- Преподавателю
- Математика
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Деление обыкновенных дробей»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Деление обыкновенных дробей»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова М.Н. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Деление обыкновенных дробей«
Учитель
Максимова Марина Николаевна
Предмет
Математика
Класс
6
Тема и номер урока в теме
«Деление обыкновенных дробей«
первый урок в данной теме
Базовый учебник
Н. Я. Виленкин "Математика 6", Мнемозина, Москва, 2008г
Цели урока: Сформировать умения делить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь и на натуральное число.
Задачи:
Образовательные:
Отрабатывать умения делить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь и на натуральное число.
Поиск и выделение необходимой информации.
Построение логической цепи рассуждений.
Воспитательные:
воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
формирование ответственного отношения к труду;
воспитывать аккуратность и дисциплинированность школьников;
Развивающие:
развитие логического мышления;
развитие внимания;
развитие познавательного интереса к математике.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: устный счет, фронтальная, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска, персональные компьютеры для учеников.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(вмин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, цели урока
-проверка готовности учащихся к уроку
-постановка целей, задач урока
-подготовка к уроку
-записывают тему урока в тетрадь
3 мин
2
Актуализация опорных знаний:
-фронтальный опрос
1
Взаимно обратные числа.
Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний
-проведение опроса учащихся
-показ слайдов (презентация)
-устные ответы на вопросы
5 мин
3
Объяснение нового материала.
части равенства на число 4/3 , обратное числу 3/4 . Так как произведение взаимно обратных чисел равно 1, то получаем х = 5/7*4/3 или х = 20/21. Следовательно длина другой стороны прямоугольника равна 20/21 м . Решая эту задачу, мы нашли неизвестный множитель в произведении 3/4х = 5/7. Он равен частному от деления числа 5/7 на число 3/4, но это частное равно произведению делимого и числа обратного делителю, т.е. 5/7 :3/4 = 5/7 * 4/3 = 20/21
-постановка задачи
-объяснение решения задачи на доске. Решить задачу (условие на доске) Площадь прямоугольника 5/7кв.м. Длина одной стороны 3/4 м. Найдите длину другой стороны.
(Поиск решения задачи протекает в виде фронтальной беседы)
-запись в тетради темы урока
-восприятие уч-ся информации
-учащиеся отвечают на вопросы учителя
-запись в тетради решения задачи.
-формулируют правило деление дробей
15 мин
4
Закрепление и применение нового материала
2
Математический диктант. Деление обыкновенных дробей.
-определение упражнений из учебника для выполнения учащимися
-определение ЭОР контрольного типа для выполнения учащимися
-выполнение упражнений по учебнику
-выполнение заданий контрольного модуля (математический диктант) с использованием ЭОР
20 мин
5
Подведение итогов
Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.
- подводят итог урока
- записывают домашнее задание
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
« Деление обыкновенных дробей «
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Взаимно обратные числа.
Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний
Практический модуль
Презентация
school-collection.edu.ru/catalog/res/eae6cc82-1aa2-4945-b2e8-ad381c919690/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&
2
Математический диктант. Деление обыкновенных дробей.
Контрольный модуль
Презентация
school-collection.edu.ru/catalog/res/921e4eeb-99d8-4243-b562-7320f1ff4ed7/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&