простейшие тригонометрические уравнения.
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
72 | П.2. Два основных метода решения тригонометрических уравнений
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
73 | П. 3. Однородные тригонометрические уравнения.
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
74 | Контрольная работа №7. Тригонометрические уравнения. | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
| |||||||||
Глава 3. Многогранники. |
8 ч. | Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники. О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов |
| |||||||||||||
§1.Понятие многогранника. Призма (2 ч.) |
| |||||||||||||||
75 | Понятие многогранника. Призма. | 1
|
|
|
|
|
| |||||||||
76 | Площадь поверхности призмы | 1
|
|
|
|
| ||||||||||
§2.Пирамида.( 4 ч.) |
| |||||||||||||||
77 | Пирамида
| 1
|
|
|
| Проект |
| |||||||||
78-79 | Правильная пирамида
| 2
|
|
|
|
| ||||||||||
80 | Усеченная пирамида | 1 |
|
|
|
| ||||||||||
§3. Правильные многогранники (1 ч.) |
| |||||||||||||||
81 | Правильные многогранники. | 1 |
|
|
| Проект |
| |||||||||
82 | Контрольная работа №8. Многогранники.
| 1
|
|
| Карточки для контрольной работы |
|
| |||||||||
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений |
11 ч. | Основная цель:
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. |
|
| ||||||||||||
83-84 | §19. Синус и косинус суммы и разности аргументов.
| 2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
85 | §20. Тангенс суммы и разности аргументов.
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
86-87 | §21. Формулы двойного аргумента.
| 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
88-90 | §22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.
| 3 |
|
|
|
|
| |||||||||
91 | Контрольная работа №9. Преобразование тригонометрических выражений. | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
| |||||||||
92-93 | §23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 2 |
|
|
|
|
| |||||||||
Глава 4. Векторы.
| 7 ч. | Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами. |
|
| ||||||||||||
94 | §1.Понятие вектора в пространстве | 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
§2. Действия над векторами.( 2 ч.) |
|
| ||||||||||||||
95 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1
|
|
|
| Проект |
| |||||||||
96 | Умножение вектора на число
| 1 |
|
|
|
| ||||||||||
§3. Компланарные векторы. (3 ч.) |
|
| ||||||||||||||
97 | Компланарные векторы
| 1
|
|
|
|
|
| |||||||||
98 | Правило параллелепипеда | 1 |
|
|
|
| ||||||||||
99 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
| 1 |
|
|
|
| ||||||||||
100 | Контрольная работа №10. Векторы. | 1
|
|
| Карточки для контрольной работы |
| ||||||||||
Глава 5. Производная |
28 ч. | Основная цель:
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. |
|
| ||||||||||||
101 | §24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
102 | §25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
103 | §26.п.1. Предел функции на бесконечности | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
104 | П.2. Предел функции в точке. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
105 | П.3. Приращение аргумента. Приращение функции. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
106 | §27. П.1. Задачи, приводящие к понятию производной. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
107-108 | П.2. Определение производной. | 2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
109 | §28. П.1. Формулы дифференцирования. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
110 | П.2. Правила дифференцирования | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
111 | П.3. Дифференцирование функции у=ƒ(Kх+m) | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
112 | Контрольная работа №11. Вычисление производных. | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
|
| ||||||||
113-114 | §29. Уравнение касательной к графику функции
| 2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
115 | §30. П.1. Исследование функций на монотонность.
| 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
116-117 | П.2. Точки экстремума и их нахождение | 2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
118-120 | §31. Построение графиков функций. | 3 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
121 | Контрольная работа №12. Применение производной для исследований функций | 1 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
|
| ||||||||
122-123 | §32 . Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке | 2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
124-126 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
| 3 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
127-128 | Контрольная работа №13. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функции. | 2 |
|
| Карточки для контрольной работы |
|
|
| ||||||||
Обобщающее повторение курса геометрии за 10 класс | 5 | Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе. |
|
| ||||||||||||
129 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
130 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 |
|
|
| Проект |
|
| ||||||||
131 | Повторение. Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
|
|
| Проект |
|
| ||||||||
132 | Повторение. Многогранники и их сечения. | 1 |
|
|
| Проект |
|
| ||||||||
133 | Итоговое тестирование за курс геометрии 10 класса | 1 |
|
| Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ |
|
|
| ||||||||
|
| |||||||||||||||
Обобщающее повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс |
7 | Основная цель:
|
|
| ||||||||||||
134 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | 1 |
|
|
| Проект |
|
| ||||||||
|
| |||||||||||||||
135 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. | 1 |
|
|
| Проект |
|
| ||||||||
|
| |||||||||||||||
136 | Повторение. Уравнение касательной к графику функции. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
137 | Повторение. Применение производной | 1 |
|
|
| Проект |
|
| ||||||||
|
| |||||||||||||||
138-139 | Итоговое тестирование за курс алгебры и начала математического анализа за 10 класс | 2 |
|
| Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ |
|
|
| ||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
140 | Анализ работы. Подведение итогов. | 1 |
|
|
|
|
|
|
19